В этом году мы с Алексом решили отступить от привычных майских маршрутов и вместо традиционной Африки задумали рвануть на север, а именно в Норвегию. Я там еще ни разу не был, но видел много впечатляющих фотографий, особенно с Лофотенских остров и хотел посмотреть на это своими глазами. Алекс бывал в тех краях, но давно и не слишком удачно, в плане погоды, так что уговаривать его долго не пришлось.
За разработкой маршрута как водится обратились к общему другу Петру, без помощи которого не обходится почити ни одно наше путешествие. Кроме пейзажей нам хотелось осуществить давнюю мечту - снять атлантических тупиков. Эта очень смешная птичка, внешним видом похожая на попугая скрещенного с пингвином.
Петр взялся за разработку маршрута и тут оказалось, что с Новергией не все просто. Чтобы снять хорошие пейзажи нужно совершать достаточно длинные пешие треки в горы, а это как вы понимаете требует определенной физической формы, с которой у нас не все в порядке. С тупиками в Норвегии тоже не все слава богу. Их не много и снимать можно только с воды, подплывая на лодках к скалам. Если просто посмотреть то нормально, но фотографировать в таких условиях крайне затруднительно.
Поэтому, после недолгих раздумий, Норвегию решили отложить на следующий год и обратили наш фотографический взор на Исландию. В принципе больше вариантов и не было. Заметные колонии тупики присутствуют в Ирландии, Шотландии и на Фарерских островах, но там примерно такая же ситуация со съемкой как в Норвегии. Зато в Исландии есть уникальное место - мыс Латрабярг. В интернете писали, что там тупики подпускают на расстояние вытянутой руки и снимать можно без всяких лодок, достаточно просто доехать на машине до места. На поездку у нас было отведено 8 дней, поэтому решили разбавить тупиков съемкой всем известных исландскаих баянов, расположенных в окрестностях мыса Вик, что на юге острова. Поездку планировали так, что бы в случае непогоды, в запасе оставался резервный день для съемок. В итоге сложился следующий маршрут.
2 мая - прилет в Рейкявик и дорога до мыса Вик
3, 4 мая - съемки в районе Вика
5 мая - переезд на полуостров Снайсфеллснес
6 мая - переправляемся на паром в регион Западные Фьорды (Вестфирдир)
7, 8 мая - мыс Латрабярг и съемка тупиков.
9 мая - возвращаемся на пароме на полуостров Снайсфеллснес
10 мая - переезд в Рейкявик и отлет в Москву.
Готовясь к поездке нам предстояло решить проблему транспорта. Дело в том, что Исландия очень дорогая страна и если брать джип в привычных международных прокатах, это обойдется вам в огромные деньги. Поэтому мы начали смотреть местные прокаты и остановили свой выбор на конторе Чипджип (http://www.cheapjeep.is). Цены действительно сказачно дешевые и я до сих пор не понимаю почему нас этот факт не насторожил с самого начала. Видать страсть к халяве невозможно вывести из души русского человека. Вобщем на радостях мы заказали большой джип Додж Дуранго, который стоил всего 20 000 рублей за 8 дней и это стало нашей главной ошибкой в этой поездке.
Летели в Исландию с пересадкой в Стокгольме, обратно с пересадкой в Лондоне.
Фототехника
В этот раз возил с собой много всего, т.к. предполагалось, что кроме фотоохоты будем еще плотно заниматься пейзажами.
Камеры - Сони А99 и А77
Объективы - цейссы 16-35, 24-70, 135; сони 70-200 и 300/2.8
Фильтры - НД16 и 400, пара поляриков, пара градиентных
Для просмотра отснятого материала брал макбук эйр.
1. Наша «супер» машина и дорога на мыс Вик
Перелет до Рейкявика прошел как по маслу, аэропорт в Стокгольме понравился. Цены правда больше чем в Домодедово, но зато везде есть курилки:)
Исландия встретила нас холодным ветром и температурой +9 градусов. Поэтому по прилету пришлось первым делом распаковывать багаж и доставать зимние вещи. Основатель утеплившись начали искать место нахождения нашего проката. Оказалось, что у них нет конторы в аэропорту и надо на такси ехать в ближайший город Кефлавик. Делать нечего взяли тачку и поехали, в принципе добираться не так долго, минут 10, но все равно заморочки. Прокат находился на окраине Кефлавика и представлял собой небольшое здание, вокруг которого стоял десяток изрядно побитых временем машин. В центре все этого хлама красовался наш орел Додж Дуранго. Вы не поверите, но на сайте конторы эта машина выглядела совсем по другому!
Дальнейший осмотр драндулета выявил, что из под капота что-то течет, не отжимается назад ручник, а двигатель издает весьма широкий спектр звуков, заставляя машину тревожно вибрировать. Из плюсов можно отметить большой салон, багажник и удобные карманы в дверях, идеально подходящие для перевозки пива в жестяных банках:)
В ответ на наши скромные жалобы, работнки проката что-то подкрутили под капотом, объяснили, что ручником пользоваться не нужно и пожелали счастливой дороги. На вопрос действительно ли машина потребляет всего 14 литров на 100 км, как указывалось на сайте, они ответили утвердительно, правда уточнили, что может быть чуть по больше, т.к. джип уже не новый. При этом они как-то странно переглянулись:)
Мы уже порядком утомились от всех процедур, поэтому решили больше не заморачиваться, прыгнули в машину и двинулись в сторону Вика. После набора скорости двигатель начал издавать особо неприятные шумы, поэтому мы включили радио по громче и приступили к изучению мелькающих за окнами пейзажей.
Исландия поражает с первых же километров пути, ничего подобного я еще не видел. Главная особенность это полное отсутствие деревьев. Остров на 90 процентов состоит из базальта и лишь в некоторых местах встречаются тонкие слои плодородной почвы. Растительность представлена короткой травой, мхами и невысокими лишайниками. Из любой точки видны горы различной высоты. Дороги черного цвета и по качеству близки к идеалу. Вот типичный пейзаж юга Исландии.
Первая наша точка находилась в 130 км. от аэропорта и называлась Seljalandsfoss. Каково название то, а? Просто песня, а не название! Получилось с первого раза выговорить? У меня лично до сих пор не каждый раз получается:). В русской транскрипции это звучит как Селйяландсфосс. В Исландии все название такие, единственное исключение это мыс "Вик", да и то я думаю это не местные его так назвали.
Теперь, когда вы немного освоились с исландским, пора рассказать, что скрывается за этим чуждым русскому человеку словом. А скрывается за ним один из самых известных и фотографируемых водопадов Исландии. Высота водопада (буду называть его лучше так) всего 60 метров, он падает со скалы, которая когда-то давно была береговой линией. Примечателен водопад тем, что за потоком воды есть глубокая выемка и его можно обойти по кругу. Когда стоишь за водопадом и наблюдаешь как тонны воды проносятся у тебя перед глазами это надо признать впечатляет.
В этот день нам очень повзело с погодой, небо было затянуто тучами, но закатное солнце переодически пробивалось между ними и красиво освещало водопад. Народу было совсем немного, а под конец мы вообще остались практически одни. Провели на вододпаде пару часов, облазали все, обснимали и довольные собой двинулись дальше.
Несмотря на хороший свет больше в этот день ничего не сняли. Сильно устали после перелета, хотелось есть и спать. Пару раз останавливались конечно, но после того как машина неожиданно отказалась заводится и мы минут 10 боролись со стартером, решили не рисковать и поехали прямиком в отель. Остановились мы в гестахаузе Стейг (http://www.guesthousesteig.is), находящимся в 15 км. от Вика. Отель оказался приятным и уютным. Воспользовавшись общей кухней приготовили ужин, распили бутылочку вина и отправились спать. Завтра нас ожидал осмотр главных достопримечательностей мыса Вик и возможно первая встреча с тупиками!