Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Отдых в Лаосе. Самостоятельные путешествие по Лаосу. Отчеты о Лаосе. Фотографии из путешествия от побывавших в Лаосе. Отзывы Лаос.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #1

Сообщение Neighbor_Hanoi » 11 фев 2012, 12:00

В очередной раз, заходя на Форум Винского в свою вьетнамскую ветку, я промахиваюсь и кликаю выше на Лаос и Мьянму. Что мне тут делать? Мьянма представляется республикой рубинов и алмазов, которые меня ни разу не интересуют, а Лаос вообще не с чем не ассоциируется. Возвращаюсь обратно, но глаз выхватывает фразу «в джунгли на 3 дня», что заставило меня вернуться и………..вот это самое «и» захватило в дальнейшем до потери сна и аппетита, воображения от полетов над джунглями заинтересовали и не давали покоя в дальнейшем. Достаточно добавить, что это был отчет ok_vickie о гиббонотуре Лаос, провинция Бокео. В джунгли на 3 дня. Тут же мною была изучена все информация о подобном экстриме, включая опыт замера домашних животных Массаж над джунглями или как растянуть кошку... (Лаос) а по незаконченному, но не менее интересному отчету Gibbon Expiriens, Чианг Рай, Тиоман: маршрутом рулит погода! до сих пор догадываюсь, что же все-таки было в чемодане Игоря – «Татьяны». Подлили масла в огонь и иные ресурсы о Gibbon Experience, включая англоязычные.
После подобного изучения не ехать в Лаос к гиббонам уже было нельзя, осталось только выбрать время и найти единомышленников. Очень кстати я закидал ссылками, видео и фотографиями коллегу по работе, тем самым заразив и его гиббономанией. Первую переписку с Гиббонами начал еще в сентябре, но сложности с логистикой из Ханоя до Хуайсая (кстати, топонимом названия города оказался не Хуа(э)йсай, Хуайксай, Хойсей и даже не Хуйкусай, встречавшиеся мне в различных русскоязычных ресурсах. Лаосцы произносят его как «way sigh», так же советует и Lonely Planet, но, дабы не вносить сумятицу, оставлю название Хуайсай, наиболее распространенное в RU-зоне) отодвигали поездку на неопределенные сроки, пока, наконец-то, волевым решением было принято: сейчас или никогда. Тем более, очень кстати подвернулся восточный Новый Год (тэт по-вьетнамски), и неделя халявных отпусков просто кричала: «В Лаос, к гиббонам!!!»
Напомню, что Гиббоны предлагают несколько вариантов туров по предоплате:
- два варианта на 2 ночи и 3 дня, это Classic Gibbon Experience и Waterfall Gibbon Experience за 220 евро или 290 долларов соответственно. Водопадный тур рассчитан на бОльшее погружение в долину Нам Нга национального парка Бокео. За эти деньги предлагается ехать три часа на открытом джипе до деревни, затем час трека по джунглям, далее полеты, инструктаж и от 1 до 3 часов треков с зипами (канатами для полетов) для ночевки по домам на деревьях. Второй день – поход к водопадам, зипы, рассвет-закат, ночевка и домой в Хуайсай;
- классический тур рассчитан на два дня и одну ночь и по обещаниям представлялся спокойным и расслабляющим, без жесткой привязки ко времени и характерен бОльшими полетами на зиплайнах, нежели водопадный. Стоит подобное удовольствие 130 евро или 180 долларов.
Наш вариант предполагал по срокам только классический тур, причем если коллега ехал в Лаос на 9 дней, то у меня получалось лишь 5, т.к. на следующее утро после прилета в Ханой из Лаоса, мы с семьей улетали в Малайзию.
Обратной связью Гиббоны особо себя не напрягают и на мои два письма с точными датами тура, именами и фамилиями участников с паспортными данными и гражданством (зачем бы это? наверное, чтобы раскидать евреев и арабов), через два дня было дано подтверждение, тут же на мой Pay Pal аккаунт был выставлен счет. После подтверждения оплаты и предупреждения о необходимости прибытия за сутки до тура, мы стали им не интересны. Все вопросы по вариантам логистики из Луанг Прабанга в Хуайсай и обратно (в общей сложности писем 5-6) остались без ответа.
Как правило, большинство туристов попадает в Хуайсай со стороны Тайланда, где и транспортная схема получше, и туры по северному Таю достаточно развиты. Наш вариант предполагал в «щадящем» режиме двухдневный слоубот из Луанг Прабанга с ночевкой в Пакебанге, но в рамках моей пятидневки это было слишком расточительно и, несмотря на предостережения, был однозначно принят спидбот, хотя, конечно, начитавшись отзывов и предостережений - это было очково.
В результате, поковырявшись изрядно на форуме и полистав Lonely Planet, вырисовался следующий вариант передвижений: Ханой – Луанг Прабанг самолетом Lao Airlines, спидбот до Хуайсая, далее, после Гиббонов, слипбасом обратно в Луанг Прабанг и, опять же самолетом в Ханой.
Коллега предложил подобный Experience своему знакомому с «шилом». В результате образовалась небольшая команда из трех человек: мой сослуживец – самый главный переводчик нашей Компании, дайвер и экстремал, его товарищ с «шилом» – глазной хирург, альпинист, горнолыжник, путешественник и я, Сосед по никнейму (назову себя испытателем по специальности и велосипедистом по наличию велика). Упростим ситуацию: мое ассоциативное мышление из знаковых переводчиков современности подсказывает не Маршака, Гумилева и Бунина, а Василия Горчакова, известного синхронного переводчика видеофильмов времен видеосалонов, в настоящее время успешного журналиста, актера и продюсера, к тому же отчество у него оказалось Овидиевич, так что коллега будет Овидич. С третьим участником еще проще - Фёдоров по специальности без объяснений, и Фёдор Конюхов по жизненному кредо, таким образом, два однокоренных имя собственных не могли не превратиться в просто Фёдор.
По совету Гиббонов, с собой брали только самое необходимое: крепкие кроссовки для похода по джунглям (забегая вперед, отмечу, что наши гиды проделали подобный путь во вьетнамках, но это – скорее исключение из правил для «огиббоненых» проводников), легкую обувь для города и гиббонодома, минимум мыльнорыльных, средство от насекомых (не пригодилось, но наша поездка была в январе, кто знает, что там твориться летом, в дождливый сезон), ну и по мелочам: футболки, шорты, небольшой фонарик. В аптечку входили зеленка, бинты, лейкопластыри, перекись водорода и всякие желудочные, основную массу которых занимал активированный уголь (из всего перечисленного пригодился только лейкопластырь). Да, с учетом поездки на спидботе очень кстати была теплая ветровка. Средний величины рюкзак – то что нужно для подобного тура, с ним и летать (зипить) удобно и шагать по джунглям и фотографировать при этом не мешает.
Авиабилеты лаосцами стоили 276 USD за перелет Ханой – Луанг Прабанг в оба конца. На фоне рассматриваемых вариантов добраться через Тайланд по-быстрому с двумя перелетами, но не бюджетно, и сложных, длительных по времени автобусных маршрутов из Ханоя за три копейки, цена оказалась сравнительно адекватной. Отели и гестхаусы заранее не бронировались, что считаю вполне обоснованным в поездках без семьи и детей.
Итак: пятница, вечерний вылет после работы. Для россиян Лаос является безвизовой двухнедельной страной, что позволяет нам в Луанг Прабанге вставать в небольшую очередь на паспортный контроль, наряду с вьетнамцами и японцами. Все остальные «иностранцы» вынуждены получать визу. Пока летели из Ханоя, познакомился с парнем из Литвы, владельцем в Вильнюсе турагентства, специализирующегося по экзотическим направлениям ЮВА. Его встречали лаосцы, предлагал ехать с ним, но, пока бы он оформлялся и получал визу, мы бы заснули в аэропорту, к тому же, надо устраиваться на ночь и определяться с завтрашним днем.
Ну что, здравствуй, Лаос, SABAIDEE - Hello - здравствуйте, читается, как и пишется, сабайди, выучите это слово, а еще спасибо - кхоп чай, и будет вам лаосское счастье.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Стойка оформления такси находится сразу при выходе из аэропорта, небольшой вэн до центра стоит 6 USD. Вначале покупается билет, далее с талоном к водителю. Ввиду позднего прибытия, обменять наличность в аэропорту не представлялось возможным, если вы прилетаете раньше, советую менять деньги сразу на лаосские кипы (курс около 8 000 кип за доллар США) позволяет значительно экономить, поскольку при оплате долларами лаосцы, без тени сомнения, с удовольствием принимают их по курсу 1 USD к 7 000 кип и ни на какие возмущения не реагируют.
Дорога от аэропорта до центра города занимает минут 10-15, в сравнение с Ханоем значительно теплее и абсолютно ясное звездное небо, которое мы не видим у себя месяцами.
Поиски ночлега изначально озадачили, все отели и гестхаусы были забиты под завязку, на многих висели таблички: «Sorry, we are full». Постепенно спускаясь к реке, мы с Овидичем шли по разные стороны улицы в поисках жилья. И, вот оно, места есть! А сколько вас? Трое? Предложили два номера по 80 000 кип, соглашаемся, даже не глядя, время почти девять, только просим добавить еще одну кровать и поселиться в одном номере. Нехотя, за 100 000 кип владельцы идут нам на встречу.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
«Номер» на втором этаже, ничем не примечательного с улицы гестхауса, был представлен двуспальным матрасом на полу с большим ватным одеялом, из «удобств» в углу стояла урна, и висел вентилятор. Все это в фанерно – досчатом исполнении слегка напоминало частный сектор Евпатории образца восьмидесятых с туалетом и душем на улице.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Слегка охренев вначале, хотели даже возобновить поиски, но любезно предоставленный третий матрас, который в аккурат занял все пустое пространство «номера» и мелькавшие в коридоре туристки немного успокоили Овидича, посовещавшись с Федором, мы решили не искать «добра от добра».
Бросив вещи, вышли в вечерний Луанг Прабанг что-нибудь слопать и осмотреться. Предварительно в «доме ночного пребывания» (не могу назвать наше жилье гестхаусом) заказали тук-тук на 7:30 для доставки к спидботам, причал оказался не в городе. Выйдя на набережную Меконга, мы нашли закрывающимся одно запоздалое турагентство, наше желание отбыть завтра утром на спидботе в Хуайсай, было оценено в 45 USD с каждого, включая доставку до причала. Сравнив указанную стоимость с Lonely Planet где-то 07 года (340 000 кип) цена показалась нам приемлемой, с учетом 8 000 курса лаосского кипа к доллару получалось 360 000 кип, включая тук-тук до причала. По рукам, и наши 135 USD превратились в квитанцию с лаосскими вензелями. Время отправления спидбота было озвучено как 8:30, время в пути 7 часов, что нас вполне устраивало с учетом закрытия офиса Гиббонов в Хуайсае в 19:00.
Вот тут просто необходима ремарка, как оказалось в последствие, временные рамки в Лаосе не имеют четких границ, все назначенные в дальнейшем время отправления любого транспорта и время в пути означали, что «когда-нибудь мы отправимся» и «в любом случае, где-нибудь около……мы доедем (дойдем, доплывем)». Уже позже, оставшись один во Вьентьяне, Овидич развил эту тему с кем-то из местных, на что получил развернутый философский ответ о течение времени на Востоке и в Лаосе в частности, употребив понятие Lao Time. Периодически мы еще будем возвращаться к этому лаосскому фразеологизму.
Чем-то поужинав и оценив хваленое LaoBeer возвращаемся «домой», предусмотрительно отказавшись от утреннего тук-тука, и пробуем заночевать. Атмосфера располагала к студенческим воспоминаниям о ночевках в подобных местах. Томный вечер немного подпортили французы: мальчик и две девочки, поселившиеся в «номере» рядом, а поскольку 4 мм фанера для выжигания, используемая в качестве стен, является неважным звукоизолятором, в течение полутора часов мне пришлось слушать их впечатления о ночлеге с обязательным фотографированием и возгласами: «Мадемуазель Манифик» и т.д.
Утро встретило туманом и усиливавшейся тревогой от предстоящего передвижения посредством спидбота. Просыпался Меконг, первые лодчонки начинали челночить между берегами реки, пробуждался и Луанг Прабанг.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
После беглого завтрака расплачиваемся за гостеприимство, теряя на курсе доллара, и на причал, ожидаемый транспорт прибыл вовремя.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Дорога занимает минут 15 в сторону северного автовокзала. Причал спидботов по утверждению Lonely Planet называется Ban Don и включает собственно «контору»
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
и «ресторан», в котором местные с удовольствием лопали супец, на подобие вьетнамского ФоГа(Бо)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Убедившись, что тукер сдал нас хозяйке причала, и, сверив соответствующие документы с вензелями, мы спускаемся на пристань (напоминаю, что миниатюры можно посмотреть в полном размере, кликнув на них, а также о том, что фотографии, представленные в отчете, выполнены мной и Овидичем)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
8:30, 8:45; 9:00, 9:10, вдоволь наснимавши окрестности, спидботы и проходящие мимо лодки поднимаюсь опять наверх в «контору». Хозяйка удивленно напоминает мне, что зачем зря беспокоиться, в 9:30 будет вам departure (Lao Time, помните). Остаюсь наверху, к тому же местные мужики предлагают поучаствовать в какой-то игре. Суть заключается в следующем: на краю поля, засыпанного щебенкой, метров 10 в длину, выкладывается небольшой стальной шарик, участники игры встают на противоположную сторону и тремя большими медными шарами, с одного места, обозначенного обрезком покрышки от мотобайка, по очереди бросают их в сторону мелкого шарика. Выигрывает тот, кто ближе всех добросит свой шар к маленькому, можно выбивать шары противника, в общем, что-то среднее между современным кёрлингом, с забытыми дворовыми пробками и банки-палками. Я отказался от участия, но позвал Овидича с фотоаппаратом, такое пропустить было невозможно.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Ну все, наигравшись спускаемся вниз, желающих просвистеть до Хуайсая набралось на два спидбота. Одеваемся теплее, наверх спасательные жилеты и каски, вторая лодка подобными средствами безопасности не оборудована.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Как видно, спидбот представляет собой остроносую лодочку на восьмерых пассажиров со старым автомобильным движком на корме, переделанным под питание на газу. Нас пока четверо, впереди лаосец, за ним Овидич с Федором, далее я в обнимку с газовым баллоном, рюкзаки на носу бота накрыты сеткой. Расположились довольно комфортно.
Первые полчаса привыкаем к шуму двигателя, летящим брызгам, скорости. В целях безопасности идем вместе со вторым спидботом параллельно. По прикидкам, скорость около 60-70 км/час, наш капитан грамотно обходит пороги, водовороты и выступающие из обмелевшего в сухой сезон Меконга подводные камни.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nXb35cuWYBs&context=C350f7acADOEgsToPDskJwnFn6kpjL3NuovU7I0jQ8[/youtube]
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Судя по уровню реки, оставленному на прибрежных скалах, в дождливый сезон уровень воды в Меконге как минимум метра на два выше.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Вскоре эйфория от подобного средства передвижения проходит, наступает дискомфорт и первая остановка для замены газового баллона и проверки технического состояния движков на «газобаллонной станции».
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Будущие газозаправщики, приятно, что дети ничего не продают и не клянчат, а просто интересуются пассажирами.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Едем дальше. Вскоре мы выяснили, что наш капитан Отвага оказался невероятной пронырой, забив на второй спидбот, он переквалифицировался в речное такси. Каждый раз, увидев людей на берегу, кэп подходил к ним поближе, глушил мотор и вступал в переговоры. После нахождения ценового консенсуса, пассажиров на борту становилось больше. Кто был нашими попутчиками 20 минут, а кто и больше часа. За все время наш спидбот перевез группу монахов с детьми, каких-то работяг, женщину с ребенком и мешком риса, лаосских бабушек и, в довершение всего, большой баул спасательных жилетов.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Такой способ передвижения нам все больше начинал не нравиться, т.к. бот стал терять свою основную приставку – спид. Плюс ко всему, остановки для посадки-высадки пассажиров стали совмещаться с постоянной возней с газовыми баллонами. Вначале мы особо не обращали на это внимание, но манипуляции с баллонами в какой-то момент просто достали. Он менял их постоянно, останавливался на всех причалах, обменивался с проплывавшими спидботовцами, брал впрок, затем продавал их, постоянно договаривался по телефону и опять баллоны, баллоны, баллоны…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Часа через четыре после старта мы доплыли до Пакебанга, деревни на берегу Меконга. Для путешествующих на слоуботе это место является ночной стоянкой по пути из Луанг Прабанга в Хуайсай. Очень кстати оказался часовой обеденный перерыв на импровизированной пристани.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Пока ждем заказ, снимаем местные пейзажи и аборигенов.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Опять расплачиваемся долларами и в путь! Постепенно тает надежда прибыть в Хуайсай вовремя. Время 17:00, показываю на часы, разводя при этом руками и делая суровое, как мне кажется, лицо, обещает еще полчаса. В это время появляется Тайский берег, и налево мы больше не пристаем. На пятой точке ощущаем реальную мозоль, колени не чувствуем.
18:00, когда заходящее солнце едва коснулось холмов и очертание города уже маячило на горизонте, капитан пристал к очередному причалу и дал понять что все, финита.
- Ёптель, а Хуайсай где?
Показывает туда, вперед, идешь на берег и дальше на тук-туке.
- А ты не можешь?
- Нет, мне туда нельзя.
- Я убью тебя, лодочник (с)…..
При этом наш четвертый попутчик разувается, и идет на берег, т.к. причал стоит не вплотную к суше. Ну нет, так не пойдет, просим переправу, капитан нехотя мастырит мосток из доски и валявшейся рядом бочки. Все, берег, общее время в пути 8,5 часов (Lao Time).
На импровизированной пристани тук-туки ждут своих пассажиров до города.
- 20 000 кип с человека, ты с луны свалился?
- Ну ладно, давайте за 10 000.
- Не, брат, не первый год в ЮВА, доллар и не центом больше…..
Не найдя понимания, мы вышли на дорогу с целью поймать транспорт с руки, но, время вечернее и никого. В результате пришлось прогуляться до города еще минут 40 быстрым шагом.
18:45, вот и офис Гиббонов, так хорошо известный по фотографиям. Закрыт???!!! Так ведь до семи должны работать, во всех письмах писали, но расписание работы напоминает об относительности течения времени в Лаосе (обратите внимание на фото, примерно до 18:30, опять Lao Time).
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Напротив офиса находим обменник и, спустя сутки после прибытия в Лаос, наконец-то меняемся, что-то примерно по курсу 7 986 кип за доллар. Владелица обменника оказалась и хозяйкой гестхауса, расположенного также напротив офиса. Послушав наши временнЫе заключения, она уверила, что если тур проплачен, то все состоится в назначенное время и предложила поселиться у нее. Двухместный номер Овидича с Федором обошелся в 100 000 кип, мой такой же, но одному, за 80 000 кип.
Вечерняя атмосфера Хуайсая напоминала камбоджийский СиемРиеп, но все события происходили на одной улице и не так долго. Кафешки заполнены иностранными туристами, шумно, весело. Лаосское меню представляло собой симбиоз тайской, индийской, вьетнамской и, конечно, местной кухни. Том ям и известный местный рисовый самогон лао лао в компании с Beer Lao позволили внести равновесие между лишениями сегодняшнего дня и вечерним релаксом.
После ужина тело вспомнило все тяготы спидбота и захотело массажа. Однако после девяти жизнь прекращается, и найти желаемое не просто, у одних только массаж ног, говорят, есть еще одна контора. Действительно, конкуренты предлагали тайский массаж (кто бы сомневался, Тайланд через реку), но в столь позднее время работало только две массажистки. Вот тут бы любая вьетнамка расшиблась, но вызвала коллегу для третьего клиента, лаосские же девушки пожали плечами, дали какой-то телефон, предложили звонить и договариваться самому. Все, тупик. Спасибо Овидичу, любезно отказавшегося от массажа в нашу с Федором пользу. Час тайского массажа стоил 50 000 кип и после спидбота пришелся как нельзя кстати.
Проснулись с утренними петухами, балкон второго этажа выходит прямиком на Тайланд.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Оставив нас на массаже, возвращаясь вчера вечером домой, в тихом безлюдном лаосском Хуайсае, Овидич с тоской смотрел на тайский Чанг Конг, где была слышна музыка дискотек и бесшабашное караоке. За завтраком решили, что если сегодня не сложится с Гиббонами, надо до завтрашнего дня переплыть в Тайланд.
В начале девятого, в район офиса, перейдя тайскую границу, пришли около десяти человек, внешний вид которых не оставлял сомнений об участие в гиббонотуре. Также со стороны Хуайсая к ним прибавилось еще пяток, не считая нашу троицу.
Дело - труба, по предварительной информации гиббонов в тур идут не более 8 человек, но прибывшая хозяйка гиббоноофиса
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
развеяла наши сомнения. Оказалось, что все они идут на водопадный тур, рассчитанный на две ночи и три дня, а трое русских пойдут на классику втроем, вот свезло!!!
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Офис полон туристов с утра, одни смотрят инструктаж, вторые подписывают форму о нахождение в трезвом уме и твердой памяти и самостоятельном принятии решения в подобном экстриме и т.д. в том же духе, в конце страшилок и предостережений указывается телефон друга, который за телом придет…
Быстро пройдя все формальности, мы оставили на хранение Гиббонам все лишние в туре вещи, а я еще и документы с деньгам. Узнав, что вернемся завтра к 15:00, покупаем тут же в турагенстве билеты на завтрашний последний, в 17:00 слипбас в Луанг Прабанг за 160 000 кип на одного c учетом доставки от офиса Гиббонов до автовокзала.
Постепенно подтягиваются видавшие виды джипы,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
грузимся и вместе с водопадниками отправляемся в дорогу, время 9:30.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Минут через сорок останавливаемся в небольшой деревеньке у дороги, выгружаемся, а водопадники едут дальше, тут наши пути расходятся, и больше мы их никогда не увидим…. Это – последнее место, где можно купить питьевой воды для перехода, но у нас у каждого по полторашке, должно хватить, кстати, перчатки, необходимые для полетов можно приобрести в магазинах у офиса Гиббонов, а не искать по всему Ханою, как это делал я.
Знакомимся с инструкторами, к своему стыду тут же забываю, как кого зовут, надеюсь, что это у нас взаимно. Надеваем оборудование для полетов и делаем групповое фото перед стартом в неизвестность.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Идем впятером с двумя инструкторами, через небольшую деревню, тут все как у нас, во Вьетнаме
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
А вот и первый зиплайн через речушку, скорее зипец, наверно, по сравнению с тем, что будет дальше. Отличное место для желающих передумать и вернуться обратно. Проходим его на Ура!
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Далее переход под палящим солнцем
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
и попадаем в джунгли, весь остальной путь, за исключением полетов, будет проходить в тени и исключительно в гору.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Предусмотрительно, в джунглях, через каждые полчаса ходьбы, устроены места для отдыха.
Доходим до первых серьезных зиплайнов, первым перелетает инструктор, затем отправляемся мы, пристегиваясь под присмотром второго инструктора, и, наконец, он завершает цепочку. Один долетел, слышишь ОК, пристегиваешь карабины к канатам и, вперед.
Вскоре, инструкторы предлагают нам ланч. Подобие сэндвича с чем-то местным как раз очень кстати. Отдохнули, перекусили.
Перед каждым полетом гиды предупреждают о длине линий, а так же о скорости полета, поскольку все исходящие зипы разнесены по высоте, как правило, точка отрыва выше точки приземления. Но, иногда канаты провисают, и ты просто не долетаешь до конца, в таком случае учебный фильм подсказывал перевернуться спиной вниз и подтягиваться на руках до места прилета. Если точка departure значительно выше arrival или зипы провисают не сильно, следует тормозить куском покрышки от мотобайка, предусмотрительно соединенного с роликами. В целом же оборудование просто и надежно: две петли на ноги, пояс, два основных ролика с тормозом и страховочный канат, все.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
От ощущения свободного полета над джунглями забывается усталость перехода, эмоции переполняют, не сговариваясь во время полетов, начинаем кричать, как Тарзаны, ну, или в нашем случае – Гиббоны. Немного мешает рюкзак, но постепенно получается управлять телом, чтобы во время полетов не разворачивало вокруг своей оси. Сталкиваемся с небольшой проблемкой, Овидич с Федором, как правило, не долетают и доползают вручную,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
я же, обладая хорошим убойным весом, во время полета набираю хорошую скорость и в зоне прилета торможу двумя руками. Один раз очень даже неплохо встретил землю,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
но, еще пару полетов, и опыт приходит сам собой, все мягко подлетаем к месту посадки.
Иногда между зиплайнами имеются значительные переходы, но, поскольку, группа у нас небольшая, около 14:00 мы дома. В общей сложности получилось около 12 отличных перелетов длиной 400, 500 и даже 600 м на высоте до 150 м.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ICsCIQ4hq2k&context=C3353067ADOEgsToPDskIyX7WjAvM-dpLBa_ci3GlX[/youtube]
Наш дом оказался трехэтажным, первый этаж: зона прилета – отлета и санузел с душем, туалетом и раковиной, на дерево подведен водопровод.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Чтобы попасть на второй, основной этаж, требуется снимать обувь или переобуться, все как дома. Все чисто, убрано, аккуратно. Большой круглый стол, мойка для посуды с фильтрами водопроводной воды (пили прямо из крана, никаких последствий), матрасы для шестерых человек, смена постельного белья, полотенца.
Не этот ли домик для VIP-туров?
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Наши гиды нарезали фруктов, вскипятили чайник на земле, прилетели и приготовили два термоса отличного зеленого чая и кофе. Договариваемся отдыхать до 16:00 и потом полетать налегке, отлично!
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Третий этаж для желающих уединиться, мы назвали его для молодоженов, также хорошо подходит для наблюдения за закатом.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
После местного чая, а также от переизбытка эмоций и кислорода, нас вырубило часа на полтора.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Самые лучшие и запоминающиеся зипы, конечно налегке, без рюкзака, плюс, полученный при переходе опыт, позволяет насладиться по полной, идем с одним проводником! Вот где мы вдоволь наснимали фото и видео. Передать ощущения от полета довольно сложно, но когда запах джунглей смешивается с теплым воздухом и обдувает лицо, шум роликов заглушает звуки леса, а твоя тень отражается внизу, на высоте 150 метров и ты ПАРИШЬ, вот тут понимаешь, что это ОНО: эйфория, экстаз, азарт, упоение и нирвана вместе взятые…. Не нужно слов…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-X1EKhU9w-I&context=C3e1be7bADOEgsToPDskJVNJ88wa7u6b9n8448-Hef[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VjwaZEVPtXE&context=C372a48dADOEgsToPDskKNbxns9Rb8zuTzZOMMUUSc[/youtube]
Утром мы не заметили, что невдалеке от входящих зиплайнов параллельно находятся и исходящие для возвращения, таким образом, мы добрались до места дневного ланча. Вдоволь налетавшись, возвращаемся домой, где нам уже были приготовлены спальные места с пОлогами, позже лаосцы предупредили, что от ночных мышек лучше заткнуть пОлоги под матрас. Мы шикуем, каждому достается отдельное спальное место, рассчитанное на двоих.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Закат провели на третьем этаже, за разговорами о жизни. Позже, когда на джунгли опустилась вечерняя мгла, наши проводники привезли ужин: чай – кофе, бутылку легкого вина на подобие Сангрии, что-то мясное, овощное, грибное и обязательный рис. Могу сказать, что в подобных условиях ужин более чем хорош. Далее, объявив завтрашнюю программу (7:00 подъем, завтрак и 10:00 отбытие) и пожелав удачного вечера, лаосцы растворились в темноте леса, оставив нас одних на хозяйстве. Вообще, их присутствие не навязчиво, ребята вовремя кормят, поят, в нужное время подскажут что-нибудь, но без энтузиазма, и в основном, в доме мы одни.
Поскольку наша ночь на дереве в лаосских джунглях совпала с приходом Восточного Нового Года (с 22 на 23 января), а мы хоть и косвенно, но имеем право для достойной его встречи, заранее, еще в ханойском дьютике был приобретен виски, пришедшийся весьма кстати в подобной ситуации. Так, за разговорами – воспоминаниями под музыку, праздничный ужин плавно перешел в карты «УНО» и день, полный событий и впечатлений завершился.
Несмотря на предостережения гидов, никто ночью нас не беспокоил и пауки, размером с ладонь, подсмотренные в предыдущих отчетах, как и коты-кошки к нам не приходили. Наверное, январь - отличное время для подобного трипа, днем около +35, ночью порядка + 18, сухой сезон, комфортно для прогулок по джунглям и полетам. Представляю, что твориться летом в условиях жары, влажности и дождей. Гид рассказывал, что при полетах в дождь, когда канаты сырые, тормоза почти не работают и им приходится ловить прилетающих туристов.
7:00, очередной прилет с чайником, чай – кофе и фрукты, завтрак показался ну очень уж легким, но, спустя час, ребята исправились, привезя полноценный лаосский завтрак!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9tCAfynpe94&context=C38df8c8ADOEgsToPDskLtoPBI_mtBa8hgd2RfpEot[/youtube]
Оказавшееся свободным время использовали по своему усмотрению, Овидич с Федором, чтобы развеять споры о высоте нашего жилища, спустились вниз к дереву, я же остался позировать сверху. Вот такое оно у земли,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
а это – наш дом, вид снизу, на поверку оказалось метров тридцать с одной стороны и около сорока с другой, т.к. местность холмистая, перепад между восточным и западным частями нашего дома относительно уровня земли - значительный.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Соседство с большим осиным деревом
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
создает некоторый дискомфорт в дневное время, связанный с желанием этих самых ос напиться исключительно из нашего унитаза,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
в вечернее время они нас не беспокоили и позволили принять душ над джунглями.
Время отправляться, прилетают три проводника, делаем совместное фото на память. Спасибо тебе, гостеприимный и комфортный дом на дереве в лаосских джунглях национального парка Бокео,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
а я не мог удержаться, чтобы не оставить сокроментальное: «Киса и Ося были здесь» в гиббонодоме,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
и если вам посчастливится побывать в подобном приключении и ночевать в этом доме на дереве, вы сможете найти мою надпись на третьем этаже в левом углу на верхней балке и, при желании, дополнить ее. А что касается гиббонов, которых мы так и не увидели, вероятно, кому-то везет больше, но мы решили, что вывеска Gibbon Experience лишь создает антураж, изюминку похода в национальный парк, и, на самом деле, гиббонами были мы сами, летая от дерева к дереву, о чем ничуть не сожалеем! На обратном пути я поинтересовался у гида, а где же все-таки обезьяны? Поразмыслив с минуту, лаосец ответил: «Иногда они есть, а иногда - нет», хорошо, будем думать, что гиббон на дальний кордон ушел…
Вопреки нашим ожиданиям, обратная дорога была совсем другой, и, если в первый день пути, в основном, шла в гору, то возвращались мы, исключительно спускаясь вниз. Казалось бы, должно быть проще, но, ничего подобного, икроножные мышцы в конце просто гудели. В общей сложности обратный путь занял меньше двух часов, при этом было только пяти полетов, отличающихся от первого дня самыми длинными зипами, до 700 м.
В районе 12:00 мы выходим к лесной хижине, что являлось окончанием нашей авантюры.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
В этом месте живет еще один гиббоногид с женой и ребенком, ведя натуральное хозяйство. Нет электричества, водопровода, нет ничего. Вода из озера, тепло от костра, еда с огорода. Основной доход получают от продажи пива, приходящим из тура гиббонотуристам. Представляете: жара, два часа по джунглям, и вот ты приходишь, тебе говорят все, финиш, а тут холодное пивко в ведре и ты такой: «How much?», а он тебе 60 000 кип (7,5 USD), я устоял, но ведь не многие с такой силой воли .
Вода в озере бодрит и сводит все, что только можно, но 30 секундное купание очень кстати, душ будет только завтра.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
После купания сверяемся с картинкой «до» и «после» гиббонотура, вроде все на месте, все живы - здоровы, правда, по росту встали ну да ладно…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Местная живность не дает прохода, набежавших собак прогоняют коты, даже котята, скорее всего.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Тот, который справа – просто рассадник болезней и насекомых. Норовит почесаться о рюкзаки, походить по столу, посидеть на коленях, даже сопровождал нас до озера и поглядывал на тапки.
Как оказалось, классический гиббонотур включает ланч в этом месте. Согнав котов со стола, хозяйка дома предложила нам нечто с рисом и овощами. Поковырявшись для приличия и отблагодарив, мы любезно отказались от приема пищи.
Подъехала знакомая уже Тойота и, хозяева принялись загружать пикап ящиками с пустыми пивными бутылками. Тем временем, мы заполнили анкеты–отзывы о гидах и предложения по улучшению туров. Всем проводникам поставили отлично, исключая «Базовый английский», ну очень уж он базовый, хотелось немного больше участия вроде как: «Посмотрите налево, посмотрите направо». В первый день, после трехчасового перехода, говорит: «Let’s make tea» странно, должны уже и к месту подходить, ну да ладно, тебе видней, чай так чай. Спуск вниз, подводит нас к большому в обхвате дереву и предлагает фотографироваться на его фоне, ёптель, оказывается, нам было предложено: «See big tree». Ладно я, но с нами Овидич, имеющий девятилетний опыт восточно-английского произношения, надо ребятам подтянуть немного «базовый».
Дорога обратно занимает что-то около 2 часов, и в дождливый сезон является продолжением тура с выталкиванием джипа из грязи. Нам же повезло, в сухой сезон путь обратно менее проблематичен. По пути встречаются просто гигантские отдельно стоящие пальмы, во Вьетнаме таких нет.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
В офисе встречают как старых знакомых, делимся впечатлениями, забираем свои вещи, фотографируемся на память.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) это – вторая хозяйка
Еще есть время до автобуса и, следовательно, можно перекусить в кафешке, примыкающей к офису Гиббонов. Лао-лао делает свое дело, усталость от перехода постепенно подкатывает, сидим все примерно такие, как я
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Однако, интересно наблюдать и за происходящем. Прямо в кафе проходит жизнь лаосской семьи, скорее всего владельцев, мы кушаем, а они нас даже не замечают.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Пред автобусом надо бы прикупить воды. Заходим в открытый магазинчик, беру из холодильника воду, а кому платить-то? Замечаю, что вдалеке, за прилавком кто-то мирно спит, укрывшись с головой под одеялом. Пока думаю, как безобиднее разбудить и кто там вообще может быть, проходящая рядом женщина из местных, видя мои сомнения, что-то кричит вглубь магазина, и из-под одеяла выскакивает……….это надо было видеть, заспанная, ничего не соображающая ото сна, улыбчивая девчушка. Зову Овидича, такое пропустить нельзя, охотно фотографируется с нами.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Вскоре нас забирает тук-тук на автовокзал к слипбасу в Луанг Прабанг. Автобус в Лаосе первым делом должен быть красивым, обязательная новогодняя иллюминация и зеркала, украшенные кисточками. Кое-как устраиваемся внутри, весело…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
нам достается второй этаж, Федору – первый.
Однако, согласно расписанию автобус не отправляется
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
водитель дожидается полной загрузки, тукеры подвозят пассажиров, распихивают их багаж и едут за новыми. В результате, пока все лежачие места не были заполнены, а также узкий проход не заняли сидящие на мешках лаосцы, мы не отправились. Задержка отправления автобуса заняла минут 45 (Lao Time, вспоминаете?).
Последующие вечер и ночь прошли как в тумане, где-то останавливались, что-то ели. Рядом со мной расположился монах в оранжевом одеянии, смотревший полпути голливудские фильмы на айпаде. Я же, изучал бесконечно звездное небо, в эту ночь была просто россыпь звезд, в которой можно утонуть, давненько я не видел такого в вечно облачном Ханое. Дороги серпантином способствовали наблюдению за звездами, ты лежишь, а они поворачивается, как в планетарии.
Обещанные 10 часов в пути превратились в 13,5 (Lao Time) и, приехав в Луанг Прабанг, как обычно, мы занялись поиском гестхауса. Оказалось, что с утра сделать это не намного проще, чем вечером. В результате, комната на троих с удобствами нам обошлась в 250 000 кип.
Немного отдохнув на массаже, планируем остаток дня и завтрашнее утро. Назавтра наши пути расходятся, я вечером улетаю в Ханой, Овидич с Федором едут в Ванг Вьенг, оттуда во Вьентьян, где Федор, также, улетает в Ханой, оставляя Овидича одного.
Форум и Lonely Planet из мест must see в окрестностях Луанг Прабанга советует посетить водопады Kuang Si и пещеры Pac Ou. Предварительно купив билеты на завтрашний автобус в Ван Вьенг, отправляемся на водопады. (Очередная информация о расписании движения пригородных автобусов)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
По предложениям турфирм, попасть на водопады возможно организованно в назначенное время микроавтобусом, но вы сможете сделать то же самое самостоятельно, договорившись с тук-туком на центральном кольце старого города.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Стоимость зависит от вашей возможности торговаться и количества пассажиров, нам втроем и паре из Австралии такая поездка обошлась в 30 000 кип на каждого.
Езды от Луанг Прабанга что-то около часа, по пути на мосту не разъехались автобус с туристами и а/м, странно, как там вообще можно было вдвоем сунуться. Вьетнамского безобразия в Лаосе на дорогах не замечено.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Билет на водопады стоит 20 000 кип на человека, Kuang Si представляют собой трехуровневый каскад, с главным, 50 - метровым водопадом, лестница вверх позволяет подняться на его вершину.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Далее, вниз по течению вода собирается в бирюзовые бассейны,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
в которых приятно искупаться при более чем 30-градусной жаре. Вода, кстати, не такая холодная, как во вчерашнем горном озере. Популярное место, среди туристов.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Приятное место для неспешных семейных прогулок, многие, большими компаниями тут же пикникуют на траве.
Неожиданно, парк заканчивается медвежьей темой, на огороженной территории расположились азиатские черные мишки. Бегло пробежавшись по информации, узнаем, что это – спасательный центр австралийской некоммерческой организации, созданный в 2003 году, достаточно информации. И, если в клетках балдеют обычные мишки, то со скульптурными композициями у лаосцев явно что-то не то, вот так они видят белого медведя (который слева ),
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
а так – бурого
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гуляли в общей сложности часа 2,5 – 3, наш тукер ждет на стоянке, где, кстати, можно прикупить и сувениров и стоял такой «туристоавтобус».
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
На обратном пути встречаем рисовые террасы, подобные вьетнамской Сапе.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Ужинаем на набережной Меконга, дабл лао-лао способствует неторопливым беседам
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Эта «пинки-официантка» взорвала вечер нашим здоровым смехом. Как правило, ужинали плотно, брали том ям и что-либо из местной кухни, Овидич заказал себе мясо в бамбуковом соусе. «Пинки» приняла заказ, и, через пару минут приходит, извиняясь, но вместо bamboo, у нее получается явное бум-бум (кто бывал в ЮВА, прекрасно знают, о чем это я)… В результате у нее получается: «Извините, но у меня сегодня нет бум-бум», переглянувшись с Овидичем, просто помираем со смеху. Переспрашиваем, действительно ли у нее нет того, о чем она нам сказала? Тут дошло и до нее, продолжаем покатываться все вместе.
Завтра утром планируем с Овидичем посещение пещер, Федор уже бывал в них пару лет назад и, решив, что за это время мало что изменилось, отказывается. Вечерний рынок занимает у нас остатки дня. Вот нравятся мне подобные места, где можно прикупить сувениров, пообщаться с местными жителями и разномастными туристами. Встречаются и пары с грудными детьми, пенсионеры, растаманы и владельцы роскошных дредов, бородатые робинзоны, колесящие по миру не один год и, конечно, многочисленные бэкпекеры. Для себя вывели формулу классических бекпекеров. Как правило, это: он и она, большой рюкзак сзади, поменьше – спереди, она обязательно в длинной юбке, идут друг за другом, не разговаривая и у одного из них обязательно в руках Lonely Planet с названием страны, в которой они находятся. Подобная картина замечена по Вьетнаму и Камбодже.
Утро. Решив, что за последнее время уже достаточно олаосились, позволяем себе местный завтрак на скорую руку
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
и фотографируемся у «барбимобиля».
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Местные турфирмы предлагают попасть в пещеры Pac Ou посредством слоуботов, с посещением деревеньки лао-лао, где полностью представлен цикл производства полюбившегося нам за последнее время напитка,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
но время, пусть даже и в формате Lao, сегодня у нас ограничено, в 14:00 Овидич с Федором отправляются в Ванг Вьенг, и по воде мы ну никак не успеваем, поэтому, перекусывая на ходу, идем к известному городскому кольцу.
Сторговавшись с тукером где-то за 180 000 кип на двоих, едем в пещеры. Дорога занимает что-то больше часа, причем половина ее проходит по грунтовке. Сегодня наш водитель – Шумахер в душЕ, и сидеть в кузове с утра при его 70-80 км/час более чем свежо.
Все, приехали к деревушке на берегу Меконга: «Вам – туда, а я вас жду», говорит Шумахер. Куда туда, где пещеры? Деревенька живет туристами, кто шьет платки и продает сувениры, а кто фотографирует желающих с совой на плече.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Местные подсказывают, что пещеры находятся на другом берегу Меконга и на причале необходимо арендовать лодчёнку.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
За 30 000 кип перевозчик согласился свозить нас в пещеры, подождать и вернуться обратно.
Буддийский пещерный комплекс представлен верхней и нижней пещерами и известен собранием в них разного размера Будд, является священным местом для лоасцев, билет стоит 20 000 кип.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Мы решаем сначала подняться в верхнюю пещеру, где темно и просят donation за фонарик. Если вам влом переться по жаре в гору, то верхнюю пещеру можно и пропустить, посмотрев наши фотографии.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Нижняя пещера, ввиду своей доступности, посещается гораздо активнее, и, пока мы изучали верх, японские туристы заполонили все ее пространство.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Подождав, пока они отчалят, начинаем неторопливо осматривать нижнюю пещеру, в принципе, то же самое.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Переправляемся обратно, остается время для прогулки по деревне,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
где знакомимся с особенностями лаосского образования, покажите эти фотографии вашим детям…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
А это – «звонок» и школьный двор
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Возвращаемся в Луанг Прабанг, остается время для небольшой прогулки и обеда, находим Федора.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
На местном продуктовом рынке встречаем мухорыбу, мухоптицу и мухорис:
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Быстрый обед на берегу Меконга,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
далее наши пути расходятся, ребят у гестхауса в 13:30 должен забрать тук-тук на автовокзал, автобус в Ванг Вьенг в 14:00. Ждем….13:40, 13:50, 14:00, должны бы уже и привыкнуть, но Овидич с Федором не выдерживают и уходят в турагенство, где были приобретены билеты, я остаюсь в ожидание транспорта. 14:10 (опять Lao Time), приезжает микроавтобус, заполненный под-завязку туристами, теперь все ждут нас.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Возможно, Овидич расскажет вам об их поездке в Ванг Вьенг и Вьентьян на страницах форума, моя же история ограничивается Луанг Прабангом, и, чтобы занять оставшиеся полтора часа, отправляюсь в прогулку по городу.
Первым делом на почту, отправить пару открыток домой. Удивительно, но старая, давно забытая в России традиция, процветает в ЮВА. Представляю, как бы я был рад, получив открытку из Лаоса, и текст ее, в данном случае, абсолютно не важен, достаточно передать привет! На почте бесплатно предлагают отличную карту-путеводитель по городу.
Храм Wat Mai наконец-то открыт для посетителей. Построенный в 18 веке, он является действующим Буддийским храмом, вот это интересно, есть у меня опыт общения с монахами в Камбодже. Покупаю билет за 10 000 кип.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Нахожу на территории монастыря домик, явно выделяющийся из общего ансамбля,
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
При входе много текущей информации лаосскими вензелями, выделяется древо, в котором интуитивно все понятно
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Захожу, на первом этаже на лавке отдыхает как раз самый главный (так и хочется сказать генсек) с предыдущей фотографии. Даю понять, что интересуюсь бытом монахов, на что он охотно предлагает мне подняться на второй этаж, где в холле у телевизора отдыхает молодежь.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Генсек» ведет меня дальше и стучится в чью-то дверь. Заперто, но он продолжает крутить ручку двери более настойчиво. Может не стОит, люди отдыхают, устали, пытаюсь возразить ему, но тут дверь открывается. «Генсек» разбудил парня во втором ряду, прямо под ним (по нашему член ЦК, не меньше).
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Объяснив ему мой интерес, самый главный удаляется. Обратите внимание, что жизнь современного монаха не ограничена молитвами, ранними подъемами для встречи солнца, рисом, отшельничеством и оранжевыми одеяниями. В комнате у «члена ЦК» я обнаружил как минимум: мобильник, компьютер, музыку, англо, японо и китайско-лаосский словари, небольшую библиотеку, книгу Microsoft Office XP и вездесущий Lonely Planet по Лаосу. Пока я снимал, монах извинялся за беспорядок.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик) Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Далее – прямиком в королевский Royal Palace Museum. Позволю себе единожды погуглить, поскольку исходную информацию о дворце я почерпнул из LP.
Построенный в 1904 году, относительно нов по стандартам Луангпрабанга и является гибридом традиционного лаосского и колониального французского стиля. Изначально дворец был построен как дом для короля Сисавангвонга, однако позднее французы заняли его для своих нужд. Это объясняет сочетание лаосской и французской архитектуры. Однако в нем не только находятся королевский трон Королевства Лансанг и другие религиозные сокровища, но он также хранит и обширную коллекцию подарков и других личных вещей, собранных прежними королями и королевами Лаоса, а также точную копию золотого Прабанга.
На территории находится музей, статуя Короля, действующий театр, красивейший храм, пруд и выставки королевских карет, машин и плавсредств. Мне понравилось, и если у вас будет больше времени, чем у нас, то музей must see, обязательно.
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
За рюкзаком в гестхаус почти бегом, 30 000 кип и утренний тукер, возивший на пещеры, увозит и в аэропорт. Все, остается зарегистрироваться и подытожить путешествие. Лучше всего это делается с Lao Beer в тени навеса аэропорта. Да и какие могут быть итоги, я – счастлив, подобные поездки остаются в памяти на всю жизнь, в отличие от пляжных, отельных, забывающихся через неделю. Похоже, у меня вирус гиббономании, не поддающийся лечению, что же, остается инфицировать друзей и знакомых…
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)
Час полета и мы в Ханое. Странно, Луанг Прабанг и Ханой находятся примерно на одной широте, но улетал я в солнечные +33, а прилетел в пасмурные +11 в шортах и футболке, все это влияние залива Халонг, не доходящее до Лаоса через горную гряду Чыонгшон.
Аэропортовские таксисты по-прежнему «разводят» китайцев, все бешено сигналят, туманно, холодно. Завтра утром с семьей и друзьями вылетаем в Малайзию, Куала-Лумпур, но это уже совсем другая история Бегом по Куала-Лумпур под присмотром Дораэмона или «Мне кажется, мир сошел с ума»
Аватара пользователя
Neighbor_Hanoi
активный участник
 
Сообщения: 719
Регистрация: 06.05.2011
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Мужской
Отзывы Лаос

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #2

Сообщение smax76 » 11 фев 2012, 19:45

Очень интересный и информативный отчет, спасибо!
Все больше и больше хочется в гиббон-тур
Скажите, пожалуйста, а ограничения по весу там есть? А то у меня боевой вес к 110 приближается
И еще вопрос: не знаете ли Вы, слиппер-басы до Луангпрабанга теперь ходят регулярно круглый год? А то в каком-то из отчетов прошлых лет была инфа, что не всегда, и альтернативы передвижению по воде иногда не бывает, а время терять не хочется.
smax76
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 14.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 47
Страны: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #3

Сообщение Neighbor_Hanoi » 12 фев 2012, 10:06

smax76 писал(а) 11 фев 2012, 19:45:Скажите, пожалуйста, а ограничения по весу там есть? А то у меня боевой вес к 110 приближается

Так и я примерно такой же там что-то порядка 150-180 кг ограничение, а это уже люди из книги Гиннеса, которые в подобные туры не ходят, так что не парьтесь, все в порядке.

smax76 писал(а) 11 фев 2012, 19:45:И еще вопрос: не знаете ли Вы, слиппер-басы до Луангпрабанга теперь ходят регулярно круглый год?

В расписании автобусов эти рейсы указаны как регулярные, на участке дороги есть небольшой участок грунтовки-щебенки, не думаю, что в дождливый сезон она будет проблемой.

smax76 писал(а) 11 фев 2012, 19:45: А то в каком-то из отчетов прошлых лет была инфа, что не всегда, и альтернативы передвижению по воде иногда не бывает

Если не ошибаюсь, проблемные участки встречаются в горах если ехать в Лаос из Вьетнама, там и селевые потоки и обвалы, где-то видел фото, как пассажиры толкают автобус.
Аватара пользователя
Neighbor_Hanoi
активный участник
 
Сообщения: 719
Регистрация: 06.05.2011
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #4

Сообщение Xpl » 12 фев 2012, 13:37

Не первый раз читаю отчет, путают понятие "классический тур". Поправьте, где вру.

Есть 3 варианта тура + 1 опционный по комфорту:
- Классический маршрут (3 дня 2 ночи);
- Так называемые "водопады " (3 дня 2 ночи, проводите в разных домиках)
- Однодневный маршрут (вернее 2 дня-1 ночь)
- Спа-тур, по сути аналог классическому, но с проживанием в более комфортабельном бунгало(как я понимаю, это бунгало номер 7?).

По расписанию, согласно офису гиббонов:
The Waterfall Experience departs
on even dates and the Classic Experiences on
odd dates. For the 2-day 1-night program will be leaving
for the forest everyday.
т.е. классические маршруты стартуют по нечетным дням, водопады - по четным, однодневные – каждый день.
Расписание и даты могут менятся, зависит от сезона.
Стоимость растет каждый год.
Туры надо бронировать заранее, Спа-тур и однодневные туры можно взять на месте практически без проблем.
Теперь к мифам и фактам:

1. Классический маршрут с 2 ночевками и 3мя днями находится совершенно в другом месте, чем однодневные маршруты. Т.е. заказывая Спа-, классический тур или водопады вы поедете в одно место, старое. Заказывая маршрут на 1 ночь – совершенно в другое, новое.

2. План маршрутов практически одинаков: вы едете сколько то (нам сказали, что в однодневных турах ехать дальше), потом идете пешком, потом зипы, размещаетесь в домике и ночуете.
Плюсов ночевать 2 ночи, а не одну – много. Самое главное – зипы находятся достаточно далеко друг от друга, в первый день отдыхаешь после прогулки и поездки, привыкаешь к высоте и климату. Второй день – совершенно свободно катаешься без всяких гидов, а главное – без рюкзака и не ограничен по времени.
При маршруте с 1 ночью - вы полдня добираетесь до места, а темнеет то рано в ЮВА, на утро – уже двигаете обратно.

3. Самих гиббонов реальнее увидеть при 3х дневном маршруте, со слов гидов на новом месте их мало.
Мы их наблюдали прямо из трихауса, а кто был с ночевкой на одну ночь - видел гиббонов?

4. Домиков на старом месте 5-6, на новом - сколько? Вроде бы 1 или 2?

5. Там где однодневные маршруты – грят зипы лучше и больше. На старом – они откровенно провисли, часто не доезжаешь до конца, приходится кататься как местные – отталкиваясь от дерева.

6. Спа-тур отличается от обычного улучшенным жильем, массажем, лишней бутылкой вина на ужин. Те же гиды, еда, сервис. Идти до вип домика - неблизко. Виды из него не так поражают, как из домика номер 3. Зипы не такие прикольные как около 1ого домика или в 5ом. Смысла вообщем не вижу.

7. Водопадный маршрут – это когда ты проходишь все домики и зипы классического трипа и двигаешь еще сколько то дальше, до водопада, там ночуешь в доме на земле и возвращаешься обратно. Гиды говорили, что нет в округе нормальных водопадов, это так - уловка для туристов. И в инете и на месте только негативные отзывы или просто разочарование. До водопадов, кстати, можно самостоятельно дойти и вернуться при классическом маршруте (ходили и катались без гидов там вокруг, заблудится невозможно). Вообщем для любителей треккинга.

Так что вы были не на классическом маршруте, а ездили на 1 ночь.
ЗЫ. 700 метров зип пишете? Чем то мерили или на глаз?
Аватара пользователя
Xpl
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 31.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #5

Сообщение kis » 12 фев 2012, 16:04

Слипбас из Хуаксая, повезло вам. Мы в октябре ехали тоже в 17:00 на VIP-басе. Туалет был каждые два часа на обочине. Сначала - "мальчики налево, девочки направо". Потом девочкам надоело уходить в ночь... Расстояние между сиденьями очень маленькое. Имея 185 сантиметров роста загнулся буквой Зю. По приезду ноги опухли.
kis
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 04.09.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 58
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #6

Сообщение Neighbor_Hanoi » 12 фев 2012, 17:20

Как говориться, как вы лодку назовете, так она и поплывет, сейчас пересмотрел переписку, сами Гиббоны называют все неводопадные туры - классическими, а про спа - тур, он же VIP-тур с массажами в гиббонодоме описал varnish в отчете Массаж над джунглями или как растянуть кошку... (Лаос)

In November and December, The Waterfall Experience departs on even dates and the Classic Experiences on
odd dates. For the 2-day 1-night program will be leaving for the forest everyday.

3-day 2-night program, and
2-day 1-night program


*_The 3-day 2-night program_*

Departure dates and fares (per person, individuals or groups alike):


Classic Gibbon Experience: 2 350 000 kips (advance online payment: approx. 290 USD or 220 Euros
upon daily exchange rates)= odd days: 1st, 3rd, etc

Waterfall Gibbon Experience: 2 350 000 kips (advance online payment: approx. 290 USD or 220 Euros
upon daily exchange rates )= even days: 1st, 3rd, etc

*_The 2-day 1-night classic program_*

Road access is easy and initial walk takes one a half hour. A series of incredible Guiness Book-like zip-lines then fly you from mountain to mountain to the heart of the Nam Kan National Park and to the most giant trees living in the Lao PDR.
Other information from the previous program description apply.

Classic 2-day 1-night Gibbon Experience: 1 400 000 Kips (advance online payment: approx. 180 USD or 130 Euro upon daily exchange rates )
Departure every day.


1. Действительно, наш двухдневный маршрут проходил, скорее всего, на новом месте. Когда я показал гидам распечатанную из старых отчетов фотографию с картой домов и зипов, они как будто видели ее впервые...

2. Странно, но когда нас высадили и начался наш двухдневный тур, водопадники поехали дальше. Наверно, кататься полный свободный день интереснее чем получилось у нас, два часа налегке с 4 до 6 вечера, на то он и двухдневный тур... Ну, не пол дня, конечно, часа 3,5 - 4.

3. У нас не сложилось с гиббонами...

4. Один домик, в котором и жили...

5. У нас хорошие зипы, я так вообще тормозил почти всегда...

Innoxy писал(а) 12 фев 2012, 13:37:ЗЫ. 700 метров зип пишете? Чем то мерили или на глаз?

Перед каждым зипом гиды предупреждали о длине и скорости, тормозить или не надо, так что все с их слов.
Аватара пользователя
Neighbor_Hanoi
активный участник
 
Сообщения: 719
Регистрация: 06.05.2011
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #7

Сообщение Xpl » 12 фев 2012, 17:59

Многие в отчетах пишут длину в футах, потом люди берут эти же цифры и пишут их в метрах. По нашим прикидкам, самый длинный зип не превышает 300 метров (на деле ихмо меньше).
Последний раз редактировалось Xpl 13 фев 2012, 07:40, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Xpl
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 31.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #8

Сообщение smax76 » 13 фев 2012, 06:31

Спасибо большое за отчет и ответы. Плюсанул)
smax76
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 14.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 47
Страны: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #9

Сообщение tabacoff » 13 фев 2012, 20:43

А как деревья называются, на которых домики?
На тропинках таблички были. На них что-то про фикусы на латыни...
Я отвечаю за то, что я говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите
Аватара пользователя
tabacoff
путешественник
 
Сообщения: 1264
Регистрация: 29.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 53
Страны: 22

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #10

Сообщение Neighbor_Hanoi » 14 фев 2012, 04:18

zinki писал(а) 13 фев 2012, 20:43:На тропинках таблички были. На них что-то про фикусы на латыни...

Как мы тут выше выяснили, наш домик находился в новом месте, не с такой развитой инфраструктурой как в городке гиббонодомов, поэтому табличек у нас не было, но, исходя из того, что во Вьетнаме все подобные деревья - фикусы, чем Лаос хуже...
Аватара пользователя
Neighbor_Hanoi
активный участник
 
Сообщения: 719
Регистрация: 06.05.2011
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #11

Сообщение alex thirteen » 15 апр 2013, 12:16

Сорри, если повторяюсь, но 2 вопроса:

1. Был ли кто / знает ли кто Sabaidee guest house в Houayxay? Можно ли остановиться, чего ожидать? Может кто еще и цену знает?

2. Стоимость одного места в спидботе Хуэйсай-Луангпрабанг? И сколько может стоить лодка целиком (в чартер взять если)?

Спасибо заранее!
Omneo meo me cum porto
Аватара пользователя
alex thirteen
полноправный участник
 
Сообщения: 472
Регистрация: 02.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гиббоны и северный Лаос в режиме Lao Time…(фото, трафик)

Сообщение: #12

Сообщение Yulla » 09 апр 2014, 11:23

Прочла отчет на одном дыхании.
Классно пишете!!!!!
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Франс Анатоль
Аватара пользователя
Yulla
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 38
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумЛАОС форумЛаос отзывы и отчёты



Включить мобильный стиль