В рамках своего очередного круиза из Барселоны в январе 2013 года, когда одним из портов оказалась Малага, решила я посетить Музей автомобилей Малаги, поскольку не так уж много информации я смогла найти об этом музее в интернете.
Расположение музея в бывшей табачной фабрике оказалось как нельзя кстати, поскольку именно в этих просторных помещениях можно и нужно размещать подобные выставки. Все-таки для того чтобы хорошо рассматривать автомобили некоторое пространство не помешало бы.
Hupmobile 20HP Sport 1910 в антураже, так сказать, и со спартанским кузовом.
И хотя сам музей занимает всего лишь одно крыло знаменитой tabacalera, но и на 6000 квадратных метрах удалось расположить отличную экспозицию.
Изначально все площади фабрики, пустовавшей с 1980 года, собирались отдать под различные музеи, и даже была проведена реставрация и восстановление помещений, для чего из бюджета Малаги было выделено около 9 млн. евро. Однако пока финансовый кризис приостановил эти далеко идущие планы.
Автомобильный музей достаточно новое явление для такого города, как Малага. Он был открыт в сентябре 2010 года. Но надо признать, что за короткое время у него появилось немало поклонников.
Cadillac 62 series 1954 года.
Основателем музея является португалец Joao Manuel Magalhaes, который в 2007 году достиг соглашения с властями Малаги о создании подобного музея. Подобное сотрудничество возникло после отказа Министерства культуры Португалии в предоставлении места под музей данной коллекции. В частной собственности этого человека находится одна из самых интересных коллекций старинных автомобилей. Причем начало коллекции было положено еще его отцом и оценивается на сумму более 25 миллионов евро. Она постоянно пополняется. Например, в феврале 2013 года музей уже заинтересовал своих поклонников новым старым автомобилем Ягуара, который был найден на Аляске, и в скором времени поступит в музей.
Как и в большинстве музеев Испании за фотосъемку денег не берут, и фотографировать можно, сколько хочешь. Собственно, этим я и воспользовалась.
Вся экспозиция музея разделена по залам и тематике: Belle Epoque, The 1920s, Art Deco, Popular Cars, Design Cars, Dream Cars, English Tradition, Alternative Energies, Dolce Vita и Tuning. Честно говоря, пару из них я специально выставлять не буду, чтобы оставить некоторую интригу. Да и вообще, поверьте, не все автомобили музея попали в данный обзор.
В первом зале, Belle Epoque, представлены автомобили с конца девятнадцатого века до начала Первой мировой войны в 1914 году.
Открывает выставку двухцилиндровый американец Виннер 1898 года выпуска, который не очень сильно отличается от кареты, разве что лошадей не впрягли, и руль приделали.
Руль у данной машины был с правой стороны, как впрочем у всех первых автомобилей (а того, у кого впервые руль был сделан слева, я не зафиксировала, что ли… Charron 1908 года выпуска).
На той же фотографии автомобиль «с зонтиком» - бельгийская Minerva Minervette 1901 года c 1-цилиндровым 5-сильным мотором, которая использовалась португальским королем Карлосом.
А вот четырехместный открытый автомобиль 1904 года известной французской фирмы De Dion-Bouton, бывшей когда-то одной из крупнейших автомобильных компаний мира и первой запатентовавшей одноцилиндровый бензиновый мотор, носитель которого перед нами. В нем всего 3,5 лошадиной силы.
Признаться, выполнена модель с некоторым шиком, ну, на то они и французы. Здесь имелась даже отдельная дверь для пассажиров, которая располагалась сзади.
К занятным экземплярам, объединенным в тематике «Belle Epoque», можно еще отнести французский Delage 1912 года с 20 лошадками под капотом.
Понятно, что автомобильные компании того времени стремились уместить в своих моделях как можно больше пассажиров и багажа. Но куда их девать, если они в салон не влезают? Значит, надо их за двери выставить. Что в буквальном смысле и делал, например, Delage.
Хвост кузова оснащался дополнительным складным сидением, которое пряталось под крышкой багажника, как в «седане», только открывалось в противоположном направлении. Ехать на подобном месте, думаю, было удовольствием ниже среднего, потому и получили оно название «тещиного». За что так не возлюбили своих тещ французские мужчины, не понятно…
Французский Hotchkiss Тип E 1907 года был своего рода туристическим седаном. Правда, использовали его главным образом богатые французские семейства для комфортабельного переезда из одного загородного дома в другой.
Машина обладала четырьмя цилиндрами, 4,5 л мотором и имела мощность 20 лошадиных сил. На базе подобных «автобусов» через 5 лет эта же фирма начала производство броневиков.
Вот, написала несколько абзацев и задумалась. А с чего начинается музей? По аналогии с театром получается, что с вешалки. Но ведь этот музей открывала не вешалка и даже не машина, а…дерево.
Причем таких креативных решений на большой площади множество. Глаз как-то ненадолго отвлекается от пристального созерцания техники и останавливается на том, что висит, лежит, стоит и даже сидит вокруг.
Очень понравилось то, что организаторы выставки пытались как-то оживить сами автомобили, используя для этого различные аксессуары, подходящие по времени выпуска авто, а также соответствующим образом одетых «людей».
Молодая пара, явно молодожены куда-то спешит в Бьюике 1916 года (4 цил. 27 л.с.).
В основном данная модель автомобиля использовалась для прибывающих на отдых в Коста де Соль гостей. Причем она способна была вместить в себя весь их багаж.
El Pampero – так называл этот английский автомобиль Barron Akroyd (2 цил., 12 л.с.) 1912 года выпуска ее хозяин, пилот британских ВВС, погибший в дальнейшем в первой мировой войне.
Интересно было посмотреть на марки автомобилей, которые теперь можно увидеть лишь в музеях да на выставках старинных авто, поскольку данные автомобильные компании, выпускавшие эти автомобили попросту перестали существовать.
Здесь были представители бельгийской компании Minerva, прекратившей выпуск собственных машин в 1939 году.
Шестицилиндровая Minerva 26 CV 1916 г. из летней резиденции последнего короля Португалии Мануэля II.
Минерва времен Первой мировой войны, выпуск 1916 года, так сказать во всей красе, без покраски и повреждений.
В 1919 году эта компания выпустила модель «00» (30 л.с. 6 цил.), которая пользовалась большим спросом как в Европе, так и в США в классе дорогих автомобилей.
Часть деталей была покрыта серебром. Внутри была шелковая отделка. А фары в стиле Art Nouveau.
В дальнейшем компания попросту не смогла конкурировать с ценами на технику, собираемую на сборочных заводах, которые Штаты возвели в Европе.
Удалось найти даже дух Российской империи в коллекции этого музея. Им пахнет около французского Unic 1920 года. Этот период посвящен в музее 20-м годам, также известен как "The Roaring 20s" из-за эйфории, вызванной окончанием Первой мировой и значительным экономическим процветанием. "Черная пятница" (25 октября 1929) - конец этого периода.
Дизайном этого автомобиля занималась Соня Делоне, она же Сарра Ильинична (Элиевна) Штерн, гражданка Украины. Была первой женщиной, имевшей персональную выставку в Лувре в 1964 году. Владелица модного ателье и крупнейший мастер ар-деко, она сотрудничала с разными отраслями науки и искусства. В автомобильной отрасли работала с BMW, Reault, Bugatti.
Встречались и откровенно комичные экземпляры. Объединены они не только местоположением (соседствуют друг с другом), но и являются трехколесными автомобилями. Знакомьтесь:
Англичанин Morgan (9 л.с.) 1928 года выпуска.
Его производство было связано с нежеланием английского народа платить большие налоги за автомобиль. А трехколесное средство передвижения являлось мотоциклом. До Второй мировой войны машинка была крайне популярна. До сих пор можно стать счастливым обладателем подобного маленького, но быстрого чуда, правда, для этого надо за несколько лет записаться в очередь. Собирают Morgan вручную.
Второй представитель семейства трехколесных – Fuldamobile, он же Яйцо (потому что круглый и желтый).
Крайне популярный автомобиль Германии, созданный в 1955 году и имеющий один цилиндр. Под алюминиевым слоем скрывается деревянный кузов. Чтобы включить заднюю передачу, необходимо было глушить машину, затем поворачивать ключ в другую сторону, и тогда двигатель начинал работать «задом наперед».
Тут и третий нарисовался. Baby car, он же Velorex, 1960 года выпуска. Правда, он не совсем автомобиль, а мини автомобиль.
Это детище автопрома Чехословакии. Причем настолько популярное, что производители вынуждены были выпускать не менее 120 машин в месяц. Velorex развивал скорость до 30 км/ч.
Зал «Art Deco» - Золотой век автомобиля, ведь изначально автомобиль являлся символом аристократизма, да и многие художники стремились приукрасить машины в соответствии со своим представлением о красоте. Новый, реформистский и инновационный дизайн сочетается в автомобилях с эстетикой, роскошью и элегантностью. Такой уровень качества никогда не был достигнут раньше.
Pierce-Arrow (8 цил., 6 л) 1934 года выпуска – авто класса люкс, предназначенное для игроков в гольф.
Производитель этих машин смог дожить лишь до 1938 года, чему способствовала, в том числе и невероятная дороговизна выпускаемых транспортных средств – цены на автомобили компании достигали 10 000 долларов.
Одним из самых дорогих автомобилей перед Второй мировой войной был Mercedes 540к 1937 года (8 цил., компресс. двигатель 5,4 л). Всего было выпущено 447 экземпляров.
На Парижском салоне 1936 года автомобиль занимал почетное место, так как развивал скорость до 170 км/ч и имел 180 л.с. под капотом. Но и расход топлива у него был не менее внушительным – 29 литров на 100 км.
Studebaker President Eight (8 цил.) 1930 года выпуска был очень популярным автомобилем (только в год выпуска было произведено около 15000 авто), чему способствовала невероятно грамотная рекламная компания, наделавшая много шума.
Для повышения продаж нового модельного ряда руководство сняло музыкальный фильм «Дикие цветы», в котором ненавязчиво должны были мелькать автомобили Studebaker, а фоном служить музыка, которую играл очень известный оркестр самой компании. Главную роль в фильме играл как раз новенький родстер Studebaker President Eight.
Для фильма из картона и дерева была построена точная копия авто (длина 12,5, высота 4 м, ширина 4,5), которая весила 5,5 тонн. Каждое из колес гиганта - 300 кило, а диаметр был 2 метра, кроме того, для колес компанией Finestone были изготовлены специальные покрышки, в точности повторяющие настоящие.
В машину полностью влезал оркестр в составе 22 человек с инструментами, а также несколько танцовщиц. По сценарию фильма, молодая пара прогуливается по полю с цветами, где девушка убегает собирать букетик, а молодой человек ложиться на траву и засыпает. И во сне к нему приходит огромный Studebaker President Eight, на капоте которого отплясывают красотки, а внутри машины свои хиты играет большой оркестр.
Фильм длился 9 минут. Достаточно сказать, что эту рекламу еще несколько лет крутили в кинотеатрах. А с главным героем не сфотографировался разве что ленивый.
Но в основном покупали данную модель люди весьма состоятельные.
Победитель Ралли Монте-Карло 1952 года, а также нескольких других, включая Ралли Португалии, английский Allard M Roadster 1950 года выпуска (8 цил., 30 л.с.) – мешанина из шасси от Форда, кузова от гоночной версии Бугатти и двигателей Кадиллак.
Зал «Автомобиль мечты» наполнен американскими представителями.
«Акулий нос», он же Kaiser Darrin 1959 года (8 цил, 90 л.с.) со сдвигающимися в передние крылья дверями.
Это модернизированный вариант 435 машин, выпущенных в 1954 году Kaiser Motors. Стоимость автомобиля составляла 3668 долларов США, что и способствовало ее провалу на рынке.
Президентский автомобиль - Chrysler President car 1955 года выпуска(8 цил., 6,3 л, 350 л.с., автомат).
Всего было выпущено 11 подобных машин. На одной из них ездил президент Португалии генерал Кравейр Лопес, на другой Грейс Келли, в том числе в день своего приезда из Нью-Йорка, и князь Монако (правда, в фотографиях из гаража князя я эту модель не нашла).
Вот на этой лошадке длиной более шести метров я бы прокатилась с удовольствием! Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года (8 цил., 6.3 объем, 345 л.с.).
Красно-белый салон, панорамное лобовое стекло, крылья сзади как у ракеты…
Excalibur Phaeton 1985 года (8 цил., 350 л.с., 5,7 л) представляет собой стилизацию под Mercedes-Benz SSK 1928 года для Studebaker.
Всего было выпущено 115 штук. Машина для тех, кто хотел быть увиденным. А еще для Арнольда Шварценеггера.
Интересен также зал «Design Cars» с передовым для своего времени оформлением автомобилей.
Чехословацкая Tatra 87 (2,9 л, 8 цил.) 1947 года была создана для аэродинамических целей. Кузов автомобиля имеет обтекаемую форму, которая была разработана Hans Ledwinka и Erich Übelacker.
Плавник позволяет разделить давление воздуха по обе стороны машины, что было в дальнейшем использовано в авиастроении.
«Полуночный дьявол», он же французский Panhard Levassor Dynamic 140 Coupe Major (6 цил.) 1937 год выпуска.
Водительское место расположено ровно посередине трехместного сидения, специальные скругленные окошки и три дворника на стекле для улучшения видимости в дождь.
Десото (DeSoto) 1939 года (6 цил.).
Первая модель этой марки была выпущена в 1928 году по инициативе Уолтера Крайслера, корпорация которого создала под своим крылом автомобиль для среднего класса, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. Даже после объявления об упразднении марки, Десото еще собирались на заводе из комплектующих, остававшихся на складе.
Auburn Speedster Supercharged (8 цил.) 1936 года выпуска является свидетельством существования до 1937 года американской автомобильной марки Auburn, благополучно почившей спустя год.
Эта модель была выставлена в Лондоне, в крупнейшем музее декоративно-прикладного искусства и дизайна, музее Виктории иАльберта.
Кстати, в 1936-1937 годах на этом же заводе собирали автомобили Cord.
Cord 812 Sportsman 1937 года (кроме компрессора ничем не отличающийся от своего предшественника 810), который зачастую называли «гроб на колесах» из-за его специфического носа и ультрадемонического облика, был очень популярен среди артистической богемы и «золотой молодежи», а также гангстеров и иных криминальных элементов Америки тех лет.
Мало кто знает, что для того чтобы создать и испытать прототип этого автомобиля, а также выпустить сотню новых авто, производителям потребовалось…3 месяца и 26 дней. Ровно столько времени оставалось до автошоу Нью-Йорка, где этот автомобиль собирались представить, но не в виде прототипа, а как серийный.
Вся партия машин была изготовлена в ручную. Машина была признана самым красивым экспонатом шоу, ведь никто не догадался, что ни один из представленных серийных 810 не мог ездить – организаторы не успели поставить на них трансмиссии.
После выставки поступило сразу 7639 заявок на приобретение авто – не даром музей Метрополитен признал в дальнейшем модель Cord произведением искусства.
На такой машине ездила первая женщина-авиатор, пересекшая Атлантический океан, Амелия Эрхард, а также советский летчик-испытатель Михаил Громов.
А однажды маленький итальянский мальчик увидел эту модель на улице своего города и дома нарисовал ее по памяти. Через несколько лет рисование стало делом всей его жизни, ведь этим мальчиком был Марчело Гандини – известный дизайнер Ламборджини.
Дорогостоящая Lancia Astura Cabriolet 1938 года (v8 2972 см.куб.) ориентировалась на высшее общество и даже содержала в своем салоне туалетные принадлежности, включая флакончики духов для женщин. Эта модель была любимицей Муссолини, а также многочисленных кузовных ателье.
Кстати, шасси для Astura были изготовлены на 10 лет раньше, чем на машину поставили кузов.
Peugeot Eclipse 1937 года (4 цил., 55 л.с.) со складной жесткой крышей – изобретением дантиста по образованию, дизайнера-любитеяь, Georges Paulin, который представил в 1932 году систему электрической выдвигающейся металлической крыши. И запатентовал свое изобретение под именем Eclipse. В устройстве, что он осуществил, крыша исчезает автоматически в багажнике машины за несколько секунд.
Кстати, у данного автомобиля очень любопытная символика.
Последний раз редактировалось KJKJ 24 фев 2013, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Renault Nervastella 1932 года (8 цил., 4220 сс) – автомобиль для охоты.
Максимальная скорость составляла всего 60 км/ч вследствие большого веса – 2,3 тонны. Машина была выполнена в необычной цветовой гамме, вдохновленной творчеством Сальвадора Дали.
Детище Бельгийской национальной оружейной фабрики, победитель Coupe des Altes 1931 года - FN 1,3 Litre Sport Boat 1924 года, больше похожий на самолет с сужающейся задней частью.
Из угла подмигивал еще один Корд. Cord Westchester 1936 года (8 цил., 4730 сс).
Зал «Английские традиции» включает коллекцию моделей британских брендов, олицетворяющих традиции и качество Англии в автомобильной промышленности. Однако данный зал я просмотрела мельком ввиду недостаточного количества времени, отведенного на музей в целом.
Однако удалось запечатлеть Rolls-Royce Phantom V Flower Power 1966 года, украшенный идентично автомобилю Джона Леннона.
“…Psychedelic model represented better than any other the hippie philosophy of the 60’…”
Удивительное дело, но музей автомобильных раритетов включает также залы, где работают несколько постоянно действующих выставок, в том числе выставка винтажных шляп.
«From Balenciaga to Schiapalelli», так она называется.
К тому же организаторы таким образом придали автомобильному музею общесемейный статус, где каждый из членов семьи отыщет себе выставочные образцы по вкусу, материалу и…полу.
Здесь представлены шляпки 1920-1950 годов таких брэндов, как Chanel, Dior, Balmain, Patou, Fath, Lanvin, Oleg Cassini, и, конечно, тех двух, что дали название выставке.
Вечерние и коктейльные, шляпки-таблетки, шляпки-цилиндры, шляпки-колокольчики, шляпки с вуалью и широкими полями, для скачек, шляпка ток и шляпка клош, шляпка слауч, «десертная тарелка» и др. – сколько их было, не пересчитать.