Hel77 » 14 мар 2009, 23:55
Ездил на слоуботе по данному маршруту в конце декабря, если точнее - стартовал из Хуйкусая 25 числа. Так как до отчета все руки не доходят, проясню некоторые моменты.
Лодки ходили ежедневно.
По поводу сравнения спидбота (маленького, но быстрого) и слоубота (большого, но медленного). В пользу спидбота - экономия времени. Но пронестись с ветерком на спидботе - это провести 6-8 часов в узенькой лодочке в позе буквы зю. Лодка скачет по волнам, брызги обильно поливают сидящих в этой мотопироге - как при этом пользоваться фотоаппаратом - догадайтесь сами. О каком-то созерцании видов речи тоже не идет - слишком быстро все проносится мимо.
Теперь про слоубот.
Плюсы: дешевле, удобнее (можно хотя бы встать, походить-размяться), возможность сделать кучу интересных фото (да и просто поглазеть по сторонам), возможность пообщаться с попутчиками, ночевку в Пакбенге тоже запишу в плюсы - просто прикольно было там с утра полазить по окрестностям.
Минусы: долго ехать. Виды, хоть и красивые, но через пару часов любоваться ими уже надоедает (хотя ИМХО). Холодновато. Не знаю, как в мае, но в декабре народ, облаченный во всякие пуловеры и флисовые куртки, на подъезде к Пакбенгу совершенно задубел. В одной футболке проехать весь путь - не совсем реально. Почему не совсем - да потому что в слоуботе есть и тепленькое местечко, куда пассажиры практически не ходят - это машинное отделение. Именно там в основном обитает "команда" слоубота - готовят еду, пьют лао-лао, ночуют и т.п. В корме слоубота находится туалет, а дальше - дверь как раз в машинное отделение. Над движком сколочен мощный деревянный полог, на котором лежат матрасы и подушки. Тепло от движка идет довольно сильное, выхлопы хоть и чувствуются, но не критично, от горячего дерева идет приятный запах - спать одно удовольствие. Когда мне наскучили достопримечательности за бортом и стало холодно, я переместился в данный отсек, попросил разрешение, и благополучно, как Иванушка на печи, поспал пару часиков. Когда прибыли в Пакбенг, народ в основном салоне конкретно замерз, я же даже слегка вспотел, как-то неудобно было перед иностранными товарищами:eek: Еще в корме горит очажок, на нем есть возможность чего-нибудь сварить-пожарить. Я на втором отрезке пути был угощен водяной крысой на гриле под местный самогон.
З.Ы. Alex_ka, тоже при подготовке пользовался Вашим отчетом, спасибо Вам большое!!!