Всем привет, я начинаю отчет о нашей очередной поездке - теперь в Исландию. Мы давно хотели туда попасть, но все как-то откладывали. Дорого, далеко, холодно. И другие места в очереди стояли. В итоге собрались. Едем втроем - я, жена Оля, и сын Денис. Едем на две недели на кемпере 4х4, вокруг Исландии, исключая западные и восточные фьорды.
Где-то за полгода бронируем кемпер, я читаю отчеты и прочую информацию по Исландии. Огромное спасибо всем активным участникам этого форума за море полезной информации.
Тут лежит наш запланированный маршрут - Исландия за 15 дней на кемпере 4х4, август/сентябрь - нужна помощь
В отчете я не буду ставить баллов всему увиденному и обжитому:
- во-первых мне понравилось все без исключения
- во-вторых всем хочется разного, и то, что нравится одному, для другого - жирный минус
День 1: 26 августа, суббота
Прибытие
В 9:45 вылетаем из Шереметьево. В Ригу прилетаем по расписанию, у нас полтора часа на стыковку между рейсами. Этого оказывается вполне достаточно - аэропорт небольшой и ненагруженный. Снаружи стоят вот такие красавцы:
А на этом скоро полетим:
В 12:55 выруливаем на взлет до Кефлавика. На борту происходит задержка - одному из пассажиров становится плохо. Приходит бригада скорой помощи. Потом пассажира выводят из самолета. Вроде бы все не очень плохо, но лететь ему нельзя. В итоге вылет задерживается на 1 час.
Пролетаем над Норвегией в хорошую погоду, внизу видны фьорды.
Вспоминаем нашу поездку туда в 2014 году, погода тогда все две недели стояла необычно солнечная и жаркая. Ностальгируем.
Над Исландией плотная завеса облаков. Сверху ничего не видно. Ладно, будем смотреть снизу.
В Кефлавик прилетаем в 14:30, с задержкой в 30 минут - вторые полчаса нагнали в пути. Командир корабля по-английски говорит, что погода внизу не очень - сильный ветер и дождь, температура воздуха 2 градуса. Офигеваем от такой новости, поскольку по прогнозу должно было быть около 11 градусов.
Несмотря на ощутимую болтанку от бокового ветра за 3 метра до посадочной полосы пилоты стабилизируют самолет и делают мягчайшую посадку. Профессионализм невероятный.
Идем получать багаж, по пути - в дьюти-фри - покупаем местную симку с дата планом и бутылку шампанского (да, мы пижоним!). В аэропорту проходим мимо вот такой красоты:
Багаж получаем быстро, идем на выход, где нас встречает сотрудник прокатной конторы. Машину мы бронировали в Kuku Campers, но получаем в Camping Iceland, которая является их партнером (sister company, как сказали в kuku).
Одеваемся и идем на выход - тут сильно дует и слегка льет. Температура за бортом 11 градусов. Что я там услышал от командира корабля остается загадкой. Списываем или на трудности перевода, или на то, что имелась ввиду температура комфорта. Так или иначе, но в нормальной одежде оказывается совсем не холодно. Зато колоритно - "this is Iceland", говорит прокатчик улыбаясь.
Ну чтобы сразу было понятно, где мы оказались:
До прокатной конторы в пригороде Рейкьявика около получаса езды. По дороге наблюдаем, как из-под впереди идущих машин вбок сдувает водяную пыль. Порывами ветра машину дергает, что особенно заметно при обгоне грузовиков и фур.
Прокат
В конторе оформляем договор, осматриваем и фотографируем машину. Получаем краткий инструктаж. В моем плане поездки есть чеклист – что посмотреть, спросить, найти:
- осмотр кузова и щеток стеклоочистителя
- тип топлива
- кабель для подключения к электричеству в кемпинге
- инструменты для смены колес
- холодильник, обогреватель, освещение
- газовый баллон
- газовая плита
Это я и делаю. Но даже несмотря на это я из-за лени не озабочиваюсь поиском инструментов для смены запаски. Она в итоге не понадобилась, но это надо было сделать обязательно.
Кемпер у нас на базе Dodge Ram 1500, 4х4, огромный, как сарай. Из особенностей - обогреватель домика работает на газе, хотя в переписке при бронировании нам говорили про электрообогреватель. Ну да ладно, не суть. Еще одна тонкость - прокатчик рекомендует на день подворачивать матрас в домике, поскольку под ним образуется конденсат из-за перепада температур внутри и снаружи. Некритично, но надо это знать.
Кстати, с этим матрасом есть один лайфхак, о котором далее в отчете.
Я обрисовываю наш маршрут прокатчику, спрашиваю, как его оптимизировать с учетом прогноза погоды? Он чешет затылок - прогноз хреновый на ближайшие 2 дня, и средне-хреновый на третий день. Советовать нечего. Решаю подумать об этом завтра.
Первые дороги
В 15:20 выезжаем из проката и едем на заправку - бак пустой - и в магазин за продуктами в 100 метрах от проката. Заходим в магазин, и тут я замечаю, что Оля находится на грани нервного срыва! До этого я был так сильно занят делами, и так впечатлен прилетом, что совсем не заметил, что у нас не все в порядке. Несмотря на все мои предупреждения, что в Исландии погода не совсем для нас привычная, реальность для Оли оказалась жёстче. По глазам было видно, что она готова сразу лететь обратно.
Закупаем продукты, в частности грили и маринованную курятину и баранину. Прыгаем в кемпер и едем в сторону Þingvellir National Park. По пути иногда останавливаемся на пофотографировать, хотя погода совсем не способствует.
Þingvellir мы проезжаем мимо - уже сильно вечереет, и дует. Смотреть тут в таком режиме ничего не хочется, а фотографировать и подавно. Но пару кадров я делаю, куда без этого:
Опасаясь, что до Гейсира мы до ночи не доедем, начинаем присматриваться к кемпингам.
Один (вроде бы Camping Úthlíð) оказался без душа, только домик с туалетами и холодной водой.
Второй - Stis - вообще клочок земли и маленьким туалетом. Ни на том ни на другом нет ресепшена, вас там найдут сами, если вам все же пришлось там остановиться.
Первая ночевка
Времени 18:00. Едем дальше. До кемпинга доезжаем не помню когда, где-то около 7-8 вечера. (Вообще то я время восстанавливаю по видеозаписям с GoPro, но в тот вечер у меня уже не было сил снимать, когда мы добрались до кемпинга). Платим за стоянку и за три душа (по 300 крон). Для душа получаем три крохотные бумажечки/билетика с ноготь размером
Решаю спросить у смотрителя, где можно жечь гриль. Видимо не совсем правильно спрашиваю, потому что в ответ он дает мне раскладной мангал, прессованные угли, и жидкость для розжига.
Уже темно. Мыться решаем с утра. А сейчас подключаемся к электричеству и раскочегариваем гриль для жарки мяса. Дождь все идет, хотя и не постоянно, и не сильно. Прессованные угли загораться на отрез не хотят. Через 10 минут попыток я плюю, и достаю наш одноразовый гриль. Зажигаем. Не дожидаясь прогрева гриля кладем курятину и начинаем ее мучать. Это потом - на следующий день - мы прочтем наконец инструкцию к грилю. И поймем, что надо было ждать 20 минут до выхода на рабочий режим. Но сегодня мы отчаянно дуем и пытаемся не дать ему потухнуть от лежащей на нем холодной куры. Короче, она скорее устала, чем прожарилась, но мы с Денисом ее и так съели. Оля к тому моменту еже давно спала.
Мы тоже через 10 минут уже сопели вовсю.
Открытие дня: жить вроде можно
Итог:
- время в дороге 3-4 часа
- пробег на машине 110 км
Не уверен, что кому-нибудь будет интересно смотреть видео-ролики... Но стоит попробовать. Вот коротыш по результатам первого дня:
PS: Продолжение следует.