Личный опыт использования общественного транспорта в Ирландии

Общие вопросы о Ирландии: погода, валюта в Ирландии, банкоматы, достопримечательности Дублина Ирландии, школы английского в Дублине, советы бывалых, Вопросы о Дублине, шоппинг, рестораны в Дублине, самостоятельное путешествие в Ирландию, транспорт в Ирландии, аренда автомобиля, автобусы, железные дороги Ирландии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Личный опыт использования общественного транспорта в Ирландии

Сообщение: #1

Сообщение Trotil » 28 окт 2017, 17:39

Здесь краткая сводка по итогам путешествия во второй декаде октября.

Северная Ирландия:

20081104-ulster-b7rleadl.jpg


Дизель-поезда - обычно в XX минут каждого часа. Легко планировать маршруты.
Перевозки на пригородных направлениях осуществляются автобусами полугородского типа. До основных достопримечательностей можно добраться на
- замок КаррикФергус (163/563/563а, интервал 20-30 мин, из Белфаста)
- Дорога Гигантов и Подвесной мост (172/402/402a), отправление из Coleraine в XX:20 и XX:50 каждого часа (изредка бывают отмены рейсов, 1-2 рейса в день)
- Тёмную Аллею включить в маршрут можно, но тогда не избежать пешкодрал 4 км (в одну сторону), и придётся сделать пару лишних пересадок
- единый билет на сутки стоит 17 фунтов, действует на весь транспорт Северной Ирландии. Покупать обязательно. Окупится сразу в первые часы. Продаётся на автовокзале в кассах.

---------------------------------------------

Ирландия:

Broadstone_July_2008,_coaches_awaiting_wash_and_fuel_-_Flickr_-_D464-Darren_Hall.jpg


- есть единый билет Open Road Pass (стоимость 27 евро первые сутки, 16.5 евро каждые последующие) компании BusEireann. Действует на пригородных и междугородних маршрутах, на городском транспорте в городах Корк, Голуэй, Лимерик. Можно заказать на адрес гостиницы в Ирландии (доставка 4 рабочих дня), в Великобритании (доставка 9 рабочих дней). Говорят, билет без предзаказа можно купить на автостанции Бусарас, Дублин по рабочим дням (мы не пробовали). Билет не действует на ж/д, и в Дублине в автобусах перевозчика DublinBus.
- Ж/д билеты покупаются на сайте (на конкретное место конкретного поезда), в автоматах на вокзале билеты минимум в 1.5 раза дороже (зато без привязки к поезду). Пример: Килларни - Дублин (270 км) стоил 41 евро по предварительному заказу и 68.5 евро в автомате.
- автобусы немного дешевле, чем ж/д. Предварительная продажа билетов скидок не даёт, сборных билетов нет.
- самые редкие маршруты на пути следования по расписанию на октябрь - 64 Дерри-Голуэй и 350 Голуэй - Дулин - Мохер - Эннис - по 5 рейсов в день. Остальные нужные нам ходили раз в 1-2 часа. Разумеется, есть и другие редкие, они нам были не нужны.
- у водителя билет покупается только за наличные, стоимость билета почему-то не в прямой зависимости от расстояния (40 км - 14.5 евро, 80 км - 19.5 евро, 100 км на экспрессе - 16.5 евро, 300 км - 24 евро).
- если вы планируете жить на одном месте, заказывайте экскурсии - это определённо дешевле, чем добираться своим ходом туда и обратно.
- подвижной состав: только новые междугородники BusEireann с сидениями 2+2 по всей длине салона, есть багажный отсек.
- такси: посадка 2 евро, далее тариф 2 евро/минута (личный опыт в Лимерике), невыгодно даже для трёх человек

С наполняемостью в октябре не было никаких проблем: обычно в салоне занято максимум примерно 20-30% сидячих мест.

Важно: на автовокзалах внутри часто нет никаких объявлений и информационных табло! Непонятно, куда и когда идти на посадку. Часто единственный способ понять - обойти самостоятельно все перроны и найти свой маршрут, вывешенный мелкими буквами на стенде этого перрона. Лучше об этом позаботиться заранее.

---------------------------------------------

Наш круговой маршрут по Ирландии: Белфаст (приб. на пароме) - Дерри - Голуэй - Дулин - Килларни - Корк - Кэшел - Дублин спокойно объезжается посредством общественного транспорта.
Планировать маршрут можно на гугле, rome2rio.com, на сайтах местных перевозчиков. Все расписания на rome2rio.com были актуальными.
Автобусы могут нагонять где-то 5-10 минут в конце маршрута. Скорость ОК, расписания не тянутые. На узких дорогах Ирландии порой автобусы носятся быстрее легковушек.

Экскурсию мы заказывали только одну: Кольцо Кэрри (можно заказать из Корка или Килларни, это один и тот же автобус, фирма Paddywagon). Увы, не попали на неё из-за форс-мажора.
Все остальные туристические точки посетили самостоятельно.

На заметку: когда на страну идёт ураган, прекращается на весь день по стране движение всех автобусов и всей ЖД. Мы так застряли на один незапланированный день в Дулине, не могли уехать далее по маршруту.

Wi-fi отлично работает во всём транспорте (кроме пригородных автобусов Северной Ирландии), часто в общественных местах, ну и в гостинице. Потребности в местной симке у нас никакой не было.

Исправления приветствуются!

Полезные сайты:
http://irishrail.ie
http://translink.co.uk
http://buseireann.ie/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Trotil 28 окт 2017, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Trotil
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 02.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской
пешеходные маршруты по Дублину

Re: Личный опыт использования общественного транспорта в Ирландии

Сообщение: #2

Сообщение Lesnik-Sadovod » 31 окт 2017, 14:37

Планируя пользоваться исключительно общественным транспортом не следует, однако, забывать про забастовки гос.компаний.
Например, прямо завтра не будет работать вся ж/д:
Industrial action tomorrow, Wednesday 1st November
Trains will not operate across Intercity, DART and Commuter routes on Wednesday 1st November.
Further industrial action scheduled for 7th, 14th, 23rd November; 8th December.

На 14 ноября назначен отборочный матч ЧМ 2018 между Ирландией и Данией, проводимый, естественно, на стадионе "Авива", куда народ собственно на электричке в основном и добирается. Такой вот подарочек от железнодорожников.

Короче, следите за новостями или покупайке билеты частных перевозчиков (ГоБас, Ситилинк, ЭйрКоуч) - они не бастуют.
Lesnik-Sadovod
почетный путешественник
 
Сообщения: 3873
Регистрация: 09.06.2010
Город: Голуэй
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 102
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Личный опыт использования общественного транспорта в Ирландии

Сообщение: #3

Сообщение ChiaraRU » 01 май 2019, 11:35

Lesnik-Sadovod писал(а) 31 окт 2017, 14:37:однако, забывать про забастовки гос.компаний.
Например, прямо завтра не будет работать вся ж/д:

А подскажите, пожалуйста, забастовки каким образом анонсируются ? ))) и за сколько по времени до самого "события" ? ))
просто смотрю сейчас и поезда и автобусы в Голуэй и не пойму к чему склониться...
мне больше импонирует поезд, хоть и чуть дольше, но дешевле, и как-то вроде бы надежней... ну там без пробок и т.д...
но вот забастовки как отследить.... купишь так билет в оба конца, и о-па! бастуют !
Аватара пользователя
ChiaraRU
полноправный участник
 
Сообщения: 294
Регистрация: 12.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 106
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Личный опыт использования общественного транспорта в Ирландии

Сообщение: #4

Сообщение Lesnik-Sadovod » 01 май 2019, 12:12

ChiaraRU писал(а) 01 май 2019, 11:35:А подскажите, пожалуйста, забастовки каким образом анонсируются? и за сколько по времени до самого "события"?
Профсоюз работников выдвигает требования к компании угрожая забастовкой. Дальше возможны варианты - денег обычно нет (гос. и аффилированные транспортные компании убыточны и плотно сидят на дотациях), поэтому переговоры, если они вообще начинаются, обычно заходят в тупик. В процессе называются даты забастовки, которые могут быть перенесены. Далее начинается собственно забастовка, которую в последние разы останавливал уже суд. Ну и еще возможны проявления солидарности, ну т.е. выступления коллег в поддержку.

Конкретно по срокам - подковерная стадия выбивания бабла обычно широко не анонсируется, т.е. выглядит это в СМИ как "если завтра не договоримся, то бастовать начинаем со след. недели". Короче, следите за новостями - на сайтах ж/д и Бас Эрана обычно что-то публикуют на тему, предупреждая относительно заранее.
ChiaraRU писал(а) 01 май 2019, 11:35:мне больше импонирует поезд, хоть и чуть дольше, но дешевле
Поезд всегда дороже.
ChiaraRU писал(а) 01 май 2019, 11:35:и как-то вроде бы надежней... ну там без пробок и т.д...
Да нормально все с пробками у поездов - половина ж/д-сети одноколейная, т.е. от Атлона поезда разъезжаются на станциях, ожидая встречного.
Насчет автобусов - у них проблема только из Дублина выехать, в час пик м.г. пробки на выезде, а вот дальше они несутся по автомагистрали в Голуэй и соотв. по выделенной полосе по городу.

Касательно удобств - ну туалет в поезде лучше и не укачивает, но сидения отвратительные и в поездах, и в автобусах - в первых они жестко закреплены под странным градусом (поезда на голуэской линии корейские), во вторых места под ноги нет. Ну т.е. вроде как поезд и получше, но несильно.
ChiaraRU писал(а) 01 май 2019, 11:35:но вот забастовки как отследить.... купишь так билет в оба конца, и о-па! бастуют!
Ну обычно билет как-то сдать можно.

Ну а так - частники не бастуют. Соотв. если вы таки выбирете автобус, но покупайте билет у "Ситилинка" или "ГоуБаса".
Lesnik-Sadovod
почетный путешественник
 
Сообщения: 3873
Регистрация: 09.06.2010
Город: Голуэй
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 102
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИРЛАНДИЯ форумВопросы о Ирландии, шоппинг и транспорт в Ирландии



Включить мобильный стиль