montazh писал(а) 07 апр 2018, 22:27:Давно мечтаю о круизе на яхте по Средиземному морю, но то, что предлагают бизнесмены от яхтинга - не моё.
Поймите тогда, что ваше - ходить с наёмным шкипером, самому овладеть всеми премудростями и получив лицензию раз в год на неделю/ две арендовать яхту, катер, катамаран - в зависимости от времени, региона, пассажировместимости и "крутости" корабля ценник может быть от 700 евро до нескольких десятков тысяч за неделю. Покупать плав средство, если вы (даже совместно с парнёрами) "пользуете" его меньше, чем 4 месяца в году экономически по сравнению с арендой не целесообразно. Сам давно о подобном (только без партнёров) мечтал и считал. Многие большие чартерные компании предлагают вариант выкупа (нового либо б/у) корабля с вариантами, что вы имеете право на его бесплатное пользование в течении напр. 2 месяцев году, всё обслуживание за их счёт + вам рентная плата от их доходов в размере 7-10%. Всё отлично, только корабль не недвижимость, и его ценник, особенно при эксплуатации в чартерных условиях снизится раза в 3 за 5 лет (если новый, ну или в 2 если не сильно бу). дальше считайте сами от напр. ценника за 35 футов 2015 года выпуска от 75.000 евро (брать меньшую "лодку" по Средиземке стремновато). Содержать самому без чартера - всё давно посчитано за нас 10% от стоимости в год, но не меньше 5-7 тыс евро без учёта самой эксплуатации.
Количество партнёров в "колхозе" экономику не улучшат, а проблем добавят.
Я уже с десять лет 2-3 недели 2-3 раза в год пользуюсь чартерными "лодками" (при том что до этого имел пару своих, правда изрядно бу) и имею только плюсы в выборе региона - Средиземка, Тай, Карибы и мест хождения от моря до ВВП Европы. При том, сколько на это в лоб я потратил сопоставимо с затрами на содержание этой "лодки", но без смены региона, а с учётом падения её ценника вообще не целесообразно.