Итак, решение о поездке было принято. Первым вопросом был перелет. Как правило, в Чили из России выгоднее всего лететь за мили, так как за деньги даже эконом стоит около 50 тыс. Дело в том, что в Сантьяго с одной пересадкой можно долететь лишь через Париж или Мадрид (Эр Франс и Иберия, соответственно). В принципе, можно еще через Нью-Йорк или Майами, но там необходимо сочетать разные авиакомпании, да и маршрут выйдет на несколько часов дольше. Хотя в общем случае, если у вас есть виза США, то последний вариант может быть двже выгоднее, так как сейчас есть достаточно много билетов на прямые рейсы в Сантьяго из JFK/MIA за мили Бритишей, и сборы там весьма низкие, ну а до Штатов можно уж по-всякому добраться. Нам повезло, в начале ноября у Иберии проходила распродажа бизнес-класса за мили со скидкой 50%, и два билета в бизнесе Москва-Мадрид-Сантьяго-Мадрид были оформлены за 140 тыс миль и 20 тыс сборов. Своих миль в данный момент не было, поэтому купил на форуме по 60 копеек. Таким образом, билеты обошлись примерно в 52 тыс на человека. То есть, по сути, бизнес был взят по цене коммерческого билета в эконом. К сожалению, на последний сегмент Мадрид-Москва билетов за мили не было (на самом деле, поймать 2 билета в дальний бизнес на пик НГ и так большая удача), поэтому пришлось из Мадрида в Москву лететь с пересадкой в Дюссельдорфе (Джерман Вингс+Аэрофлот). Поэтому итоговая стоимость вышла около 60 тыс на человека, что все равно очень неплохо, учитывая тот факт, что на момент полета доллар стоил 60 рублей.
Согласно купленным билетам, в Чили у нас было 18 дней чистого времени, с 24 декабря по 11 января. Вдохновленный отчетом уважаемой vika, больше всего я хотел увидеть своими глазами красоты Северной и Южной Патагонии. По Северной части мне также при планировании маршрута очень помог недавний отчет Винского. Суть в том, что по Патагонии лучше всего путешествовать на машине. Ну а если начистоту, то без машины там передвигаться вообще практически невозможно. Асфальтовые дороги на большей части пути находятся лишь в процессе строительства, поэтому я очень рекомендую для аналогичной поездки брать либо полноприводный внедорожник (идеальный вариант для 4 человек), либо хотя бы паркетник (что мы и сделали). Безусловно, такие автомобили стоят значительно дороже, но если вы застрянете в грязи посреди Патагонии, то сэкономленные деньги будет уместно разве что под колесо подложить для лучшего сцепления =) Изначально был план взять машину в Сантьяго и сдать в Пунта-Аренасе (самый юг Южной Патагонии), вернувшись обратно в Сантьяго на самолете, но цена аренды в этом случае увеличилась бы до 150 тысяч по сравнению с 93 тысячами, которые мы заплатили, выбрав в роль места сдачи автомобиля аэропорт Сантьяго (то есть, там же, где мы её изначально и взяли). Как показал опыт, сие решение было большой ошибкой и псевдоэкономией, но об этом в итогах. Кроме аренды, необходимо было заранее заказать разрешение на двухкратное пересечение границы с Аргентиной, оно обошлось нам в 13 тысяч и оплачивалось уже на месте, в прокатной конторе. Дело в том, что попасть из Северной в Южную Патагонию Чили по суше технически невозможно: необходимо примерно на отрезок в 1000 км выехать в Аргентину, а затем вернуться в Чили.
Пару слов о процессе бронирования авто. Самым дешевый вариант предложила чилийская прокатная контора Rosselot через агрегатор Rentalcars на Форуме Винского. Претензий нет, обе конторы сработали достаточно четко. Rosselot даже не взял штраф за поздний возврат машины (заявлено было время сдачи 11 утра, по факту сдали в 8 вечера). В качестве депозита были заморожены на карте около 70 тысяч рублей, через 4 недели сумма успешно разморозилась без потерь.
В завершение описания подготовки к путешествию, не лишним будет сказать, что перепад температур между самой северной и южной точками нашего трипа был весьма значительным: если в Сантьяго термометр показывал 35 градусов, то в парке Торрес дули сильные ветра, и температура была в районе 5-12 выше нуля. Вывод: необходимо брать с собой одежду как легкую, так и непродуваемую.
Отели, где это возможно, бронировались с бесплатной отменой. Где невозможно - с несуществующей картой. Предоплачивали лишь первые две ночи в Сантьяго, так как лишь в этих датах были уверены на 100%.
Вроде бы про все детали планирования написал, можно начинать отчет.