Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Путь в Лаос для нас начался с автовокзала в Чианг Рае – мы купили билет до пограничного городка Чианг Конг. Ехать предстояло приблизительно два часа на местном автобусе-развалюшке. Билет стоил 60 бат. Рисовые поля по краям дороги постепенно сменились холмами, а холмы, в свою очередь – невысокими пологими горами. Дорога, прямая в начале пути, к концу стала совсем извилистой, и последние 30 километров мы позли больше часа.
От остановки автобуса в Чианг Конге до границы добираться предстояло тук-туком. Фиксированная цена проезда – 30 бат.
Граница между Таиландом и Лаосом здесь проходит по реке Меконг. С одной стороны - тайский Чианг Конг, с противоположной – лаосский Хуай Сай. Около пограничного пункта на тайской стороне полно контор, которые предлагают поменять деньги, сфотографироваться на визу. Нам все это было не нужно, так как для россиян Лаос – страна безвизовая.
Мы прошли иммиграционный контроль, получили в паспорт штамп, что покинули королевство Таиланд и пошли к берегу договариваться с лодочниками о переправе. Переправа проходит без всяких проблем, особенно, если у вас немного багажа. Надо лишь сесть в лодку, и за 10 минут переплыть на ней Меконг. Цена вопроса – всего 40 бат.
На лаосском берегу надо подняться от пристани вверх по асфальтированной дороге, потом по ступенькам и, таким образом, попасть в местный пункт пограничного контроля.
Россиянам нет надобности заполнять большую и подробную анкету при въезде, достаточно заполнить квиток иммиграционной карточки, которую надо хранить до момента выезда из страны. Минимум формальностей, и вот мы на территории новой для нас страны – Лаоса. Кстати, выйдя из пограничного пункта на улицу, прямо справа можно найти магазин Duty Free, где можно купить очень дешевый алкоголь.
Признаюсь честно – попасть в Лаос было для меня детской мечтой с того момента, когда в далеком 1987 году я посмотрел фантастический фильм «Заклятие долины змей», большая часть событий которого происходило в Лаосе. Тогда Лаос представлялся мне далекой экзотической и загадочной страной. То, что я смогу когда-то попасть туда казалось мне, простому советскому мальчишке, совершенно невероятным. С тех пор прошло больше 25 лет – и мечта осуществилась. Я, наконец-то, добрался до этой страны!
Хуай Сай – городок совсем маленький. Если верить Википедии, то проживает в нем всего лишь около 17 тысяч человек. Центральная улица протянулась вдоль Меконга. Основной доход местным, как я понимаю, приносят туристы, пересекающие в этом месте границу и отправляющиеся отсюда вглубь страны. И еще – над городом постоянно висит плотный запах каннабиса, который курят тут, по-моему, все без исключения.
Поиск место жительства занял у нас аж минут 15. Наш выбор пал на Thavveesinh hotel, расположенный прямо напротив офиса Gibbon Experience.
Пара видов с балкона отеля:
Заселившись, мы пошли прогуляться по улице.
Зашли покушать в одну из попавшихся на дороге едален. Потом по длинной-длинной лестнице мы поднялись на площадку местного храма – Wat Chomkao Maniat.
Налюбовавшись на местные красоты, вернулись в отель и купили билеты на слоубот в Луанг Прабанг. Вообще, добраться из Хуай Сая в Луанг Прабанг, бывшую столицу королевства Лаос, можно было тремя путями – на минибасе по суше, по реке на большой лодке-слоуботе, и, так же по реке, на маленькой быстроходной лодке-спидботе. Мы выбрали самый неспешный путь – слоубот, так что следующие два дня нам предстояло провести на лодке, путешествуя по Меконгу.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Проходящий 18 ноя 2013, 09:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
Внятно и подробно описываете переход границы. Скажите:1)Это какой месяц был?Меконг неполноводный был? 2)Как проходило передвижение на лодке-слоуботе?(как ели,спали) 3)Цена билета?
homo писал(а) 30 апр 2013, 16:53:Внятно и подробно описываете переход границы. Скажите:1)Это какой месяц был?Меконг неполноводный был? 2)Как проходило передвижение на лодке-слоуботе?(как ели,спали) 3)Цена билета?
Это было 3 марта, Меконг был совсем неполноводный. Про слоубот я подробно напишу в следующей части, через день-два. Билет стоил 980 бат с человека.
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
Билет на слоубот мы купили в своем отеле – это был самый простой вариант, с учетом того, что в стоимость билета входила доставка нас до пристани. Билет стоил 980 бат с человека.
Изначально мы рассматривали вариант с поездкой на спидботе, но потом, прочитав чей-то отчет о такой поездке, от этой мысли отказались. Как оказалось – правильно сделали. Пока мы шли по Мекогу, мимо нас понеслось несколько слоуботов. Люди на них сидели в спасжилетах, касках и промокшие насквозь. Ехать в таком виде часов 5-6 и не иметь возможности сфотографировать окружающие красоты – удовольствие сомнительное.
В 9 утра мы позавтракали и почти сразу же за нами подъехала машина, которая и отвезла нас к стоянке слоуботов. Вот она:
Два важных совета тем, кто решит плыть по Меконгу на слоуботе:
Совет №1. Запасайтесь едой и пивом в дорогу. На лодке есть какое-то подобие буфета, но продаются там лапша быстрого приготовления, чипсы, орешки и пиво по весьма негуманной цене.
Еды в дорогу мы купили в городе, и к тому же я заглянул в магазин Duty free, про который писал в прошлой части, и стал счастливым обладателем двух банок очень крепкого пива.
Кстати, о пиве. Где бы я ни был, я стараюсь попробовать местные сорта пива, особенно- темного. Так вот, пиво Lao Dark стало для меня… не то, чтобы разочарованием… но все-таки ожидал я чуть-чуть иного. Дело в том, что при крепости 6.5% Lao Dark, как оказалось, не портер, и не стаут, а всего лишь темный лагер. Забегая вперед, скажу, что в отношении темного пива праздник жизни ожидал меня в Камбодже, но об этом я напишу попозже.
Совет №2. Обязательно возьмите с собой на лодку какую-нибудь теплую одежду. Над Меконгом бывает весьма прохладно.
Ждать отправления лодки пришлось довольно долго. «Lao time», как говорится, в действии. Народ постепенно пребывал, и к полудню лодка наконец-то отчалила от берега и неспешно поплыла по Меконгу.
Вот так выглядит слоубот изнутри. В хвосте лодки находится буфет и туалет. Кстати, сидеть в хвосте крайне не рекомендую - можно оглохнуть от звука работающего дизеля.
Берега Меконга – в основном горы, поросшие джунглями. Виды вокруг – живописнейшие. Изредка на пути попадаются деревушки и домики золотоискателей. Золото, кстати, на Меконге моют повсеместно.
Плыть предстояло до вечера, часов до 6. К этому времени мы должны прибыть в деревушку Пак Бенг, где нам предстоит заночевать.
Жилье в Пак Бенге мы сняли у «помогалы» прямо на лодке, стоимостью 500 бат за ночь. Стоит так делать или нет – вопрос спорный. С одной стороны – на берегу можно найти жилье на сотню бат дешевле. С другой стороны – таскаться по Пак Бенгу в темноте и с рюкзаками – удовольствие весьма сомнительное. Я предпочел немножко переплатить за комфорт.
Причал в Пак Бенге:
Смотреть в самом Пак Бенге совершенно не на что, по крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление. Приплыли мы туда уже затемно, заселились и пошли на маленький рыночек на берегу с целью купить еды и питья. Там мы купили, помимо всего прочего, замечательных свежайших тамариндов.
На следующий день мы отплыли уже на другой лодке – они отправлялись из Пак Бенга по мере заполнения пассажирами.
Вот так выглядят типичные путешественники-бекпекеры:
После обеда из-за туч начало проглядывать солнышко, горы постепенно перешли в холмы.
Часам к 5 вечера мы ,наконец-то, причалили к пристани в Луанг Прабанге, древней столице бывшего королевства Лаос.
Пристань Луанг Прабанга:
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Проходящий 18 ноя 2013, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
В Луанг Прабанг мы прибыли вечером, часов в пять. Предстояло найти жилье, так как ничего заранее мы не бронировали. Большой проблемы поиск жилья не составляет – улицы, параллельные набережной, сплошь состоят из гестхаузов. Остается только выбрать приемлемое по соотношению цена/комфорт жилье. Предлагаются комнаты ценой где-то от 90 тысяч кип (примерно 360 рублей) за ночь. После получаса неспешных поисков, осмотра комнат нескольких гестхаузов мы остановились на варианте с большой комнатой с двумя двуспальными кроватями и бесплатным wi-fi за 130 тысяч кип (520 рублей).
Вечером у туриста в Луанг Прабанге развлечение только одно – бродить по ночному туристическому рынку, который располагается на улице Sisavangvong. Сувениров на рынке – немеряное количество, но цены, скажем так, очень туристические. Например, за магнитики заряжали цену от 4 долларов за штуку, уступали только после длительного торга.
Вообще, торговцы на этом рынке в основной своей массе весьма ленивые. Никто за «фалды фрака» хватать вас и навязывать вам какие-то покупки не будет. С наступлением вечером они изо дня в день расстилают свои коврики, расставляют товар, и начинают ужинать принесенными из дома припасами, уделяя потенциальным покупателям минимум внимания. Никто никуда не спешит, кажется, что время замирает. Только туристы своей суетой вносят дисгармонию в окружающую жизнь. Это Лаос.
Продолжая рыночную тему, добавлю, что вечером следующего дня мы добрели до рынка для местных. Если вы захотите повторить наш подвиг - идите от центра по Phothisalath road , и, приблизительно через километр, увидите его с левой стороны. Продается в основном одежда, дешево, и только маленьких размеров.
Утро следующего дня началось у нас с завтрака в кафе с видом на Меконг. В наших планах была поездка на водопад Куанг Си.
Самый простой способ попасть на водопад – арендовать минибас. Цена вопроса – 1000 бат. Вообще в Лаосе в туристических местах баты принимают везде. Водитель, узнав, что батов у нас нет, а есть только кипы, даже расстроился. Не верьте тем, кто пишет, что до водопада Куанг Си легко добраться на арендованном велосипеде! Точнее так – если вы велогонщик с горной подготовкой, то 30 км в один конец в гору для вас будет легкой прогулкой. Если же нет, то вы сдохнете не проехав даже полпути. А ведь еще предстоит забраться на вершину водопада (иначе зачем вы туда приехали?), спуститься вниз и снова одолеть 30 км не самой простой дороги в обратном направлении. Как я понял, в зарубежных путеводителях рекомендуется как «экономичный» именно этот, велосипедный способ добраться до водопада – бедолаг-буржуев на велосипедах мы повстречали на пути во множестве. До самого водопада из них доезжают считанные единицы. Остальные, одолев полпути и поняв, что дорога не так легка, как описано в путеводителе, ловят попутный транспорт и добираются до водопада на нем. Вот и наш минибас подобрал в пути тетку из Австралии, проигравшую в борьбе с двухколесным конем, само собой – небесплатно.
Около входе в национальный парк Тат Куанг Си, в котором находится водопад, располагается небольшой рынок с сувенирами, всяческие едальни.
Непосредственно на входе с вас возьмут 20 тысяч кип (80 рублей). До самого водопада проложена асфальтовая дорожка через джунгли. Красота вокруг – необычайная. Буйство зелени, неимоверное количество цветов, мириады бабочек производят способны произвести сильное впечатление даже на бывалых путешественников.
От него к вершине водопада идет тропа, преодолеть которую дано не каждому. Обладателям пивных желудков и широкой кости, свисающей по бокам из штанов, сие упражнение не рекомендуется – подниматься придется на свой страх и риск несколько сотен метров по весьма крутому глинистому склону без всяких ограждений и перил.
Стартуем отсюда:
Вот, собственно, тропа:
Те, кто все же рискнет одолеть этот подъем, будут вознаграждены в конце потрясающими видами, открывающимися с вершины горы.
Спуск с вершины водопада по тропе интересен не менее, чем подъем.
Ниже центрального каскада водопада находятся многочисленные травертиновые бассейны с прохладной бирюзовой водой. Около самых больших из них организованы места для купания. После окружающего зноя вода кажется обжигающе-холодной, хотя на самом деле она вряд ли холоднее 20 градусов. В любом случае, освежиться после марш-броска на вершину водопада в прохладной водичке – очень хорошо.
В качестве дополнительного бонуса можно посетить центр реабилитации гималайских медведей, спасенных когда-то от браконьеров. Мишки, как истинные буддисты, практиковали недеяние.
Одним словом – если попадете в Лаос, водопад Куанг Си должен быть в списке «must see» однозначно.
Продолжения следует.
Последний раз редактировалось Проходящий 18 ноя 2013, 09:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
Замечательно все освещаете. Был в Луанг Прабанге в 2006, жил там неделю, все обследовал.Так же ездил к водопаду Куанг Си,поднимался пешком вверх по тропе этой,получил огромное удовольствие, в завершении после спуска накупался в водоеме внизу,там так и написано "место для купания", с дерева там можно в воду понырять.Вобщем зачетное место.
homo писал(а) 11 май 2013, 17:30:Замечательно все освещаете. Был в Луанг Прабанге в 2006, жил там неделю, все обследовал.Так же ездил к водопаду Куанг Си,поднимался пешком вверх по тропе этой,получил огромное удовольствие, в завершении после спуска накупался в водоеме внизу,там так и написано "место для купания", с дерева там можно в воду понырять.Вобщем зачетное место.
а в Ванг Вьенге вы были?
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
Да, был в январе этого года.Правда недолго-сутки,поэтому не сплавлялся по реке на "бубликах".Место очень живописное, красивое. Для себя решил-надо приехать в этот городишко наподольше,тем более прямой автобус из Нонг Кхая идет и обратно.
Утром 7 марта нас ждало продолжение путешествия. Наш путь лежал в Мекку бекпекерского туризма, «азиатский Амстердам» ВангВьенг. Уезжать предстояло на автобусе, с автовокзала Bannaluang Bus Station. Автовокзал маленький, направлений, куда отсюда ходят автобусы, совсем не много.
Вот он, наш автобус
Автобусный путь до Ванг Вьенга не легок – ехать около 5-6 часов, причем практически весь маршрут пролегает по горным серпантинам.
В пути автобус делает несколько коротких остановок и одну большую, на которой пассажиров кормят горячим мясным супом с лапшой.
Фотографировать из постоянно петляющего по узкой горной дороге автобуса получалось плохо, поэтому будет всего одна фотка, сделанная на одной из остановок.
Автобусная станция в Ванг Вьенге находится на окраине города. Пассажиров там уже поджидают тукеры, предлагающие проезд до центра города, и наперебой рекламирующие разнообразные гестхаузы. Ванг Вьенг – городок туристический, проблемы найти жилье как таковой не существует. Мы в течение 15 минут выбрали гестхауз, где за 90 тысяч кип (360 рублей), были все удобства, включая кондиционер и быстрый wi-fi.
Заселившись, мы пошли обследовать окружающую нас действительность. Буквально в сотне метров от нас нашлась стартовая точка тюбинга. Это была весьма полезная находка, так как тюбинг в наши планы входил. Улицы, как и во всех туристических местах, полны магазинчиков, едален, обменников валюты и разнообразных туристических контор. Массовый русскоязычный туризм до Лаоса пока не добрался, поэтому русской речи практически нигде не слышно.
Ванг Вьенг расположен в живописнейшем месте на берегу неглубокой реки, текущей между гор.
Стемнело. Улицы городка начали заполняться европейской молодежью в весьма «веселом» состоянии духа. «Вещества» здесь легко доступны, в местных заведениях могут вам предложить даже «особое» меню.
Пробовать или нет – решайте сами.
На 8 марта в наших планах был тюбинг – сплав по реке на большущей автомобильной камере. Желающих сплавиться отвозят на машине на несколько километров вверх по течению речки и отпускают на «вольный выпас».
Речка совсем неглубокая, течение небыстрое, утонуть не получится при всем желании. Наоборот, надо смотреть, чтобы задницей не наткнуться на камни в самых мелких местах.
Еще год назад сплавляющихся было в несколько раз больше. Все дело в том, что власти Лаоса прикрыли почти все бары на реке, куда народ заплывал по пути остограмиться и/или дунуть косячок. Кое-какие заведения работают и сейчас, но на реке стало поспокойнее.
Закончить заплыв надо до 18:00, иначе организаторы не вернут задаток, отданный за автомобильную камеру, на которой плавали. Все удовольствие стоит, кстати сказать, всего 220 рублей с человека в пересчете на наши деньги.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Проходящий 18 ноя 2013, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
На следующий день после тюбинга, 9 марта, нам предстоял долгий путь из Лаоса в Камбоджу, в Сием Рип. На этапе планирования про этот переезд мы решили, что «там, на месте разберемся». Оказалось, что это было самое правильное решение. Само собой, ехать в Камбоджу мы планировали через Бангкок – путь все-таки весьма и весьма неблизкий. Как выяснилось, добраться на автобусе из Ванг Вьенга, можно до множества мест, включая столицы и крупные города окрестных стран. Бангкок, конечно же, был в их числе. Цена вопроса – около 195 тысяч кип или 800 рублей.
Автобус должен был отправиться в 13:30 с автовокзала. Нас должны были до него довезти от турагентства, где мы купили билеты. На отправление автобуса, само собой, оказал неизбежное воздействие лао-тайм. Вместо 12:45, как было указано в билете, нас забрали из турагентства в 13:45. Нам это стоило некоторой доли нервных клеток. Парня в турагентстве, который должен был нас отправлять, наше волнение слегка забавляло. Неудивительно, он же впитал в себя лао-тайм с молоком матери :-). Чтобы скрасить нам ожидание, парень даже предложил нам попробовать местной браги, которая хранилась у него в большой бутыли, вмурованной в пол. Автобус же, естественно, еще и не думал куда либо отправляться.
Предполагалось, что мы доедем на автобусе от Ванг Вьенга до Вьентьяна, там перейдем границу, далее нас перевезут в приграничный город Нонгкхай и там посадят на автобус в Бангкок. До Вьентьяна мы добрались без особых приключений. Поколесили немного по городу, проехали мимо знаменитой Триумфальной арки Патусай.
Автобус остановился в каком-то переулке и пассажиров начали рассаживать по тук-тукам и минибасам в зависимости от того, куда дальше им предстоит ехать. Как выяснилось, народ, который ехал с нами в одном автобусе, должен был дальше разъехаться в самых разных направлениях – кто-то в Бангкок, кто-то в Чанг Май, кто-то еще куда-то. Мы погрузились в тук-тук и поехали к границе. Тукер никуда не спешил, заехал куда-то в город за своей женой, довез ее до дома на окраине Вьентьяна, после чего, наконец, соизволил доставить и нас к границе.
Пересечение границы Лаоса и Таиланда никакой проблем не составляет. Единственное, что надо помнить – при выезде из Лаоса необходимо оплатить сбор в размере 9000 кип или 40 бат. Платите эти деньги в кассу и получаете пластиковую карточку, которую при пересечении границы надо будет сунуть в аппарат, похожий на те, которые используются в метро.
Туристам, перешедшим границу и направляющимся в Бангкок, раздали желтые наклейки и посадили в автобус до Нонгкхая. В Нонгкхае нас ожидал приятный сюрприз в виде большого туристического автобуса, напоминавшего тот, вип-бас, на котором мы ехали из Бангкока в Чианг Рай. Ехать предстояло всю ночь, прибытие на автовокзал Мо Чит в Бангкоке предполагалось в 7 утра.
Ехать было очень комфортно – сидения были очень удобные, хорошо раскладывались. Часов в 10 вечера в автобусе выключили свет и мы погрузились в спячку. Разбудили нас совершенно неожиданно в 5 утра. Продрав глаза, я увидел за окном уже хорошо нам знакомое здание автовокзала Мо Чит. Автобус прибыл туда на два часа запланированного. Нас это обстоятельство очень порадовало –предстояло еще добираться до Араньяпратета, переходить границу и из камбоджийского пограничного города Пой Пет ехать в Сием Рип.
На автовокзале мы пробыли часа полтора-два, не больше. Купили билеты до Араньяпратета, перепаковали чемодан, лежащий в камере хранения и сели в автобус. Что лично меня удивило – на дороге автобус с неизвестной целью дважды останавливали военные кордоны и один раз – полицейский. Фаранги, впрочем, ни вояк ни полицаев не интересовали совершенно. К полудню мы, наконец-то, доехали до цели нашей поездки – границе с Камбоджей. В непосредственной близости от границы раскинулся огромный рынок.
Мы поймали тукера и поехали к пограничному пункту. Хитрожопый тукер, конечно же, вместо самого пограничного пункта довез нас до конторы помогал неподалеку. У помогал с нами, естественно, ничего не выгорело. Выбежавшему навстречу юноше, уже жадно потирающему ручонки в предвкушении добычи, было объяснено, что границу мы прекрасно пересечем и без его бесценных услуг. Все нужное для этого у нас есть.
Граница Камбоджи – самая бюркратически-геморройная из всех, которые нам в этом путешествии. В Таиланде и Лаосе надо заполнить анкету иммиграционной карточки, во Вьетнаме вообще заполнять ничего не надо – пограничник в аэропорту, практические не просыпаясь, ставит в паспорт штамп на две недели пребывания. Камбоджа же превращает переход ее границы в увлекательный, но немного нудный квест. С получением электронной визы мы еще на этапе планирования путешествия решили не связываться.
Вот сам квест. В первую очередь надо заполнить анкету, сдать ее вместе с фотографиями и оплатить сбор в размере 20 долларов. В награду за это в паспорт вклеивают наклейку размером в целую страницу. Затем толстомордые хряки-пограничники объяснят вам, что коррупция – мать порядка, и вам просто необходимо дать им «официальную» взятку в 100 бат. На этом этапе в прохождении квеста возможны разные нюансы. Как-то еще на Чанге мы за рюмкой чая разговорились с форумчанином Zardos, поведавшем нам историю своего перехода границы без оплаты 100 бат, изложенную потом в теме переход границы Араньяпратет - Пой Пет или осторожно - мошенники в погонах.. Я же решил, что геморроя у нас и так предостаточно, и ругаться на границе из-за несчастных 100 бат вряд ли стоит. Так вот, отдал я пограничникам 40 долларов и 100 бат, получил взамен паспорта с наклейками. Смотрю – рожи у них недовольные и что от меня хотят. Спрашиваю у них, что не так. В ответ мне говорят – давай 100 бат. Я им говорю – уже отдал и пальцем тыкаю в сторону того, кому отдал . То ли с перегрева, то ли с недосыпа до меня не дошло, что я отдал всего 100 бат, а нас-то ведь двое. Объяснить эту простую вещь пограничники мне не смогли –языковой барьер оказался непреодолим. В конце концов они, почти рыдая от отчаяния, махнули рукой и сказали – иди. Я пожал плечами (Вот ведь странные люди! Хотели чего-то, а сказать чего именно – не сказали) и мы пошли к следующему этапу квеста.
На втором этапе квеста надо было заполнить бланк иммиграционной карточки и, отстояв охрененную очередь, сдать отпечатки пальцев обеих рук. Организация сего процесса вызывает у его участников, как правило, неконтролируемое сквернословие. Упоминаются странные с точки зрения физиологии и сопромата противоестественные сексуальные отношения пограничников, причем как каждого в отдельности так и в составе погранотряда в целом, их предосудительные отношения с родственниками, такой-то матерью и другие, не менее интересные нюансы их жизни.
Все плохое когда-то проходит, вот и мы, отстояв минут 50 в очереди, наконец-то вырываемся на свободу. Вокруг нас – пограничная зона.
Сюда тайцы массово приезжают поиграть в казино, коих тут немерянное множество – в Таиланде игорный бизнес нелегален. Естественно, нас сразу же атакуют аборигены, желающие осчастливить нас на возмездной основе поездкой до Сием Рипа. После непродолжительного торга мы договариваемся на цену в 30 долларов.
Автобус остановился в каком-то переулке и пассажиров начали рассаживать по тук-тукам и минибасам в зависимости от того, куда дальше им предстоит ехать. Как выяснилось, народ, который ехал с нами в одном автобусе, должен был дальше разъехаться в самых разных направлениях – кто-то в Бангкок, кто-то в Чанг Май, кто-то еще куда-то. Мы погрузились в тук-тук и поехали к границе. Тукер никуда не спешил, заехал куда-то в город за своей женой, довез ее до дома на окраине Вьентьяна, после чего, наконец, соизволил доставить и нас к границе.
Брал билет на автобус из Ванг Вьенга прямо на автобусной станции, до Нонг Кхая. Доехали до Вьентьяна,выгрузили людей, затем дальше поехали на этом же автобусе пересекать границу,доехали на нем прямо до Ванг Вьенга.
Пересечение границы Лаоса и Таиланда никакой проблем не составляет. Единственное, что надо помнить – при выезде из Лаоса необходимо оплатить сбор в размере 9000 кип или 40 бат. Платите эти деньги в кассу и получаете пластиковую карточку, которую при пересечении границы надо будет сунуть в аппарат, похожий на те, которые используются в метро.
Так было раньше, в выходные дни, при пересечении границы из Тайланда в Лаос.Обратно никаких сборов. Пересекал границу в конце марта,из Тайланда в Лаос, в будний день, цена сбора была 1000кип или 5 бат. Обратно никаких сборов.
Автобус остановился в каком-то переулке и пассажиров начали рассаживать по тук-тукам и минибасам в зависимости от того, куда дальше им предстоит ехать. Как выяснилось, народ, который ехал с нами в одном автобусе, должен был дальше разъехаться в самых разных направлениях – кто-то в Бангкок, кто-то в Чанг Май, кто-то еще куда-то. Мы погрузились в тук-тук и поехали к границе. Тукер никуда не спешил, заехал куда-то в город за своей женой, довез ее до дома на окраине Вьентьяна, после чего, наконец, соизволил доставить и нас к границе.
Брал билет на автобус из Ванг Вьенга прямо на автобусной станции, до Нонг Кхая. Доехали до Вьентьяна,выгрузили людей, затем дальше поехали на этом же автобусе пересекать границу,доехали на нем прямо до Ванг Вьенга.
Пересечение границы Лаоса и Таиланда никакой проблем не составляет. Единственное, что надо помнить – при выезде из Лаоса необходимо оплатить сбор в размере 9000 кип или 40 бат. Платите эти деньги в кассу и получаете пластиковую карточку, которую при пересечении границы надо будет сунуть в аппарат, похожий на те, которые используются в метро.
Так было раньше, в выходные дни, при пересечении границы из Тайланда в Лаос.Обратно никаких сборов. Пересекал границу в конце марта,из Тайланда в Лаос, в будний день, цена сбора была 1000кип или 5 бат. Обратно никаких сборов.
а где вы пересекали границу обратно? если во Вьентьяне, то как обошли турникет?
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено (C)
Да,оба раза во Вьентьяне.Проходишь вроде в проход ,рядом с турникетом. Вобщем и люди там стояли,сотрудники, никто не требовал никаких оплат.Так ведь это выезд из Лаоса,а сбор тот предусматривается за вьезд в Лаос.
Да,в конце марта даже такой момент был у меня. Я перешел границу в Лаос,через этот турникет(5бат заплатил сбор),и уже у автобуса захотел в туалет.Так я вернулся обратно через этот турникет,то ли до будок с погранцами,то ли за ними,помещение туалета в здании справа,благополучно сходил и спокойно перешел обратно через этот проход у турникета-мне никто слова даже не сказал.