Dim4ek писал(а) 31 мар 2019, 23:01:самый главный вопрос: прошу накидать примерно-оптимальный маршрут из расчета 18-20 дней (от КТМ до КТМ)
Что такое "условно-оптимальный" - неясно. При разработке следует учитывать: сезон, возраст/здоровье, наличие портера, свойства организма в плане адаптации к высоте... А вот наличие времени, имхо, учитывать нельзя. Должна быть обратная логика: выделить столько времени, сколько именно вам нужно для прохождения кольца.
Предлагаю вариант маршрута для треккеров
со слабой подготовкой, включающий программу высотной адаптации, которая, по идее, должна любому хоть немного подготовленному человеку обойтись без отеков и ослепляющей головной боли на Перевале. (В скобках - характеристики ходовых дней.) [Маршрут скорее осенний, в марте снег на высотах 4+ может существенно искорежить планы. Либо конец апреля- май.]
1 день. КТМ - Бесисахар - Джагат (трансп.)
2 день. Джагат - Чамче - Тал + маленькая радиалка к электростанции и водопаду над ней (легк.) -
втягивающий день.3 день. Тал - Дарапани - Одар - Данагиу (норм.) -
тропой поверху, через Одар, ради хороших видов и набивания навыка подъемов4 день. Данагиу - Тиманг - Тханчхок - Чаме (норм.)
5 день. Чаме - Братанг - Дикур Покхари - Верх.Писанг (норм-тяж.) -
по идее, в Верхнем Писанге прихватить не должно, но если вдруг - спуститься в Нижний
6 день. Верх.Писанг - Нгвал (норм.)
7 день. Нгвал - Брака + радиалка до пещ. Миларепы (легк.+тяж.) -
первый акклиматизационный выход; сам переход короткий и легкий, часа на 3, но вместе с радиалкой получится тяжелый день... можно до пещеры и не доходить, но все же очень желательно уже зацепить 4 км, иначе потом будет тяжело8 день. Брака - Ледяное озеро - Брака (тяж.) -
важный акклиматизационный выход на 4600, головная боль обеспечена, но надо потерпеть. 9 день. Брака - Мананг + радиалка к озеру и на гребень (легк.) -
чисто для отдыха и уже полного привыкания к высотам за 350010 день. Мананг - баз.лагерь Тиличо (норм.)
11 день. Радиалка к Тиличо (тяж.) -
последний акклиматизационный выход, для плохо подготовленного человека надеяться добраться до Шри Кхарки в тот же день не стоит. 12 день. Баз.Лагерь Тиличо - Шри Кхарка (легк.) -
добраться за день до Як Карки можно, но тяжело, лучше не планировать. Не надо беготни! "Кто понял жизнь - тот не спешит!"13 день. Шри Кхарка - Як Кхарка (легк.)
14 день. Шри Кхарка - Торунг Пхеди (легк.)-
опять же, можно и до Хай кампа добежать, но перепад высот ночевок получится чрезмерный, риск горняшки резко возрастает15 день. Торунг Пхеди - Хай Камп (легк.)
16 день. Хай камп - Перевал - Муктинатх (оч. тяж.)
17 день. Муктинатх -
отдышаться, осмотреться, осознать свершенное18 день. Муктинатх - Лупра - (Джомсом) - Марфа (тяж.) -
красивой, пустой, без пыли и джипов тропой через Лупру идти приятнее, но тяжелее. До Марфы своим ходом не дотянуть. Но при выходе в долину можно ловить джип/автобус. Ну или заночевать в Джомсоме.19 день. Марфа - Покхара (трансп.) -
за день добраться как-то можно20 день. Покхара - КТМ (трасп.) -
хотя не остаться хотя бы на денек в Покхаре глупо.Вот вам 20 дней. Но на самом деле, имхо, нужен запас 2-3 дня минимум.
С другой стороны, тренированному треккеру сэкономить на этом треке 2-3 дня не составит труда: а) сдвинув ночевки, до Браки (Мананга) можно дойти за 5 дней, а не за 6 (даже за 4, но зачем?); б) разгрузочный день №9 можно пропустить; в) на отрезке БЛ Тилично - Хай камп еще день легко выцепить.
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)