Дорога до полуострова Снайсфеллснес (Snaesfellsness) предстояла длинная, более 350 км, но благодаря установившейся солнечной погоде пролетела она не заметно. Единственно, что в районе Рейкявика у нас начал заканчиваться бензин и мы еле дотянули до заправки. Все таки 80-ти литровой бак для машины поглощающей 30 литров на сотню это маловато:)
Не доезжа 20 км. до города Борганес остановились перекусить в придорожном кафе. К нашему удивлению официантка оказалась украинкой из Донецка, она очень обрадовалась услышав родную и мы естественно разговорились. Она сказала, что живет в Исландии уже 7 лет и недавно получила гражданство. Накормила нас прекрасным обедом состоящим из традиционного исландского супа из баранины и жареной рыбой. А еще помогла нам решить проблему алкоголя. Дело в том, что в обычных супермаркетах из алкоголя можно купить только пиво крепостью 2,25%, магазинов с более серьезными напитками мы найти не могли. Отзывчивая хохлушка начертила нам схему расположения алкогольного магазина в Борганес и мы двинулись дальше. В Борганасе кроме вина еще прикупили свежей трески и лосося, надо же попробовать местную продукцию:)
Снайсфеллснесс довольно занимательное место, его еще называют Исландией в миниатюре, т.к. тут можно увидеть почти все, что есть в Исландии. Главной достопримечательностью является вулкан Snaefellsjoekull, выговорить это название решительно невозможно, поэтому далее буду называть его просто вулкан:) В жерло этого вулкана спускались герои романа Жуля Верна «Путешествие к центру земли». Его окружает одноименный национальный парк в котором желающие могут совершить пешеходные треки различной длительности.
Другой достопримечательностью полуострова является гора Киркьюфелл (Kirkjufell) и находящейся рядом с ней небольшой водопад Кирьюфеллфосс. Это самое фотографируемое место на полуострове, поэтому оно было нашей главной целью.
На ночлег мы оставались в деревне Грундарфьордур (Grundarfjörður), находящейся в непосредственной близости от горы.
Пока ехали до отеля искали точки для вечерней съемки и делали пристрелочные кадры. Природа тут отличается от мыса Вик, но все так же нет деревьев.

(кликните чтоб открыть в большом размере)
Лавовое поле

Небольшие фьорды


Добравшись до отеля пожарили треску, которая оказалась просто божественной, я никогда не думал, что эта рыба может быть такой вкусной! Перекусив отправились продолжать изучение местности.
Пара пейзажей из окрестностей Грундарфьордура


На последнем снимке слева та самая гора Киркьюфелл, только обычно ее фотографируют с обратной стороны.
В одном месте остановились поснимать стадо местных лошадок. В Исландии они небольшие, лохматые и очень симпотичные. Увидев нас лошади подошли в плотную к забору и с удовольствием позировали, их можно было даже погладить.


Дорога до оконечности полуострова, где находится вулкана, идет вдоль берега и по пути встречаются рыбацкие деревни и городки. В самом большом из них, Оулафсвик (Olafsvik), заехали в местной порт посмотреть как рыбаки разгружают свежий улов.
Вход в бухту Оулафсвика.

Хочу сказать пару слов об исландских городках и деревушках.
Все уже привыкли к тому, что европейские населенные пункты заметно отличаются от нашинских и этим никого не удивишь. Но в Исландии хочу сказать они еще лучше! Там не просто красиво и чисто, там все строения сделанны со вкусом, в едином архитектурном стиле. Причем это никакие-то старые города, как например в Англии или Франции, где это все веками строилось. Постройки все свежие, и достаточно скромные, это простые дома для людей, но с прекрасным и разумным дизайном. Я сейчас жалею, что не поснимал эти деревушки и в доказательство своих слов могу показать только одну фотку из Грундарфьордура.

Вернемся нашему объезду окрестностей.
Проехав вдоль побережья мы попали на территорию национального парка в центре которого находится вулкан. Мы проехали по нему километров 10 и честно говоря особо не впечатлились, Слева торчит снежная шапка вулкана, справа безжизненная пустошь с холмами. До воды далко и из-за холмов ее не видать. К этому часу уже начался хороший режимный свет и мы приняли решение возвращаться назад, на ранее намеченные точки съемки. Алекс развернулся, но тут что-то щелкнуло в двигателе и машина начала рычать и сильно вибрировать. Попробовали потихоньку поехать, но вибрация и шум только усилились. У меня по спине пробежал холодок от нехороших предчувствий. Алекс набрал по телефону прокатную контору и долго объяснял им, что у нас проблемы, даже трубку телефона подносил к капоту, чтоб они поняли всю серьезность поломки. В ответ нам посоветовали завести машину и попробовать доехать до ближайшего населенного пункта. Однако наша попытка ни к чему не привела. Шумы и вибрация только больше усилились, драндулет заглох и больше не заводился. Выйда из машины увидели, что из под капота вытекает какя-то жидкость.

Первая мысль была, что это бензин и мы уже было бросились доставать вещи, но потом принюхались, оказалось вода, хоть с этим повезло:) Позвонили еще раз, обрисовали ситуацию и нас завереили, что в скором времени за нами из Рейкявика отправят эвакуатор с другой машиной на замену. По нашем прикидкам эвакуатор должен был приехать часа через три с половиной, но прибыл только через пять с половиной часов.
Все это время мы просидели в машине по среди безжизненой местности при сильнейшем ветре, которой уже через пару часов выдул из салона все остатки тепла.

Мне конечно было не так тяжело как Алексу, ибо заехав в отель мы не стали разгружаться и ранее купленные 4 бутылки вина остались в салоне. Они то и скрашивали мой досуг все это время. Алекс бедолага не пил, т.к. ему еще предстояло вести новую машину до отеля. Я в итоге уговорил в одно лицо три с половиной бутылки и к моменту приезда эвакуатора был в крайне приподнятом состоянии:)
За время нашей вынужденной стоянки мимо проехало с десяток машин и 8 из них остановилось предложив свою помощь. Особенно помогли два исландца, которым мы дали трубку и они подброно объяснили нашей прокатной конторе где мы точно застряли, думаю если б не они, мы могли простоять на пару часов больше.
Пока ждали гадали какую нам машину привезут на замену и естественно мечтали о новом блестящем внедорожнике, но в итоге нам просто привезли другой Додж Дуранго! Он правда оказался по новее и бензину ел не 30 литров, а что-то около 25. Зато на следующей день у него заклинило дверь багажника и мы доставали наши чемоданы через салон:)
Вот так и закончился день, котороый должен был нам принести прекрасные кадры вечерних пейзажей, а вместо это преподнес еще один Додж Дуранго. Но тут нельзя не вспомнить поговорку поговорку - нет худа без добра. Я в очередной раз убеждаюсь в ее правоте, ведь если б подобным образом мы сломались находясь на западных фьордах, эвакуатор пришлось ждать часов 10-12 не меньше.