Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Кордоба. По следам "Белой голубки" Дины Рубиной. Май 2010г.
Незадолго перед поездкой в Андалузию в мае 2010г. мы всей семьей как раз прочли роман Дины Рубиной «Белая голубка Кордобы», который оставил сильное впечатление, поэтому готовясь к посещению Кордобы, мы решили пройти маршрутом героя романа Захара Кордовина. Что из этого получилось и представляю вам.
В Кордобу мы приехали ближе к вечеру. Отель у нас был очень скромный, самый бедненький за всю поездку, 2 зв. без завтрака, но зато очень хорошо расположенный, на противоположном от Мескиты берегу, пешком если с остановками на фото минут 10. И при отеле было место, где можно бесплатно держать машину. И цена отеля - 43 евро за номер. Первый вечер в Кордобе прошел в фотосессии города с противоположного берега. Вышли из отеля и сразу на набережную –пока двигались к мосту, снимали виды реки и противоположного берега.
Последний раз редактировалось Лена М 25 авг 2018, 21:06, всего редактировалось 2 раз(а).
И вот перед нами красавец-мост –Пуенте Романо, то есть римский мост. Еще в 1 веке нашей эры сам Юлий Цезарь приказал построить здесь мост. А потом как известно в 8в.пришли арабы и мост перестроили. Хотя несущие опоры так и остались римскими. Мост этот веками служил надежной переправой через реку Гвадалквивир, до 1953г. он оставался единственным в Кордобе, а автомобильное движение через него запретили лишь в 2005г. В Кордобе тогда шла реконструкция набережной перед Мескитой, вокруг триумфальных ворот, поэтому вид с противоположного берега слегка подпорчен, но все равно оттуда вид отличный. В наш приезд свежеотреставрированный мост сверкал своими светлыми «новыми» камнями в лучах вечернего солнца и лишь строительный кран на противоположном берегу портил всю картину. Там шли работы по реконструкции набережной. По возможности кран «убирали» в ФШ, но не всегда положение его стрелы позволяло это сделать.
С этого берега вход на мост «охраняет» мощная башня-крепость Калаорра (что по-арабски и значит "укрепление"). При маврах здесь уже было защитное сооружение, а в 14в. на его руинах король Энрике II построил эту самую башню, защищаться с ее помощью он собирался от своего брата ( правда не родного, а сводного) Педро Жестокого. Ныне в этой башне размещен Музей трех культур.
Подошли уже совсем близко к башне
Вот отсюда видно, что это действительно не просто башня, а мини-крепость.
Вышли на мост –навстречу шли толпы туристов, покидающие город, их ждали автобусы. А нам никуда уезжать не надо, но вместо того, чтобы резво топать к Меските, мы зависли на мосту на некоторое время.
Дело в том, что на острове на реке живет огромная колония белых египетских цапель. Порода это такая, египетская, они небольшие с желтым хохолком.
Цапли оккупировали весь остров, развалины каких-то старых мельниц, они летали над нами туда-сюда
Сразу за мостом все упираются в громаду Мескиты. А какие были первые впечатления у героя Дины Рубиной Захара Кордовина? «…под акациями и платанами вереницей стояли запряженные лошадьми открытые пролетки с возничими — коче де кабальос — сезонный бизнес… Пахло навозом, лошадиным потом, жасмином и жареными каштанами
Туристическая дребедень, подумал он, обветшалая Колония Патрисия, до дна обмелевшая гордая Кордуба, стертая шарканьем беспросветных веков…
…Но, спустившись по улице вниз и свернув налево — по указателю на «Мескиту» — эту самую Мескиту, великую Кордовскую мечеть, он и увидел. И остановился» (Д.Рубина).
«Громада из охристого известняка покоилась на высоком плато-фундаменте, полосатыми чалмами сидели на окнах подковообразные арки; высокие, обитые желтой медью двери грозно и таинственно блистали в глухой зубчатой стене…» (Д.Рубина).
«Скалистый остров Мескиты со всех сторон тесно обступали беленые старые дома, покрытые лишайно-пегой черепицей. Вообще весь массив жилой застройки Старой Кордовы выглядел как суровый, беленый известью монолит с узкими протоками улиц». (Д.Рубина).
Последний раз редактировалось Лена М 21 авг 2012, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
Мы тем временем углубились в улочки еврейского квартал Худерии в поисках ужина.
Как и во всей Андлузии, в Кордобе найти работающий с 7 вечера ресторан –это проблема. Но все же нашелся такой –это ресторан «Патио Худерия», и действительно это симпатичный крытый патио с фонтаном в центре.
После ужина мы вновь вышли к Меските и стали обходить ее в поисках отеля «Конкистадор», где якобы остановился Захар Кордовин. Наступили сумерки. «Когда он вышел на улицу, сумерки уже окрасили в синеватый цвет белые, с горшками пунцовой герани на стенах, петлявые улицы Старой Кордовы. Дома погасли, зато ожили подвесные кованые фонари, слишком большие и тяжелые для здешней тесноты». (Д.Рубина)
Отели вокруг Мескиты, коих там много, уже зажгли свои вывески
Мы знали - с какой стороны находится отель «Конкистадор». « На ближайшем углу он заметил вывеску небольшого отеля: «Конкистадор» — туда и свернул, и за пять минут снял номер на втором этаже». (Д.Рубина)
Вот и отель
А может вам больше понравится вот такой вариант ? "Три массивных кованых фонаря тускло подсвечивали голубоватые камни мостовой и черные решетки на окнах первого этажа" (Д.Рубина) .
«…оба окна смотрели на необозримую стену Мескиты, которая тоже была — Восток, но вкрадчивый, беспощадный и неистребимый, — хотя уже столько веков прикидывалась христианским Собором. В слабо освещенной и потому мрачной стене Мескиты таинственно чернели полураскрытые бутоны узких арок, глухо поблескивали медью высокие двери в стене — казалось, сейчас приотворится створа, и оттуда выскользнет закутанная в черный плащ фигура… » (Д.Рубина)
Захар « подошел к окну, чтобы отворить его и проветрить душную комнату, увидел на подоконнике за стеклом белую голубку — удивился, умилился… — Привет, — пробормотал, — привет, мой тотем!
Ночь вступила в свои права и мы отправились назад через мост, но панорама подсвеченной Кордобы была завораживающей и мы поспешили поймать остатки света на почти ночном небе..
С моста мы сразу отправились в Мескиту. Она с 8.30 до 10.00 бесплатная, не будем забывать, что это не просто мечеть, а еще и собор, и утром там идет служба. Не сильно задерживаясь в пока еще пустом апельсиновом дворике…
мы вошли в прохладу и тишину этого поистине уникального произведения рук человеческих.
Если не знать о существования внутри собора, то сразу его и не увидишь. Эти расходящиеся во все стороны колонны и арки скрывают все границы –лишь кое-где мерцают христианские капеллы и алтари
А что же наш герой –Захар ?! Он ведь тоже побывал в Меските. Какой же она показалась ему ?
«Волны двойных полосатых аркад распирали, раскачивали изнутри гигантские пространства Мескиты. Она оказалась еще грандиозней, еще прекрасней и страшнее, чем он предполагал. Это был застывший прибой одновременно творящихся действий: игры света и теней на каменном полу, чередования ритмов красных и белых полос на арках, неустанного струения в воздухе косых солнечных лучей… Фантастический лес едва ли не тысячи разноцветных колон, что разбегались и сходились в зависимости от малейшего твоего шага…
Ни конца ни начала у этого пространства не было. Одно бесконечно длящееся мгновение, бесконечное возобновление сущностей… Он закрыл глаза. Если стоять вот так, подчиняя мысли и ток крови мощным ритмам здешних залов, можно впасть в молитвенный транс, подумал он. Или взорваться… Христиане своей вставной капеллой напрасно прервали этот безмолвный разговор с вечностью. А между тем подспудно Мескита, она же Кафедральный Собор, невозмутимо продолжала оставаться мечетью в терпеливом своём ожидании». (Д.Рубина)
Мескита постепенно стала заполняться люди, они то появлялись из-за колон, то вдруг пропадали и при съемке с большой выдержкой превращались в «призраков»
Мескита создавалась начиная с 8 века, по мере роста города мечеть становилась мала и ее расширяли. Изначально стены, отделяющей зал мечети от апельсинового двора, не было, и колонны незаметно переходили в стволы деревьев. А сами колонны разные, их везли отовсюду –из Африки, Франции, Испании, пригодились колонны снесенной арабами церкви Сан Висенте, стоявшей на этом месте. Поскольку колонны разные и имели разную высоту, то и установлены они по разному –некоторые на базу, другие наоборот заглублены в пол.
Поскольку в целом высоты колонн не хватало, чтобы обеспечить надлежащую высоту всего сооружения, то на капители колонн добавляли четырехугольные столбы, которые связывали двойными арками.
Колонны сделаны из разных сортов мрамора –белого, серого, розового, голубого, зеленого…
Уже с 13в. знатные кордобские семейства стали на свои средства создавать по периметру мечети свои персональные капеллы.
Когда-то мечеть освещалась огромным количество светильников. Их было порядка 1500. Да и капеллы, появившиеся позже, не закрывали световых проемов, то есть мечеть была полна света, это сейчас она имеет таинственное приглушенное освещение
В наиболее важных частях Мескиты, например, перед молельными нишами (михрабами) применили более сложные переплетающиеся арки, украшенные узорами.
Все богатство отделки, допустимой исламскими канонами, сосредоточено в михрабе и пространстве возле него, это позолоченные мозаики, растительные орнаменты и изречения из Корана, и конечно, роскошный купол
Центральная михрабная ниша –для ее украшения халиф аль-Хакам II выписал мастера специально из Византии, местные мастера быстро переняли у него искусство византийской мозаики и получился шедевр, сверкающий подобно ювелирному изделию
Апостол Яков на коне помогает христианам в битве в «неверными»,
и нам пора оторваться от мусульманской части Мескиты и обратиться теперь к ее христианской части. Как уже упоминалось, с началом Реконкисты в мечети стали строить христианские капеллы, а после ее завершения в 1523г. решено было построить прямо в центре мечети католический собор. Интересно, что на тот момент уже в основном христианское население Кордобы дружно встало на защиту Мескиты. Ведь это была гордость города ! Противостояние магистрата и соборного капитула разрешил император Карл V. Поскольку сам он в Кордобе не бывал и мечети не видел, то с легкостью дал команду собор строить. И процесс пошел ! Минарет превратился в барочную колокольню, арочные своды выходящие во двор замуровали, под готические своды порубили частично деревянные потолки. И в конце концов в центре мечети появился собор. Собор надо признаться, красивый, даже очень красивый, но он разрушил целостность Мескиты, хотя местами его вроде как бы и не видно. Когда Карл V все же удосужил Кордобу своим посещением, он сильно огорчился, увидя то, что в итоге получилось по его приказу и сказал : «Вы построили то, что можно найти повсюду в другом месте, и разрушили то, что было единственным в мире». Действительно, красивых католических соборов полно даже в самой Испании. А вот Мескита –она одна такая. Поскольку в соборе шла служба, эта часть была закрыта для туристов, и мы могли поснимать ее только с боков небольшими кусками. Собор посвящен Вознесению Богоматери. Так как строился он с 16 по 18вв, то и стили сочетает разные -ренессанс, платереско, барокко. Собор имеет красивый крестово-купольный свод, главный алтарь украшен колоннами из красного мрамора
Главная алтарная картина «Вознесение Богоматери» работы Антонио де Паломино