akabuka » 25 май 2024, 16:31
Авто арендовал в Lotte rent a car (да-да, тот самый Лотте, который делает чокопай). Очень рекомендую сервис. Бронировал на официальном сайте. Там есть опция полного покрытия страховкой, стоит по сути копейки (за 10 дней аренды отдал за страховку около 30$), но ты вообще не паришься насчет повреждений. Депозит не просили, но я оплачивал картой. На ней ничего тоже не замораживалось. Пробовал давать в прокате национальные права, но сотрудник посмотрел на них и попросил международные, думаю, можно договориться, но я не стал тратить время, так как у меня были с собой и международные. Самый экономный вариант был - Hyundai Avante, но хендай и киа в Корее - это совсем другая история) тачка была новая, пробег около 30к, напичкана всеми современными системами помощи и удобств, встроенный навигатор просто супер, всегда вел куда нужно и адекватно подсказывал, в том числе озвучивал камеры и искусственные неровности, указывал по какой полосе лучше ехать и тд. Английский язык доступен. Первое что удивило - все автомобили затонированы по кругу, то есть и лобовое тоже (уже забыл каково это). Цены за это удовольствие вполне консервативные, в Европе такую тачку точно было бы накладно брать.
Дороги. Таких удобных я не встречал нигде. Ровные, в отличном состоянии, даже старые и захолустные дороги - ухоженные. Развязки мало того понятные, так еще и каждый съезд обозначен специальной цветной линией прямо посередине полосы, навигатор всегда озвучивал по какой линии ехать. Не назову себя опытным водителем, к тому же я топографический кретин, но я ни разу не съехал неправильно. Не понимаю, почему таких волшебных цветных линий нет в других странах - это супермегаудобно.
В Корее разрешено проезжать на красный свет направо, я не понял всегда или нет, но после того как мне два раза сигналили на перекрестке, я направо всегда проезжал на любой сигнал светофора) в Корее в этом плане продумано, и все повороты выполняются с удобной выделенной полосы так, что ты никому не создаешь дискомфорта. Кстати о светофорах - они тут горизонтальные, и поворот налево почти всегда по стрелке (ВАЖНО!!!), которая спрятана между основными световыми сигналами. То есть светофоры как правило состоят из 4х фонарей, вот третий слева - это стрелка на лево) встречал Франкенштейна из 6 фонарей - были еще стрелки по диагонали налево и направо.
Скоростной режим в Корее строгий, и почти везде стоят камеры, их очень много. Как правило на трассе 100км/ч, в городе 50-60км/ч, много так называемых детских зон (школьных) где ограничение 30. В таких зонах еще много лежачих полицейских, но в Корее они суперадекватные, если едешь с разрешенной скоростью - ты их не чувствуешь, словно по ухабчику проехал. На сколько допускается превышение - я не понял, но перед камерами все сбрасывали примерно до +5-10км/ч выше разрешенной. Штрафы за небольшие превышения маленькие. Я не получил ни одного, хотя было ощущение что несколько камер поймал, зазевавшись на виды и проигнорировав предупреждения навигатора ) тачка просто могла сама держать полосу, поэтому спокойно можно залипать на красоту вокруг.
Парковки есть везде, огромные и оборудованные, у всех достопримечательностей, даже в деревнях, и почти везде бесплатные. Платные парковки - недорогие, обычно 1-2$ за час, первый час бесплатно. При въезде на парковку камера читает твой номер авто, по нему можно оплатить либо в паркомате либо в терминале на выезде с парковки, где такая же камера опять считает номер и выдаст сумму.
Платные дороги тоже дешевые, в среднем за участок 2$. Тут важно заранее озаботиться и подключить местный транспондер - hi-pass. У нас был затуп, пытались найти транспондер в различных магазинах- безуспешно, нашли только пластиковую карту, которая вставляется в этот самый транспондер, но само устройство не нашли, когда возвращал авто, оказалось что он встроенный, видимо с завода уже, и спрятан за зеркалом на лобовом стекле, так что при аренде, попросите сотрудника показать где, потому что я долго искал, когда подумал, что он может быть встроен, но не нашел. Без hi-pass сложно оплачивать было. Во-первых приходится останавливаться (с хайпасс ты просто пролетаешь не останавливаясь), во-вторых не везде на въезде и выезде был сотрудник, и часто талончик на въезде не вылезал, приходилось потом метаться в офис на выезде и пытаться объяснить, где заехал, и что хочешь оплатить. Когда на выезде есть сотрудник, а талончик не получил на въезде - показывал на Гугл-карте, где я въехал (всегда понимали) и платил картой, которую дали с сим-картой в аэропорту, также можно наличными или банковской картой. После выезда с платки, иногда нужно было сразу уходить направо, имейте в виду, один раз пропустил поворот так. Выезд/въезд без хайпасс обычно справа. С хайпасс ты едешь просто прямо.
Если собираешься на остров Чеджу.
Мы плыли паромом с острова Вандо. Расписание странное было, в неудобное время, стоил билет 10-15$ с человека и 100$ за тачку в одну сторону (если на остров планируется 2-3 дня то лучше и дешевле наверное арендовать по прибытии, на Чеджу тоже есть Лотте аренда), в терминале отплытия на Вандо есть бесплатная парковка, где можно оставить машину. Билеты покупали по факту в терминале, но лучше чуть заранее купить, может не быть мест, авто нужно отдельно регистрировать, по прибытии спросите на стойке информации, где офис hanil express, он прям в терминале был, мы оформляли все через них, там все объяснили.
Заправки в принципе норм, можно с переводчиком понять, главное раньше времени не вытаскивать карту, нужно дождаться когда он попросит её достать. Обычно был всегда сотрудник, который видел мою озабоченность, и подходил помочь заправиться. Но один раз мне удалось заправиться самому.