Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #8

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:20

14.07.2022 чт. Бросок на озеро Хотон Нуур. Жуткая дорога. Летняя пурга и -1 на термометре.
Назавтра долго перетряхивали машину, но наконец-то где-то в 9 часу выехали в сторону Хотон Нуура. Вначале нам предстал традиционный монгольский аттракцион: одно направление – целая куча дорог. На перевал они могли лезть и слева, и справа, и вокруг этой горушки, и за вон той, чуть подальше. И только на самом перевале сливались воедино, сжатые тугой петлей высоты и крутизны скал. Потом был перевал с гордым именем Хаар-Даба (2158 м). А за ним опять расползались кто куда. Сначала я не очень понял прелести этой дорожной сети, вник только на обратном пути, когда понял, как прекрасно такое расположение дорог.

Внезапно возник перед нами поселок Улаан-Хус, где было даже три (!) разноцветных сетевых заправки. Еще дальше возник последний в здешних краях населенный пункт Цэнгел, с жутко кривыми и грязными улочками. Да, со времён Французова одинокая заправка здесь разрослась тоже в три.

А затем началось более интересная дорожка. Вверх по горной речке Ховд, берущей начало с горных озер, тех самых, к которым мы едем. Тут чередовались острые скальные обломки, кривые косогоры и прочая дорожная нечисть.

Всё когда-то кончается, так кончился и это марафон вдоль по Ховду. Мелькнул справа какой-то горнодобывающий комбинат, не обозначенный ни на одной из наших карт, но к нему тянулась неслабая ЛЭП, а по другой стороне шла неплохая дорога от моста через Ховд, лежащего чуть в стороне. Ну не обозначен, значит что-то или военное, или космическое.

Перед мостом дорога стала чуть лучше, раскатившись по раздолью на пригорке.

А потом и появился патруль на мосту, обозначающий начало природного парка Алтай Таван Богд, занимающего собой неслабую территорию на границе с Китаем.

Некоторое время мы ехали вдоль горной речки Могойтын-Гол, потом свернули чуть вверх от неё.

И вот затем начался просто дорожный кошмар. В основном он заключался в курумнике – россыпи здоровенных булдыганов, в произвольном порядке раскиданными по трассе, лужи, большие промоины, но были и другие представители местных дорог, для которых я даже слов не подберу. Скверная дорога, что уж и говорить.

В результате 149 километров дороги мы ехали то ли 8, то ли 9 часов. Мрачновато, да!

Но самым забавным был трафик. Для Монголии вообще не характерный. Больше похожий на наше движение по Красному проспекту в разгар предновогодних пробок. По-моему, там были вообще все монголы, едущие на чем угодно, от пузотерок типа Приусов, до весьма крутых джипов. И как туда, так и обратно движение было гигантским и неостановимым.

Дорога становилась чем дальше, тем хуже, слава богу, хоть не было бродов через речки. А так, через мелкие и не очень лужи сколько угодно.

И, главное, за что это всё? Ну открылись перед нами два неплохих озера, Хурган-Нуур и Хотон-нуур, разделенные (или соединенные?) протокой Сыргаль, через которую даже мост построили. А слева от этого водного аттракциона и начинает свой бег стремительный Ховд. Да вот только подобраться к этому можно почти никак. Горы на горизонте красивые, но уже скрыты подступающей непогодой.

Ближе к концу дорога стала совсем паршивой, а трафик напряженным. Подъехав, наконец к мосту, ведущему через протоку к погранзаставе, где надо было пропуска предъявлять, решили свернуть к водичке, мимо какой-то полосатой будки сверху.

В этих краях было нагорожено дикое количество юрточных лагерей, разных чайных и всё такое. И даже бензоколонка была прямо тут же! Далеко шагнула Монголия, за то время когда здесь Денис Французов путешествовал.


Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Вдоль по Ховду
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Яшки, хорошенькие!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Казалось, ничто не предвещало…
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
В небе ясном гроза надвигалась!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Полны стекла снега
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
И в середине июля 0 на улице!
Проехали вдоль берега озера Хотон-Нуур, которое я по своей привычке переименовал в «Хоть ОН», чтобы хоть как-то запомнить. И здесь насладились видом того, как, не смотря на сильный холод (было +13, и это в середине лета!) и не менее свирепый ветер, группа монголов со смехом купалась в озере! Офигеть, просто!

Попытались проехать чуть подальше, чтобы поискать место для ночевки, чтобы маленько прикрыться от ветра, но куда там! К тому же вдоль озера надвигалась буря, небо резко потемнело. А дорога стала совсем паршивой. Ехать дальше было уже просто опасно, и я с трудом развернулся. С усилием пробирались обратно к мосту, и выехали на ту самую будку, которую с таким кайфом объехали по дороге туда. А это оказался пункт проверки пропусков, на который мы даже внимания не обратили! Ну, а сейчас выезжая с засекреченной территории, мы им уже неинтересны были. Вот так блин, и пропали наши 100 баксов за пропуска. Просто вначале взять чуть ближе к воде и проехать! Запоминайте наш лайфхак, потом пригодится.

Когда ехали обратно, Наташа заметила вдалеке более-менее ровную поляну, где был разбит юртовый лагерь. Туда, кричит, туда! Что, говорю, в кемпинг захотела? А самому уже всё равно, хоть куда, только бы эта жуть с ружьем кончилась. Не, говорит, просто остановиться. Ну и ладно, хотя бы ровное место есть.

Остановились, вещи даже не перекидали, тут же приняли «болеутоляющего», и я заснул. Просыпаюсь, и глазам своим не верю! Весь лобовик снегом затянут, на термометре -1! Наташка смеется, ты, говорит, всего на час вырубился, а тут такое!!! Сначала дождь шёл, потом град, а ещё позже снегу навалило. Вот такое у нас, блин, лето получилось.

Ладно, ещё разок болеутолились да и баиньки.

А ночью у нас под боком целый монгольский лагерь вырос. Некоторые в машинах спали, а семьи три вообще некие юрто-палатки развернули, когда и успели-то!

Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #9

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:21

15.07.2022 пт. На волю, в пампасы! Опять в Ульгии.
Решили убраться побыстрей из этого «шикарного» места, чтобы поменьше разъезжаться со встречными-поперечными на этих недоразумениях вместо дороги. И уже наученные вчерашним концом света кое-как выбрались из местного «рая для водителей», почти не повредив машину. Ну, небольшая коцка на правом заднем крыле так, не в счёт.

Периодически так оборачивались на красиво заснеженные трёхтысячники за водой озёр, но уже скорее, по инерции.

Позавтракать решили уже перед мостом через Ховд, там где заповедник начинается. Хоть небольшие лиственницы, но всё же есть. К концу завтрака возникла идея, покормить хищных птичек, которых тут немеряно было. Ястребы они там или соколы, мне как-то всё равно было.

Взял кусок твердокаменного вчерашнего шашлыка, кусочек от него отгрыз, да и положил на камушек побольше. Пока обратно шел, хищник и стащил шашлык. Так, сказали суровые сибирские мужики… И тут джентльменам и пошла карта! Вскоре уже десяток птичек наперебой рвали шашлык, а потом уже и просто куски хлеба и слегка дрались при этом. Духоподъёмное занятие, ага!

Дальше опять дорога по Ховду, но она мне уже так показалась. Очень мелкой неприятностью. Совсем пустяшной. Когда же достаточно быстро выехали в Цэнгел, я уже чувствовал себя как в городе почти. А дальше началась вязанка дорог то расплетающихся, то сходящихся в узелок на какой-нибудь возвышенности. Просто кайфовал и ехал, как придётся, то влево, то вправо. Но уже то под, а то и за 80.

Пообедать решили уже под Улаан-Хусом, на берегу «прекрасного голубого Ховда», как подписал я свою фотку в WhatsApp-е. Он действительно был очень быстрым, очень голубым, и очень холодным.

Потом продолжился наш забег-залёт по замысловатой сетке местных дорог, и вот мы уже подлетаем к Ульгию. Заехали на базу, пообщались с нашими старыми знакомыми, Костей и Надей из Владивостока, рассказали им о тяготах озерной жизни. Посмеялись слегка. Потом, так как Мурата ещё где-то не было, решили заехать на мойку, слегка отмыть Дастика от дорожных последствий.

Ну, это был просто квест какой-то, дождаться на мойке очереди, хоть мы и были то ли вторыми, то ли третьими. У них оказался только один Керхер на всю мойку и совершенно неорганизованный процесс производства. Кое-как дождались, больше часа потратили. К тому же заезжая в их офигенно узкий и кривой въезд, слегка царапнул левое заднее крыло. Выматерился, а что было делать? Всё равно теперь кузовной ремонт предстоит, что уж там!


Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Побелевшие от холода горные вершины
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
И примерно такое же озеро
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Заснеженная тайга 15.07
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Куда хочу, туда и еду!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
На прекрасном голубом Ховде
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Шашлык «вечерний».

Где-то к вечеру, не дождавшись Мурата, и не дозвонившись ему, решили ехать всё же в Гоби, не зря же так старательно ждали и готовились.

И опять потянулись перед нами прекрасные, другого слова у меня не найдётся, автобаны Монголии. Так и ехали сто по сто, через сто. То есть смена водителей через сто километров, скорость примерно сотня, потом другой садиться. Учитывая здешнее движение, и то, что у монголов за городом только 80 км/час позволено, делали мы их, как стоячих. Да и то, рееедко так. А так идешь по идеальной трассе, да красотами местными любуешься. Нда, правда на полевых дорогах всё несколько наоборот было.

Доехали, как и прежде, до поворота на Алтай возле речки Ценхериин гол, где уже останавливались, где-то к 22 местного. Ожидали парочку машин увидеть на берегу. А тут был занят практически весь травянистый берег, да плотно так! Одна к одной машины стояли. И продолжали подъезжать.

Расположились, ещё немного шашлыка зажарили, да и спать легли. Завтра же в Гоби. Знали бы мы…

Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:30, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #10

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:22

16.07.2022 сб. Едем в Гоби. Ну почти. Абзац за Алтаем. На этой раз полный.
Наутро не торопясь поднялись, и поехали последние три сотни километров преодолевать. По хорошей, по гладкой дорожке. Хорошо так, машина катится, в динамиках аудиокнига Дэна Брауна звучит. Ляпота, можно сказать.

На сегодня обед назначили в закрытом помещении. Под мостом, то есть. И от солнца закрыты, и хотя бы с двух сторон ветром не дует. Под мостом хорошо было, ласточки там какие-то или стрижи летали, птенцов кормили.

Вот только на выезде из-под моста небольшое происшествие случилось. Наташа за рулём была, включила заднюю, хотела развернуться, по вдруг… поехала вперёд. Кое-как разобрались, что машина заглохла. Ну ладно, бывает. Завели, включили обратно аудиокнигу, дальше поехали.

Потом в небе видение было. Как будто в небе возникло такое яркое облачко в форме знаменитой буквы «Z». О, решили мы, сам бог за нас! Даже сфотали, и отослали нашим друзьям. Думали, бог Zа нас! Как же. Как потом выяснилось, это означало «Zапрещаю!».

Проехали Алтай, заправились, и, сверившись по карте, поехали как раз туда, где первый раз ночевали возле ступы. Взглянул я туда, где она торчала вдалеке, да и газанул вперёд, в Гоби.

Но, как поётся в старенькой песне, «а скрылися мы не вдали, а вблизи, мы тихо лежали в дорожной грязи». Только преодолели гряду невысоких холмов, как вдруг Дастик свой любимый трюк выкинул: зажег «Check engine» и вообще отказался заводиться. Ну, я, уже такой опытный, открыл капот, и начал цешкой предохранители проверять. Только полчаса прошло, уже час почти, а никакого эффекта. Предохранители всё целые, ошибка то определяется какая-то, то никакой нет, однако оранжевая блямба на экране горит, а из мотора не слышны даже шорохи.

Уж я и стропу буксировочную вытащил, по дороге размотал, и к гнезду её прикрутил. Не, не боится, хоть ты его об стену бей. Хорошо хоть ветерок неслабый дул, не жарко было. Не как в прошлый раз.

Где-то через час появился навстречу нам парень на небольшой такой Suzuki Sierra, размером примерно с Jimny. Да и хотел, нас объехать, и мимо просквозить. Только я наперерез кинулся, руками замахал. Тормозит, подъезжает. Я ему по-русски объясняю, он вроде понял, попросил капот открыть. Предохранители посмотрел, в мотор заглянул. Когда я ему свой тестер показал, который ошибку не видит, а она всё же есть, согласился со мной, что в Алтай нас везти надо. Зацепил, да так ровно потянул, что я даже его маленькую Sierra зауважал.

А жарко ужас как было, пыль в окна летела. Я, конечно понимая, чем всё кончится, окна закрыл, и кондиционер включил, хоть чуть-чуть дышать можно стало. Хрен с ним, думаю, посажу аккумулятор, но доеду не до конца жареным. Подкопчусь только слегка.

По дороге парень останавливался несколько раз, со встречными нас обсуждал. Пусть его! Лишь бы дотащил…

Недалеко тянуть было, мы и пяти километров не отъехали. Довез он нас до окраины Алтайской, хотел оцеплять, да тут я взмолился, до вези хоть до СТО. Даже на карте её нашел, показал, где.

Сделали ещё километра два по Алтаю, подъехали к СТО, вот уж не посмотрел по карте, к той ли, что я показал или к другой. Потому что русскую речь услышал, да почти без акцента! Это оказалась хозяйка СТО, как я понял, женщина за 50, с отличным русским. Ещё в 86 году она в Новосибирске была, со знакомым в Европу летала. А вот этот механик – жест рукой – это её сын.


Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Обед на закрытом воздухе. Гнезда птичек
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Те самые птички
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
А верблюдов обгонять можно?
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Z - значит Zапрещаю!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Хурдаа хас - стой, значит!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Я же вас предупреждал!
Тут я глянул, как они работают, сразу слегка успокоился: притащили ноутбук, стали всё мерить, прощупывать. Ладно, говорю, работайте, а мы пока в гостиницу пойдём, устроимся. Потом за вещами вернёмся.

Парню нашему, буксиру то есть, денег дали немного. Он 30 000 просил, дали 40 000. Сдачи не было, да и как ему не дашь, всё же он нам такую услугу оказал. По гроб жизни не забудем. Какая уж тут разница 600 рублей дали или 800!

Напоследок обменялись телефонами, нам хозяйка СТО сказала, что зовут её Лавжин, заодно ещё и нам на телефон денег положила. Оказывается, это делается хоть в любом продмаге. Зашли в ближайший, в том же доме, два движения, и всё!

Пока там стояли, решили местную собачку подкормить. Мама она оказалось, многодетная. Аж семеро щенков её сосут. Жалко её стало, достали мы опять свой беговой шашлык, ястребами не доеденный. Кинули, а она от него наутек! Потом, правда, одумалась, обнюхала, слопала на раз! Вот оно, детство безотцовое! Да так и шла потом за нами весь путь до гостиницы, не отставала.

Гостиница, где я в прошлый раз валюту менять пытался, оказалась совсем недалеко. Там пришли, спросили заготовленной фразой, номер был как раз. Обошелся он в 100 000 тугриков, но в пересчете на наши деньги это было всего 2000 рублей за двоих, та же цена, что у Мурата за юрту. Но номер просто шикарный по нашим степным и пустынным понятиям. Да и одно окно на буддистский монастырь выходило. А это нам позарез нужно было. Грехи свои замаливать, правда, перед местным божеством, но куда деваться то!

А номер действительно роскошным показался, хотя и был примерно трешкой по нормальным меркам. Только вот изоляция проводов в комнате понравилась. Таким скотчем грубо скрученная на самом видном месте.

Заплатили мы, и пошли на СТО за вещами. Там спросили, всё ли у них есть, и, получив утвердительный ответ, я только охнул, прижатый кучей сумок. Запасливая у меня жена!

Ночь меня ожидала очень весёлая. Уже в полусне я, наверно, несколько раз проделал путь до границы на эвакуаторе, сопровождая остывшее тело Дастика.

Уже ночью позвонил Мурат, спросил, что случилось. Объяснил, и ещё раз заснуть попытался.

Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:31, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #11

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:23

17.07.2022 вс. Утро спасения. Всё, домой! Сюда я больше не ездец… И опять в Ульгий.
А утром позвонила Лавжин, сказала, что машина наша готова, можно приходить и забирать. Счастья было уж точно, полные штаны! Второпях перекрестившись на виднеющийся за окном буддистский монастырь, я вышел, почти не чувствую веса вчерашних сумок.

Пришли, и первым делом спросили, что же это было, когда вначале одна лампочка зажглась, такая противно оранжевая, потом несколько, потом вообще целый иконостас, потом все начало мигать и пищать, а потом погасло.

А, говорит Лавжин, это… генератор! Правда, она его динамой обозвала, ну да ясно. И, говорит, так как динама долгое время неисправна была, аккумулятор осыпался. Вот мы его всю ночь заряжали, а сейчас попробуем. Сунули наш аккумулятор, попробовали, тот же эффект. Писк и мигание. Прикурили от другого, завелась нормально.

Ну и что вы сделали? Да с другого мотора поставили генератор. А ваш - вон лежит. Собрал я бренные остатки своего, в сеточку веничком загрёб, сложил. Потом они мне пригодились, заплатил 2500 руб. и мне запасной генератор собрали.

Сколько с нас? Они долго по-своему обсуждали с сыном, что да сколько, потом выкатили нам сумму 750 000. Вроде много, да и работы сколько! Ладно, слегка поморщившись, отдали требуемое. 15 000 рублей получается. Ну а у меня в нашем магазине потом попросили 28 000 рублей за дубликат, и 45 000, что ли за оригинал. И это без работы!

Стал отъезжать, да на радостях чуть не снёс им авто другого клиента. Парктроник не исправен был, пищал всё зазря. Хорошо хоть Наташа его писк своим криком перекрыла. «Кудддааа!!». Я и проснулся.

Снова потянулись радостные часы езды по автобанам Монголии. Только сегодня погода ясная была, пейзажи знакомые, ехать веселее. Рабочая смена водителя пролетала мигом, даже меняться не хотелось порой. Пролетали привычные виды, впереди маячила граница, за ней родина. Скорей бы уж, что ли. Сегодня вроде ночуем перед таможней, в степи. А чего нам терять? Первый раз, что ли?

Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Номер в отеле - какое счастье!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
С нарушенной изоляцией
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Сюда мы крестились за спасение!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Останки генератора
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Топливный кризис - решено, кизяк!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Странные знаки
Обедали на той же речке, сегодня, правда, табор поменьше был. Пока перекидывали вещи, обед готовили и ели, на всякий случай не глушили мотор. Бережёного бог бережет?

После 3.5 водительских смены и вот уже Ульгий приближается. Перед ним парочка красивых перевалов, один вроде имени Хасана, а второй Бурятский, по-моему. То есть по русско-монгольски. В пересказе. Но оформлены перевалы очень круто. Начиная с асфальта, идеального, с желтыми полосками, увеличивающими трение и до светящихся светодиодных колонн в особо подозрительных местах. Классика! Нам бы такие дороги…

Ближе к концу зарядил дождик, но нам уже всё равно было. Мы домой ехали.

Позвонил Мурат, разрушил наши пограничные планы. Оказывается, граница вчера работала, и завтра будет. И вроде очереди не было. Может и завтра не будет. Ага, блаженны верующие, ибо они войдут в царствие небесное.

Короче, согласились мы у него заночевать. Зазря, однако. Ну, хоть обмен денег у него произвели, ведь мы из наших 4 000 000 тугриков едва половину истратили. Да и спать в юрте чуток лучше, чем в машине.

Делились нашими впечатлениями с группой кемеровчан, на усталом ниссане-микроавтобусе направляющихся домой. И с крутым-прекрутым владельцем Тундры, объехавшем горные озера, и завтра тоже едущем до дому. Договорились встать в 5 утра и ехать вместе. Ага, ка же!

Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #12

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:24

18.07.2022 пн. Долгий путь на Родину. Мы в Чибите. Слава тебе господи!
Как и договаривались, в 5 утра подскочили, и даже не позавтракав, выехали к границе. Дастик завёлся с полпинка, порадовав маму. Дорогу до границы смотрели в обратную сторону, и на этот раз увидели, что из сотни километров она только на 25 грунтовая, да и то отличного вида почти.

На подъезде сначала обогнали пару кемеровских джипов, потом они нас, ладно, все равно вместе идём. Не обидно.

А потом встали в хвост длинной-длинной очереди. Российских машин было совсем немного, побольше монгольских, а больше всего казахско-киргизской братии. На это раз хоть бензовозов мало было. Всё полегче.

Наши друзья по стоянке у Мурата проявили … неслыханную резвость. Подъехали, постояли маленько сзади нас в очереди, а потом куда-то позвонив, резко рванули вперед и исчезли за горизонтом. То есть у Мурата и такие возможности есть, быстро проводить своих людей через границу? Вот неплохо так, только что же он нам этого не озвучил? Нехорошо, да!

Но и то, опуская все длинные и скучные подробности ожидания, скажу, что из Монголии мы смогли выехать только часов после 15. После обеда, то есть.

А как раз перед этим… Перед самым открытием после монгольского полуторачасового обеда мы уже были почти первыми в очереди. Сидели, никого не трогали, СЛУШАЛИ аудиокнижку. И когда настала наша очередь заезжать, … ну, ваши предположения? ПРАВИЛЬНО, у нас не завелся мотор. Несколько часов слушания … и аккумулятор превращается.. в свинцовую болванку!

Тут уже сбежались все местные шофера, которым мы перегородили дорогу на узком проезде, давай нас в очень много рук и соседнюю газель прикуривать, прикручивать и просто советовать. Газель нам заодно чуть перед не снесла. Ладно, обошлось.

Выяснили, что наш шланг для прикуривателя ни фига не работает, нашли другой какой-то. Кое-как завели.

Въехали на территорию монгольской границы. Начались тягомотные хождения и злобные стояния в бесконечных очередях. Даже справку о прохождении таможни получить было можно минут за двадцать. Если перед тобой в очереди полтора человека. Вначале одна таможенница в 0.1 палец набирает что-то в компьютере, потом советуется со старшей смены, что-то исправляет. Потом набранную справку откладывает в сторону. Где она оставшиеся минут пятнадцать ждет, когда на неё поставит печать ещё одна начальница. После этого надо отстоять ещё и в паспортном контроле. Там вообще непредсказуемо, сколько. Зависит от наплыва народа и числа работающих постов. Учитывая, что их пограничницы то и дело после сытного обеда в туалет бегали, вообще прелесть получается. Долгонько стоять…

А нам с Наташей это надо было ещё в противофазе делать, у нас на руках заведенный Дастик, глушить которого никак нельзя. Вот и бегали, переругиваясь.



Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Приграничная тоска
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Вспыхнувший свет надежды
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Какое всё красивое!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Какое всё зелёное!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
В гостях - хорошо, а в избе лучше!

В самом конце выяснился офигенный подарок сегодняшнего дня: таможенного досмотра НЕ БЫЛО. От слова совсем, то есть абсолютно. Надо было просто подойти к солдату, скучающему во дворе, и в ихнюю справочку поставить ихнюю же печать. Хоть такой подарок к завершившемуся Наадаму!

Всё когда-нибудь заканчивается, закончилось и это.

Преодолели полосу ничейной земли в 25 километров и под начинающимся дождем встали в хвост АБСОЛЮТНО неподвижной очереди к русской границе.

Только когда подошёл впритык заветный талончик получать, понял, почему всё так медленно получается: замотанная девушка на КПП работала одна за всех: выпускала выходящие машины, выдавала талончики, что-то постоянно уточняя по телефону, впускала входящие машины, заодно проверяя паспорта и всех пассажиров. В результате металась туда-сюда, ничего не успевая и никого не пропуская.

Интересно, за тройной оклад она это делала, или за одинарный?

Кое-как, в 19:00 просочились во двор заставы. Перед нами казахского владельца Хаммера досматривали до дна последней сумки, вытряхая всё из всего. Ну думаю, сейчас меня как… Однако, обошлось. Развеселый старший прапорщик, похоже, тот же, что нас сюда пропускал, посмотрел на нашего Дастика, поинтересовался, почему мотор не глушим. Услышав ответ, проникся, и потом так, фигню спрашивал: как съездили, где рыба, и, кстати, наркоту почём брали? Отвечал так же весело, и не задумываясь. Чтобы не разжигать у дяди нездоровых сомнений.

И это тоже прошло.

Примерно в 19:30 выехали на АПЕРИТИВНЫЙ простор. Дорога после Ташанты была дождливая и абсолютно прямая, вот и ехали, плавно отходя от пережитого.

Договорились, что будем делать и в каком порядке. На первой же нормальной заправке покупаем кабель прикуривателя, самый хороший и самый длинный. Второй аккумулятор для зарядки у нас есть, хоть и клеммами не вышел: тонкие. Но для прикуривания сойдет. А сам основной аккумулятор в Новосибирске купим.

Созвонились с нашими хозяевами, пенсионерами из Чибита. Мы у них когда-то гостили, вот и сейчас к ним же ехали. Первый раз позвонили ещё перед границей, они уже волноваться начали. Вот сейчас и успокоил, типа едем к вам.

Дорога поражала бешеным обилием зелени, деревьев. И, к несчастью, ремонтами. В очень многих местах сдернули асфальт с половины дороги. Хоть щебёнкой засыпали. Приятно, конечно, по отремонтированной дороге кататься. Люби, блин, и саночки возить. Ага.

А ещё порадовали серпантины. По дороге до Акташа их было немало, очень крутых и разнообразных. И с бешенным после Монголии движением. В обе стороны.
И прямо над головой, а то и рядом облака висят. Как куски ваты, иногда прямо на ветки деревьев одетые.

На первой Лукойловской заправке покупаю зарядный кабель, самый дорогой, и, надеюсь, самый хороший. 2500, это вам не пёс чихнул, 3 метра и 600 ампер. Хватит, а?

Ну, вот и Акташ, на базарчике покупаем пакет абрикосов, и едем в Чибит, к нашим дедам. Они уже на месте, вперед нас приехали. Здороваемся, обмен любезностями, оплата, и здравствуй, теплая деревенская хата! Ни тебе сквозняков, ни чего из пережитого. Уфф!

Вот и всё почти кончилось, осталось только завтра до дома добраться. А за окном зелёное бешенство, трава, деревья, всего так много и так непривычно!

Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #13

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 11:24

19.07.2022 вт. Домой. Ну очень медленно. Но домой.

Неспешный подъем, упаковка всего и всякого в многострадального Дастика, и ровный, неспешный выезд. Кстати, резервный аккумулятор заряжали всю ночь, но не понадобилось. Дастик и так завелся, хорошая машинка. Чувствует, что домой едем.

Слегка кайфанули по дороге до Ини, уж больно пейзажи красивые. Чуть волнительно было дожидаться заправки. А вдруг не работает? Она ведь одна. Обошлось.

А потом начались пробки, особенно после Семинского перевала, и чем дальше, тем их больше. В конце концов встряли в особо бесконечную толпу и поехали как все: 40-60 километров. В результате въехали в город часов после 21. Хорошо, хоть нам на этот раз не в город надо, а в Краснообск. Тихо и не торопясь закончили наше недопутешествие.

А длилось оно ровно ТРИНАДЦАТЬ дней. Символично, не находите?



Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Щас как обгрызу!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Елки-палки, куда же мы едем!
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Коцка на боку украшает машину
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Верблюд, твою мать!

Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Монголы шумною толпой…
Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция
Вот тебе, вот тебе!
Последний раз редактировалось Олег-Петрович 04 авг 2022, 05:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #14

Сообщение Agafa P. » 03 авг 2022, 13:36

Очень интересно. Но у меня почему-то не открываются фотографии. Ни на компе, ни на телефоне...
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9357
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1907 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #15

Сообщение Олег-Петрович » 03 авг 2022, 13:39

Ха-ха! Потому, что их нет пока. В галерее, да. Но в текст не вставил
Аватара пользователя
Олег-Петрович
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 05.05.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 62
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Как НЕ НАДО ездить в Монголию. Пошаговая инструкция

Сообщение: #16

Сообщение Пётр49 » 04 янв 2023, 11:42

Прочитал немного и чуть не блюванул. Катались в эти даты по Монголии, ток побольше. Зачем с таким настроем куда то ехать? 0_0
Нет металла? Иди накуй.
Аватара пользователя
Пётр49
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 15.12.2018
Город: Нерюнгри
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 9
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумМОНГОЛИЯ форумМонголия отзывы, путешествие в Монголию



Включить мобильный стиль