Ваша покорная слуга лёгких путей не ищет, я же на первом автобусе приехала, поэтому всё кругом закрыто, сладко спит народ под дождик. Гамма города красно-коричневая,от нежных оттенков, до насыщенных. Иногда попадаются Рыжики, выглядывающие, как кот, охотящийся на мышку. Иду на ощупь, в прямом смысле этого слова - под ногами скользко, можно проехать на попе , прям к Рыжику в пасть)))
И словно в глазок, в одной из арок показалась сначала Обжора, с этого места она будто стоит на табуретке!
Ныряем в норку и перед нами раскрывается раковина во всей красе. Площадь Кампо
Я вас не буду обманывать, мне для восторга не хватило облаков, яркости, всё же дождь немного приглушил мои эмоции. Двадцать лет назад мы валялись на этой площади, дергали ножками и кричали от увиденного. Облака, как лошадки плыли над нами, соревнуясь со стаями птиц в скорости. У меня именно такая картина стоит перед глазами, обновить её не получилось... Если лечь, то получаются шикарные фото))) Обратите внимание, что человек смотрится, как букашка!
Фонтан радости По легенде люди очень радовались, увидев такую красоту, да ещё с водой , на главной площади.
Венчала источник статуя обнаженной Венеры, но злая инквизиция это дело не одобрила. Так она и покоится где-то за пределами Сиены. Можно ехать клад искать, кстати!))) Вот так совершенная красота закончила свой век, ещё и обозвали её , бедную, пособницей дьявола....
Вот за голубями я пол часа наблюдала, им дождь в радость, резвятся птахи! Говорят, что воду из фонтана можно спокойно пить, меня поражает её цвет, очень напоминает Мальдивы! Красивый фонтан, оазис, как в мираже. Думаю во время жары он именно так и смотрится!
А мы с вами вышли на Рыночную площадь
Она очень хороша, после узких улочек здесь по особому легко дышится! Здесь в определённые дни разворачивается блошиный рынок, а сейчас хозяйки просто полощут бельё в лужах:
Последний раз редактировалось Мунтик 22 янв 2017, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Дорогому гостю всегда рады! Ещё будет пицца, паста и мидии , приходите! И всё по вашим следам!
Скоро пойдём в Собор, готовьте серьёзные лица и удобную подушку, что бы пережить мою нудность)))!
Последний раз редактировалось Мунтик 22 янв 2017, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
"Сиена — город приветливый и хранящий верность своим собственным традициям. Он живет практически двумя параллельными жизнями. С одной стороны находятся туристы и тысячи профессоров и студентов университета для иностранцев, одного из лучших в Италии; с другой стороны — сиенцы, привязанные к своим обычаям, кажущимся непостижимыми неофитами. Сиена является синонимом гордости, контрастов и естественной связи с землей.
С древних времен Сиена разделена на 17 контрад, каждая из которых является городом в городе — со своими границами, церковью, самоуправлением, святыми покровителями, законами, флагами, символом и названием. Контрады дружат и враждуют между собой, в фанатичной преданности своему «городу» воспитываются дети.
Отношения между контрадами разные: между одними - мир и дружба, между другими - словно кошка пробежала. Хотя брак между жителями различных районов не запрещен, такой союз не одобряется. После распада "смешанных" браков девочка остается с матерью, мальчик - с отцом. Перейти в другую контраду невозможно. У каждого района свои традиции, церковь, святой покровитель, символ, герб, флаг, парадная одежда и наименование. Большинство из них повторяют названия представителей фауны - Улитка, Гусь, Пантера, Слон, Орел, Гусеница, Дикобраз, Жираф, Баран, Единорог, Сова, Дракон, Волчица. Есть еще Дерево, Волна, Башня, Раковина. Откуда взялись эти имена? По одной из версий - от названий красочных платформ, которые строили для показа в традиционных процессиях соперничающие друг с другом контрады.
Сегодня контрады не обладают административной властью, их сфера - социальные и культурные вопросы. Много внимания уделяется воспитанию подрастающего поколения в уважении к традициям и обычаям предков. За тем, чтобы они неукоснительно выполнялись, следит специальный орган - Общество контрады, которое его члены поддерживают ежегодными взносами. Каждое общество имеет свое помещение, в котором есть зал для собраний, танцев, бар, кухня, музей, где хранятся старинная парадная одежда и завоеванные на "Пальо" призы. Здесь частенько собираются жители района просто так, чтобы пообщаться, и по различным общественным поводам. Кухня - это вотчина "женсовета", который отвечает за торжественные ужины и пиры накануне и после "Пальо". Получается довольно интересная модель общества, где коллективные ценности превалируют над индивидуальными, где люди не разрозненные винтики, а единая команда. Исторические традиции и ритуалы помогают им крепить это единство. Модель, конечно, не идеальная, но многое в ней достойно внимания. "
У меня есть несколько экземпляров "фауны": План был грандиозным - выспаться и ранним утром пробежаться по всем контрадам, но видимо в следующий раз...
Толстенькая улитка
Черепаха
Волчица...
Вот она достойна более пристального внимания, она же бабушка Сиены! И правнуки её очень любят и боготворят.
"По археологическим данным, поселение на месте города существовало в этрусскую эпоху (IX—V вв. до н. э.). Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Бежав от дяди — убийцы их отца, близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе одной из контрад, а Капитолийская волчица является одним из символов Сиены. "
Думаю, если сравнить Рим с Сиеной по её изображениям/изваяниям волчицы, то ещё не ясно кто победит! Погуляем ещё немного, перед полным погружением в богатства Собора:
Все в камне, вмешательство современности не мешает вообще.
Улицы узкие, картинка с бельём будто из тех времён!
Люди попадаются редко, будто все прячутся в боковых узких улицах, стараясь сохранить тайну. Только машины напоминают о их существовании.
Охра в сембиозе с коричневым, всё это пляшет по холмам то в верх, то вниз!
Сердечко ликует!
Тенистые длинные улицы совсем не давят, а только увлекают, околдовывают и не отпускают!
Весь мир - новости, проблемы, беспокойства, всё это очень далеко, и так хорошо от этого ощущения! Где-то внутри звенит сигнал, что так и в собор можно опоздать...время, ты беспощадно, когда хорошо!
Фасад Chiesa delle Carceri di Sant'Ansano, для разминки :
Всё закрыто, иначе я бы заглянула непременно!
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Сиенцы, долгое время пытавшиеся затмить всех размерами Собора, в один день махнули на это рукой и решили отдать свою энергию и средства на его украшение!
Что из этого получилось предлагаю судить вам, дорогие читатели. Я только выделю особенно тронувшие меня места.
Дуомо (Duomo)
Думаю этот сайт вам поможет понять масштабы, а я добавлю от себя, что время при осмотре летит очень быстро. Свои пять часов я отдала, как миг и ни капли не жалею, учитывая, что дождь позже уже лил стеной.
Ещё я очень надеюсь, что мои зарисовки кому-то будут полезны при выборе билета. Его цена зависит от разных комбинаций.
Два столетия с 13 века мастера Италии работали над собором. Было их около пятидесяти человек, поразительно, как при этом единство интерьера достигнуто изумительное! Интерьер радует и поражает глаз черно-белыми полосами с вкраплениями красного мрамора.
Сводчатый потолок собора, голубой с золотыми звездами создаёт эффект открытого звёздного неба, и кажется, что колонны парят!
Купол собора совсем не прост, у него есть секрет: кажущиеся выступы в нём - это роспись потолка.
"Алтарь, созданный в 1481-1485 годах Андреа Бреньо по поручению Франческо Пикколомини. Алтарь посвящался папе Пию II, и в то же время был призван прославлять все семейство Пикколомини, игравшее важную роль в политической и культурной жизни Сиены. Внушительный алтарь состоит из трех рядов ниш. В нижнем ярусе установлены четыре статуи работы Микеланджело (святой Петр и святой Пий - справа, и святой Григорий и святой Павел - слева), созданные им в 1501-1504 гг. В алтарной нише - полотно Паоло ди Джованни Феи 1385 года, на котором изображена Мадонна с младенцем."
"Маленькая круглая капелла Мадонны (Capella della Madonna del Voto) была построена в 1662 году по проекту Лоренцо Бернини. Главное сокровище капеллы образ Мадонны - хранительницы Сиены, особо почитаемый по сей день. Художник Диетисальви ди Спеме создал образ в конце XIII века по обету, данному в тяжелый час накануне битвы при Монтаперти (1260). Две статуи в капелле - Марии Магдалины и святого Иеронима, были изготовлены Бернини."
А золочёный купол капеллы Мадонны имеет окно в небеса)))
Пол пытается отвоевать внимание, но его перегораживают, ради того , что бы сберечь! Открывают по большим праздникам.
Его можно рассматривать часами:
Поверхность пола инкрустирована мрамором местных сортов - желтым, серым, зеленым и других оттенков. Ценность мозаик состоит не только в технике их создания, но и в сюжетах, сложенных из кусочков мрамора. Над их эскизами работали ведущие итальянские художники, в основном выходцы из Сиены, в их числе Доменико ди Бартоло, Маттео ди Джованни, Пинтуриккьо и особенно Беккафуми, который разработал 35 сцен (1517-1547). Считается, что весь сюжет мозаик символически показывает путь к добродетели и наставляет, как достичь внутреннего спокойствия.
Самыми древними произведениями считаются мраморные панно на полу у входа. Среди них - Сиенская волчица в окружении символов двенадцати городов союзников: Рим (его знаком является слон), далее от слона по часовой стрелке - цапля (Перуджи), единорог (Витербо), заяц (Пиза), леопард (Лукка), лев (Флоренция), лошадь (Ареццо), гусь (Орвието). В правом верхнем углу - грифон (Гроссето), в правом нижнем - дракон (Пистойя), в левом нижнем - орел ( Вольтерра), в левом верхнем - еще один лев (Масса Мариттима).
Что бы понимали масштаб "бедствия"))) с полом:
0_11196c_e59e829b_XXL.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
У меня билет "на всю катушку"))), так что я гордо топаю в музей Собора:
Очень долго я стояла, онемела на время, фото ничего не передаёт, но лицо именно этого ангела меня заворожило
На сколько я поняла, что эти скульптуры подлинники, украшающих собор снаружи:
«…в день, когда Дуччо окончил свой великий алтарный образ (9 июня 1311 года), с утра были закрыты все лавки и мастерские. При звоне колоколов толпы горожан залили улицы. Процессия, во главе которой были священники и монахи, направилась к дому художника и, приняв там икону, торжественно понесла ее в собор. Весь тот день до самого вечера Сиена праздновала, молилась и наделяла милостыней бедных». П. Муратов «Образы Италии»
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
JamKit писал(а) 22 янв 2017, 16:58:Только на собор? Или сразу и на Piccolomini Library, the Museo dell'Opera, Baptistery, Crypt?
Леночка,на всё! Иначе я бы живой не вышла))) Но думаю, что настоящие ценители и любители могут неделями в нём зависать!
С книжным магазином....
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Библиотека Пикколомини, с большой фреской Пинтуриккьо Коронование Пия III.
"Библиотека обязана своим появлением двум представителям благородного семейства Пикколомини. Кардинал Франческо Тодескини Пикколомини (1439-1503), который за месяц до своей смерти стал Папой Римским Пием III, в 1492 году пристроил к Сиенскому собору небольшой зал библиотеки, а в 1502 году заключил с живописцем Пинтуриккио контракт на ее роспись. Библиотеку кардинал основал для книжного собрания своего знаменитого дяди, Энеа Сильвио Пикколомини (1405-1464), Папы Римского Пия II. " "Собственно библиотекой этот зал так и не стал. Вдоль его стен выставлены лишь немногие книги, принадлежавшие Пию II, - богослужебные манускрипты, богато украшенные миниатюрами. Книги из папского собрания рассредоточились в различных хранилищах Италии, а стены библиотеки Пикколомини словно превратились в монументальные книжные страницы, на которых мы читаем повествование о жизни Папы. Десять фресок, выполненных Пинтуриккио в 1502-1509 годах, ковром заполняют стены зала, рассказывая о десяти эпизодах из биографии нашего героя. "
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
JamKit писал(а) 22 янв 2017, 17:33:Вот тогда и словишь синдром Стендаля, это точно
Спокойствие, только спокойствие! Идем проветриваться!
Смотровая площадка для выветривания синдрома Стендаля.
Организаторы этих прекрасных мероприятий всё предусмотрели - ровно на середине пути вам любезно предлагают подышать воздухом. Что бы подняться на эту подозрительную конструкцию надо отстоять приличную очередь. Маньяков полно, ни вы одни такие! Да и запускают определённое количество человек. Людей видите, вот нам туда! Состоит эта площадка для острых ощущений, как бы их двух ярусов, которые соединяются .... вот такой многообещающей лестницей)))
Хотите себя почувствовать гусеницей, выползающей из кокона - вам сюда:
А теперь я замолкаю, дышите воздухом Тосканы, любуйтесь её крышами и слушайте ветер!
Красота нереальная, даже не смотря на то, что на тебя выливается ведро воды ежесекундно, зато есть повод весело вцепиться в соседа и под общий гогот лезть на вторй этаж! Благо публика попалась весёлая!
Люди внизу кажутся муравьями, а вы ощущаете себя птицей, уносимой ветром)))
Последний раз редактировалось Мунтик 22 янв 2017, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Оксаночка! Вот я поняла - люблю твои мелочи - окошечки, ставенки, у тебя так классно получается их ловить! Соборы - это очень красиво, но я в последнее время полюбила быт.. А быт среди старины - вот есть в этом какое-то очарование! И где же люди????
Женечка, люди в большинстве своём нормальные - спят они в ранние дождливое утро. Думаю, что многие приезжаю на несколько дней, что я обязательно в следующий раз и сделаю. Народ был замечен только у собора, а обед я пропустила, любуясь древностями!
То, что меня интриговало, и то, что я очень хотела увидеть:
"От портала вниз ведет очень крутая мраморная лестница, примерно на ее середине находится вход в крипту собора. Та крипта, в которую сейчас можно попасть, - это, так сказать, минус первый уровень собора. Как утверждается, существует еще одна более древняя крипта, расположенная под куполом, - это минус второй уровень; туда посторонних не пускают . "Наша" крипта очень долгое время была заброшена и использовалась лишь рабочими. Веками они там жгли факелы и точили инструменты, ничего не подозревая. А в 1999 года археологи поскоблили закопченные сцены и обнаружили под слоями вековой копоти неплохо сохранившиеся фрески XIII века. "
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Баптистерий в Сиене не похожь на баптистерий))) Снаружи, точно! Он не восьмиугольный, не отдельно стоящий, на купол денег видимо не хватило))). Да это вообще не здание, а подставка для соборной апсиды.
Но он так прекрасен внутри, что мне мурлыкать хотелось от восторга!
"Дело было так. В 1317 году было принято решение удлинить недавно построенный собор на восток. Было одно маленькое "но": с восточной стороны на месте будущей апсиды находился обрыв. Решение нашлось: внизу было решено построить новый баптитерий, а уже на кровлю последнего "положить" восточную часть собора. Баптситерий строился в те времена, когда традиция крестить всех скопом один раз, на Пасху, уже умирала. Отсюда более чем скромный внутренний объем: нет уже ни дверей во все стороны, чтобы множество людей могло без сутолоки войти и покинуть здание; нет уже галерей, с которых почетные гости могли наблюдать за происходящим. Самая интересная здесь роспись - на сводах, где 12 фресок Веккьетты (около 1450г) иллюстрируют положения Символа веры."
Главное в баптистерии - это не росписи, а купель (1417-1430). В работе над сиенской купелью приняли участие мегамастера Возрождения: Якопо делла Кверча, Донателло, Гиберти, плюс менее известные Турино да Сано и Джованни да Турино).
Вот такой получился нырок в историю! Рассчитывайте время - в воскресенье Собор, включая все приложения, работает по сокращённой программе. Лучше узнать расписание заранее.Но загляните, хоть одним глазком
Вы не поверите, но у меня ещё остались силы на прогулку по Сиене, а потом мы вернёмся во Флоренцию. Беру антракт, фото пока в девственном виде)))!
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
JamKit писал(а) 22 янв 2017, 18:58:Если учесть, что собор открывается в 10:30, то люди в большинстве своем ненормальные - разве можно так долго спать?
Да ну их! Мы же ранние птахи, правда? Я дома отосплюсь! Леночка, в собор была очередь, я только потом вычитала, что без очереди билеты можно купить у Крипты, там тоже есть касса, но она не на виду!
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
Мунтик, про Собор отдельное спасибо, если можно вопросики - как я поняла аудиогидов нет? Т.е. надо идти со своими распечатками? или что-то в виде брошюр все таки имеется? Имеется в виду на русском языке - я где -то читала что весь пол открывают в сентябре , а не только по праздникам? И вот эти огороженные островки пола - он постоянные, или их меняют?
просто если эти островки есть и всегда - то можно на сентябрь уж специально не планировать поездку...
Ох, хороша Сиена. Мокрая плиточка подчеркивает разницу в цвете секторов на площади. Во всем свои плюсы- в дождливой погоде тоже. Мы уже к концу путешествия в Сиену попали и как-то заканчивался запас способности к восприятию соборов, поэтому Дуомо "ваш" с удовольствием рассмотрела, по-новому. Полы очень впечатлили нас и библиотека с фресками, а вот алтарь я сейчас, как в первый раз увидела. Спасибо .