Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #1

Сообщение Mercator » 19 ноя 2017, 01:24

Проехали семь с половиной тысяч км по Монголии в августе-сентябре 2017


Граница

Нужен загран. Россиянам виза не требуется, можно находиться в стране до 30 дней.
Въезжали через Кяхту. Пункт пропуска работает круглосуточно. Очередь из примерно 10-15 машин. Простояли в ней час, потом еще час провели на нашей стороне границы. Досмотр был не особо тщательный, поспрашивали куда и зачем едем, попросили открыть чемодан, достать пару вещей, да и все в общем-то, дольше в очереди стояли на вбивание наших машин и данных в базу. Вот мы наконец-то попадаем на Монгольскую сторону, готовые к самому худшему. Но, на наше удивление, самым худшим оказалось незнание пограничниками какого-либо языка кроме своего. Я почему-то был уверен, что на границе работают люди со знаниями минимум 2-х языков, а в идеале 3-х.

В связи с этим, плюс с отсутствием информации о порядке действий, пришлось побегать из угла в угол. При въезде нам дали бумажку с анкетой, что-то сказали на монгольском, махнули куда-то в сторону и всё. Пришлось побегать, пока выяснили что к чему. Оказывается, надо было заполнить данные, вернуться туда, где дали эти бумажки, сдать данные и получить бумажку с 6 пустыми графами и подписями на монгольском. Далее удалось выяснить, что надо идти в главное здание на паспортный контроль, где мы получили первую печать в одну из граф. После нужно было оплатить небольшую сумму непонятно за что, но после этого выдали квиток, с которым, найдя нужного человека, получаешь вторую печать. Собрав 2 печати, находим ещё одного человека, который ставит 3-ю печать, после чего уже можно подгонять машину для досмотра. Оставшиеся пустые графы, как мы думали, будут заполнять при выезде, видимо по аналогичной схеме. Забегая вперед, на выезде эту бумажку так и не спросили. Сам осмотр был чисто символический, ничего не взвешивали, в сумки не лезли, попросили только чемоданы с вещами отнести на сканер. Сами пограничники были довольно вежливыми, улыбчивыми и как могли жестами направляли нас в нужные окошки к нужным людям. Если бы порядок действий был где-то расписан по пунктам на каком-нибудь информационном стенде, то мы бы сделали всё в 2 раза быстрее, а так еще 1 час потратили на монгольской границе. Итого вышло 3 часа на пересечение границы, никаких нервов и трэша, к которому мы готовились.

Правда выехать в город нам просто так не дали, сначала нас остановили у какой-то будки и заставили заплатить очередную небольшую сумму, как я понял, транспортный налог. А далее перед выездом в город вообще стоял шлагбаум, за который выпускали только после оформления страховки, около 25 баксов с машины. Сразу за шлагбаумом машину окружают куча менял, которые суют тебе в окно пачки денег, предлагая поменять. Курс у них на удивление оказался терпимым, мы хоть на границе и сняли в банкомате по 50$ тугриками, но решили поменять еще по 100$, а остальное уже обменять в столице. И вот, пройдя всё это, мы оказались наконец-то в Монголии.


Выезжали через Ташанту. Часы работы 9-18. Выходной ВС. Мы приехали в 8 вечера, встали вторыми. За ночь образовалась очередь из десятка машин, в основном российских бензовозов. Переночевать тут негде, имейте ввиду. Есть пара бомжеизбушек, но лучше уж под забором, чем в них. Утром монголы стали запускать только в 9:20. Никаких бумаг, выданных при въезде, не требуют. Ищут рыбу, на остальное пофиг. В здании монгольской таможни есть обменный пункт с вполне годным курсом.

Между нашим и Монгольским КПП 24 км. 3 км по Монголии и 21 по России. При въезде на территорию России стоят ворота и начинается асфальт. Погранцы проверяют паспорта и передают данные на КПП. На всём протяжении нейтральной зоны останавливаться нельзя, за этим следят, исходя из времени проезда ворот.

Аналогично, никаких бумаг, полученных при выезде из России, наша таможня не потребовала.


Валюта

В Монголии нормальная капиталистическая экономика без идиотских валютных геморроев. Курс тугрика един, менять деньги разрешено без ограничений в обе стороны. С карт снять нал тоже не проблема, но со всеми поборами на выходе курс будет отличаться от честного примерно на 3%. Оплачивать картой не пытались, но подозреваю, что за пределами столицы у нас бы её и не приняли. Выгоднее всего ввезти наличные доллары и обменять их в Улан-Баторе на специальной улице, чуть менее, чем полностью занятой обменниками. GPS 47.91958, 106.90304. Выгоднее курса я не видел не то, что в Монголии, а вообще в мире. Маржа на обмен доллара 0,2%.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Рассчитываться везде в стране можно тугриками, и это выгоднее, чем долларами.
Самая крупная купюра 20000₮, это $8, готовьтесь таскать пачки денег. Монеты не используются.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

В других городах мы обменников не видели, но, как я уже говорил, на выезде можно без проблем поменять лишнее назад.


Интернет

Купили за 15000₮ тариф 500Мб в день на 30 дней. Счётчик трафика обнуляется ежедневно в 24:00. Если перерасход, денег не снимают, но скорость режут до околонулевой. Ловил неплохо, даже в деревнях. По трассам, понятное дело, глушняк. Вот тут: 47.91584, 106.90443 офис Unitel.


Дороги

Асфальта мало, но он как правило хороший. Полно собирателей платы за проезд. Недорого: 1000₮ за раз. Мы за месяц платили раз 25. Там, где асфальта нет, дорога непредсказуема. Это может быть и накатанная грунтовка, и брод, и русло реки, и просто тупик, который когда-то был колеёй, а теперь тут канава в человеческий рост. С учётом этого вывели эмпирическое правило: если по асфальту объезд в 5 или менее раз длиннее, едем по нему. Больше – прорываемся по грунту. Достоверных карт, где указан тип покрытия, нет, мы нарисовали свою. Жирные линии – асфальт. Как видите, асфальтом монголы нас не балуют.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


На чём ехать

Да на чём угодно. Хоть на Оке. Но в этом случае посмотреть получится дай бог половину красот. Самые вкусные места, такие как каньон Хэрмэн-Цав, трёхсотметровый бархан Хонгорын-Элс доступны только на внедорожнике. Паркетник, в принципе, сойдет. Полноприводной.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Навигация

Гугл на Монголию забил. Некоторых дорог на гугле просто не отмечено. Те, что отмечены, могут быть как асфальтом, так и грунтом неопределённого качества. Самое неприятное, что Гугл не строит маршруты по Монголии. Мы даже сначала подумали, что это баг, но как только вернулись в Россию, всё снова заработало. OSM и его производные типа Maps.Me получше, но тоже проблема с определением типа дорожного покрытия. Пользовались Гармином с закачанным OSM, а также САС.Планета. Надёргали треков из сети, но сейчас уже не вспомнить, где именно. Надёжных бумажных карт, как я и говорил, нет.


Скорость

В городе 60, за городом 80. Штрафы, говорят, вполне гуманные. Но это официально. На практике никакого контроля скорости не обнаружено. Камер нет. Каждый едет столько, сколько позволяет голова и машина. Мы ездили на круизе 110 и ни разу не были оштрафованы. Полиции на трассах за пределами Улан-Батора вообще считай нет.


Трафик

В столице пробки почище московских. Но стоит отъехать километров 50 в любую сторону, машины исчезают практически полностью.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Бензин

Есть повсеместно. Качество годное, так как везут из России. В любом посёлке есть пара бензоколонок, на которых будет как минимум 92-й. Цена – на 15% выше, чем в России.


Дизель

Аналогично бензину.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Пропан

Есть и пропан. Цена ощутимо выше, чем в России, в некоторых городах почти вровень с бензином. Требуется переходник, но он есть почти на каждой заправке. Я лично загрузил попавшиеся на пути газовые колонки в приложение Gaz Station. Только те, где переходник был. Пользуйтесь на здоровье.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Еда

По-моногольски кафе будет Зоог. Или Зоогийн газар. Цайны газар. Кроме Улан-Батора найти нормальную человеческую еду очень трудно. В местных едальнях как правило антисанитария, вонь и очень невкусно. Дисклеймер: это моё личное оценочное суждение и спорить о вкусах в мои планы не входит. Нас выручала газовая плитка, тушёнка и гречка. Закупленные в России, разумеется.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Вода

В любом магазине (а их тысячи) есть вполне нормальная вода в полторашках. Бонаква например. Пили её всю дорогу, готовили на ней. Всё стерильно.


Продуктовые магазины

Повсюду. Ищите вывеску Хунсний Дэлгуур. Есть много товаров из России: соки, сахар, консервы. Китайского много. Но вот нормального хлеба нет. Колбаса вся почему-то заморожена. В общем, с голоду не умрёшь, но гарантий, что будет то, что искал, никаких.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Отели

Зочид Буудал. Тоже повсюду. Качество так себе, но переночевать можно. Не топят, оттого ночами очень холодно. Мы грели воду, разливали в полторашки и под одеяло! Booking видит отели в Улан-Баторе. В провинции искали через Maps.Me, google и просто глазами. Имеются юртовые гостиничные лагеря. Это лучше, чем спать в машине, но не более того. Без палатки у нас всё равно несколько раз не обошлось.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Цены

За месяц ушло $2500 на экипаж из двух человек. Ни в чём себе не отказывали. Один раз даже отель за $100 сняли. Основной расход – топливо.


Язык

Очень туго. Английский не знает почти никто. Русский в каком-то виде знают, но тоже дааалеко не каждый. Google переводчик работает плохо, нас не понимали, даже когда мы переводили с английского на монгольский. Другие переводчики, скачанные из Google Play проявили себя не лучше. Практикуйтесь в игре в крокодил.


Безопасность

Никаких проблем не было. Даже с попытками мелкого мошенничества (типа на*бать со сдачей) не сталкивались.


Часовой пояс

Почти вся Монголия UTC+8 (Москва+5). В г.Улгий UTC+7.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Авторемонт

Шиномонтаж (Дугуй засвар) в каждом селе. Что-то посерьёзнее – лучше в России. Автомойки есть в крупных городах.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Погода летом

Дожди случаются, но не часто. Пореже, чем у нас в средней полосе. Днём до +30 и даже выше. Ночью 10-15. В зависимости от высоты над уровнем моря температура отличается примерно на 1 градус каждые 150м. В Гоби в среднем на 10 градусов теплее, чем в Улан-Баторе. К сентябрю заметно холодает, под утро даже бывают заморозки. Отопления нигде нет.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Люди

Всегда готовы помочь, но всё упирается в незнание языков. Не попрошайничают, не пристают, ведут себя нормально.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Достопримечательности

Казалось бы, что там смотреть, степь и степь. И мы так думали, пока не начали изучать вопрос. В Монголии столько всего, что мы зависли аж на целый месяц, хотя планировали две, ну хорошо, три недели. Можно долго перечислять, но лучше почитать отчёты. Промодерировано m.e.g
Правила Форума. П.1.22. На форуме запрещены ссылки на свои ЖЖ, блоги и подобные сайты: форум не занимается раскруткой "некоммерческих" проектов. m.e.g

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Практическая информация о поездке в Монголию на авто


Стоит ли ехать?

Определённо!

Практическая информация о поездке в Монголию на авто
Последний раз редактировалось m.e.g 19 ноя 2017, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение п.1.22 Правил Форума.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1
Монголия фото

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #2

Сообщение Mercator » 06 мар 2018, 21:26

Достопримечательности Монголии
и как до них добраться

До недавних пор не существовало нормальных карт Монголии. Ни Гугл, ни OSM, ни, тем более, Яндекс не нанесли достоверных карт страны. Более того, в самых глухих местах не были обозначены даже основные дороги и приходилось гадать, можно ли там проехать в принципе.

Я это поправил. На Яндекс.Карту любой желающий может нанести недостающие дороги, которые после модераторской проверки появляются на карте. Работает это так. Заходим в Народную карту, рисуем требуемое, через пару-тройку дней модератор утверждает правки и в ближайшем обновлении (обычно в течение пары недель) твои дороги появятся на карте. И с этого момента при построении маршрутов через Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты будут учитываться свеженарисованные трассы.

На основе собственных GPS треков я нарисовал дороги к каждой из посещенных нами в Монголии достопримечательностей.

Но есть еще одна загвоздка: адрес. Если в России достаточно ввести почтовый адрес и навигатор его поймет и проложит дорогу, то в Монголии такой фокус может не сработать. Выход есть: вводим не адрес, а GPS координаты. Дело за малым: знать эти координаты. Можно рыть в поисках самому, но я облегчу вам задачу. Ниже приведен список мест, заслуживающих с моей точки зрения внимания, с их координатами.

И последнее, что важно знать, отправляясь в путь, это тип дорожного покрытия. В Монголии есть только две опции: асфальт и грунт. Без промежуточных стадий типа щебенки. Асфальт как правило хороший, зато от грунтовых дорог в Монголии одно название, дорогой в нашем понимании ЭТО не является. Мы проехали 7500 км по стране и вывели эмпирическое правило: если объезд по асфальту в 5 или менее раз длиннее, надо выбирать асфальт. И только если объезд еще длиннее, можно рискнуть сунуться на грунт. Фото для наглядности.

Грунт:
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Асфальт:
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Узнать, какая дорога впереди можно так.

1.Заходим на Народную карту
2.В левом нижнем углу выбираем Слои
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

3. В открывшемся окне жмем во второе сверху выпадающее меню и ставим галку "Покрытие участков дорог"
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Готово. Асфальт жёлтый, грунт красный. Примерно так:
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

В Монголии, к слову, с десяток городов с названием Алтай :-)


Навигация

Чтобы построить маршрут до точки, делаем следующее. Привожу пример для приложения Яндекс.Карты. В Яндекс.Навигаторе сами разберётесь, там аналогично.

1.Выбираем пункт назначения. Например, Хамарын Хийд.

2.Заходим в приложение Я.Карты. В открывшемся окне жмём иконку построения маршрута
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

3.Откроется новое окно. В нём в поле КУДА вбиваем GPS координаты (где их взять - об этом ниже). Просто цифры без всяких излишеств. Для Хамарын Хийда это 44.59721 110.27355.
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

4.После того, как координаты введены, жмём кнопку поиска. У меня она имеет вид лупы.
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

5. Маршрут построен. Осталось нажать ПОЕХАЛИ и начнётся навигация на точку.
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Километраж будет верным, а вот времени не верьте. Конкретно до Хамарын Хийда идет великолепный асфальт, так что часов за 5 доедете легко. Средняя фактическая скорость в Монголии по асфальту 100 км/ч, по грунту 25 км/ч. Как определить тип покрытия по маршруту я написал выше.


Теперь перейдём собственно к списку достопримов. Я не буду давать описаний. Только названия и GPS координаты. Все названия гуглятся. Кроме того, мой компаньон Славик в своих отчетах подробно рассказал, что есть что. Администрация Винского считает, что любая сторонняя ссылка должна быть выпилена, так что гуглите.


1.Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге 47.80821, 107.52992
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


2.Дворец Богдо-гэгэна 47.89667, 106.90721
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


3.Монастырь Гандан 47.92227, 106.89487
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


4.Католический собор в Улан-Баторе 47.91158, 106.97530
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


5.Мемориал Зайсан 47.88397, 106.91530
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


6.Хамарын-хийд 44.59721, 110.27355
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


7.Скала Белая ступа 44.57683, 105.71753
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


8.Бага Газрын Чулуу 46.20334, 106.02752
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


9.Их Газарын Чулуу 45.73468, 107.27587
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


10.Вулкан Уран-Тогоо Тулга-Уул 48.99478, 102.73568
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


11.Центр Монголии. Монумент. 46.86479, 103.82940
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


12.Монастырь Эрдэнэ-Зуу 47.20164, 102.84314
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


13.Хара-Балгас 47.43111,102.65944
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


14.Хорго-Тэрхийн-Цагаан-Нуур. Озеро. 48.16274, 99.88882
Практическая информация о поездке в Монголию на авто

15.Вулкан Хорго 48.18688, 99.84942
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


16.Водопад Улаан-Цутгалан 46.78696, 101.95987
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


17.Ущелье Елын-Ам 43.48871, 104.06655
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


18.Поющие пески Хонгорын-Элс 43.79587, 102.18091
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


19.Вулкан Ноён-Уул 43.20592, 101.84218
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


20.Гротовая гора 43.21913, 101.18838
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


21.Каньон Хэрмэн-Цав 43.47340, 99.83591
Практическая информация о поездке в Монголию на авто


22.Гора Эж Хайрхан Уул 44.93255, 96.24686
Практическая информация о поездке в Монголию на авто
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #3

Сообщение Mercator » 02 апр 2018, 23:24

Монголия. Итоги поездки.

Мы ездили в две машины. Нижеследующий текст написан Славиком, командиром второго экипажа. У него Toyota Prado.
-------

Мы не ленились, записывали почти все цифры в дороге, так что мне надо было просто сесть и всё посчитать. Зачем это всё я толком не знаю, видимо для этого отчета, так что ловите немного занимательной статистики.

Всего мы проехали по Монголии 7500 км. Из которых 5000 км был асфальт и 2500 бездорожье, причем последнее было самым разнообразным: земля, пески, болота, русла рек, камни. Забавно, что цифры вышли такие ровные, округлил не более чем на 15 км.

Потратили мы на это расстояние 1422 литра топлива, 1005 л - газ, 417 л - бензин. Т.е. средний расход получился около 19 л/100 км. Понятно, что это средняя температура по больнице, а в реальности расход скачет от 10 до 40, в зависимости от обстоятельств и типов покрытия.

Все цены буду переводить в доллары по курсу на август 2017 г, по которому мы и меняли свои доллары на тугрики, так что 1$ = 2440 тугриков = 57 рублей.

Средняя цена на 92-й бензин по всей Монголии вышла 0.70$ за литр. Средняя цена на газ - 0.46$ за литр. В разных участках страны цена прилично меняется, в самых южных и отдаленных районах цена на газ почти вплотную подходит к цене на бензин. Самая большая цена на газ которая нам попадалась - 0.55$/л, самая низкая - 0.35$/л. На бензин цена ровнее, и такой большой корреляции с местностью нет, колебания в основном +/- 0.03$.

Опытным путем выяснили отличие расхода газа и бензина. Для Prado 120 коэффициент будет 1.05, для Lexus 570 - 1.15. Т.е. в среднем для наших машин газа тратится в 1.1 раз больше. Если на пальцах, то вы проедете одинаковое расстояние на 1 литре бензина и на 1.1 литре газа.

Из этого несложно посчитать, какую экономию нам дало газовое оборудование. Если бы мы ездили только на бензине, то потратили бы на 170$ больше. Выглядит не очень впечатляюще конечно, но, как я уже писал, самым главным в газе для нас была автономность, нам не пришлось с собой возить никаких канистр, а это большой плюс. Также в Монголии соотношение цен газ/бензин выше, чем у нас в России, поэтому выгода и не очень большая. Интересно будет эту цифру посчитать для всего нашего путешествия по России. Все цифры у меня есть, надеюсь руки дойдут и до этого. Многое зависит и от того, насколько этот отчет зайдет.

Итого: на топливо в Монголии у нас ушло 754$ за 7500 км для Прадо 120, для Лексуса цифра будет не сильно больше.

Следующая статья расходов - жильё. Из 28 дней, проведенных в этой стране, мы 2 раза ночевали в палатках (Меркатор 1 раз) и 3 раза в машинах. Цена на жильё конечно же сильно различается, особенно в городах, где есть выбор. В том же Улан-Баторе можно жить как за 20$, так и за 200$.

Улан-Батор самый дорогой по жилью город, что не удивительно, цены тут близки к привычным нам, и нормальные отели начинаются от 50$. Мы поначалу попробовали поискать дешевле, и вариантов в районе 30$ хватает, но жить в этих местах не хочется. Подняв планку, мы без особых проблем заселились в хороший отель за 66$. Кроме столицы можно ещё выделить город Хархорин, где было всего 2 варианта: клоповник за 16$, либо просто обычный хороший отель, но за 100$. Кроме этих двух городов в остальных местах цены колеблются в пределах 20-25$, и выбирать особо не приходится, т.к. не из чего. Качество и уровень этих мест тоже плюс/минус одинаково плохое везде, но переночевать можно. Встречаются и дешевле места, но там уже совсем трэш.

Если взять всю поездку, то в среднем у нас вышло 36.30$/день. Но тут Улан-Батор и Хархорин внесли приличный вклад.

В итоге на всё жильё в Монголии для 2-х человек у нас ушло 835$.

Ну и последняя статья расходов это еда, сувениры, экскурсии и всё остальное.

В крупных городах проблем с кафе нет, но проблема в том, что в Монголии почти нет крупных городов. Но если попадается какое-то терпимое кафе, то на двух человек поесть будет стоить около 15$. Самое большое, что я платил за двоих - около 30$, всё было в Улан-Баторе, в паре ресторанов. Так что цены на еду в Монголии довольно демократичные. Если заезжать во что-то типа местных столовок, которые есть почти в каждом селе, то там вообще копейки, но местная еда крайне специфична. Поэтому часто питались тем, что покупали в магазинах. На цены в магазинах я особо внимания не обращал, но, по ощущениям, они примерно как у нас.

Каких-то больших затрат на посещение достопримечательностей тоже нет. На всё про всё, включая магнитики, проезды в национальные парки и прогулку на лошадях, у нас ушло порядка 50$ за всю поездку. Есть ещё забавная статья расходов: при въезде в некоторые города иногда берут деньги за проезд. Стоит шлагбаум, ходит человек, собирает деньги и выдаёт вот такого формата билеты:

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Что это такое и, главное, за что мы платим, мы так и не поняли. Но, учитывая цену около 0.40$, мы даже и не пытались выяснить. Всего у нас таких талонов скопилось 22, на общую сумму в 9$.

При въезде в страну с нас тоже стрясли немного денег. 1$ взяли за какую-то бумажку, ещё 4$ вроде бы транспортный налог и в конце чуть больше 25$ за страховку. Итого ещё плюс 30$. В общем всё по мелочи, и никаких крупных трат нигде не было.

Итого, на всё остальное, кроме топлива и жилья, у нас ушло ещё 827$.

Весь бюджет на 2-х человек и 28 дней в Монголии составил 754+835+827 = 2416$.
Или, что звучит гораздо существеннее, 5 895 000 тугриков, так что почувствовал себя немного миллионером.

Теперь по машине. Тем, кто читал отчеты и помнит ту эпичную историю с тормозами, может быть интересно, во сколько встал ремонт. После всех наших приключений надо было: заменить тормозной шланг, который мы отрезали, заменить тормозной диск, проверить тормозную жидкость, поставить колодки. Вышло не так дорого, около 150$.

Но, помимо тормозов, у меня так же полетел левый передний подшипник ступицы, а это уже дорогая хреновина. Поломка, с одной стороны, не удивительна, вспоминая те дороги, по которым мы скакали. С другой стороны, странно, я этот подшипник уже в 3-й раз меняю. Первый был сразу после покупки, второй - по приезде во Владивосток, третий - после Монголии. Получается уже тенденция, но я всё же надеюсь на выброс диспы, т.к. других причин этого пока не выявлено. Так же после Монголии решил сделать полное ТО с заменой всех масел и фильтров. Заодно и амортизаторы поменял, поскольку они явно ушатались в поездке. Но это скорее из-за того, что их вообще ещё ни разу не меняли, а я их просто добил. Короче много всего было по мелочи, и в общей сложности набежало прилично - 1350$ оставил в сервисе в Барнауле.

Но, тем не менее, машина себя показала очень хорошо в таком непростом путешествии, учитывая, что машине 9 лет. Основной косяк был просто стечением кучи мелочей и никак по сути не связан с надежностью самой машины. Так что мне очень понравилась Тойота для путешествий: быстро, комфортно, вместительно, проходимо, ну а расход, как я писал выше, вполне терпимый. Надежность, несмотря ни на что, тоже на высоком уровне.

Хотел ещё в этот отчет добавить практической информации: штрафы, связь, дороги и тд. Но всё это уже сделал Меркатор.

Также планировал написать список достопримечательностей с описанием, координатами, может быть комментариями, как лучше к ним добираться, но что-то похожее тоже уже сделал Меркатор, даже больше, он нанёс весь наш маршрут на яндекс карты, нарисовав там все дороги.

Пожалуй добавлю к тому, что написал Меркатор, оригинальную отсканированную карту Монголии, которую нам посчастливилось купить, которая была наиболее приближена к реальности и которая нас выручала. Поскольку ценность она представляет только тем, кто собирается в подобное путешествие, то выложу её в оригинале и просто ссылкой https://yadi.sk/i/RMI2O9Xu3SC7qV Сделана она конечно по-монгольски, и самыми яркими и бросающимся в глаза цветами выделено совсем не главное, но есть условные обозначения, по которым не сложно найти дороги и, самое главное, асфальт. Также там не влез немного правый край карты, но он не важен, ничего особо интересного там нет, и всё основное попало в поле зрения.

Ну а просто читателям наверное будет интересен модифицированный вариант этой карты, на которой я схематично нарисовал весь наш маршрут по Монголии. Вот так примерно выглядят наши 7500 км.

Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Подведу итог. Изначально, когда у нас с Меркатором только зашла речь о путешествии по всей России, то, как оказалось, у нас немного разные взгляды на основную цель. Я прямо загорелся этой поездкой, т.к. давно уже была мечта проехать по всей стране, заезжая в различные её уголки, и я был готов просто сгонять во Владивосток и обратно, какая-то там Монголия была не в приоритете, я о ней ничего не знал, и, как следствие, в моей голове она никакого интереса не представляла. Для Меркатора же наоборот - она была одной из основных целей, и всё путешествие строилось вокруг неё. Стало понятно, что без Монголии для него ехать вообще не вариант.

Мне было не столь принципиально, поэтому ок, Монголия, так Монголия, заедем, в конце концов, можно будет стереть ещё одну страну на карте посещенных мест. Благо по нашим планам 2-х недель там должно было хватить с головой, что в масштабах всего путешествия смотрелось незначительно. Да и вообще оттуда довольно удобно выехать на Алтай, так что почему бы и нет, вроде неплохо получается.

Когда стали готовиться к поездке и прорабатывать детально маршрут, я прочитал много отчетов о Монголии и, кажется, начал понимать почему туда люди ездят. Выглядело всё действительно очень интересно, так что, когда я немного вник, мыслей не ехать туда даже не появлялось.

Ожидания оправдались. Монголия оказалась действительно очень необычной страной со своими уникальными расположением и климатом. Тут очень много ещё нетронутых людьми природных достопримечательностей, мало туристов, мало людей в целом, очень необычный и колоритный быт местных жителей. Да, цивилизация сюда ещё толком не дошла, но, помимо очевидных минусов, о которых я ни раз писал в отчетах, в этом есть и плюс, потому что всё осталось таким, каким оно было много лет назад.

Нет, Монголия это не то место, куда хочется возвращаться ещё и ещё, но побывать 1 раз там определенно стоит. Я бы сам туда сейчас уже не поехал, но очень сильно рекомендовал бы съездить всем, кто любит путешествовать. Но стоит уточнить, что ехать нужно именно на внедорожниках, примерно в нашем формате, в противном случае, я в этом уже не вижу никакого смысла. Очень мало крутых вещей расположено прямо рядом с асфальтом, всё самое интересное находится в глуши, чем дальше, тем интереснее, а на седане туда не доедешь. Я уж молчу про путешествие туда своим ходом, это явно не та страна для таких поездок. Да, в Улан-Баторе можно найти чем занять себя 2-3 дня, хотя я слабо представляю, как там передвигаться общественным транспортом. По сути это обычный город, я бы даже не назвал его чем-то выдающимся, все основные достопримечательности всё-равно в стороне от него. Но, главное, вы просто не поймете, что такое Монголия, побывав только в Улан-Баторе.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #4

Сообщение Vik. » 06 апр 2018, 10:58

Mercator писал(а) 02 апр 2018, 23:24:Но, главное, вы просто не поймете, что такое Монголия, побывав только в Улан-Баторе.
Както в первую поездку я спросил у одного монгола "а вообще сколько народу живёт в Монголии". Он ответил "1.5 миллиона. И ещё 800тыс в УланБаторе"
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #5

Сообщение Yogurt » 11 апр 2018, 12:29

Спасибо большое за отчет - искал его с практической целью - планируем поездку этим июлем. Цель - через Алтай въезжаем, потом по Монголии планируем тысячи 4 и выезжаем назад через Байкал.
Гугл строит маршруты по Монголии - вот что получилось при ооочень большой погрешности, т.к. мы планируем во многом отклонятся т маршрута.:
https://www.google.com/maps/dir/49.6280335,89.4610685/47.4561357,96.7899562/45.1806384,100.7820319/43.2237469,101.0566901/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D0%B4/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD/%D0%A1%D1%83%D1%85%D1%8D-%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/@46.1872734,96.5776044,6z/data=!4m24!4m23!1m0!1m0!1m0!1m0!1m5!1m1!1s0x3627048d2939e9d7:0x23bb0114506c5042!2m2!1d104.4141114!2d43.5685206!1m5!1m1!1s0x5d9cedfde6f2b085:0xc8557feca7e1fe0f!2m2!1d102.8340449!2d47.1900322!1m5!1m1!1s0x5da49de7d14384ef:0x423130fb66c5ed99!2m2!1d106.2202714!2d50.2176021!3e0
Очень волнует вопрос пересечения парка Говь Гурван Сайхан - там реально по барханам ехать или всё-же есть подобие дороги?
У нас просто тоже 2 машины - пикап Ниссан NP300 и паркетник Форд Куга, хоть и полноприводный, но паркетник...
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #6

Сообщение Vik. » 11 апр 2018, 13:09

Yogurt писал(а) 11 апр 2018, 12:29:Очень волнует вопрос пересечения парка Говь Гурван Сайхан - там реально по барханам ехать или всё-же есть подобие дороги?
У нас просто тоже 2 машины - пикап Ниссан NP300 и паркетник Форд Куга, хоть и полноприводный, но паркетник...
Щебёнка средней раздолбанности. Местами встречается пятна песка на подветренных склонах, но при наличии второй машины можно ехать и на моноприводе. Из 3 раз что я там был, копать пришлось только когда ехал на узкой (165) резине, ито на полном приводе бы даже не заметил этой ловушки.
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #7

Сообщение Yogurt » 12 апр 2018, 00:25

Ясно, спасибо!
А ещё вопрос про страховку на машину - это же обычная зеленая карта, которую можно в России заранее сделать или это какая-то другая местная? И если местная, то гринкарту получается заранее оформлять не надо?
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #8

Сообщение Vik. » 12 апр 2018, 05:05

Yogurt писал(а) 12 апр 2018, 00:25:А ещё вопрос про страховку на машину - это же обычная зеленая карта, которую можно в России заранее сделать или это какая-то другая местная? И если местная, то гринкарту получается заранее оформлять не надо?
Зелёная в Монголии не работает.
Может можно както оформить монгольскую страховку дома, но это лишние сложности.
Самое простое - оформить страховку при вьезде (на монгольской стороне, сразу после таможни), возможно чуть переплатив, но зато ничего не надо искать. Сами найдут и чуть ли не за руку к окошку приведут ;)
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #9

Сообщение Yogurt » 12 апр 2018, 11:43

А никакой хотя бы народной карты заправок наверное нет?) Я нашел одну, но на юге и юго-западе там не отмечена ни одна...
Я конечно возьму 4 канистры по 20 литров и возможно даже у меня будут проблемы из-за этого на таможне, но что-то как-то не хочется встать в пустыне без топлива)
Нашел вот такую ещё... http://shunkhlai.mn/en/branches/country?view=map Главное, что бы было заявленное топливо))
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #10

Сообщение Mercator » 12 апр 2018, 14:39

Я выше писал, что никаких проблем с топливом нет. Если есть населенный пункт, значит в нём будет колонка, а чаще - несколько. Расстояние между селами, даже самыми отдаленными, проходятся на одном баке с запасом. Можете конечно, для спокойствия взять канистры, нервы в любом случае дороже.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #11

Сообщение Mercator » 12 апр 2018, 14:50

Yogurt писал(а) 11 апр 2018, 12:29:Очень волнует вопрос пересечения парка Говь Гурван Сайхан - там реально по барханам ехать или всё-же есть подобие дороги?
У нас просто тоже 2 машины - пикап Ниссан NP300 и паркетник Форд Куга, хоть и полноприводный, но паркетник...


Тем, что строит Гугл, пользоваться невозможно, мы пытались. Если ничего другого нет, то для ориентира можно попробовать, но не более того.

Я нанёс на Яндекс карты наш трек. Мы всюду ездили по дорогам и только там, где их физически не было, сворачивали на песок. Общее впечатление - проехать можно везде. Мы ни разу не застряли. Засадных мест не было, но насчет монопривода гарантий не дам. Ваш паркетник пройдёт.

Если решите ехать по Яндексу, не забудьте скачать в оффлайн самые глухие места. К сожалению, нормального способа скачивания Монголии пока нет, поэтому просто пройдитесь дома по карте маршрута, и она сохранится в кеше вашего устройства.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #12

Сообщение Mercator » 12 апр 2018, 14:54

Поворот к Хэрмэн-Цаву 43.564122, 100.138449.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #13

Сообщение Vik. » 12 апр 2018, 15:29

Yogurt писал(а) 12 апр 2018, 11:43:А никакой хотя бы народной карты заправок наверное нет?) Я нашел одну, но на юге и юго-западе там не отмечена ни одна...
Я конечно возьму 4 канистры по 20 литров и возможно даже у меня будут проблемы из-за этого на таможне, но что-то как-то не хочется встать в пустыне без топлива)
Нашел вот такую ещё... http://shunkhlai.mn/en/branches/country?view=map Главное, что бы было заявленное топливо))
Заправок в реальности больше чем на этой карте. Например тут на карте нет заправок ни в Ноёне ни в Сэврэе. Дело в том что это карта китайской сети заправок Shunkhlai. А есть ещё крупные сети MT и Petrovis.
Вообще не вижу смысла в 4 канистрах ;) На мой взгляд это перестраховка. Ниразу не брал больше 63 литров (3 полные канистры) и всегда это оказывалось лишним.

Вот нашёл у себя карту 15го года:
Практическая информация о поездке в Монголию на авто
С тех пор ещё немного добавилось.
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #14

Сообщение Vik. » 12 апр 2018, 15:35

Ещё по картам.
По моему опыту, в Монголии хороши карты проекта OSM.
Navitel по этим картам в умеренной глуши строил путь весьма адекватно.
Кое-где его мнение не совпадало с моим. Иногда я соглашался с ним, иногда гнул свою линию.
Но ниразу он не посоветовал явной чуши.
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #15

Сообщение Mercator » 17 апр 2018, 11:46

Максимальное расстояние без заправок - от Шинэжинста до Гурвантэса с заездом в Хэрмэн-Цав. Получится 300 км. Асфальта нет на всём протяжении, соответственно, оценивайте расход и вместимость бензобака.

Остальные перегоны сильно меньше. Даже 150 км без заправок навскидку не припомню.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #16

Сообщение Yogurt » 17 апр 2018, 14:13

Да я больше переживаю не из-за отсутствия заправок как таковых, а о том, что машина у меня турбированная и под 95-й бензин заточена. Так-то я возьму 3-4 канистры. Но мне в любом случае какой-то промежуток пути (по моим подсчетам это порядка 2 ткм) придётся проехать на 92-м. Главное, что бы он был в наличии) А то от 80-го машина точно кони двинет ) Да, я запасся присадками, повышающими октановое число, но это тоже не панацея.
В общем, буду надеяться на лучшее)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #17

Сообщение Mercator » 17 апр 2018, 14:58

92-й был везде. Вот прям в любом городе или посёлке был 92-й.
Насчёт 95-го не скажу, т.к. езжу на 92-м.

И еще момент. В Монголии если заправка есть, то и весь ассортимент, представленный на стеле, на ней тоже всегда наличествовал. Без исключений.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 27
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #18

Сообщение Yogurt » 17 апр 2018, 15:34

Ну, надеюсь машину не угроблю бензином, спасибо))
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #19

Сообщение Vik. » 17 апр 2018, 17:07

На 95ый бензин надежда есть только в аймачных центрах. Тоесть после Алтая его не будет скорейвсего до Даланзадгада. Или до Арвайхээра если из Гоби уйти на север.
Впринципе есть шанс что 95ый будет в Гурвантэсе, но далеко не факт. Городок довольно большой, там несколько заправок, но не помню есть ли 95. Мне то он не шибко нужен, у меня мотор и на 92 работает...

Ещё по бензину - он в Монголии хороший. Покрайнемере русский. Незнаю как так получается, но русский бензин там лутше чем у нас. Китайский вот ругают, но лично я не пробовал, не могу говорить достоверно.
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Практическая информация о поездке в Монголию на авто

Сообщение: #20

Сообщение Vik. » 17 апр 2018, 18:08

Yogurt писал(а) 17 апр 2018, 14:13:Да, я запасся присадками, повышающими октановое число, но это тоже не панацея.
А какими?
Както изучал этот вопрос и показалось, что то что работает - жутко ядовитое. А всё остальное - не многим лутше плацебо.
Vik.
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииМонголия форум : все о Монголии от А до ЯМонголия отзывы, путешествие в Монголию





Включить мобильный стиль