litha » 07 янв 2024, 11:52
Летала China Southern Москва-Сеул-Москва через Пекин Дасин (туда в конце декабря, обратно на днях), стыковка туда планировалась 2 часа, обратно - 1 час 40 минут. В феврале прошлого года летала через Пекин в Токио со стыковками типа туда 1,5 часа, обратно 2 часа. Резюме исключительно по личному опыту: такие билеты брать можно (как минимум пока).
Реально чистое время на стыковку от входа в аэропорт до выхода на гейт у меня получалось около 1 часа. Основное - очереди на штамп перед досмотром, сам досмотр и штамп на транзите. Не знаю, зачем столько штампов, но небольшие очереди есть на каждом этапе, причем преимущественно из соотечественников. Важно, что это ситуация именно на февраль 2023 и декабрь 2023-январь 2024, потому что небольшие очереди связаны с тем, что международного транзита в Пекин Дасин пока крайне мало для такого аэропорта - с 12 дня до 12 ночи 10-15 международных рейсов, не более.
При пересадке 1,5 часа времени хватает на спокойный транзит, налить воды из кулера/зайти в туалет, заглянуть минут на 5 в магазинчик-другой по пути к гейту.
Насчет долгих катаний по полю и прочего - для меня это оказалось наименьшей из проблем, а вот куда веселее было, когда рейс из Москвы в Пекин задержали на 2 часа (пересадка на рейс до Сеула тоже была 2 часа, так что я прилетела в Пекин ровно в момент предполагаемого вылета следующего рейса). Если почитать отзывы о китайских а/к, то можно увидеть, что китайцы задерживают стыковочные рейсы, чтобы дождаться транзитников. Так и было - мой рейс на Сеул задержали на те же 2 часа. Особой помощи по ходу транзита не было, но она и не нужна была. Повторюсь - такая ситуация, видимо, держится, пока мало рейсов. Так что если решите брать билеты, отслеживайте, что так происходит ближе к вылету.