Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Пласа Майор – главная площадь кастильского городка Альмасан, к которой радиусами "стекает" большинство городских улочек. На ней есть много интересного, но главный её "специалитет" - это, конечно же, она сама:
Интересно, что на площади растёт одинокое дерево. Не знаю, случайность ли это или так и было задумано - но главным элементом городского герба, который мы видим тут же на балкончике местного айюнтамьенто, тоже является дерево (дуб). Так что в любом случае получилось очень символично.
Здесь находится и самая важная историческая достопримечательность Альмасана - романская церковь Архангела Михаила 12 века:
Другой значимый памятник старой архитектуры города на Пласа Майор - ренессансный дворец городских сеньоров из рода Мендоса (Palacio de los Hurtado de Mendoza). Напротив дворца установлен памятник уроженцу Альмасана Диего Лайнесу - ближайшему сподвижнику основателя Ордена иезуитов Игнатия Лойолы, ставшего после него вторым генералом Ордена.
Одна из ведущих на Пласа Майор улиц проходит через средневековые ворота, название которых можно перевести как Городские (Puerta de la Villa). Уже в 1886 году они были надстроены башней с часами, которая видна из разных точек города.
<<<<< ==================== НАРОДНАЯ ПЛОЩАДЬ - ПАСАЙЯ ==================== >>>>>
Пасайя - небольшое пуэбло, расположенное недалеко от Сан-Себастьяна на берегах устья реки Оярзун (Oyarzun) в том месте, где она образует изгибающийся залив причудливой формы. Её основу составляют две старинные рыбацкие деревни Сан-Педро и Сан-Хуан. Обе они достаточно живописные, но особенно красива главная площадь квартала Сан-Хуан, по-баскски именуемого Pasai Donibane. Некоторые источники называют её площадью Сантьяго, некоторые - просто Общественной (Публичной, Народной) - Plaza Pública.
Традиционная для этих мест "приморская" архитектура, цветные фасады, деревянные балки, интересные балконы - впрочем, она настолько хороша, что давать какие-то комментарии просто не имеет смысла. Ну разве что отметить, что здесь же расположено (между прочим, аж с 1735 года !) местное аюнтамьенто.
Вот она какая, площадь Сантьяго (ну или Народная). Светлое здание с флагом в центре - это как раз аюнтамьенто:
<<<<< ==================== ПЛАСА МАЙОР - МОРОН ДЕ АЛЬМАСАН ==================== >>>>>
Главная площадь Пласа Майор маленького пуэбло Морон де Альмасан (Moron de Almazan), затерянного в глубине кастильских долин - это настоящая жемчужина, это шедевр, равных которому ещё очень и очень надо поискать. Испанские блоги и прочие интернет-источники как будто соревнуются друг с другом в изящности эпитетов, и многие из них называют её самой красивой площадью Кастилии, а некоторые - и всей Испании.
За всю Испанию я не скажу, но в целом с такими мнениями я более чем согласен. Пласа Майор Морона - не просто площадь, это один из самых впечатляющих архитектурных ансамблей, которые я видел, это настоящий conjunto monumental, достойный украсить любой европейский город .
Сегодняшний вид Пласа Майор сформировался в 16 веке, когда Средние века уступали место эпохе Возрождения. И хотя по стилю она уже является преимущественно ренессансной, по своему духу она продолжает оставаться средневековой: мощной и брутальной, несмотря на игривые декоры, украшающие окружающие её сооружения. А таковых (только основных) здесь 3: городской совет, дворец семьи Мендоса и церковь Успения Богоматери. Причём любопытно, что на холмистом склоне площади они расположились снизу вверх очень символично (уж не знаю, была ли в этом человеческая воля или Божественное определение): сначала - здание Совета как символ муниципальной власти, затем - дворец как символ власти сеньорской, и выше всех - церковь как олицетворение самой Высшей власти (а заодно и покровительства всем предыдущим).
Городской совет с двухэтажной аркадой - самое старое сооружение на Пласа Майор, построенное в конце 15 века, ещё во времена правления Католических королей. А вот часы на нём появились уже в 1881 году.
Дворец Мендоса принадлежал одной из знатных кастильских династий, происходящей из Страны Басков. Кстати, членом одной из ветвей этой дворянской семьи был знаменитый кардинал Мендоса, сыгравший огромную политическую роль во времена правления Католических королей, будучи главой испанской церкви и советником королевы Изабеллы Кастильской.
Самым заметным во всех отношениях сооружением на Пласа Майор является церковь Успения Богородицы (Nuestra Señora de la Asunción). Ну а если точнее - её башня-колокольня, в которой заметно выделяются 4 яруса, каждый последующий из которых интереснее предыдущего.
А это другие, уже менее парадные виды площади:
В центре Пласа Майор установлен ройо - символ полноты юридической власти города, позволяющей выносить (именем Короны, разумеется) любые приговоры и судебные решения. Его также использовали в качестве позорного столба, у которого выставлялись на всеобщее обозрение преступники и нечестные торговцы. Правда, на своё сегодняшнее место ройо был перенесён сравнительно недавно, а раньше он стоял возле здания Совета.
Примыкающая к южному фасаду одного из самых величественных соборов Испании Главная площадь городка Сигуэнса (Кастилия-Ла Манча) - одна из красивейших, как минимум, в обеих Кастилиях. Она была сооружена в конце 15 столетия для проведения городских праздников и еженедельных рынков по распоряжению кардинала Мендоса, о чём говорит металлическая табличка, вмонтированная в брусчатку площади и описывающая всю последующую историю реконструкций площади:
Пласа Майор имеет вытянутую П-образную форму, открытую к собору, и с трёх сторон окружена аркадными зданиями. По одну из её длинных сторон находится дом для членов капитула (коллегии при епископской кафедре) с их многочисленными гербами на фасаде:
По другую - дома для городской знати. Один из них получил название casa del Mirador (что приблизительно означает "дом, откуда можно смотреть"), потому что с его балконов члены Городского совета наблюдали за проводимыми на Пласа Майор корридами.
А во главе площади, со стороны "перекладинки" буквы П, расположился Дворец настоятелей (Palacio de los Deanes), в котором ныне разместились городские власти.
Архитектура Пласа Майор, в общем-то, проста, но сама площадь реально привораживает: и общим антуражем, и аркадами, под которыми можно и пообедать (что мы и сделали), и просто побродить. Они же создают прекрасное обрамление для многих видов как самой Пласа Майор, так и южного фасада собора.
Великолепная Главная площадь Пласа Майор на протяжении столетий служила главным местом проведения городских мероприятий: праздников, рынков, коррид. На ней расположены Ратуша (Casa Do Concello) и бывший дворец епископа, в котором ныне находится археологический музей. Нельзя сказать, что площадь сохранила средневековый облик - большинство сооружений, которые мы видим сегодня, построены в 18-19 веках (та же Ратуша - уже в 1888 году), но это не делает её менее привлекательной. А из-за неровной поверхности, столь типичной для Оренсе, "цепочки" домой по её периметру выглядят ещё живописнее.
<<<<< ================= ХЛЕБНАЯ ПЛОЩАДЬ - ТАЛАВЕРА-ДЕ-ЛА-РЕЙНА ================= >>>>>
Хлебная площадь (Plaza del Pan) была названа так потому, что в давнишние времена на ней продавали (или раздавали) бедным и неимущим хлеб в голодные неурожайные годы. При отсутствии в Талавере Пласы Майор Хлебная площадь, по сути, являлась Главной: на неё проводились городские рынки и фиесты, здесь сегодня расположено местное аюнтамьенто. Пласа-дель-Пан - настоящая "экспозиция под открытым небом", посвящённая талаверской керамике:
А сколько здесь можно увидеть любопытных и практически этнографически-энциклопедических сюжетов !
На краю (но можно сказать - и во главе !) Хлебной площади установлен бронзовый памятник испанскому драматургу и правоведу Фернандо де Рохас, проживавшему в начале 16 века в Талавере и даже занимавшему здесь пост алькальда:
Здесь же расположена и потрясающей красоты главная церковь города - коллегиата Санта-Мария-ла-Майор (Santa Maria la Mayor):
Главная площадь "каменного" городка Ла-Альберка - неофициальной столицы горного региона Сьерра-де-Франсия - очень характерна для Старой Кастилии. Неровное брусчатое покрытие, многочисленные балкончики окружающих её фахверковых домов, портики, образованные опять же, естественно, каменными колоннами - неодинаковыми и порой неровными, покрытый мхом фонтан в центре: что может быть живописнее ? Если только солнца и голубого неба добавить, но так уж мне не повезло в этот день...
Главная площадь кастильского городка Аревало - впечатляющая, атмосферная, колоритная. Её главное украшение - портики, опирающиеся на самые разные (кажется, что двух одинаковых тут просто не найти !) каменные и деревянные колонны, и монументальные башни церкви св. Мартина. А самое любопытное - это первая крупная плоощадь Испании, на которой я не увидел не только ни единого человека (это ещё можно понять с учётом погоды), но и ни одного автомобиля !
На краю площади установлен каменный фонтан Четырёх труб 15 века:
Сегодня Главная площадь Чинчона неправильной круглой формы считается одной из самых красивых в Испании, а в 2008 году вошла в состав "Семи чудес Мадридского сообщества" наравне с Эскориалом и музеем Прадо ( https://es.wikipedia.org/wiki/Siete_mar ... _de_Madrid ). Хотя, когда создавался её облик, о красоте думали далеко не в первую очередь - изначально площадь, по сути, была обычным пастбищем, вокруг которого местные фермеры и скотоводы строили дома с деревянными балконами и верандами (коих ныне насчитывается 234 - в эту цифру трудно поверить, даже находясь здесь !), чтобы можно было наблюдать за пасущимся скотом, не выходя на улицу. Первые дома появились в 15 веке, а к 17 столетию площадь уже была полностью окружена ими.
Ныне почти все (во всяком случае - подавляющее большинство) портики и балконы Пласы Майор заняты едальными заведениями.
странно, что в столь красивом отчете нет Королевской площади в Барселоне. Имхо, одна из самых красивых, я ее коробкой называю за практически абсолютную замкнутость.
еще добавил бы центральную площадь в Реусе, правда музей Гауди ее портит.
scato писал(а) 22 мар 2017, 19:14:странно, что в столь красивом отчете нет Королевской площади в Барселоне.
Вы имеете в виду именно Королевскую площадь Plaça Reial (на которой фонари Гауди)? (в смысле не похожую по названию Plaça del Rei - Площадь Короля?). Как-то не остался я от неё в восторге и красивой не назвал бы... Если интересно - вот здесь я её показывал и свои впечатления приводил: Re: Тайны Барселоны, или была ли жизнь до Гауди ? .
Но этот фотообзор открытый, Вы, как и любой другой, можете выкладывать здесь фото понравившихся Вам площадей, я, как автор, обозначил эту свою позицию в самом начале, даже в самом названии.
именно ее и имел ввиду. Очередное подтверждение о разных вкусах)) у меня фотки разных лет, но на обычную мыльницу или тел, не думаю что они кому то будут здесь интересны. когда в Барсе бываю, сами ноги туда несут.
Очень интересная тема - есть что добавить в планы на будущее От себя хочу добавить Пласа Майор в Куэнке. Может быть, не самая красивая - но очень красочная и фотогеничная.
Самая, пожалуй, красивая и самая атмосферная площадь города - треугольная Praza do Campo, окружённая домами с массивными аркадами. Считается, что на этом месте находился Форум древнеримского Лукуса, а среди опор некоторых зданий вокруг площади сохранились римские колонны.
В центре площади установлен барочный фонтан со статуей св. Висента. Пишут, что во время фиесты Сан-Фройлан из него льётся красное вино.
В центре Главной площади крошечного пуэбло Могаррас, находящегося в горах Сьерра-де-Франсия - не памятник и даже не распятие, а... дерево, напомнившее мне своим знаковым расположением сакральное Дерево Герники, а осенними "пылающими" красно-жёлтыми цветами - ветхозаветную Неопалимую купину - горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором бог явился Моисею. Наверное, только в таких живописных и одновременно немного мистических местах могут родиться столь необычные и возвышенно-лирические параллели...
<<<<< ==================== Каменные площади ОРЕНСЕ ==================== >>>>>
Одна из главных "изюминок" галисийского Оренсе - его маленькие каменные площади, небольшие, но очень живописные и атмосферные, покрытые булыжником, окружённые колоритными домами - с аркадами и без оных и засаженные платанами, постриженными в характерном "североиспанском" стиле - по периметру или прямо посредине. Вот, к примеру, одна из таких - Троицкая (в смысле - св. Троицы - Plazulla de la Trinidad) перед одноимённой церковью.
......................................
Зерновая (по названию проводимого когда-то здесь рынка) площадь Plaza del Trigo (Praza do Trigo по-галисийски) - одна из самых красивых в Оренсе (а из небольших, пожалуй, и вовсе самой-самой). Здесь сходятся сразу 4 улицы, причём на разных (по вертикали) уровнях, так что площадь Триго - прекрасная иллюстрация общей городской неровности. В центре установлен Новый (поскольку в 18 столетии он сменил "старый") фонтан, а сама площадь окружена колоритными домами местной знати, построенными явно не по "типовым проектам".
Но главное украшение Зерновой площади - открывающийся с неё великолепный вид на южный фасад собора с Часовой башней. Ради лучшего обзора когда-то даже снесли несколько домов с той стороны, которая разделяла (а сегодня соединяет) площадь и собор.
......................................
Другая совершенно потрясающая площадь - San Marcial (св. Марциала Лиможского ?), немного похожая на ту, что я уже показывал перед церковью Тринидад:
......................................
И совершенно очаровательная площадь Рыцарей (впрочем, вариантов названий может быть столько же, сколько значений у слова caballero) Eironcino dos Cabaleiros, или Campo de los Caballeros по-испански, расположенная в районе, который раньше считался аристократическим. К сожалению, большинство старинных домов были снесены, но и в своём сегодняшнем виде площадь является одним из самых атмосферных и уютных уголков Оренсе. Среди прочего обращает на себя внимание двухэтажный дом 16 века с деревянным балконом, опирающимся на слегка неровные каменные колонны.
А вот распятие в углу пласуэлки, несмотря на свой весьма древний вид и кажущийся почётный возраст, является абсолютным новоделом: его установили здесь в 1975 году. На сторонах небольшого основания изображены герб Оренсе и покровитель города св. Мартин:
На мой взгляд, самое интересное в Альбаррасине (по крайней мере, в его "городской" части ) - это как раз она, Главная площадь – Пласа Майор - наверное, единственное ровное место во всём городке. Она окружена антуражными домами с характерными для Альбаррасина деревянными балкончиками, а примерно наполовину – колоритными портиками. В центре, естественно, находится аюнтамьенто - городское правление.
И это тоже Пласа Майор - с другой стороны:
Особенностью Главной площади является то, что она расположена на уступе на самом краю горы (или холма, уж не знаю, как его назвать), и портики одного из домов одновременно являются мирадором - смотровой площадкой, выполненной в виде открытой лоджии. То есть человек подходит к краю площади, выглядывает за неё – а там пустота и бездна:)
Если честно, действительно красивое место в Кантавьехе только одно. Но какое! Это потрясающий ансамбль главной площади, носящей имя Христа-Царя (Plaza Cristo Rey), открытой с одной стороны и обрамлённой приземистыми зданиями с арочными портиками с трёх других.
Левую (если смотреть на неё со стороны улицы) часть площади Христа-Царя образует боковой фасад Успенской церкви с тремя огромными стрельчатыми арками:
Справа, напротив церкви - Дом Байле (Casa del Bayle), тоже украшенный стрельчатыми арками, но меньшего размера. А между ними, связывая воедино П-образную структуру площади, находится аюнтамьенто, здание Городского совета с аркадой уже округлых форм.
Мне очень нравятся аркады вообще, а уж такие - тут и говорить нечего. Прогулка под портиками подарила незабываемые впечатления, было такое ощущение, что "духом времён" здесь пропитан каждый камень, да что там камень - сам воздух, и вытащить себя отсюда было непросто...
Главная же достопримечательность города Альмагро в Ла-Манче - огромная площадь Пласа Майор в форме чуть неправильного прямоугольника, обрамлённая с двух сторон длинными двухэтажными постройками с застеклёнными, что не слишком характерно для площадей Испании, зелёными лоджиями, протянувшимися вдоль всего здания над открытыми портичными галереями. Такой облик она приняла в 16 веке благодаря упомянутым выше предпринимателям из рода Фуггеров (Фукарес на кастильском), а до этого лоджии были открытыми и использовались в качестве "зрительских трибун" во время устраиваемых на площади представлений и коррид, которые проводились здесь до 1785 года.
Одной из своих узких сторон (другая является открытой) Пласа Майор "упирается" в Ратушу - аюнтамьенто, которая неоднократно перестраивалась, последний раз - в 1865 году, хотя, согласитесь, выглядит на "постарше":
С открытой (противоположной Ратуше) стороны площади установлен конный памятник родившемуся здесь Диего де Альмагро - великому испанскому конкистадору, соратнику Франсиско Писарро по завоеванию Перу и первому европейцу, вступившему на земли нынешних Боливии и Чили (иногда его называют "первооткрывателем Чили", на территории которого по распоряжению императора Карла V испанцы основали губернаторство Нуэва Толедо - Новое Толедо). Рассказывать о его деяниях можно много - и хорошего, и ... не очень: как и любой конкистадор, Альмагро шёл к своей цели по трупам, не останавливаясь ни перед чем (да и сам он был в итоге казнён по распоряжению Писарро - два "паука" в "одной банке" предсказуемо не ужились). Но, как бы то ни было, его роль в истории Нового Света огромна, и то, что известен он намного меньше, чем Кортес и тот же Писарро, можно считать великой исторической несправедливостью.
На главной площади Грауса мы оказались сразу после окончания разыгравшейся бури. И следы прошедшей стихии оказались её очень к лицу. Возможно, в ясную погоду Пласа Майор выглядела бы даже не так выигрышно: солнечные лучи создавали бы резкие контрасты, а половина площади - та, что "против солнца" - и вовсе потерялась для съёмок. А такой - пустой и мокрой - она была великолепна, и очень неплохо, на мой взгляд, получилась на фотографиях:
Солнечные часы на фасаде дома семьи Эредия (Casa Heredia):
Двух одинаковых построек здесь не найти, но это только придаёт площади ещё больше шарма:)
Ансамбль Пласа Майор, изначально - Рыночной (название говорит само за себя) - начал создаваться вокруг здания старой ратуши в 14 веке и в основном сформировался - таким, как мы видим его сегодня c поправкой на современную реставрацию - в 16 столетии, хотя некоторые дома достраивались ещё и впоследствии. Тогда же было сооружено и новое аюнтамьенто (на фотографиях - здание с белым фасадом с большим гербом и неороманской галереей в верхней части).
Маленький городок Пуэрто-Лаписе - это средоточие того, что многие источники называют "традиционной архитектурой Ла-Манчи": деревянные балконы, побеленные дома, аркады и колонны разных форм и видов. Но главный "хит" городка - это его главная площадь Пласа Майор, она же - Площадь Конституции. Возможно, это не самая красивая площадь из тех, что я когда-либо видел, что что самая необычная и оригинальная - это уж точно. Знаете, что это за конструкция с ярко-красными балюстрадами (кстати, это слово произошло от греческого balaustian - цветок граната, то есть как раз красный)? А это как раз и есть она - площадь:)
Описывать её бессмысленно и бесполезно, её просто надо видеть:
Внутри - оригинально, колоритно, ни на что не похоже, весело!
Глядя на это буйство человеческой фантазии (без всякой иронии!), начинаешь сомневаться: а площадь ли это вообще? Не игровая площадка, не этнографический уголок, не декорации какого-нибудь фильма, не corral de comedias, а самая что ни на есть "всамделишная" городская площадь, да ещё испанская?! Игривая, яркая, где-то даже вызывающая... Но насколько позитивная!
<<<<< ==================== ПЛОЩАДЬ САН-ХУАН - ТЕРУЭЛЬ ==================== >>>>>
Площадь Сан-Хуан, несмотря на свой колоритный "исторический" вид, была полностью отреставрирована в совсем недавнем прошлом, и сегодня реальной старины там нет – чистое "нео". Но какое нео!
Сан-Карлос-дель-Валье (San Carlos del Valle) - небольшое "придорожное" (расположенное вдоль трассы, которая "по совместительству" является здешней главной улицей) пуэбло в Ла-Манче, основной достопримечательностью которого является монументальный ансамбль главной площади Пласа Майор, получивший уважительное прозвище "Ватикан Ла-Манчи" (или "Маленький Ватикан"). По сути, вся площадь размером с половину футбольного поля и была задумана как один большой атриум перед церковью Сантисимо-Кристо-дель-Валье, построенной в начале 18 века на месте чтимого святилища Святой Елены, вокруг которого и образовался сам городок.
Главная площадь Тарасоны-де-ла Манча (Tarazona de la Mancha) одновременно строга и изысканна, проста и красива, всем своим видом она напоминает самодостаточного богатого человека, который уже не выставляет своё богатство напоказ, не стремится удивить роскошью, порой безвкусной, но всё в нём и у него, от часов до дома, наполнено чувством стиля и "скромным обаянием буржуазии". Пласа Майор в Тарасоне-де-ла Манча – это площадь не просто богатого, а знатного, благородного дворянского города, una ciudad noble. Недаром ещё в 1968 году она была объявлена Национальным историко-художественным ансамблем (Conjunto Histórico-Artístico Nacional).
Архитектурный комплекс Пласа Майор, который мы видим сегодня, сформировался во второй половине 17 века. Такой стиль с преобладанием деревянных балкончиков широких карнизов часто называют колониальным.
Некоторые этажи красиво и оригинально расписаны:
На площадь ведут 4 арки, каждая из которых имеет своё имя (перечислять их смысла не вижу). Две из них "встречаются" в одном из углов площади, через них сюда выгоняли быков, когда на Пласа Майор - это было в конце 18-начале 19 столетий - проводились корриды.
А вот фонтан в центре площади, хоть и выглядит "стареньким", появился уже намного позже - в 1928 году. Но так вписался в общий ансамбль, что без него Главную площадь Тарасоны-де-ла Манча уже и представить трудно...
Здание аюнтамьенто (Ратуши) было построено в 1692 году и имеет, кроме проходной арки, ещё 3, формирующие портик на фасаде:
Неотъемлемой частью ансамбля Пласа Майор является церковь св. Варфоломея - Сан-Бартоломе (с ударением на последнем слоге - San Bartolomé), сооружённая в 16-17 веках в стиле ренессанс. Интересно, что сначала площадь была отделена от церковной эспланады парапетами, которые как бы разделяли "светскую" и "религиозную" территории - их убрали в 1934 году.
Ламанчский городок Вильянуэва-де-лос-Инфантес (Villanueva de los Infantes) входит в число "самых красивых в Испании" (Los Pueblos más bonitos de España) и обязан этим, на мой взгляд, именно своей Главной площади Пласа Майор, нынешний облик которой сформировался примерно в 17 веке. Здесь и ренессансные дома с арочными портиками, и величественный и торжественный боковой фасад церкви Сан-Андрес (св. Андрея), и скульптурная композиция, изображающая "самых ламанчских" в истории персонажей: Дон Кихота и Санчо Панса.
Здание городских властей - аюнтамьенто:
Кстати сказать, Рыцарь Печального Образа и его верный оруженосец появились здесь не просто так. Именно в этих краях началась одна из самых знаменитых в мире, пусть и литературном, эпопей: "... славный рыцарь Дон Кихот Ламанчский презрел негу пуховиков и, вскочив на славного своего коня Росинанта, пустился в путь по известной древней Монтьельской равнине". Монтьельская равнина - в оригинале Кампо-де-Монтьель (Campo de Montiel) - это регион Ла-Манчи, столицей которого с 1572 года является Вильянуэва-де-лос-Инфантес.
Дон Кихот, правда, здесь очень своеобразный, нестандартный такой:
<<<<< ==================== РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ - БАЛАГЕР ==================== >>>>>
Рыночная площадь (Plaza Mercadal) каталонского города Балагера в виде слегка неправильного квадрата со сторонами около 100 метров считается самой большой в Каталонии площадью, окружённой домами с портиками (у испанцев есть очень точное и ёмкое понятие - plaza porticada, не имеющее прямого аналога в русском языке), размер которой – около 7000 квадратных метров. Причём и дома, и аркады здесь - самые разные, на любой вкус и цвет (буквально):
Во времена средневековья место, где сегодня размещается эта великолепная площадь, было окраиной, где проживала еврейская община, изгнанная за пределы городского центра. Тогда-то, в 14 столетии, на пустыре между христианскими и еврейским кварталами и начали устраивать рынки. А окончательно нынешний облик Рыночной площади сложился в 20 веке: во время градоустроительных реформ 1940 и 1994 года. Что касается рынков, то традиция сохранилась - они до сих пор проводятся здесь по субботам.
Фактически неотъемлемой частью "пейзажа" Рыночной площади является вид на церковь Санта-Мария-де-Балагер:
Сан-Клементе (San Clemente), ныне малоизвестный городок Ла-Манчи, а когда-то - богатый и знатный дворянский город, не обойдённый вниманием высокопоставленных особ - это ещё один красивейший ансамбль Главной площади Пласа Майор, обрамлённая с противоположных друг другу сторон двумя ратушами - старой и нынешней. От проходящей вдоль неё улицы ла-Ферия площадь "отделяется" двумя боковыми арками, пристроенными к обеим ратушам:
Главный архитектурный шедевр Пласы Майор и "визитная карточка" Сан-Клементе - Старая ратуша, сооружённая во второй половине 16 столетия в стиле ренессанс, которую порой называют "жемчужиной ламанчского Возрождения". Часовую башню над ней возвели чуть позднее, в начале 17 века, но через 100 лет были вынуждены реконструировать её, поскольку та наполовину обрушилась при Великом Лиссабонском землетрясении 1755 года, от которого пострадали многие города не только на Пиренейском полуострове, но и в более восточных странах Европы.
В начале 1990-х годов городские власти переехали на другую сторону Пласа Майор, и в ратуше, теперь уже - Старой, разместились местный исторический архив и Музей графической работы с выставочным залом. Новой же ратушей стало расположенное напротив бывшее здание Королевского суда, намного более простое по своей архитектуре:
Зато из-под его аркады (она - единственное, что сохранилось от оригинального сооружения 16 века) очень живописно смотрится ратуша Старая:
Ещё один фрагмент Главной площади Сан-Клементе, так красиво вымощенной двухцветной галечной мозаикой: