Разумеется, с начала весны много я не наездил, хотя старался в пределах возможности. Общий накат с начала года составил 200-250км.
В Корее огромное количество велодорожек, причем не только в городах, а и между городами. Корпорация K-Water, заведующая водными ресурсами страны, в рамках проекта 4rivers проложила велодорожки вдоль основных рек страны, сформировав большое количество веломаршрутов. А для того, чтобы у людей был дополнительный стимул проезжать эти веломаршруты, поставила в разных местах велодорожек будки со штампами, и учредила специальный велопаспорт, куда эти штампы можно ставить. За завершение любого из маршрутов полагается особая отметка в велопаспорте и именная медаль, которая изготавливается не сразу.
Паспорт:
Отметка о прохождении маршрута.
Маршрут от Сеула до Пусана называется Cross Country Cycling Road. В начале пути, разумеется, я разбил его на отрезки, так, чтобы они заканчивались в городах или деревнях, где имелись в наличии мотели для ночевки (в палатке жить не готов, люблю ежедневный душ, особенно после поездочки километров в 100 при жаре градусов 25-30). И хорошо, что я предусмотрел дополнительные варианты, в случае, если в заданный отрезок мы не уложимся.
Вот примерный трек маршрута. Красная прямая полоса сверху не считается, она откуда-то появилась при импортировании. Да, и еще тут нет самого первого участка пути, он начинается от края материковой части, там, где начинается канал Ara. Как раз там расположена башня K-water, где нужно покупать велопаспорт. Эту часть мы изначально ошибочно посчитали ненужной, а позже ее в карту уже не включали.
- Загружается GPS трек...
- incheontobusan
А вот гуглокарта, где синими точками выделен маршрут, а остальными - достопримечательности и развлечения.
https://www.google.ru/maps/@37.487555,126.8890183,11z/data=!4m2!6m1!1s1FbfAk0q-835YvL4mYD2WtMFTDYI?hl=ru
Летели на две недели и реальная схема поездки получилась следующая:
1 день - Инчхон(Incheon) - Джамсиль (Jamsil)
2 день - отдых
3 день - Амса(Amsa) - Ёджу(Yeoju) (при этом сначала сделан крюк в сторону Джамсиля, где мы пропустили будку).
4 день - Ёджу(Yeoju) - Чхунджу (Cheonju)
5 день - Чхунджу (Cheonju) - Мунгён (Mungyeong)
6 день - Мунгён (Mungyeong) - Куми (Gumi)
7 день - Куми (Gumi) - Тэгу (Daegu)
8 день - отдых
9 день - Тэгу (Daegu) - Намджи (Namji)
10 день - Намджи (Namji) - Пусан (Busan)
11 день - 14 день - отдых.
Пройдено всего в рамках маршрута: ~658,6км.
Денег потрачено на 14 дней мною - ~1 млн вон (около 900$). В эту сумму входила стоимость мотелей/квартир (за исключением квартиры в Сеуле, которая была проплачена заранее), поездки на метро (и пару раз на автобусах), питание, выпивка в виде пива/макколи и развлечения. Помимо этого 230 т.в. потрачено на подарок.
Некоторые знания, приобретенные в процессе поездки:
1. В середине мая в неприморской части Кореи температура воздуха доходит порой до 30 градусов цельсия - при нахождении на открытой местности солнцезащитные крема обязательны, если вы не афроамериканец! Тем более, если кожа светлая. Мазаться строго каждые два часа, азиатское солнце печет нехило. К несчастью, в начале пути мы этим пренебрегли, и крупно погорели) Вдоль дорожек высажены деревца, но они пока еще слишком молодые, и не прикрыли дорожки своими кронами, потому ехать пришлось под палящим солнцем.
2. Воды следует брать с собой минимум литр, а лучше все полтора. За пределами Сеула и его окрестных городов иногда очень трудно найти магазинчики или автоматы с водой. Обязательно шоколадные батончики, помогут восстановить энергию, если вдруг не найдете, где пообедать. Я за день штуки 4-5 съедал.
3. Очень часто велодороги очень ровные и тянутся на десятки километров. В этом плюс, и в этом минус. Заднице поотдыхать на спусках не придется.
4. Прямое следствие из 3-го пункта. Рюкзак лучше с собой не брать, даже если одеть велопамперсы. Уже где после 30км пути даже от 5кг на плечах задница начнет болеть. Лучше взять сумку-велоштаны, которая крепится на багажник. Тут, правда, и на багажник раскошелиться придется, но, честное слово, лучше бы я так сделал.
5. Идеальным решением для поездки будет шоссейный велосипед со сликами, хотя, в принципе, мы и на своих кросс-кантрийниках с полусликами чувствовали себя вполне комфортно.
6. Корейский алфавит стоит изучить хотя бы одному участнику поездки. А так же название самых распространеных корейских блюд. Время от времени это очень помогало.
7. Знаки и указатели практически все время встречаются на велодорожка. Но, все же, изредка бывают места, где их нет. Кстати, не всегда нужно следовать маршруту 4rivers, особенно если нужно побыстрее попасть к месту ночлега. Очень часто он петляет жуткими зигзагами, а то и в тягунок заведет.