В обоих вариантах получается резервный день, который хочется грамотно использовать. Скорее всего, по принципу "Африка не любит суеты" пристроить куда-нибудь внутрь маршрута (с соответствующим сдвигом графика). Либо попробовать "поджать" график в некоторых местах (в частности, в варианте 1 заключительная часть маршрута по побережью выглядит довольно "расслабленной") и высвободить дополнительные ресурсы времени, чтобы в совокупности с этим резервным днём получилось достаточно времени на вылазку в Шефшауэн (с другой стороны, Шефшауэн + Танжер + Тетуан + Асила вполне тянет на отдельную поездку, вот только когда она будет и будет ли?). Вариант 2 выглядит менее красиво (не идеальное "кольцо", а с радиальными выездами Марракеш - Эссуэйра и Каса - Эль-Джадида) и день прилёта в нём фактически съедается дорогой, зато встреча НГ приходится на Эссуэйру. Также на Марракеш в этом варианте заложено довольно немного времени, зато дорога через Высокий Атлас (Тизи-н-Тишка) - полностью в светлое время суток.
На Касабланку тратить время особо не хочется (но ночёвка в ней накануне вылета неизбежна). Но если вдруг образуется резерв времени, то кварталы французского art nouveau /art deco и мечеть посмотрю с интересом)
Нюансы:
1) в Марокко до 10.01 действует emergency state, которое затрагивает столичный регион (насколько я понимаю, пляжи от Рабата до Эль-Джадиды закрыты; хотелось бы понять, есть ли доступ к видовым точкам на крепости и на закат (судя по сайту suncalc.net, закат в это время года в столичном регионе возможно наблюдать с мола в Рабате в устье Бу-Регрег) )
2) не очень понятно, открыт ли доступ на Волюбилис (если нет, тогда образуется ещё один резервный день)
3) бронировать автобусы и поезда пока не решаюсь, т.к. состоится ли поездка - зависит от результатов PCR-теста, который требует Марокко для въезда. А вот брони жилья (с возможностью отмены) необходимо сделать до вылета, т.к. их наличие также является обязательным условием для посадки на рейс.
4) Поездов из аэропорта CMN (Aeroport Med V) в Касабланка-сити, судя по расписанию на onfc.ma, сейчас очень мало. С прилётом в 11:10 ближайший поезд - лишь в 13:50, что выглядит неоправданной потерей времени (при условии, если удастся относительно быстро пройти границу, поменять валюту и т.д.). Стоит ли в таком случае пытаться взять такси, чтобы "перехватить" более ранние поезда в Рабат (в варианте 1) или в Марракеш (в варианте 2), не стыкующиеся с аэропортовым поездом? Или есть риск, что такси может подвиснуть в пробке и нивелировать возможный выигрыш времени?
================================================================
Вариант 1. По часовой стрелке:
30.12: прилёт в CMN (11:10). Поезд Касабланка - Рабат. Рабат.
ночь 30-31.12: Рабат
31.12: Рабат, Сале
ночь 31.12-01.01: Рабат
01.01: поезд Рабат - Фес (первый утром). Фес
ночь 01-02.01: Фес
02.01: Фес
ночь 02-03.01: Фес
03.01 поезд Фес - Мекнес (рано утром). Волюбилис. Вечерний Мекнес
ночь 03-04.01: автобус Мекнес - Мерзуга (21:45->06:15, Supratours)
04.01: Мерзуга, эрг Шебби
ночь 04-05.01: эрг Шебби / Мерзуга
05.01: автобус Мерзуга - Уарзазат (07:30->15:14, Supratours). Уарзазат. Возможно, вечерний Айт-Бен-Хадду.
ночь 05-06.01: Уарзазат
06.01 Айт-Бен-Хадду (если не получится накануне вечером), автобус Уарзазат - Марракеш (15:15->20:00, Supratours. Минус: дорога после перевала будет в темноте)
ночь 06-07.01: Марракеш
07.01: Марракеш
ночь 07-08.01: Марракеш
08.01: автобус Марракеш - Эссуэйра утром (Supratours). Эссуэйра
ночь 08-09.01: Эссуэйра
09.01 автобус Эссуэйра - Сафи (CTM, несколько рейсов в 1-й половине дня). Сафи.
ночь 09-10.01: Сафи
10.01: автобус Сафи - Эль-Джадида (CTM, несколько рейсов в 1-й половине дня). Эль-Джадида
ночь 10-11.01: Эль-Джадида
11.01: Аземмур, Касабланка
12.01: ? (резервный день)
13.01: вылет из CMN (12:30)
================================================================
Вариант 2. Против часовой стрелки:
30.12: прилёт в CMN (11:10), поезд в Марракеш (съедает остаток светового дня), вечерний Марракеш
ночь 30-31.12: Марракеш
31.12: автобус Марракеш - Эссуэйра (Supratours, утром). Эссуэйра
ночь 31.12-01.01: Эссуэйра
01.01: автобус Эссуэйра - Марракеш (Supratours, утром). Марракеш.
ночь 01-02.01: Марракеш
02.01: автобус Марракеш - Уарзазат (08:00->12:30, Supratours). Айт-бен-Хадду.
ночь 02-03.01: Уарзазат
03.01: Уарзазат. Автобус Уарзазат - Мерзуга (12:30->20:30, Supratours)
ночь 03-04.01: Мерзуга
04.01: Мерзуга, эрг Шебби
ночь 04-05.01: эрг Шебби / Мерзуга
05.01: эрг Шебби, Мерзуга.
ночь 05-06.01: автобус Мерзуга - Фес (19:00->04:15, Supratours)
06.01: Фес
ночь 06-07.01: Фес
07.01: Фес
ночь 07-08.01: Фес
08.01: поезд Фес - Мекнес (рано утром). Волюбилис. Поезд Мекнес - Рабат (18:17 или 20:17)
ночь 08-09.01: Рабат
09.01: Рабат, Сале
ночь 09-10.01: Рабат
10.01: Рабат. Поезд Рабат - Эль-Джадида. Эль-Джадида
ночь 10-11.01: Эль-Джадида
11.01: Эль-Джадида, Аземмур, Касабланка
12.01: ? (Резервный день)
13.01: вылет из CMN (12:30)
============================================================
P.S. Отчётов прочитано много (включая отчёт ув. savl1 и комментарии ув. aa_ya), погода не пугает (до коронакризиса я несколько лет подряд встречал НГ на юге Пиренейского полуострова а также на юге Франции, где погодные условия схожие), перевалы через Атлас приходятся на середину маршрута в варианте 1 и первую часть маршрута в варианте 2, так что резервы времени на возможные задержки по погодным условиям вроде как есть.