karuselshik писал(а) 15 ноя 2014, 08:00:Sunnycitron писал(а) 14 ноя 2014, 17:44:не раз наблюдала сцены в ресторане, когда европейцы возмущались размером чаевых ( включеных в счет) за плохое обслуживание...
Плохое обслуживание - понятие очень относительное. И включение чаевых в счет встречается не так часто
Плохое обслуживание- это плохое обслуживание, когда вам по 2 часа несут напитки и даже счет, забывают блюда,кт вы заказали и тд
Нам например без зазрения совести в счет на 200 долл в Канкуне вписали 15% даже не спрашивая, сколько мы хотим оставить
Мы попросили вычеркнуть и оставили 10%, тк сервис был отвратительный, но еда вкусная,
В Канкуне практически во всех ресторанах нам давали чаевые вписанные в счет, как рекомендация ( всегда 15%), а в тех ресторанах , где не вписывали и мы платили картой ,спрашивали, сколько хотим оставить 10%-15%-20%
Вообще, в Канкуне , идет жесткая обдираловка туристов .Поэтому евпопейских туристов там и не любят, тк те хорошо умеют считают деньги и 5%-10% чаевых - это максимум что дают за шикарный сервис ...
я была в Kанкуне буквально недавно: в сентябре по делам на 2 недели , и в прошлом году на отдыхе ...
В Мехико Сити, например, такой обдираловки нет, все прилично и относятся к вам как к человеку, а не как к ходячему кошельку ( тоже была там 10 дней в сентябре) ...
Но это уже другая тема