А точнее пол дня. Достаточно ли половины дня на такой крупный город с населением более 700 тыс. человек? Конечно же нет, скажете вы и будете не правы. Потому что достаточно задать в поисковике «что посмотреть во Франкфурте» и тут же станет ясно, что достопримечательностей в городе не так уж и много. В основном Франкфурт известен своими небоскрёбами. Несмотря на то, что город начинался с римских поселений, историческая часть города ничтожно мала. К тому же город сильно пострадал во время второй мировой войны. Многие исторические здания, например на площади Рёмер, были сильно повреждены и впоследствии восстановлены.
Итак. Приехал без пяти минут 12, купил на вокзале Frankfurt Card на 1 день. С этой картой можно бесплатно пользоваться общественным транспортом целый день, а так же посещать разные музеи со скидкой до 50%. Затем направился в район Бюроштадт – там у меня отель. Бросил чемодан и пошёл гулять по городу.
Осмотр я начал с музея транспорта. Точнее, всё было не так. %) Осмотр я начал, когда вышел из электрички на остановке Нидеррад и пошёл к отелю, который, как я уже заметил выше, расположен в районе Бюроштадт, что означает не что иное, как город учреждений или город офисов.
Весь район – одни многоэтажные офисные коробки из стекла и бетона.
И ни души вокруг. Потому что я приехал в воскресенье.
Жизнь в этом районе существует только по рабочим дням.
Хотя пару собак я встретил по пути. С хозяевами, которые их выгуливали. Правда, я их не снимал.
Музей транспорта находится на конечной остановке трамвая номер 12, всего в нескольких остановках от отеля. Там же расположен и зоопарк Кобельт, но туда я не заходил.
Основное здание музея. Бывшее трамвайное депо.
Внутри. Это ещё вагоны конки.
А вот и конь!
Одни из первых трамваев на электрической тяге.
Сочленённый автобус фирмы Büssing. Впоследствии, в 1971 году была куплена фирмой MAN.
Жаль, что все вагоны были закрыты, даже окна. Внутри подсветка отсутствовала. Там не то что фотографировать, просто заглянуть было проблематично.
Во Франкфурте до 1959 года было троллейбусное движение.
Сигналы.
Светофоры. А внизу – камни мостовой.
Halle Ost – восточный корпус музея.
Снегоуборочный. Сделан, похоже, ещё из вагонки.
После музея транспорта направился в центр. Моей следующей целью была Main Tower. На 12 трамвае без пересадок доехал до Площади имени Вилли Брандта.
Фонтан сказок, 1910 год. Был разрушен во время второй мировой и восстановлен лишь в 2006 году в своём первоначальном виде.
Европейский финансовый центр.
Дале я решил пройтись по парку Таунузанлаге.
Современное искусство у музея современных искусств.
Памятник жертвам Первой мировой войны, 1920.
Памятник великому драматургу, поэту и философу - Фридриху Шиллеру.
Двигаемся дальше по парку.
Белоснежка. Примерно 1930 год.
Башни-близнецы "Дойче банк", построены в 1984 году. Высота 158 и 155 метров.
Небоскреб Main Tower, высотой 240 метров. На крыше оборудована смотровая площадка, куда я и направляюсь.
Флора, 1900.
Воскресенье – туристический день. Прежде чем попасть в башню, пришлось отстоять очередь, минут на 15. Внутри был серьёзный досмотр как в аэропорту, разве что обувь снимать не надо было.
Внутри Main Tower.
Вид с обзорной площадки.
Небоскрёбы слева на право: Westend1, верхняя часть Tower 185, FBC, карандаш – Messeturm, перед ним – Trianon, справа – башни близнецы Deutsche Bank.
Silberturm, справа от него, почти впритык – Skyper. В центре – главный вокзал.
Вокзал.
Слева – башня Gallilio.
Карандаш приблизил.
Маленький небоскрёбчик с правой стороны Майна – Main Plaza. Мост с короткими пролётами – старый мост (alte Brücke).
Франкфуртский собор - императорский собор святого Варфоломея.
Церковь Трёх Волхвов, 1877 год. Высота башни – 81 метр.
Церковь Паульскирхе, 1833 год. Интересно, что в здании церкви богослужения не проводятся. В 1948 году церковь была первым историческим зданием, восстановленным после войны. С тех пор она называется Домом всех Немцев и используется в основном для общественных мероприятий.
Здание слева с прямоугольным куполом в центре – Франкфуртская фондовая биржа.
Старая опера, 1880 год.
Спустился вниз. Направляюсь к собору.
Памятник Гёте.
Если встать спиной к Гёте...
Одна из башен Palaisquartier.
Вид на небоскрёб Коммерцбанка.
Типичный франкфуртский пейзаж.
Фонтан Минерва.
Памятник Иоанну Гуттенбергу на площади Goetheplatz. Непонятно, почему они от меня отвернулись.
Франкфуртская фондовая биржа, вид с земли.
Бык и медведь - символы биржевой торговли.
Прикольные часы справа.
Церковь святой Екатерины.
Фонтан Штрувельпетер. Кстати, кто-нибудь знает произведения Генриха Гофмана?
Хауптвахе. Это здание городской охраны, 18 век.
Симпатичный дворик.
Реклама оперы «Иван Сусанин». Никто случайно не знает, это обувь самого Сусанина?
Башня Эшенхайм, 15 век – самое старое здание города, которое не было восстановлено или реконструировано после разрушений во время войны.
Сити арт.
Музей современного искусства. Не заходил.
Подхожу к Собору.
Время ещё было, решил подняться на башню Собора.
Да, это не современный небоскрёб со скоростным лифтом. Это всего лишь 66 метров вверх по 300 (примерно) ступенькам вот такой лестницы.
Вид сверху.
Taunusturm.
Купол биржи.
В центре – Opernturm, справа от неё Parktower.
Все красавцы в кучке.
Красиво, правда?
Церковь Паульскирхе с другой стороны.
Майн в лучах заката.
Площадь Рёмерберг и Паульскирхе.
Спустился с башни собора. Совсем рядом находится музей карикатур и комиксов. Решил зайти. Честно говоря, музей мне не очень понравился. Комиксы я не люблю, а для карикатур, чтобы их понять, нужно знать подноготную.
Лось в пальто – это Новая Школа Франкфурта (NFS - Neue Frankfurter Schule) – группа писателей и художников, которая произошла из редакции сатирического журнала «пардон». Журнал выпускался с 1962 по 1982 год.
«Самые ярые критики лосей раньше сами были такими».
Бульвар Zeil – самая известная центральная улица города.
Скульптура "Давид и Голиаф", вид сбоку. В это время шёл какой-то уличный концерт, поэтому сфотографировать скульптуру спереди не представлялось возможным.
Рентентурм (1456 г.) – часть бывшей обороны города.
Закат на Майне.
Гусь франкфуртский. Или лебедь. В общем, птичка.
Пешеходный мост Айзернер-Штег, конец 19 века.
Зашёл в исторический музей.
Музей оказался довольно большим, расположен на нескольких этажах (кажется, на 5), всё внутри переплетено и не совсем понятно не только как пройти куда-то, но и вообще, как найти выход.
Фотографировать в музее можно, но только для личных коллекций. Поэтому предоставляю всего лишь одну фотку. Псст, никому не говорите!
Затем зашёл в археологический музей.
Здание музея.
Музей очень интересный. Здесь представлены экспонаты из эпохи правления римлян. Много информационных стендов, повествующих о тех временах.
Макс Бекман посетит Франкфурт.
Согласно Википедии «Макс Бе́кман (нем. Max Beckmann, 12 февраля 1884, Лейпциг — 27 декабря 1950, Нью-Йорк) — немецкий художник, один из крупнейших мастеров межвоенного периода XX в., выдающийся портретист.»
Вечерело. А точнее, стемнело. Вышел на площадь Ремерберг.
Виды с моста Айзернер-Штег.
Красотища!
Сам мост. Наверху цитата из Одиссеи Гомера: «ΠΛΕΩΝ ΕΠΙ ΟΙΝΟΠΑ ΠΟΝΤΟΝ ΕΠ ΑΛΛΟΘΡΟΟΥΣ ΑΝΘΡΩΠΟΥΣ». Перевод нужен?
Ну вот и всё. День подошёл к концу, пора в отель.
Ну, честно говоря, это не всё. Я слегка слукавил, когда написал выше, что был во Франкфурте всего пол дня. Через пару дней, после работы я ещё раз приехал в центр, поднялся на Main Tower чтобы сделать пару ночных фотографий города с высоты.
Вот что получилось:
Три белых полосы в небе – самолёты, идущие на посадку.
Итог
Нет, всё же одного дня мало. Ведь я не заходил в Дом-музей Гёте (а так хотелось), не покатался на кораблике по Майну, не зашёл в сад «Пальменгартен» и т.д. и т.п.
В общем, приезжайте хотя бы дня на два!