Через лёд Байкала в Монголию

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #1

Сообщение Самимынеместные » 04 апр 2018, 09:25

Было время, были годы, когда в дальнюю поездку я отправлялся в пять утра.
Те времена прошли. Отправляясь в дальнюю дорогу на машине, сегодня я предпочтение отдаю полноценному отдыху накануне.
Загруженная с вечера машина выехала курсом на восток в девять утра.
Дорога предстояла не близкая. Из Екатеринбурга до Иркутска, несколько дней на Байкале, Бурятия, через всю Монголию на Алтай и по Чуйскому тракту домой, через Новосибирск и Омск.
Тут бы надо было отпустить несколько едких фраз об одной из вечных бед России, а именно о дорогах. Но ничего плохого на ум не приходит. Судя по всему, эта беда медленно отступает в прошлое. Ничего плохого о дорогах России от Екатеринбурга, вплоть до самой границы с Монголией сказать не могу. Дорога прекрасная, на всём протяжении маршрута.

Через лёд Байкала в Монголию

Таким же было возвращение по Чуйскому тракту, когда не думаешь о самой дороге, управление машиной доставляет одно удовольствие и остаётся достаточно времени поглазеть по сторонам во время движения.
Ночёвки больших проблем не доставили. Лишь возле Кемерово не очень развит бизнес придорожных мотелей. На обочине, в машине не ночевали, однако, поволноваться, когда мимо пролетают километры, а за окном лишь лес стоит, пришлось. За Кемерово встретились лишь два мотеля, один из которых был полностью занят, а во втором «двухкоешный нумер» всё же дождался нашего прибытия.
Бензин. На всём протяжении заправки Газпромнефть и Лукоил в начале пути, преимущественно Роснефть, ближе к Иркутску и далее к границе с Монголией. Единственная заправка 20 литров бензина на «левой» автозаправочной станции вышла боком. Через 30-40 км дороги загорелась лампочка ‘Check Engine.’ По опыту прошлых лет стало понятно, что бензин машине не понравился и полного сгорания в одном из цилиндров не происходит. Как только часть бензина израсходовали, на первой же заправке добавили АИ-95 и через пару десятков километров двигатель «выздоровел», лампочка погасла. Камень свалился с души! Водители меня поймут, очень неприятно ехать в дальнюю дорогу, когда на панели приборов горят лампочки, из тех, что гореть совсем не должны.
Несмотря на всё ещё по-зимнему ночные холода, великие сибирские реки Обь, Енисей, Ангара были лишь частично подо льдом. Всегда считал, что могучие сибирские морозы прочно сковывают льдом все реки.

Через лёд Байкала в Монголию

Где-то перед Усольем Сибирским повеяло настоящей Сибирью. Придорожные торговцы предлагали не солёные огурчики в трёхлитровых банках, а выделанные шкуры и ростовые чучела медведей, зимние шапки, воротники из рыжих лисиц и чернобурки.
Где-то здесь же обогнали двух французов на Land Rover Difender и на стареньком микроавтобусе VW. Судя по навешенному оборудованию, ребята собрались в пески Гоби.
Честно сказать, думали встретимся с ними ещё по пути в Монголию, но увидеть их больше не довелось, как не встретили мы ни одной машины с иностранными номерами в самой Монголии.
Итак, схватив всего один штраф за превышение скорости в какой-то сибирской деревушке, мы добрались до Иркутска. Не заезжая в центр, отправились на Ольхон.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Байкальские степи встретили нас прекрасной погодой. А краски заката на фоне окружающих сопок вызывали восторг, который вспыхивал с новой силой за каждым поворотом. Красота окружающей природы нарастала с очередным изгибом дороги и очередной поворот дарил новые удивительные впечатления.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

На лёд переправы на остров Ольхон выехали, когда совсем стемнело. В сумраке ночи Ольхон был не виден, берега Байкала определялись лишь по многочисленным огням туристических баз. В свете фар впереди машины бежал лишь тёмный лёд Байкала и редкие вешки, обозначающие направление движения одиннадцатикилометровой переправы на остров.
И вот он, берег Ольхона. Дорога грунтовая, крутой подъём вверх к развилке двух дорог. Ни указателей, ни огней деревень. Никаких ориентиров, лишь звёздное небо над нами и темнота сибирской ночи вокруг.
Навигатор эту часть дороги не показывает, поскольку запрограммирован на паромную переправу. Это летний вариант и совсем другой участок дороги от причала.
Поднялись на перевал. По камням въехали на гребень и в свете фар показался крутой спуск с обратной стороны.
Если на развилке неправильно выбрали дорогу, то вспоминая опыт подъема на перевале Куту-Ярык, чувствую, что в эту гору нам обратно не выехать без посторонней помощи. На Телецком озере, на перевале Куту-Ярык, дежурит ГАЗ-66 как раз для таких случаев. Здесь никого нет. Поехали искать другую дорогу. Возвращаемся к дорожной развилке, не рискуя спускаться с перевала.
К нашей радости, вдали показались огни машины. Дождались. Приветливый водитель объяснил дорогу, снабдил телефоном хозяйки недорогой гостиницы. Как оказалось, мы едем правильно, направление было выбрано верно. Забегая вперёд, скажу, что подъём в обратную сторону, днём, был хоть и крут, но вполне проходим для легкового авто с передним приводом. «Ужасами спуска» оказался оптический обман в свете фар на незнакомой дороге.

Устроиться переночевать на Ольхоне в марте месяце оказалось сложной задачей. «Крутая» гостиница ‘Baikal View’, по большей части, как понимаю для буржуев, предложила номера по 7800 руб. По телефону, что нам любезно предоставили на перевале, ответили, что всё занято.
В одной из гостиниц приняли по-сибирски радушно и на вопрос:
- У вас нельзя переночевать?
Сразу получили ответ, что называется в лоб:
- А вы трезвые?
- Да, - отвечаю.
-Тогда нам с вами говорить не о чём. Проходите, выпьем, тогда и поговорим.
- Нет,- говорю,- пить не буду. Я за рулём, а приятель болеет, ему не до пьянки. Побыстрее бы в постель.
После этих слов, хозяин смягчился:
-Если вам просто переночевать, то могу бесплатно койку в деревенском доме, через дорогу предложить.
Конечно, нам просто переночевать, перспектива ночёвки в машине, на Ольхоне, не сильно радует.
Мы собирались пару ночей провести в палатке на льду Байкала, а ночевать в машине перед сельсоветом не планировали.
Пошли в избу. Там жил англичанин, лет 35. Буржуй, а ночевать предпочитает бесплатно, не за 7800 р в Baikal View. Экономный и прижимистый, не похож на искателя местного фольклора.
Четыре старые кровати в полумраке деревенского дома, довольно чисто и так же довольно прохладно. Печь давно не топлена. В углу банка «Для пожертвований», бак оцинкованный с краником и питьевой водой. Всё, как положено в деревенском доме.
-Сколько в банку-то опускать по выселении? – спрашиваю добродушного хозяина.
-Сколько не жалко, сколько нужным сочтёте. Можно, «ни сколько», не обижусь.
Для бесплатного жилья или за символическую плату сойдёт, но хочется чего-то комфортнее.
Решили вернуться, но только, если уж совсем ничего не найдём.
В одной из гостиниц это самое и подтвердили, что «ничего мы не найдём».
- Весь остров, все номера в гостиницах китайцами заняты. У них какие-то соревнования здесь, на льду. Сегодня первые начали съезжать, но всё равно всё занято.
И всё же, надо признаться, нам повезло. В одной из гостиниц оставался свободным полулюкс за 4000 руб., где мы и переночевали.
И номер этих денег стоит. Большой и просторный, со всеми удобствами и современным Вай Фаем, с зоной отдыха, где можно развалиться перед телевизором на диванчике.
Стали устраиваться, разгружать машину с нашими пожитками. Вдали показались огни. Скоро мимо прошла группа китайцев, человек пятнадцать, стройными рядами, все с туристическими фонарями «во лбу». Видимо, заблудившиеся на льду Байкала или соревнования затянулись допоздна.

Через лёд Байкала в Монголию

Следующим утром осмотрели местные достопримечательности. Не задерживаясь, поехали дальше.

Через лёд Байкала в Монголию

К сожалению, один из участников сильно простудился на второй день поездки. Это заставило вносить коррективы в планы поездки. Планировалось объехать весь остров, все места достопримечательностей, интересные скалы. Планировали поход по льду на 10-15 км с парой ночёвок на льду в палатке.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию


От всего этого пришлось отказаться, ограничившись быстрым осмотром основных красот вокруг посёлка Хужир.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Зато, сейчас, когда понял, что зимний Байкал — это очень интересно, есть повод съездить на туда ещё раз.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Ледяные глыбы, что наломал осенний шторм, удивляют чистотой и прозрачностью льда. Хотелось привезти домой кусочек этого ледяного чуда!

Увидев детский хоккейный корт на льду, нахлынули далёкие картины детства.

Через лёд Байкала в Монголию

Вспомнилось, как играли в хоккей при любом морозе, а потом в промёрзшей раздевалке сбрасывали коньки и руками растирали замёрзшие пальцы ног и ступни. Чуть отогрелся и снова на каток, на лёд!

Асфальт заканчивается на материке. Ольхон, видимо, уже не Россия и дороги там нет.

Через лёд Байкала в Монголию

Ночью по такой дороге добрались до Хужира, это около 22 км, за час. Днём проехали чуть быстрее.
Комментировать здесь что-то сложно, лучше бы уж был гравий вместо такого песка.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

После часа непрерывной тряски мы добрались до ледовой переправы.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Лёд Байкала это удивительной красоты узоры. Можно долго ходить по одному месту и удивляться "художественному мастерству" морозов и природы.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию



На Байкал зимой я бы с удовольствием вернулся ещё раз. Проехать до горячих источников в Северо-Байкальске, переночевать на льду, объехать весь Ольхон. Здесь ещё столько интересного. Вот только зиму надо выбрать бесснежную, чтоб лёд был не так сильно покрыт снегом. Все говорят, что в этом году, на Байкале очень много снега.
А пока, мы попрощались с этим удивительным уголком России!

Через лёд Байкала в Монголию


На следующий день мы обогнули Байкал со стороны Слюдянки и заночевали уже где-то в Бурятии.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

А ещё через день оказались на границе с Монголией.

Через лёд Байкала в Монголию

Забайкальские степи были почти без снега. Видимо, весь снег в этом году притянул к себе Байкал.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Поток транспорта, и без того слабый в сторону Улан-Удэ, совсем иссяк ближе к границе Монголии.
Мы подъехали к погранпереходу КПП Кяхта – Алтанбулаг
У самой границы символом Православия и Русской земли стоит очень красивый Собор Троицы Живоначальной.

Через лёд Байкала в Монголию

До революции в Кяхте было семь православных храмов, казаки крепко держали границы России "на замке".
Буквально в 300 метрах от церкви Россия заканчивается колючей проволокой и контрольно-следовой полосой с Монголией.


Несмотря на отсутствие транспорта на дороге, на таможне скопилось до полутора десятков машин частников, всё монголы. Пачки заполненных документов; вспотевшее лицо, в санитарной маске нашего таможенника, оформляющего проездные документы, очень медленно двигающаяся очередь - это те картины, что не внушали оптимизма на быстрое пересечение границы. Я понял, что тут мы застряли на долго.
На деле, всё оказалось не так страшно.
Робкая попытка просунуть без очереди наши загранпаспорта и техпаспорт на машину, была благосклонно встречена всеми монгольскими челноками.
На монгольской границе заплатили небольшие суммы сборов и налогов в разные окна, получили заветные красные штампики в анкеты, оплатили страховку, всё в рублях.
В общей сложности, на прохождение двух границ было потрачено два часа после чего шлагбаум границы Монголии поднялся перед нашей машиной.
До Улан-Батора оставалось около 270 километров.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Самимынеместные
путешественник
 
Сообщения: 1319
Фото: 1639
Регистрация: 30.03.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Возраст: 60
Страны: 66
Отчеты: 10
Пол: Мужской
Монголия отзывы

Re: Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #2

Сообщение Самимынеместные » 04 апр 2018, 22:12

Поражающих взгляд красот по пути в столицу мы не встретили. Однако, по новой стране и незнакомой дороге всегда ехать интересно.

Через лёд Байкала в Монголию

Дорога до Улан Батора пролетела быстро.
Километров через пятьдесят проехали по первому монгольскому автобану.
Выглядит это так. Будка посередине дороги из которой кассир выдаёт квитанции на обе полосы движения, в рублёвом эквиваленте на 25 рублей.
После того, как поднимается шлагбаум ни количество полос, ни ширина дороги, ни качество покрытия не меняются, часто бывает даже наоборот, дорога становится хуже, но деньги собирают.


Через лёд Байкала в Монголию

Мы деньги не меняли, планируя поменять их в банке Улан Батора. Поэтому я честно разводил руками, изображая отсутствие валюты. После этого шлагбаум всегда открывался и мы продолжали движение.
Но на одном КП попался очень жёсткий кассир. Он долго нас пытал, стараясь вынудить заплатить за проезд, но когда понял, что с нас ничего не взять, сказал:
- Рубль!
-Сколько? Давай заплачу рублями, - дядечка оказался не только жёсткий, но и очень, очень жадный.
- 1000 рубль!, - это при том, что за дорогу берут 1000 тугриков, что примерно равно 25 рублям.
Я изобразил благородный гнев и возмущение. После чего злобно выругавшись по-монгольски, прошипев что-то сквозь зубы как змея, перед нами открылся шлагбаум.
Дорога на Улан Батор была свободна!

Через лёд Байкала в Монголию

"Железный Дровосек" на окраине промышленного Дархана.

Через лёд Байкала в Монголию

Мохнатые монгольские коровки на выпасе. Вскоре наступила темнота и показались пригороды столицы.

Улан Батор оказался большим современным городом. Позднее вычитал в И-нете, что население столицы около 1.4 млн. человек. Заселились в третью гостиницу в городе. Первые две мне не понравились, чисто визуально.
Молодая девушка на рецепции говорила только по-монгольски. Смысла говорить с ней по-английски не было, поэтому я говорил с ней по-русски. Так и общались. Поднялись на лифте, показала номер. Нас номер устроил.
Но он не устроил менеджера отеля. Как я понял, он позвонил на рецепцию и сказал девушке поселить нас в другой, более хороший, со свежим ремонтом номер, за те же деньги.
Потом он спустился на первый этаж и лично провёл нас в номер. Как оказалось, он очень прилично говорил по-русски. Русский учил ещё в школе и до сих пор не всё успел забыть. При желании, знание русского в Монголии легко поддерживать на достойном уровне. В номере включили ТВ. Чуть не каждый третий канал на русском языке. Пожилые и люди в возрасте, если не говорят, то хорошо понимают.
Утром пошёл менять деньги в банк. На входе сидит толстый охранник.
- В вашем банке деньги можно поменять?
- Нет, - ответ звучит твёрдо и убедительно. Но, понимаю, что резкость в ответе это не вопрос грубости, а результат недостатка словарного запаса.
Женщина, сотрудник банка, бросилась мне объяснять. Понял, что пытается что-то по-английски сказать, но ни одного слова из её английского языка мне разобрать не удалось.
Я опять к охраннику:
- А где поменять можно?
- Там, - он вскинул указательный палец, направив его вдоль по улице.
В ста метрах, действительно, оказался банк, где я поменял деньги. Причём единственный раз пообщался в Монголии на английском языке. Девушка оператор достаточно хорошо говорила по-английски, а все мои личные данные списала из российского паспорта, алфавит у монголов - наша кириллица.
Не только в столице, но и в глубинке понимают русский. На монгольских пыльных дорогах слегка погнул диск колеса. У дороги монголы ремонтируют грузовик. Сначала я спросил правильно ли мы едем. В пустыне десятки дорог, уехать в сторону от нужного направления очень просто. Монголы утвердительно махнули рукой, подтверждая, что едем правильно.
Потом я решил поправить диск у машины, говорю:
-Дайте молоток.
-Молоток?- переспросил монгол. Порылся в инструменте и протянул мне молоток.
На заправке молодой монгол заливает бензин в бак. Открыл люк бензобака и, держа в одной руке пистолет, явно замешкался:
-Наливай, -говорю. Он мне в ответ:
- Пыль, - и показывает на пыль вокруг горловины бензобака. Надо же, в такой глубинке, молодой монгол, а даже такое слово, как «пыль» знает. Меня это сильно удивило. До сих пор, видимо, влияние и связи России в Монголии на достаточном уровне.


Достопримечательностей в Улан Баторе не так много.
Мы проехали к 40 метровому мемориалу Чингиз-Хану. На него ушло 250 тонн листовой нержавеющей стали. Памятник впечатляет!

Через лёд Байкала в Монголию

Памятник расположен в 57 км от города, где по легенде молодой Чингиз Хан нашёл позолоченную плётку- символ власти и где он начал формирование своего войска.


Через лёд Байкала в Монголию

На голове лошади расположена смотровая площадка.

Посетили государственный музей динозавров.

Через лёд Байкала в Монголию

Музей маленький, но будет расширяться. Монголия, страна где благодаря сухому климату современности прекрасно сохранились остатки древности, а именно, динозавров.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Многие из подобных рептилий ещё ожидают своих палеонтологов в пустыне.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию


Современная коллекция музея, как сказала экскурсовод, прекрасно говорящая по-русски, это «то немногое, что удалось вернуть из коллекций зарубежных музеев, ранее вывезенных из Монголии». Удачи им в этом деле и поиске новых останков динозавров!

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Напоследок, заехали в Буддийский монастырь Гандантекчинлинг. Труднопроизносимо, тогда можно сказать по другому: Монастырский храм бодхисаттвы Авалокитешвары. Монголия рядом с Китаем, а монастырь больше напоминает Тибетские и Непальские монастыри. Разные ветви буддизма, судя по всему.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию



В монастыре не понравились поборы и запрет на съемку.
В одном храме монах попросил не снимать. А почему собственно не снимать? Во втором, там 26 метровая статуя Будды, надо дополнительно платить за вход и ещё дополнительно за съемку Будды. При том, что уже взяли деньги за вход в храм, дополнительные поборы с туристов выглядят как-то не совсем логично.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

На этом осмотр Улан Батороа был окончен. По дороге, полумесяцем огибающую Монголию с юга мы отправились в сторону России. От Улан Батора до границы на Алтае в погранпункте Ташанта 1800 км. Это расстояние мы проехали за две ночёвки в Баянхонгоре и Ховде.
Аватара пользователя
Самимынеместные
путешественник
 
Сообщения: 1319
Фото: 1639
Регистрация: 30.03.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Возраст: 60
Страны: 66
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #3

Сообщение Vik. » 06 апр 2018, 10:54

Красиво.
Ждём продолжения...
Vik.
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #4

Сообщение Самимынеместные » 07 апр 2018, 13:50

В пригородах столицы кое где лежал снег. Вскоре, снежные поля сменились пустынными монгольскими пейзажами. Потом снег вновь появился только на горных перевалах и в России. Всё время в Монголии была комфортная сухая погода, около +5С.

Через лёд Байкала в Монголию

На окраинах Улан Батора приемные пункты шерсти и шкур крупного рогатого скота. Шерсть лежит горами, как стога сена. Очень много.
Очень много и скота. Вдоль дороги отары овец и коз, табуны лошадей, стада мохнатых монгольских коров выщипывают остатки прошлогодней травы.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Не каждой скотине суждено пережить суровую монгольскую зиму. Сильные ветра при низких зимних температурах, снега и недостаток питания вносят существенный вклад в естественный отбор. И если многих коров хозяева "заворачивают" в старые одеяла, спасая от переохлаждения, то не пережившие зиму овцы козы и лошади так и валяются в поле и или у дороги.

Для борьбы с возможным распространением заразы на границах районов проводят обеззараживание машин. Обеззараживание платное – 25 рублей.
Надо заметить, что 25 рублей, выраженные в тугриках, магическая цифра для Монголии.
Столько с нас взяли уже не помню за что, на границе. Столько стоит участок скоростной монгольской дороги. Участки дороги разные и по качеству покрытия, и по протяжённости, но стоимость одна. Столько берут за обеззараживание автомобиля.
У нас, когда птичий грипп косит свиней в Краснодарском крае или сибирская язва птицу на всех птицефабриках страны, машины проходят по ямам с опилками, пропитанными химикатами. В Монголии роль опилок играют овечьи шкуры, раскиданные плотным ковром у КП, проехать по которым должна машина. Но так, вроде и деньги брать нет повода. Поэтому сейчас один чабан обрызгивает колёса машин химсоставом, а другой в это время уже протягивает квитанцию к оплате. Надеюсь, обрызгивали не "Новичком".

Через лёд Байкала в Монголию

Километрах в трёхстах от Улан Батора в очень красивом месте, у подножия живописных скал встретили единственный автокемпинг на всём пути. По весне, когда полупустыня начинает цвести здесь должно быть особенно красиво. С удовольствием бы провёл здесь пару дней в национальной юрте.

Через лёд Байкала в Монголию

Внутрь жилого комплекса с юртами мы не проходили, а внешне всё выглядит достаточно комфортно. Да и "рецепция" в начале весны выглядела необитаемо.

Через лёд Байкала в Монголию

Дальше, начинается монгольская полупустыня, пустыня и грунтовая дорога. Суммарно, я насчитал 475 километров бездорожья до Российской границы.
Из них 12 км перед самой границей, 127 км в районе города Ульгий. Два этих участка ещё куда ни шло, а вот оставшиеся 350 км по южному участку трассы А0304, как она везде обозначена, это зубодробильный инструмент. Если новая машина, то лучше воздержаться от поездки или рассчитывать на минимальную скорость и время в пути от трёх дней и более.
Тряска по адским кочкам бездорожья заканчивается совершенно неожиданно. Дорогу строят, но когда асфальт будет от границы России через всю Монголию, до самого Улан Батора, неизвестно.
Выскакиваешь на асфальт и не веришь своим глазам, что грунтовка позади.
Но до современной дороги было ещё очень далеко...
Говорят, что самая красота монгольской пустыни – это Гоби. Может быть и так, но и на нашем пути было много интересного. Каменистые и песчаные пустыни, разноцветные горы, снега высокогорья и озёра подо льдом.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Свирепые пастушьи овчарки, готовые сожрать любого пришельца. Бескрайние каменистые пустыни, пирамиды из огромных валунов.

Через лёд Байкала в Монголию

Редкие реки, покрытые льдом с удивительно чистой прозрачной водой.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Русла высохших рек, по которым проложена дорога в период засухи

Через лёд Байкала в Монголию

И песчаные реки, которые уже ни куда не текут

Через лёд Байкала в Монголию

Причудливые формы выветрелых гранитов образуют гранитные ландшафты, которые уходят далеко за горизонт.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию


Стада, пасущиеся на камнях. Порой остаётся только удивляться, чем же питаются эти неприхотливые козы, овцы и кони? Не видно ни одной травинки, кажется, что из травы здесь остались только камни.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

В клубах придорожной "проехал" первый день.

Через лёд Байкала в Монголию

Вечер наступает, пора машину заправить топливом, но тут тебе говорят...

Через лёд Байкала в Монголию

Трезво оценивая возможности легковой машины, мы изначально не планировали поездку в пески Гоби. Но переночевать пару ночей в доступных живописных местах пустыни планы были.
К сожалению, выздоровление заболевшего шло очень тяжело, и мы решили не подвергать здоровье дополнительным испытаниям. Ограничились визуальным наслаждением живописных картин монгольской пустыни. Думаю, этого достаточно для общего представления о стране.
Второй день постоянную тряску на грунтовой каменистой дороге уже не замечаешь. Второй день оказался ещё более пыльным.
И если первый день я удивлялся, как хорошо машина "держит" пыль, то на следующий день пыль полезла везде, тонким пепельным слоем покрывая всё внутри.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Пару раз монгольская пустыня отдалённо напомнила пейзажи Аризоны

Через лёд Байкала в Монголию

Пыльной дороге,казалось, не будет конца.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

И всё же, песок и галька закончились. Совершенно неожиданно, мы выскочили вот на такую прекрасную автостраду

Через лёд Байкала в Монголию

Она привела нас в город Ховд, где мы провели вторую ночь.

Прекрасный асфальт и полное отсутствие транспорта, как встречного, так и попутного. По участку безупречной асфальтовой дороги мы проехали до Ховда 440 км. За это время обогнали три грузовика и на встречу попалось 19 машин. Причём, шесть из них на последних 10 км до Ховда.

Утром поехали дальше.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Начались горные районы, плавные подъёмы на перевалы.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

дорога на перевалы в горах поднималась до 2500м-2800м. Перевалы были в снегу.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Марсианский пейзаж и наш "марсоход"

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Показались горные перевалы в снегу

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Цвета и формы горных пород удивительны

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Чем выше, тем становилось холоднее.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Сразу за перевалом

Через лёд Байкала в Монголию

По карте Генштаба СССР это перевал Хашани-Даба, 2561 метр.
Спустившись с перевала, дорога идёт вдоль живописного ущелья.

Через лёд Байкала в Монголию

По дну течёт маленькая речка, которая за зиму нагромоздила невероятные наледи. В конечном итоге всё стекает в горное озеро Толбо.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Местность вокруг озера очень живописная

Через лёд Байкала в Монголию

И хоть в марте здесь красиво, но думаю летом краски окружающих гор будут ещё ярче.

Вскоре показался последний город перед российской границей.

Через лёд Байкала в Монголию

Ульгий. Здесь участок асфальтовой дороги кончается. До России оставалось ещё около 140 км. И это снова бездорожье, до самой границы на перевале Дурбэт-Даба, 2481 м.

Наконец-то, ко второй половине дня мы добрались до границы. Обе границы прошли в течении полутора часов. Легковых машин не было ни одной.
На территории монгольской таможни встретили прижившегося там бомжа, с гитарой. Всем своим видом он излучал уравновешенное спокойствие и явно никуда не торопился. У таких дом там, где они находятся, здесь и сейчас.
Как потом оказалось, это американский бомж. Ну, конечно, и шляпа у него была на ковбойский манер, сразу догадаться надо было! И гитара, чтоб с песенками в стиле «кантри» легче по жизни передвигаться было… Далеко мужика нелёгкая забросила от родного дома. Хотели было монголы избавиться от него, предлагая нам перевезти в Россию, но мы отказались. Уж больно он был грязен, оборван, да и места свободного у нас в машине не было.
На российской таможне нас приняли как дорогих гостей. Машин, как я понял здесь бывает мало, работы у таможенников почти нет. Поэтому, нас досмотрели по полной! Какая-никакая, а всё работа, всё занятие и повод «убить» рабочее время.
Нашу загруженную рюкзаками и туристическим скарбом машину заставили разгрузить полностью. Осмотрели все пакеты, рюкзаки, проверили все банки тушёнки, и всё внутри машины. Посветили фонариком в запасное колесо и спросили зачем нам топор. Проверили содержимое каждого мешка, заглянули во все коробки.
Только потом в паспорта поставили заветный штамп «Здравствуй, Родина!» и впустили домой.
В отсутствии новостей за последние два дня, интрига Президентских выборов сохранялась для нас, оставаясь тайной, до самой границы. Здесь мы наконец узнали, что на выборах Президента России победил действующий президент Путин В.В.
Мы честно пытались проголосовать досрочно, зашли в наше посольство в Улан Баторе. Но там сказали, в консульском отделе, что в посольстве можно проголосовать только в день выборов.
Так и остались все кандидаты в Президенты без наших голосов.
Что ж, следующую поездку в Монголию будем так планировать, чтоб день голосования совпал с днём пребывания в Улан Баторе.
Дорога М52 прекрасна до самой границы.
Чуйская степь ранней весной в картинках.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

По родной земле всегда приятно катиться.

Через лёд Байкала в Монголию

Чуйский тракт на закате.

Через лёд Байкала в Монголию

К Акташу подъехали уже в темноте
В новой гостинице, у самой дороги, мест не было. Все номера заняли горнолыжники. Судя по номерам машин, из трёх-четырёх ближайших регионов.
Переночевать пришлось в мотеле, что подальше, попроще и постарше. Зато здесь останавливались в путешествии по Алтаю братья Меладзе, какой-то известный байкер-путешественник, никому не известный депутат какого-то собрания, Михаила Кожухов, ведущий авторской программы «В поисках приключений» и другие неизвестные, но промелькнувшие на экране ТВ путешественники... Их лица представлены на местной Доске почёта.
Следующим днём любовались красотами Чуйского тракта.

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Погода подвела, но всё равно, было красиво

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Через лёд Байкала в Монголию

Последний отрезок пути, это 1635 км от Новосибирска до дома, проехали за один день. Для меня, это получилось повторение рекорда дневного пробега, установленное ещё в США. Ни одного штрафа, средняя скорость выше 100 км/час. И после этого говорят, что у нас дороги плохие…
Вот так, замкнув круг в 10053 км мы вернулись домой. В дороге были 11 дней.
Спасибо за внимание и время, которое не пожалели на этот отчёт!
Последний раз редактировалось Самимынеместные 07 апр 2018, 18:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Самимынеместные
путешественник
 
Сообщения: 1319
Фото: 1639
Регистрация: 30.03.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Возраст: 60
Страны: 66
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #5

Сообщение Vik. » 07 апр 2018, 14:16

Самимынеместные писал(а) 07 апр 2018, 13:50:За Улан Батором асфальт заканчивается в городе Арвайхээре.

Так Арвайхээр-Баянхонгор же тоже асфальт, хоть и старый.
Или вы южнее (в Гоби) ушли?
Vik.
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Через лёд Байкала в Монголию

Сообщение: #6

Сообщение Самимынеместные » 07 апр 2018, 14:37

Vik. писал(а) 07 апр 2018, 14:16:Так Арвайхээр-Баянхонгор же тоже асфальт, хоть и старый.
Или вы южнее (в Гоби) ушли?


Да , перепутал, дорога до Баянхонгора. Сейчас исправлю.
Аватара пользователя
Самимынеместные
путешественник
 
Сообщения: 1319
Фото: 1639
Регистрация: 30.03.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Возраст: 60
Страны: 66
Отчеты: 10
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииМонголия форум : все о Монголии от А до ЯМонголия отзывы, путешествие в Монголию





Включить мобильный стиль