После камбоджийских коррупционеров проходим ещё метров двести до лаосского контроля, и примерно та же мизансцена повторяется. На сей раз я решил пойти на компромисс, в том числе и потому, что в случае принципиальных демонстративных отказов нас бы ждал весь автобус. "8 баксов нет, есть только 6". Шести вполне хватило, ещё и спасибо сказали. А потом ждали ещё 40 минут, пока проштампуют паспорта всех, кто заплатил заранее, и по полной. Я успел сходить в дьютик, купить вискаря, потом ещё долго стояли у автобуса и обсуждали с попутчиками путешествия. Все, кстати, достаточно уважительно отнеслись к нашему демаршу.
На поворот к Накасонгу - городку, откуда можно переправиться на нужный нам остров, прибываем в кромешной тьме. Но здесь все организовано - на обочине ждут два минибаса, и за них даже не просят денег при условии покупки билета на лодку.
Да без проблем - покупаем, предварительно поменяв деньги: за 1 доллар здесь дают 8100 кип. За билет берут 30 000. Тут у нас завязывается разговор с попутчиками. Димитрий - грек, путешествует с женой-тайкой и маленькой, не больше года, дочкой. Узнав, что мы собираемся завтра уезжать в Паксе, предлагает взять на всех приватный минибас. Идея мне кажется неплохой, и я, соглашаясь, делаю ошибку, которая в дальнейшем изрядно подпортит нам планы - как обычно, кроилово приведёт к попадалову.. В кромешной тьме спускаемся к реке и грузимся в длинную лодку. 10-12 минут по ночному Меконгу под потрясающе звездным небом среди островов, и мы на Дон Дете. Заселяемся в первое попавшееся бунгало (дабл с кондиционером - 95 000 кип/12$), и договариваемся с Димитрием встретиться завтра утром. Потом долго сидим в кафешке на берегу, попивая холодное Beerlao и выгоняя из под стола местных дерзких собак, норовящих залезть туда каждые 10 минут.
04.01
С утра, следуя вчерашним договорённостям с Димитрием, пошёл пробивать насчёт минивена. Хозяйка геста, где мы ночевали, оказалась особой чрезвычайно жадной, с ходу зарядив 900 000 кип за минибас до Паксе, при этом заметив, что вещи она позволит оставить после чекаута, только если мы этот самый бас забронируем. Ну и пошла ты в задницу, красавица. Тут как раз появился Димитрий, сторговавшийся насчёт приватного микроавтобуса за 600 тык. Договорились так: мы должны подойти в местный офис, откуда нас переправят на лодке к 16 часам в Накасонг, С Димитрием встретимся уже на том берегу. Далее он отправился на каякинг, мы - позавтракали, свалили вещи в конторе, где заказали бас, и, взяв велосипеды на день по 10000 за каждый, поехали смотреть достопримечательности. К моему удивлению, тук-туков на острове практически нет, и велосипед - оптимальный способ осмотреть остров. Возможно, каяк для этих целей тоже неплох - лично не проверял. На Дон Дете достопримечательностей никаких, поэтому до моста, соединяющего его с соседним Дон Коном, едем примерно 3 километра, ни на что не отвлекаясь. Мост построен французами в начале прошлого века и красив сам по себе. Думаю, что без французов местные до сих пор плавали бы друг к другу в гости на своих лодчонках. На мосту - этакий блокпост, ошкуривают иностранцев на 35000 кип в день чисто за право посещения. Читал, что с наступлением темноты пост снимают, но у нас нет времени, к тому же на входе на самую раскрученную достопримечательность - водопады Li Phi и Tad Somphamit работает дополнительный двойной контроль по проверке билетов.