Знаю, что весной очень тяжело с переездами между городами, особенно, в Золотую неделю, когда, как говорят, JR Pass не действует. Подумал, а почему бы не поехать осенью.
Также понимаю, что с большой вероятностью это будет моя последняя поездка в Японию и вряд ли я когда-нибудь попаду туда опять - сами понимаете, доллар и йена растут в рублю, конца и края этому не видно, может к концу 2022 за йену придётся отдавать по рублю, а это очень сильно растянет бюджет, единственная надежда на то, что йена подешевеет в доллару и будет 150-180 йен за доллар, как будет, я не знаю.
Планирую сильно загодя, если получиться съездить в 2021, то буду только рад.
Для меня важно спланировать маршрут, чтобы посмотреть максимально красоты, места, посетить экскурсии и некоторые музеи, например, 1-2 музей ж/д (уже был в Сайтаме, безумно понравилось) и 1-2 научных музея (был Осаке).
Кроме этого, посетить Кайтен Суши, это такое место, где суши ездят по конвейеру, а посетитель их берёт и ставит себе на стол. Но это пойдёт, как один из приёмов пищи.
В прошлую поездку еда отнимала довольно много времени. Единственным способом в тот раз сэкономить время, это совместить еду с перемещением в поезде. Я брал обенто и, пока ехал, обедал, но такое более-менее удобно в Синкансенах и совсем не удобно в местных электричках, которых будут много на моём пути. Дважды приходилось довольно долго стоять в поездах и ждать пока освободится место.
Прошу покритиковать план и предложить замены там, где вы считаете, что можно посетить более полезное место, чем я написал. Сократить посещение какого-то города в пользу другого города.
Особенно для меня важно знать такой момент, если я не укладываюсь по времени, например, если вероятны проблемы с транспортом, или осмотр какого-либо места выпадает на темное время суток, очень прошу об этом написать.
Вначале хотел привести также стоимость маршрута, но, посчитав и увидев итоговую цифру, пришёл в замешательство. Когда начинал писать план, думал, что поеду в 2021, но, увидев итого трат, перенёс на год вперёд. Поэтому план будет без денег здесь и с деньгами у меня на компьютере.
Я особо не жду, что ситуация с вирусом успокоиться до осени 2021. Ещё всё сотню раз перемениться успеет. Сейчас, насколько, знаю, Япония закрыта на въезд для туристов из России.
Хочу увидеть красные клены на севере Японии (Хоккайдо), жёлтые клёны (а если повезёт, то и застать немного красных) в центре Японии (Токио). То, что публикую, это уже вторая версия плана, в первом плане хотел прокатиться до Фукуоки, но написав план, увидел, что если ехать до Фукуоки, то придётся сократить время на другие города до 1-2 дней, чего мне бы не хотелось. Сократил маршрут и самой южной точкой будет Осака с посещением Киото и Коя-сан.
В 2019 году клёны окрашивались в жёлтый и красный в такие даты:
В 2020 пока ещё не знаем. Интересно, насколько каждый год окраска клёнов совпадает по датам?
Если я хочу попасть на красные клёны на Хоккайдо, то оптимально будет выехать где-то 10-13 ноября.
Оставляю Токио и Йокогоаму на самый конец поездки и планирую на них хотя бы полных три дня.
Есть такая мысль, садиться на поезд, выходить на какой-нибудь станции и ходить 1-1,5 часа по окрестностям. Потом ехать дальше. Например, на одной линии проехать на электричках, выходя каждые 3-4 станции. Есть сомнения в том, что эти деревушки будут чем-то радикально друг от друга отличаться, чтобы стоило тратить время на их посещение.
Буду ориентироваться на отъезд из России 11 ноября и возвращение 4 декабря. Даты могут быть скорректированы по ценам на перелёт. Планирую лететь JAL'ом, т.к. у них два места багажа.
Планирую закупки в Японии, в основном чай, но хочу ещё привезти что-то в виде сувениров самому себе. В прошлый раз купил 3 пары носков Saucony (хватило на год), сумку через плечо на кнопке (хватило на 2 года).
Один из завсегдатаев форума рекомендует покупать вещи в районе Shin-Fuji. Я планирую вылазку в одну из деревень, расположенных вокруг Фудзи, куда не принципиально. Сейчас в плане стоит Хаконе.
С багажом есть вопросы. Для меня наилучшим вариантом будет, когда я еду отдельно, багаж - отдельно, и мы встречаемся в гостиницах, чтобы я смог сгрузить в багаж, всё, что успел купить, взять из багажа чистую одежду, положив туда грязную.
Один из вариантов, которые рассматриваю, это доставка багажа специальной компанией, но, если правильно понял, то мне нужно будет крайне жёстко планировать даты доставки и знать, куда точно доставлять багаж.
По тексту ещё будут размышления о багаже.
11 ноября
Самолёт JAL: Москва (Домодедово) - Токио (Ханеда)
Самолет прилетает в 8-30. В 11-00 выхожу с багажом из зоны прилета, таможни и обмена денег. И наверно лучше будет взять японскую симку с безлимитным интернетом. Не знаю, сколько это стоит. Читал в отчётах, что можно взять симку с интернетом и Wi-Fi роутером, чтобы интернет был всегда со мной.
Надеюсь, что смогу где-то найти кафе и перекусить хотя бы кофе с круасаном. Совсем чудесно будет, если удастся найти гранолу и хот-доги.
Если нет, то придётся терпеть до того, как пройду регистрацию и выйду к посадочным воротам на Хоккайдо.
В прошлую поездку точно помню, что из самолёта (Аэрофлот) начали выпускать около 11 утра, а в начале 2-го я уже сидел в поезде и ехал в Токио. По идее 3,5 часов должно хватить на все формальности по прилёту.
Далее лечу в Вакканай. Самая северная точка маршрута и оттуда буду пробираться на юг уже на поездах с остановками на ночлег.
Вопрос, что делать с багажом? Из вариантов оставить багаж в Haneda и отправить транспортной компанией в Саппоро.
Нашёл Global Yamato, сервис доставки багажа.
Почитал их сайт, не смог найти информацию о том, смогут ли они доставить мой чемодан через 3-4 дня в Саппоро. Мне нужно именно через 3-4 дня, т.к. 2 дня буду в Вакканае.
Лечу в Вакканай самолетом ANA.
Вылет 14-00, прилёт в New Chitose Airport 15-30 и пересадка в 16-00 на Вакканай. У меня с собой только ручная кладь в виде рюкзака.
Долго искал рейсы на внутренних линиях Японии. В разных местах разное расписание. Тяжело ориентироваться.
Возможно где-то есть сайт, на котором собраны все рейсы по воздуху, кроме HyperDia, но я не нашёл. HyperDia удобна с точки зрения поездов, но не очень удобна в т.зр. поиска самолётов.
Думал над тем, чтобы ручная кладь была в виде маленького чемодана на колёсах, но хотелось иметь свободные руки для фотографирования и съёмки видео. В прошлую поездку на шее висели фотоаппарат и видеокамера.
Из аэропорта еду в гостиницу.
В идеале попасть бы в Pension Arumeria, но на Букинге нет свободных мест. Проверял до начала марта 2021. Как туда попасть пока не знаю.
Это идеальное место ночёвки для моей цели - посетить самую серверную точку Японии - мыс Соя.
После прилёта заселение в гостиницу и сон до утра. В гостиницу заселяюсь на два дня.
12 ноября
Поездка на мыс Соя.
Буду рассчитывать на худший вариант, что гостиница будет в Вакканае.
Нашёл туристический автобус до мыса Соя. Туда первый автобус в 9:39, обратно последний автобус в 14:55 (до этого есть ещё в 11:14).
Поездка займёт весь световой день. Помню о том, что темнеет рано.
Возвращаюсь в гостиницу.
Если время останется, осмотр вечернего Вакканая.
13 ноября
На поезде в Саппоро (5 часов времени).
Прогулка по городу.
Заселение в гостиницу на 3 ночи.
Помню о том, что 13 или 14 числа приходит мой багаж из Токио.
14 ноября
Посещение парка Shiroi Koibito Park и шоколадной фабрики.
Прогулка в парке Odori и около Clock Tower.
Хотел бы попасть на гору Мойва (Moiwa), но вход на неё закрывается в начале ноября. Ладно, обойдусь.
Вечером постирать одежду и высушить. Гостиницы пока не искал.
Не знаю, как на букинге определить, есть ли в гостинице стиральные и сушильные машины.
В прошлую поездку мне понравилось в отеле Consort в Осаке, там в подвале есть стиральная и сушильная машина в одном лице. Очень удобно.
15 ноября
Скидываю в багаж всё, что успею купить до этого момента, и отправляю его в Ниигату.
Ещё один день в Саппоро. Что-то интересное посмотрю.
Хочется съездить куда-нибудь, чтобы остались впечатления.
В одной из соседних тем видел, что человек собирается в Otaru или Furano. Насколько они стоят того, чтобы тратить 1 ч 10 м в одну сторону до Отару или 2 ч 20 м в одну сторону до Фурано?
16 ноября
Сдаю гостиницу рано утром.
Еду в Томакомай на LTD. EXP HOKUTO в 6:52. В Томакомай прибывает в 7:39.
Осмотр города. Максимум 3 часа с таким расчётом, чтобы не позже 12 сесть на поезд.
Сажусь на Ltd. Exp Hokuto до Shin-Hakodate-Hokuto Station.
Гуляю по Хакодате 2-3 часа и ближе к вечеру сажусь на SHINKANSEN HAYABUSA и еду в Aomori.
Заселение в гостиницу на 2 ночи.
17 ноября
Это первая остановка на отдых. Даю себе один день с меньшими оборотами, больше спать, есть, меньше двигаться.
Может быть пойду гулять, но где-то около гостиницы и по самочувствию.
После середины поездки тоже надо устроить отдых на день.
Если в Саппоро не найду гостиницы с прачечной, то это нужно будет сделать здесь. В прачечной обязательно должна быть сушилка для белья.
На это уйдёт весь вечер.
18 ноября
Сдаю номер и еду на поезде до Ниигаты по западному побережью Японии.
Гуггл Карты и HyperDia дают разные поезда на этот маршрут.
HyperDia было тяжело заставить показать маршрут по западному побережью, она показывала через Омия на синкансенах, пришлось их отключить.
Гуггл.Карты дают поезд Local Akita Ou Line. Цену не даёт.
HyperDia дает Ltd. Exp Tsugaru до Акиты (160 мин, 2 ч 50 м) и Ltd. Exp Inaho (214 мин, 3 ч 44 м).
Сажусь на Ltd. Exp Tsugaru в 9-04, в Аките в 11-44.
Выхожу в Аките, гуляю по городу 2-3 часа, нахожу какую-нибудь кафешку и там обедаю. Потом иду на станцию и еду до Ниигаты.
Последний Ltd. Exp Inaho до Ниигаты HyperDia выдаёт в 16-35, то есть ориентируюсь на это время.
В 20-09 приезжаю в Ниигату, заселяюсь в гостиницу на 1 ночь, нахожу какую-нибудь кафешку, ужинаю и иду спать.
Получаю багаж. Если получиться его быстро перепаковать, то в тот же вечер отправляю в Нагоя с получением 22-23 ноября.
19 ноября
Сдаю гостиницу. Гуляю по Ниигате. Во второй половине дня, не позже 15-37 на синкансенах Max Toki, Hakutaka через Такасаки до Тояма в 19-15.
Если задержусь в Ниигате до вечера, то в 17-44 придётся ехать на Max Toki, Hakutaka и Kagayaki с двумя пересадками в Такасаки и Нагано, прибытие в 21:34. Странно, но Hakutaka ходит только днем, а вечером ходит только до Нагано.
В Тояма заселение в гостиницу на 1 ночь.
20 ноября
Рано утром выдвигаюсь по тропе Alpine Route в одну сторону.
Конечная точка маршрута Shinano-Omachi. Не знаю, нужно ли бронировать билет заранее.
Когда ездил на Фудзи в 2014 году, бронировал билет на автобус до 5-й станции из России, потом на автобусной станции в Синдзюку оплачивал, показав бронь.
Из Shinano-Omachi на поезде JR OITO LINE еду в Мацумото.
Остаюсь на ночёвку в Мацумото.
21 ноября
Утром осматриваю замок.
На LTD. EXP. (WIDE VIEW) SHINANO еду в Нагисо. Гуляю там.
И далее еду на LTD. EXP. (WIDE VIEW) SHINANO в Нагоя.
Есть поезд в 17:56 из Нагисо до Нагоя. Прибытие в 19:05.
Заселяюсь в гостиницу на 4 ночи.
22 ноября
Нагоя, возможно, в эти дни сделаю день отдыха, если получиться совместить посещение нескольких мест в один день, тогда один день выпадет на отдых.
SCMAGLEV and Railway Park
23 ноября
Toyota Factory Tour and Museums
24 ноября
Музей науки и планетарий Нагоя
После музея науки погулять по окрестностям. Багаж отправляю в Осаку с получением 27-28 ноября.
25 ноября
Выселение из гостиницы
Переезд в Маебара, пересадка на электричку до Хиконе, по времени 30 минут. Прогулка по Хиконе (3-4 часа) и дальше по западному побережью Бивако в Осаку (Kosei Line).
Непонятно только, есть ли прямой поезд до Осаки вокруг Бивако. HyperDia показывает, что нужна пересадка в Ōmi-Shiotsu с JR Special Rapid Service for OMISHIOTSU на JR Special Rapid Service for HIMEJI, и как раз поезд JR Special Rapid Service for HIMEJI едет до Shin-Osaka, что хорошо.
Думаю, если будут силы и желание, можно выйти, погулять в Ōmi-Shiotsu. Экспресс до Химедзи ходит, как я понял каждые 1,5 часа.
Заселение в гостиницу в Осаке на 5 дней. Надеюсь, что будут места в отелях поближе к станции.
В Киото буду ездить на JR Special Rapid Service for MAIBARA
26 ноября
Киото, Арашияма, на весь день.
На какую станцию лучше приехать, чтобы увидеть красивые виды, перейти мост и зайти в бамбуковую рощу?
Нашёл три станции, от которых доступна Арашияма: Арашияма (Hankyu Railways), Арашияма (Keifuku Railways), Сага Арашияма (JR).
27 ноября
Киото
Fushimi Inari Shrine
Kyoto Railway Museum
28 ноября
Осака
Погулять по Осаке. Может успею по светлому времени суток погулять в Намбе по висячим садам или съездить в парк Сумиёши.
Можете что-то посоветовать, что посмотреть ещё в Осаке?
В музеях науки и искусства был. Фонтаны Умеды видел.
Вначале загорелся поехать на Twilight Express Mizukaze, но там цены начинаются от $2 500. И как-то поостыл.
29 ноября
Гора Коя на весь день. Выезд до рассвета, возвращение после заката.
В прошлую поездку ездил на Коя. Так получилось, что на гору приехал в 4-м часу дня и мало что успел посмотреть.
30 ноября
Синкансен Осака-Токио до Синагава. Багаж беру с собой
В этот день в любом случае гостиницу сдавать утром. Если в Осаке все дела поделаю до этого, то можно будет уехать утром в Токио.
Но помню, насколько мне понравилась Осака в первый приезд, видимо, задержусь до вечера, оставив багаж в гостинице на ресепшн.
И тогда поеду на одном из вечерних синкансенов из Осаки до Синагава.
Вечером в Токио.
Заселение в гостиницу в Камате. Помню о том, что обратный рейс в Россию из Ханеды, поэтому селиться буду максимально близко к аэропорту. Уже присмотрел некоторые гостиницы в этом районе. Есть довольно приличные трёшки. Может найду подешевле однушки, наподобие Hotel New Tohoku (Ueno).
1 декабря
Из Токио ранним утром так, чтобы встретить восход солнца около Фудзи, еду в Хаконе с пересадкой в Одаваре или до Shin-Fuji на Кодаме (83 мин).
Или лучше поехать в другой город, например, в Готембу или Кавагучико, чтобы лучше увидеть Фудзи издалека?
В Хаконе хочу найти кафешку, откуда хорошо видно Фудзи. Надеюсь в этот день будет хорошая погода и Фудзи будет хорошо видно.
Доеду до музея под открытым небом, погуляю там.
Подгадать время, чтобы увидеть и закат, как солнце садится за Фудзи.
2 декабря
Йокогама
Cosmo Clock 21 Ferris Wheel единственное, что мне надо в этом городе.
Если быстро разделаюсь с колесом, скатаюсь на Одайбу.
3 декабря
Посещение Императорского парка Токио и либо Токио Скай Три, либо Токийскую телебашню, либо какую-то из высоток, хочу покататься на скоростном лифте.
Или, по самочувствию, Toshiba Science Museum. Он находится в 2-х станциях от Каматы, поэтому ближе сюда, чем в центр Токио.
В прошлую поездку был в Музее науки Осаки. Был сильно удивлён, как можно на ограниченном пространстве собрать столько всего, и электричество, и механика, и химия. Особенно удивила таблица Менделеева, где каждый элемент был представлен им самим, были даже слитки золота и платины.
Сборы в дорогу. Важно, чтобы основная часть вещей была уже собрана.
4 декабря
Очень ранний подъём и быстрые сборы. Завтракать, скорее всего, придётся в аэропорту после выхода в зону посадки.
Самолёт до Москвы. Поезд домой.
Спасибо, что дочитали до конца.