Теперь надо наверное немного сказать про то, что из вещей и одежды надо брать с собой. Для меня это был больной вопрос, потому что здесь (в Канаде) не принято что-то одевать два дня подряд. Один раз надел - и в стирку. Не потому что грязное, а просто так принято, как и душ каждый день. И на две недели при таком раскладе - это же нереально получается. Попробую вспомнить, что было из одежды:
1. Куртка с отстегивающейся флисовой подкладкой
2. лыжные утепленные штаны. Все водонепромокаемое (на самом деле - еще как промокаемое! Врут все производители!)
3. Х/б типа тужурка с капюшоном с искуств. мехом внутри - предмет зависти всех пассажиров. Она очень теплая, легкая, красивая, но найти в магазинах ее почему-то очень трудно. Одевалась под основную куртку номер 1 (без подкладки - я ее так ни разу и не одела).
4. Легкий и теплый свитер с высоким горлом - одевался под номер 3.
5. Куча х/б футболок штук 6-7-8. Футболка одевалась под свитер номер 4 Все вместе ни разу ну при какой погоде не давало даже слегка подмерзнуть.
6. Термо-трико под лыжные штаны. Тонкое и теплое. (но дорогое, зараза!)
7. Куча носков - из ангоры, лыжных и для гор. Вобщем-то хватило всего 2-х пар: тонкие из ангоры и толстые лыжные гольфы. Тут писали, что носков надо много. Может, и надо, но мне хватило вот этих.
8. Сапоги. Самая важная деталь. Потому что сырые или холодные ноги - это пипец. На сайте туроператора написано что сапоги можно рентовать в Ушуайе. Я решила не заморачиваться и взяла свои. Резиновые с теплым войлочным сапожком внутри. Правда женских таких не нашла, а мужской самый маленький размер - 8, что для меня много, но это оказалось хорошо - можно одеть много носков и все равно ноге свободно. Некоторые пассажиры (моя соседка, например) вообще приехали с одними треккинговыми ботинками и им выдали резиновые сапоги из корабельных запасов, но они были неутепленные и некоторые промокали. Короче - сапоги надо выбирать тщательно - это важно. Ведь обидно уходить с высадки раньше времени только потому что ноги замерзли. Еще у меня были специальные цепи для сапог, чтобы не скользили. Вобщем-то их можно было использовать один раз на острове где было много снега и крутые склоны, но не довелось как-то. Для остальных высадок они не были нужны.
9. Шапок у меня было 3 - обычная вязаная, "спецназовская" и с ушками (ее не одела ни разу). Спецназовская, не смотря на то, что пугала некоторых пассажиров, оказалась очень кстати на ветренных и снежных высадках, потому что ветра там очень резкие, а если со снегом - то лицо сечет очень больно. Вот лыжных очков не было - а они были бы кстати. У многих пассажиров были.
10. Перчатки. Тут я немного промахнулась - у меня были двое варежек, одни лыжные перчатки и одни просто утепленные кожаные. Варежки не нужны, потому что мокро очень, а лыжные были не совсем непромокаемые и я не успевала их сушить между высадками, поэтому использовала иногда кожаные, что не очень удобно.
Вот собственно говоря и все, что нужно для высадок. Я, правда, брала еще одни утепленные флисовые штаны+тонкие непромокаемые сверху, но тоже не одевала ни разу, хотя это нам просто так повезло с высадками, что промокшие штаны успевали высохнуть до след. раза. А если например, на утренней высадке промокнешь насквозь, то к послеобеденной они высохнуть не успеют. Так что на смену надо что-то.
На корабле было тепло. Я ходила в футболке и трико (хотя некоторые, особенно французы, к ужину одевались довольно прилично). Иногда сверху накидывала флисовую тужурку или свитер. На ноги - такие резиновые типа ботинок с дырочками - (очень популярны в Канаде) - и очень удобные - легкие и нескользкие. Без носков, конечно. У меня, конечно, были приличные (относительно) брюки, но на корабле в них неудобно - ходишь-ходишь, а потом вздемнуть хочется - не переодеваться же каждый раз. Но из-за того, что часто приходилось выскакивать на палубу фотографировать, из-за такого облегченного гардероба я подхватила-таки небольшой насморк. Ну это все фигня.
В стирку отдавала один раз несколько футболок и все. Спала в х/б шортиках и маечке, бо пижамы ненавижу.
Собственно, про одежду - это все. Почти все, что везла - пригодилось, за мелкими исключениями. Упаковывала в спец. вакуум-паки, что удобно - 1) уменьшает обьем и 2) на обратном пути не дает остальным вещам провонять пингвиньим запахом от куртки и штанов (запах в пингвиньей колонии - это "непередаваемые очучения" (с)).