поговорка
Хороший монгол – спящий могол
мое, сформировалось через 4 дня общения с населением
Протяженность дороги от Иркутска до Улан-Батора чуть больше тысячи километров. Начиная километра с тридцатого «вокруг тайга и бурые медведи», с обеих сторон преимущественно сосновый лес, дорога петляет в нем, вьется то змейкой, то, как в американских горках – вверх-вниз, вверх-вниз.. Кто-то говорил мне, что вот этот кусок дороги, Иркутск-Култук, был второй по сложности трассой в Советском Союзе, после горной Хорог-Ош. Не знаю, насколько это правда, но знаю многих людей, которые не любят ездить по этой дороге, а также знаю, что большинство дальнобойщиков ее просто ненавидят. Но, кончается горный хребет, а с ним кончается и горная дорога. Дальше путь, вплоть до четырехсотого километра лежит вдоль южной оконечности озера Байкал. Он все время слева, изредка появляясь сквозь не слишком широкую прибрежную полоску деревьев. Но даже, когда его не видно – его присутствие чувствуется. И тут не стоит говорить или размышлять только об энергетике Великого Озера, достаточно вспомнить про уникальный микроклимат побережья – до момента полного замерзания (Байкал встал, так говорят местные), которое происходит лишь ближе к февралю, температура, скажем в Байкальске, может отличаться от температуры в Иркутске на 10-15 градусов. И народ спокойно катается на горных лыжах, хотя в Иркутске в это время может быть минус 25. И это всего в ста километрах по прямой.
Через 450 километров от Иркутска, проезжаем краешек Улан-Удэ. Надо сказать, что город сильно изменился за последние пять лет в лучшую сторону – теперь здесь есть где погулять, появляются заведения с неплохой кухней, бары и ночные клубы . Так что на пару дней в этом городе точно можно зависнуть.
Дорога сворачивает на юг, мы проезжаем Иволгинский дацан – главную резиденцию буддистов России.
Известен он, в первую очередь, тем что здесь в позе лотоса, сидит Даша-Доржо Итыгилов, который почил уже лет восемьдесят как.
Но анализы волос и ногтей, говорят о том, что чувак живет до сих пор. Феномен? Определенно! Правда, смотреть его мы не стали, но круг по территории Дацана совершили, молитвенные барабаны повертели.
Опять за руль и спустя еще примерно двести километров начинается военный городок Кяхта, а на его окраине пограничный пропускной пункт Россия-Монголия.
Всего какой-то час делов и мы мчим дальше в сторону Улан-Батора, но уже по чужой территории. Кругом красивая степь, все в необычных желто-коричневых тонах и прямые, прямые дороги!
Круиз-контроль на 140 километров в час и вперед. Урукша! Что значит «вперед» по-бурятски. «А как назад?»- помню, спрашивали мы одного бурята-водителя. «Никак» - говорит, « Разворачиваемся и урукша!». Во как..
Вокруг красота. Кроме флоры, мимо мелькает и фауна – коровы, барашки , верблюды. У последних немного задерживаемся, тычем пальцами, щелкаем затворами фотоаппаратов. А я еще и переживаю, как бы он в меня не плюнул – ведь тычу объективом прямо морду.
Иногда вокруг такие виды, что невольно вспоминается детство - кругом все "черно-белое"! Да-да, именно такое - вроде видишь цветную картинку, но мозг, как в старом телевизоре, переводит ее в ч-б..
Еще четыре часа и мы в столице Монголии, городе, где есть Чингисхан, динозавры и дешевая еда с выпивкой. 3 полных дня, 4 ночи – не могу сказать, что этого хватило, чтобы прочувствовать город, но все основное, интересное мне в нем, мы увидели.
здесь начинается город
ну, что , гуляем по городу ?
продолжение следует....