Только что прилетели из этого маленького кусочка рая и пока свежи воспоминания - блоками напишу все то, что изучил за полгода до поездки, когда были куплены билеты. Это будет большой отчет про полностью подготовленное мной путешествие с большим количеством информации про все - острова, отели, актуальные цены, трансферы, покупки, еда и т.п. мелочи. Ездили компанией в 4 человека. Старт был из Петербурга в сентябре 2019.
Итак, поехали. Приятного просмотра)
Первое и самое важное, с чего стоит начать любое планирование путешествия - это БИЛЕТЫ НА САМОЛЕТ. Чекая что происходит на рынке авиаперевозок, можно вполне ориентироваться на сумму до 40 000. Бываю распродажи, естественно, можно попробовать поймать Аэрофлот из Москвы тысячи за 32000, но это именно искать и ждать надо. В моем случае я выбрал просто удобные даты и время вылета. Взяли Эмирейтс со стыковкой в Дубае в сутки (что бы погулять по городу еще). Цена была около 40 000 (за месяц до вылета была такая же, билеты еще были - это если что). Билеты все покупались в январе 2019, за 6 месяцев до вылета и это принесло, на удивление, 2 серьезные проблемы:
1. Никто не застрахован от того, что даже в топ авиакомпаниях не отменят рейсы. Это была целая эпопея, когда за месяц до вылета на почту пришло письмо об отмене нашего рейса и переноса его вперед на сутки (!). Сложность была в том, что был уже создан маршрут нашего передвижения, забуированы и оплачены некоторые отели, а перенос вперед на сутки 100% сбивал все планы. В итоге договорились с авиакомпанией перенести наши билеты не на сутки вперед, а на сутки назад - таким образом добавив еще 1 день отпуска в Дубае. Тут же была проблема несколько договориться с ними, так как билеты покупались у агрегатора (поисковик - так сильно дешевле), а не на сайте авиакомпании. Эмирейтсы, что логично, отправили к агрегатору, а он на связь не выходил от слова совсем и заставил неделю понервничать. В итоге все изменили через авиакомпанию напрямую, за что им отдельное спасибо!
2. Трансферы между островами. Это самая сложная часть, если ваше путешествие именно бюджетное. На Тодду (наш первый остров) катера государственные ходят всего 2 раза в неделю, потому что бы их поймать - прилететь нужно в нужный день. Да все решается частным спидботом если что, но это уже другие деньги, а мы хотели не дорого) Купив билеты за 6 месяцев я ориентировался на то расписание паромов, которое было в январе. Естественно его к сентябрю поменяли, потому ни на один паром мы в итоге не попали и везде были именно либо частные катера только для нас, либо общий, но за очень высокий ценник.
В январе же, после билетов, был выбран маршрут (читал про разные атоллы и острова), в итоге выбор пал на Тодду и Укулхас. Общая продолжительность путешествия 15 дней, 13 из них - на Мальдивах. Почему эти острова - опишу позже, но сразу скажу, что с Тодду мы отгадали на 100% - он великолепен во всем! А вот Укулхас подкачал и сейчас, уже после путешествия, я бы его скорее не выбрал. Хотя там рядом еще Расдуу и Мативери - они еще грустнее.
За пару недель начали уже все вещи собирать по тихому и готовиться к путешествию. Каждый взял маленький чемодан + ручную кладь. Из вещей must have - это переходники на их розетки, средства от комаров, много всего от солнца с индексом 50 минимум ( я сгорел в предпоследний день!). Все для пляжа - полотенца, маски, ласты, трубки - можно не брать, все дадут в отеле бесплатно.
АЛКОГОЛЬ И МАЛЬДИВЫ. Интересная и многим важная тема, потому ее пропишу отдельно и подробно тут))
В отдельной ветке уже про это написал, но что бы не гуглить кучу отдельных веток - дублирую в один рассказ все, что знаю уже про это.
А я охххх как много я теперь могу про эту тему рассказать, сколько я про все это прочитал и как готовился))
Забегая вперед - протащили 8 литров крепкого на всех в каждом чемодане и в ручной клади итого, но с геморроем))
Итак. Перелет из СПБ в Дубай, там 2 полных дня (т.е. чемоданы точно берем с собой на стыковке и априори попадаем на второй сканер в Дубае), после Эмирейтсом в Мале.
Начитавшись кучу полезного тут понял, что просто так все не протащить и придется креативить. Под пиво посидев в баре и подумав как жить дальше была принята концепция - надо протащить каким угодно образом)) Вскрывать и мыть бутылочки из под шампуней и ополаскивателей для рта не хотелось, потому изначально рассматривалась идея провоза в чем-то более подготовленным для жидкости. Думали на велосипедными / спортивными бутылками для воды, читали про грелки и подобные сосуды. Позже вычитал (тут же) миф, что в стекле нельзя, а вот пластик точно проскочит. Решение было следующее - ищем алкоголь в заводском пластике (в нашем случае это оказался джин. Найти в Питере алкоголь в пластике оказалось проблема), осторожно раскидываем в 2 чемодана и смотрим что будет дальше. Это было у одной пары.
Решение для второй пары подсказал владелец бара, у которого на кухне есть аппарат под названием "пищевой вакуумный насос". Это было гениальное решение - самое простое и изящное, которое позволит протащить что угодно жидкое, как мне теперь кажется. Чуть проста - берется специальный пакет из плотного пластика, заливается туда любой алкоголь, выкачивается весь воздух и плотно запаивается. Получается герметичный плотный плоский пакетик с жидкостью внутри. Визуально имеет вид квадратика, сканером не видится, объемы, соответственно, любые. Для надежности все было положено в пластиковый контейнер (что бы не лопнул по дороге) и упаковано в чемодан.
Так и полетели.
В Дубае сдали чемоданы без проблем, а вот в дьютике Дубая, когда мы решили купить еще по 0,5 рома (в пластике, бутылка рядом с кассой) и положить в ручную кладь, сказали, что раз мы летим в Мале, то алкоголь нам продавать не будут (при покупке даешь посадочный - там место прилета). Правильный ответ - это нам в самолет, выпьем по пути. Продали!
Еще один забавный момент - это алкоголь в самолете. Где-то уже за час до прилета, когда я попросил у стюардессы еще пару бутылочек рома (думал с собой забрать пару шотиков)) - она настойчиво предупредила, что алкоголь в Мале нельзя. Получив ответ, что все будет выпито сейчас принесла все без бутылки, разлив уже по пластиковым стаканам) Пришлось пить)) Потому, если хотите что-то взять из самолета и распихать по карманам - просите все сразу при выдаче обеда и побольше)
Итак, прилет!
Выходим из самолета, в руках ручная кладь (рюкзак у каждого). Проходим паспортный контроль и сразу после него тадаммммм - сканер для ручной клади! Туда попадают абсолютно все после паспорта. Все вещи на ленту, включая верхнюю одежду. Прошли все четверо, дядечка за монитором сидел один, откровенно скучал и больше смотрел в потолок, нежели на монитор. Тут четко сложилось впечатление, что как повезет. Но при нас прошел весь самолет - не остановили никого.
Далее самая интересная часть - багаж. Стоим у ленты, чекаем на наличие наклеек хоть каких-то вещи - видим реально небольшое количество красных на малом кол-ве чемоданов на ленте. Кто их берет - у края ленты бдительные дядечки и тетечки в форме бдят людей с наклейками и отправляют в красный коридор. Везде надписи - алкоголь запрещен, вообщем страх и ужас!)
Видим наши чемоданы, снимаем. И вот тут интересно. У пары, у которой был в пластике джин в чемодане - оба чемодана обклеены наклейками с каждой стороны (даже на дно приклеили!). Штук по 5-6 на чемодан. Они большие, заметные, просто так их не оторвать (бумага специально такая). У пары, у которой просто пакеты в вакууме с алкоголем наклеек нет. Так как мы заранее предусмотрительно разошлись - они уходят в зеленый коридор, а мы по тихому линяем в туалет и минут 15 пытаемся оторвать все наклейки (повезло, что чемодан в пленке - пришлось рвать пленку по периметру - так себе удовольствие - не удобно, прочная она. Если бы хотя бы были ключи в кармане или что-то острое / чем можно подцепить пленку чемодана - процесс был бы максимально быстрый и удобный). В туалете все оторвали со всех сторон, вышли и спокойно прошли в зеленый коридор - всееееее, прошли!!
Впереди океан, водичка, пальмы - урааааа!
Вот так выглядит герметичный пакет с алкоголем.
To be continued...