DIOSS, что-то мы в дебри ушли совсем. Хотя надо Вам отдать должное - Вы очень благодарный советоприёмщик, и в смысле количества "спасибо", которыми Вы завалили уже , и в смысле втыкания в материал. А то иногда по пять раз уже написал, а чел всё никак, даже по ссылкам не ходят.
Во-первых, хочу Вам дать совет насчет хайпердиа. Её нельзя использовать тупо в лоб, не представляя, какой в принципе транспорт ходит в том или ином направлении.
Вот Вы пишете:
DIOSS писал(а) 01 ноя 2019, 14:49:Выстрою по приоритетности варианты маршрута Токио - Кавагутико даже с JR pass в кармане:
...
3) полностью жд (самый долгий и с большой кучей пересадок вариант, частично по платным жд на сумму около 1000 йен).
Долгий и с кучей пересадок вариант у Вас возник, подозреваю, когда Вы вбили точкой отправления Хигаси-Гиндза, точкой прибытия - Кавагутико. И все оттого, что станция Хигаси-Гиндза находится на линии метро, которая идет практически в противоположном от Синдзюку, откуда ходят поезда в сторону Кавагутико, направлении, а линий метро и электричек в Токио МОРЕ. Вот Вам хайпердиа и накрутила кругов. Если б Вы забили просто Гиндза (которая от отеля у Вас примерно на таком же расстоянии, что и Хигаси-Гиндза), у Вас бы получилось прямое метро до Синдзюку по красной ветке и дальше всё гораздо красивее и понятнее. Поэтому я всегда сначала иду на джапан-гайд и читаю варианты добирания из точки А в точку В. Дальше уже с хайпердиа играть, ища маршрут по кускам, если не получается в лоб.
DIOSS писал(а) 01 ноя 2019, 15:29:По какому проездному? Разве JR pass имеет какое-то отношение к автобусам? Или речь о пассе Nikko world heritage, и об автобусах на дальние расстояния типа водопада/озера, которые данный пасс не покрывает?
Нет, речь о проездном на автобусы, ссылку на который я уже Вам кидала:
Он пригодится, если ехать с JR Pass.
DIOSS писал(а) 01 ноя 2019, 15:29:Кстати, я ничего не покупаю на 4-х летку. Его только на руках или в коляске можно? Или он имеет право присесть на свободное место ?
В электричке Вас никто сгонять не будет. В синкансэне или LEX с резервом места - до того момента, как придет хозяин места или контролер. Без резерва - как повезет с количеством народу/контролером.
Коляску, кстати, ставить Вам будет особенно некуда, за исключением электричек.
DIOSS писал(а) 01 ноя 2019, 15:29:Напрягает без JR pass лишь один момент: необходимость покупать дорогущий синкансен на плече Мишима-Осака, так, чтобы были места не разобраны. С JR пассом было бы спокойнее.
Тут у Вас нет полного понимания механики процесса. Если Вы хотите точно сидеть и точно рядом, то Вам нужно будет резервировать места. Это бесплатно по JR Pass, но происходит в общем порядке. Т.е. если нет мест в кассе, то их нет ни для просто покупателей, ни для обладателей JR Pass. В нерезервируемом вагоне сидеть будете там, где есть свободные места. Поэтому разницы между "купить билет" и "поехать по JR Pass" в этом смысле нет.
С Гиндзы на Кавагутико в варианте "JR Pass на 1 неделю" надо ехать с Токио Стэйшн, я считаю. Единственный минус этого варианта - эти автобусы не останавливаются в Симоёсиде, которая рядом с пагодой Тюрейто. Но Вам со всем своим семейством и скарбом остановка в Симоёсиде по дороге из Токио нужна, как рыбке зонтик, мне кажется. Как минимум багаж надо будет куда-то приткнуть (можно это сделать в койнлокере на ст. Симоёсида, но я сомневаюсь в их вместимости). Кстати, если будете подниматься к пагоде, берите там такси, 500 йен туда-обратно (с человека). Иначе с коляской Вы туда точно не втащитесь. Такси эти находятся слева от лестницы, между храмовым зданием и пятачком с фастфудом.
DIOSS писал(а) 01 ноя 2019, 13:44:1) 17400 (доплата за 14-дневный пасс) + 620 йен за перемещения по Никко + 2300 йен за автобус Мишима-Кавагучико. Итого 20320 йен
2) 12300 синкансен Мишима-Осака + 4060 йен Никко пасс + автобус из Синдзюку до Кавагучико за 2000 йен. Итого 18360 йен.
Тут у Вас некорректно посчитано, кстати, как уже выше верно отметили.
С JR Pass на 2 недели у Вас всё равно будет автобус Кавагутико-Мисима за 2300 и будет доплата за переезд по ж/д из Токио в Кавагутико (кусок частной железной дороги, стоит 1170 йен, если ехать электричкой, и 1770 йен, если на ФудзиЭкскёршн). Плюс 17400, плюс 500 йен за автобусы в Никко. Итого 21370(+600 йен, если на ФудзиЭкскёршн).
С JR Pass на 1 неделю: автобус Кавагутико-Мисима (2300), синкансэн Мисима-Осака (12300 с резервом мест), Никко пасс с доплатой за LEX (4060), автобус из Токио до Кавагутико (2000 независимо от того, от Синдзюку или Токио стэйшн). Итого 20660.
Разница всё меньше и меньше, особенно если учесть мелкие переезды, которые Вы сможете покрыть JR Pass-ом на 2 недели в Токио (поездка в Диснейленд, например) и в Осаке (переезд от вокзала Син-Осака, куда Вы приедете синкансэном, в город).
Кстати, я бы не пугалась дороги в Никко по JR Pass. Если брать от гостиницы, разница во времени будет реально небольшая. Ваши 160 минут, похоже, опять родились из-за Хигаси-Гиндзы как отправной точки. Если взять Гиндзу, то выходит 125-127 минут (если стартовать из отеля в 8-9 часов) с 2 пересадками.
Если ехать на LEX Тобу с Хигаси-Гиндзы через Асакусу - 133-135 минут с 1 пересадкой без учета времени на обмен ваучера на билет на Асакусе.