Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: DmityTakoy и гости: 2

Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #1

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 14:25

Я вот решила (очень запоздало) вывесить свой отчёт о поездке в Исландию: может кому пригодится? Только учтите, что все данные на 2007 год!!!

1. Предварительные подготовления

Идея поехать в Исландию родилась совершенно спонтанно. Вернее, я уже очень давно хотела туда поехать, но до неё всё никак не доходили руки (всё время хочется сначала посетить более удалённые места и страны). И тут произошло совершенно неожиданное стечение никак не связанных между собой обстоятельств. Во-первых, мы собрались в США, но в посольстве нам сказали, что визы будут делать целый месяц. В связи с этим у нас возникли предположения, что визы могут и вовсе не дать, и тогда у нас пропадёт отпуск. Во-вторых, засыпало гейзеры на Камчатке. Как только я об этом услышала по телевизору, сразу же родилась мысль: надо быстрее ехать в Исландию, а то вдруг и там что произойдёт. Ведь я очень люблю посещать зоны высокой геотермальной активности, и после США, Чили и Новой Зеландии в моём заветном списке остались как раз Камчатка и Исландия. И, в-третьих, можно было взять 10 дней отпуска.

В качестве кандидата для отпуска рассматривалась ещё и Танзания, но после краткого предварительного ознакомления с туристической литературой стало ясно, что на арапа эту страну не возмёшь; тут нужна тщательная предварительная подготовка, на которую у нас не было времени.

На совещания по поводу Исландии выделили себе 24 часа. Основные сомнения заключались в том, что: а) ехать надо было через 3-4 дня; б) заказать мы уже ничего не успевали; в) гостиницы, найденные через Интернет, оказались очень дорогими, и непонятно было, где жить; г) мы смутно представляли, куда там ехать, и что смотреть; д) судя по прогнозам и по статистике (классный сайт - http://www.tutiempo.net/en/), там должно было быть очень холодно и дождливо. Короче, сомнений было море. В итоге мы конечно же решились на эту авантюру, т.е. на поездку в новую страну абсолютно без подготовки (такого мы ещё не выделывали). “За“ сыграло то, что в Исландию не нужны визы (она входит в шенгеновскую зону), что на нужные нам даты были дешёвые билеты, и конечно же то, что она очень цивилизованная страна, т.е. там не должно возникнуть больших неожиданностей (т.е. не надо делать никаких прививок, и т.д.). Жить решили в кэмпингах, т.е. собрали с собой одну сумку с палаткой, матрасами, насосом и спальниками.

Летели как всегда через Франкфукт (до Исландии не так и много вариантов). Билеты до Франкфурта взяли на мили от наших карточек Miles&More; в итоге заплатили 15000 миль на каждого и аэропортовские таксы в размере 75.51 Евро с человека. А вот от Франкфурта до Кефлавика (именно в этом городке расположен главный международный аэропорт Исландии) купили через Интернет (http://www.icelandair.co.uk) билеты на IcelandAir (за 234.18 GBP = 353 Евро за человека). Сайт у IcelandAir, кстати, помойный (я сначала даже не нашла английскую версию, пришлось вспоминать немецкий), но зато на все запросы по e-mail они отвечают моментально (даже пообещали сделать новый сайт).

В Исландии без машины делать совершенно нечего. Причём, судя по той скудной информации, которой мы располагали, в Исландии нужен джип. Арендовать его мы решили в своём любимом Avis, но когда проверили через Интернет цену, компания Avis мгновенно потеряла почётный титул “любимой“. Они хотели приблизительно 200 Евро в день за средний джип (это при аренде на 9 суток!). Покопавшись в Интернете, мы остановили свой выбор на Budget (http://www.budget.com), заказав Suzuki Grand Vitara за 73573 IKR (исландских крон) = 907 Евро за 9 суток (это включает unlimited mileage, CDW и TP). Машина не ахти какая, но джипы получше были сильно дороже. Кстати, впоследствии мы одни сутки сэкономили.

Окончательный маршрут путешествия такой:
Iceland_2007_awd.jpg


День первый - 17 июня – воскресенье
Итак, выехали мы, как всегда в последнее время, рано-рано утром. Для того, чтобы явиться в аэропорт к 5-и часам утра, пришлось арендовать машину. Взяли мы маленький Mitsubishi Colt с пробегом 18196 км за 30 Евро, на коем благополучно добрались до аэропорта. Машину оставили на стоянке, бросили ключи в почтовый ящик; затем быстро зарегистрировались, сдали все вещи в багаж и прошли в самолёт А320-200, который был забит на 100%. Через 2 часа и 15 минут приземлились во Франкфурте.

С планом на первый день мы немного перемудрили. Т.е. мы решили, что поспим днём во Франкфурте, а ночью (белой ночью!), когда прилетим в Исландию, сразу куда-нибудь поедем. Сделали так, потому что гостиницы в Германии намного дешевле, чем в Исландии. Таким образом, во Франкфурте мы сразу сели на поезд и доехали до центрального вокзала (билет стоит 3.55 Евро с человека в одну сторону – тут мы не разобрались: надо было брать групповой дневной билет – он дешевле). На вокзале зашли в книжный и купили руководство Lonely Planet по Исландии и большую карту Исландии; всё за 29.45 Евро.

Далее пошли в заранее заказанную через Интернет гостиницу Consul (http://www.hotelconsul.de/, HotelConsul@t-online.de, Mainzer Landstraße 118, tel. +49 (0) 699757000, FAX +49 (0) 699 7570036, < 500 метров от вокзала). Тройная комната на день (с утра до вечера) стоила 50 Евро. Заселившись в гостиницу, отправились на поиски пропитания. Это оказалось трудной задачей: на улице полно ресторанов, но все они в воскресенье закрыты. Наконец нашли турецкую забегаловку, где и перекусили кебабом (невкусно). Ну а затем, улеглись спать. Спать уже хотелось, т.к. предыдущей ночью мы поспали часа 2-3. Было шумновато: судя по всему где-то рядом находился госпиталь, т.к. постоянно проезжали кареты скорой помощи с включённой сиреной. Да, номер нам достался хороший, двухкомнатный.

Часов в 6 вечера мы встали, приняли душ, попили чайку и отправились обратно в аэропорт. Вылет наш задержали примерно на час. А когда мы наконец прошли на борт самолёта, то увидели, что полетим мы вовсе не на IcelandAir. Т.е. они поменяли авиакомпанию и даже не предупредили пассажиров об этом. Самолёт был старый B757-200; заполнился на 60%. Летели мы американской авиакомпанией Omni Air International. Я о такой раньше никогда не слышала, и если бы знала, когда брала билеты, что летает вовсе не IcelandAir, то не полетела бы. А мы ведь специально проверяли, что именно летит, какой самолёт, и т.д. Уже на борту нам наконец-то сообщили, что замена произошла из-за того, что самолёт IcelandAir где-то задерживается.
17 июня – национальный день Исландии, так что нам первым делом по этому поводу выдали мороженое. Лететь нам понравилось: хорошие погодные условия, весёлые стюарды. Через 3 часа и 5 минут мы мягко приземлились в аэропорту Кефлавика. Над Исландией всё небо в тучах, но мы ничего другого и не ожидали.

Спешить нам некуда: мы спокойно получили вещи, зашли в duty free shop в зале прилёта (туда сразу рванули все летевшие с нами исландцы, но мы в этом магазине ничего завидного не нашли), посетили обменный пункт (но деньги менять не стали – невыгодно; вместо этого сняли по дебитной карточке 15000 крон – курс получился 1 Евро = 83 кроны), купили воды и наконец добрели до окошка компании Budget, в которой мы и арендовали машину. Судя по всему выбор компании мы осуществили совершенно правильно: в Budget стояла большая очередь, у окошек других компаний не было ни одного человека. А люди ведь не дураки, цены анализируют.

Послушав разговоры в очереди, стало ясно, что большинство берёт небольшие джипы класса Suzuki Grand Vitara. Короче, когда очередь дошла до нас (мы были самыми последними), все Suzuki Grand Vitara кончились. И мы не верим своим глазам: нам за те же деньги выдают дизельный Toyota Land Cruiser! Вот это повезло! Мы даже не мечтали арендовать этот танк! Кстати, машину нам выдали компании Avis, но по цене Budget.

Быстро оформляем документы. Страховки покрывают машину не полностью: при любой проблеме мы должны платить 150000 крон. Можно конечно взять суперстраховку и снизить нашу ответственность до 75000 крон, но мы решили, что смысла нет, так что берём стандартные CDW + TP. Любая проблема с машиной, произошедшая при пересечении рек без мостов, не покрывается страховкой. Страховок, покрывающих всё и вся, в Исландии нет.

И вот мы наконец выходим на улицу. На часах примерно 2 часа утра, но абсолютно светло: белые ночи. Что-то о-очень холодно. Т.е. температура порядка +7 градусов, но нас начинает так трясти, что мы никак не можем согреться. Выезжаем в сторону Рекьявика, хотим посмотреть на ночной город. Т.к. даже печка нас не согревает, решаем тяпнуть коньячку (кроме водителя). Становится сразу же хорошо-хорошо, но нас тут же подкашивает, глаза прямо сами закрываются. Вот тебе и поспали днём... Спать хочется так, как будто мы неделю не спали. Искать что-то для ночлега нет сил, да и особого смысла, т.к. уже скоро наступит утро. В итоге мы съезжаем с трассы на просёлочную дорогу, находим поле и останавливаемся на ночлег. Для этого разложили сиденья, надули матрасы и легли. Вот что значит машина-танк: все вещи спокойно лежат в багажнике, сиденья раскладываются полностью так, что мы троём свободно лежим во всю длину. Заснули сразу же.

День второй - 18 июня – понедельник
Поспали мы часов 6, и утром чувствовали себя хорошо. Вышли из машины, смотрим: буквально в нескольких метрах длинная трещина в земле. Заглядываем туда – дна не видно. Вот так:
1Razlom.jpg


Это разломы в земной коре (Исландия расположена на месте границы европейской и американской тектонических плит – там много таких разломов). Вдалеке виднеется море, а кругом полно старой лавы (за последние 400 лет Исландия произвела около 1/3 всей лавы на Земле).

Спать было тепло, но мы видимо подстыли: текут сопли. Да и в душ хочется. Соответственно, мы решаем начать нашу экскурсионную программу с посещения знаменитой Голубой Лагуны (Blue Lagoon).

Едем туда, паркуемся, платим денежку (5750 крон за троих – это включает одно полотенце – остальные у нас есть) и заходим. Раздевалки нас приятно поражают: всё модернизировано, вещи можно оставить в шкафчиках, которые закрываются магнитным браслетом (его выдают при входе), красивые умывальники, души, шампунь, мыло, есть фены. Т.к. многие люди посещают Голубую Лагуну непосредственно перед отлётом из Исландии, то есть даже большие шкафчики для чемоданов. В помещении-то тепло, а вот как выйти голышом (в купальнике) на улицу? За бортом примерно +8 по Цельсию. Но собираемся с духом и бегом погружаемся в лагуну. Вот это красота! И ни капельки не холодно.

Там стоят специальные корзины с белой лечебной грязью из лагуны; мы, так же как и остальные посетители, ей намазываемся; кожа после этой процедуры действительно становится гладкой. Ещё там есть парилки (и сухие, и мокрые), можно помассажировать спинку у водопада. Короче, нам очень понравилось; мы просидели в воде около 3-х часов. Кстати встретили нескольких людей, с которыми накануне летели на самолёте и вместе брали машину. Также периодически приезжали организованные группы туристов, но они не купались, а только смотрели издалека.
Я вообще-то мало бывала в культурных горячих источниках, но, мне кажется, трудно превзойти Голубую Лагуну по организации процесса, уж очень у них всё удобно и налажено. Мы так хорошо прогрелись в банях, что сопли как рукой сняло.
2BlueLagoon.jpg


После купания мы сразу же пошли на обед: там неплохая столовая. Взяли суп и кофе, заплатили 2130 крон. Я захотела купить какую-нибудь маску для лица из Голубой Лагуны (там же есть фирменный магазинчик). Но цены... Решила ничего не покупать и посмотреть в других местах.

После мы немного прогулялись по окрестностям, пофотографировались, и отправились в путь. А путь наш лежал на восток, к национальному парку Thingvellir (в самолёте мы уже немного путеводитель почитали и составили начальный план). Именно по этому парку проходит великий разлом между Америкой и Европой. Так же парк знаменит тем, что здесь состоялось первое в мире заседание парламента в 930 году (Исландия считается родиной парламентской демократии).

Погуляв по парку, мы поехали на водопад Gulfoss – очень красивый, двухкаскадный. Да, все тучи абсолютно исчезли, день выдался солнечный, и водопад выгодно смотрелся при радуге. Мы обошли все смотровые площадки, немного вымокли от брызг. Кстати, все национальные парки в Исландии, а также просто интересные природные места абсолютно бесплатны.
3Gulfoss.jpg

4Gulfoss.jpg


Затем мы направились смотреть гейзеры. Гейзер Geysir (пардон за тавтологию, но именно в честь исландского Geysir названы все гейзеры в мире) в настоящее время не извергается. Зато соседний гейзер Strokkur каждые 3-4 минуты выдавал сначала большую водную бульку (очень трудно её поймать на фото), а затем столб воды и пара. Люблю я смотреть на гейзеры... Но до американских гейзеров их исландским собратьям далеко. Так что посмотрев несколько циклов, мы отправляемся на поиски ночлега.
5Strokkur.jpg


Для начала мы заехали в 2 гостиницы; цена номера/коттеджа на троих – от 15000 до 30000 крон. Мы решили, что это дорого. К тому же день был прямо как на заказ: солнечно, тепло. В итоге было решено ночевать в кэмпинге. Кэмпинг около Geysir какой-то странный: ни одного туриста и в душ надо ходить через дорогу метров за 200-300. Нам это не понравилось, и мы поехали искать что-либо получше.

По дороге кэмпингов всё не было и не было, и вот мы уже добрались до Selfoss, где и остановились. Кэмпинг стоил всего 1800 крон, хотя он довольно старый. Он почти под завязку был забит караванами с голландскими номерами (что-то на дорогах я их не видела, наверное, стоят на одном месте и гуляют вокруг). Палаток, вместе с нами, было всего 4. Но чем меньше – тем лучше: имеется только 2 душа.

Было уже довольно поздно, так что мы быстренько перекусили на кухне и улеглись спать. В этот и предыдущий день мы проехали 353 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Iou 17 ноя 2010, 16:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский
Гренландия отзывы

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #2

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 14:41

День третий - 19 июня – вторник

Утром, часов в 7, хозяйка-зараза начала ездить вокруг на тракторе и стричь траву. Не понятно, то ли ей кто-то из постояльцев сильно насолил, то ли у неё головы нет... Пришлось вставать.

Сначала мы решили посмотреть на вулкан Hekla. Погода опять была солнечная, видимость превосходная. Для этого мы свернули вглубь страны по дороге 26. Сначала дорога была асфальтированная, потом пошла гравейка, но очень ровная. Затем мы свернули к Landmannalaugar, но я тогда ещё не знала, что это за место; дорога немного ухудшилась, но ехать в принципе нормально. А потом пошли один за одним повороты на вулкан. Мы, от греха подальше, включили GPS – пусть дорогу запоминает, а то как оттуда выберешься? Вскоре мы добрались до стоянки перед вулканом. В LP написано, что оттуда идти около 4 часов (туда и обратно). На стоянке было несколько машин и стенд с выцветшими картами. На картах ничего не разобрать, людей нет. В принципе на вулкан мы идти не хотели: долго, вся вершина покрыта снегом, мы не подготовлены, и у нас нет много времени. Просто хотелось посмотреть на него поближе. Т.к. спросить было не у кого, а дорога вроде бы шла дальше, мы решили двигаться вперёд.

Вот это дорога! Вернее было бы сказать, вот это бездорожье! Какой-то ужас: мы переезжали через ручьи, карабкались по каким-то кучам земли, взбирались в гору, ехали по полуобвалившемуся склону. Джип в принципе тянул, но встречались места, где мы побаивались, как бы он не перевернулся к чёртовой бабушке или не обвалился вместе с этой самой “дорогой”... Доездились мы до того, что уже начали сомневаться, а дорога ли это? Но периодически встречались таблички с указанием на Hekla и ещё какое-то место.

Вскоре дорога начала удаляться от вулкана, и мы решили, что приключений хватит. Пофотографировались на фоне Hekla и отправились в обратный путь. Еле-еле добрались почти до стоянки машин и наконец-то встретили машину. Вернее, это было какое-то чудо: некий вездеход водружённый на колёса, высота коих с наш джип! Я таких больших колёс и не видела никогда. Вообще, в Исландии принято приподнимать кузов за счёт колёс (дорожные условия, вернее их отсутствие, обязывают), но такое чудо техники мы видели только один раз у вулкана. На такой машинке можно и там поездить.

1Flowers.jpg


Ну, а мы вернулись на кольцевую дорогу № 1 и направились к южной оконечности острова, посетив по пути водопад Skógar (опять выдался солнечный день, поэтому и водопад смотрелся). Там посетили Reynisdrangur – пляж из чёрного песка, окаймлённый оригинальными скалами – что-то типа аккуратно сложенных прямоугольных каменных брусков разной высоты, по которым интересно полазить. Я такого типа скал раньше никогда не видела. В книге написано, что склоны в районе Vik хороши для наблюдения за тупиками (puffin), которые являются национальной птицей Исландии, но что-то мы никого не заметили, хотя прошли весь пляж до самого конца.
2Reynisdrangur.jpg

3Reynisdrangur.jpg


Вот и день подошёл к концу, надо искать ночлег. Тепло, солнце, соответственно ориентируемся на кэмпинг. Сразу же его находим, там довольно много постояльцев (все с караванами), но никак не можем найти хозяев: регистратура закрыта. Съездили в расположенную неподалёку гостиницу – там нам посоветовали размещаться, и дожидаться хозяев на месте. То же самое порекомендовали и постояльцы кэмпинга. Так мы и сделали: поставили полатку, покушали (еду купили в магазине). Периодически бегали в регистратуру, но так там никого и не застали. Кэмпинг был хороший. В этот день мы проехали 299 км.
4Kamping.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #3

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 14:49

День четвёртый - 20 июня – среда

Утром мы встали около семи часов. В регистратуре опять никого не было. Так что мы приняли душ и уехали, не заплатив. Они хотя бы объявление с ценой повесили бы, тогда бы деньги можно было бы под дверь подсунуть, а так и не понятно, сколько мы должны. Позавтракали по дороге в кафе.

Предыдущим вечером в кэмпинге почитали наш путеводитель и выяснили, что вчера, когда ездили к Hekla, мы были в районе цветных гор и горячих источников Landmannalaugar, которые ну просто обязательно надо посетить. Но назад возвращаться не хочется. В итоге решаем двигаться вперёд по кольцевой дороге и предпринять попытку проехать к Landmannalaugar с восточной стороны по дороге F208, которая вроде бы летом проходима. Но не тут-то было... Дорога действительно очень красивая, проходит через лавовые поля вдоль-по рекам. Мы добрались до Eldjá и обнаружили, что дорога на Landmannalaugar перекрыта! Неужели нельзя было сразу об этом объявление повесить? Видимо ещё не достаточно сухо, и какие-то реки непроходимы. Мы решили попробовать свернуть на одной из развилок к северу, чтобы осмотреть район Eldjá, но вскоре нам на пути встретилась такая река, через которую мы просто не решились перебраться. Попытку мы конечно предприняли, схему брода изучили, инструкции по пересечению больших рек прочитали (надо выбирать места, где вода бурлит – там мельче), но высунувшись в окно, и увидев, что колёса уже скрылись под водой, решили, что не очень хотим ночевать в машине посреди реки. Да и страховка, если вода попадёт в мотор, ничего покрывать не будет. Вернее она вообще ничего покрывать не будет, если это что-то произойдёт при пересечении реки. Смысла рисковать не было никакого, и мы повернули назад. За всё время езды по дороге F208 мы ни разу не встретили ни одной машины. Хотя, когда выезжали на “большую“ дорогу, увидели ещё одних туристов, изучающих на стенде карту подъездов к Landmannalaugar.
1RekaNotPassable.jpg


Как почти во все дни, пообедали в одном из придорожных кафе супом, хлебом, маслом и кофе. В Исландии интересная система общепита: платишь только за первую тарелку/чашку, а дальше ешь/пьёшь, сколько влезет (хотя в больших городах это, как правило, не действует). Супы очень вкусные, так что мы ими и наедались.

Дизель для машины стоил от 118 до 129 крон за литр (т.е. примерно 1.5 Евро). У нашего танка среднее потребление было 8.3 литра на 100 км – очень даже скромно. С мытьём машины проблем нет никаких: полно моек самообслуживания, они бесплатные. Это очень кстати, т.к. после езды по неасфальтированным дорогам машина покрывалась толстым слоем пыли. Хотя и здесь нам повезло, и мы наконец оценили золотистый цвет кузова: грязи на нём не видно абсолютно.

Так вот, пообедав, мы двинулись на северо-восток к водопаду Svartifoss. Он расположен немного в стороне от дороги, мы к нему и по окрестностям ходили около 2-х часов. Водопад очень оригинальный: он падает со скалы опять как бы сложенной из каменных прямоугольных брусков.
2Svartifoss.JPG


Следующим пунктом назначения была лагуна Jökursárlón, расположенная в национальном парке Skaftafell (самом большом в Европе). Лагуна заполнена айсбергами, откалывающимися от Vatnajökull – самого большого на земле ледникового покрова (не считая полюсов, естественно). Очень красиво. Там же можно понаблюдать за морскими котиками, весело играющими меж льдин. Ещё можно покататься по леднику на snowmobile, но нас это не очень привлекало. Везде написано, что это место очень популярно, и что там может быть полно народа; но людей почти не было, видно, ещё не сезон.

Да, погода просто поражала: солнце, и солнце, и солнце! А где же обещанный дождь, который, как пишут другие путешественники, в Исландии никогда не прекращается, а всего лишь иногда прерывается? Даже пришлось пожалеть, что не взяли с собой солнцезащитные очки. Ясно только, что спать нам предстоит опять в кэмпинге. Мы решили проехать как можно больше на восток и наконец остановились в кэмпинге в Djúpivogur – в восточных фьордах.
Кэмпинг очень чистый – это относится ко всем кэмпингам в Исландии, в которых мы стояли. Везде была очень аккуратная травка, нам даже не пришлось чистить палатку по возвращению: она была как только что из стирки. В кэмпинге было только 2 постояльца - палаточники из Дании, и опять никого в регистратуре. На этот раз хоть висело объявление, что платить надо в гостинице, расположенной в посёлке. Мы поехали, оплатили 2100 крон, посетили магазин, вернулись назад и ... не узнали свой кэмпинг. Туда приехали туристы из США на автобусе! Такого я раньше не видела: на автобусе в кэмпинг! Они быстренько расставили штук 15 маленьких палаток, натянули большой шатёр и принялись готовить пищу. В кэмпинге есть кухня с плитой и со всеми причиндалами, но они готовили в шатре, т.к. кухня маленькая (у них есть всё нужное для готовки – возят они всё добро в специальном прицепе за автобусом). Это хорошо: кухню оккупировали мы с датчанами. Розетки тоже достались нам (фото/видео технику ведь подзаряжать надо). Ясно, что вставать нам завтра надо рано, вернее очень рано, т.к. имеется только один женский и один мужской душ, а народа около 40 человек (душ кстати платный – 200 крон с человека).

В этот день мы проехали 474 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #4

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 14:59

День пятый - 21 июня – четверг

Встали мы первые, так что за место в душе бороться не пришлось. Вслед за нами потянулись американцы. Некоторые из них спали просто на улице в спальных мешках.

Ну а мы продолжили свой путь по кольцевой дороге № 1. Дорога эта почти вся асфальтирована, только в восточной части острова встречаются довольно продолжительные участки гравейки. Но качество порытия удовлетворительное, дорога вполне пригодна для езды на ней на легковом автомобиле, что и подтверждается относительно большим количеством маленьких Yaris.
1Kosel.JPG


Вскоре мы добрались до Egilsstadir и там свернули на дорогу 93 к Seydisfjördur – написано, что это одно из самых живописных мест в восточных фьордах. Посёлок нам действительно очень понравился, так же как и дорога к нему: чудесная река, водопады, цветные деревянные домики, церквушки - прелесть. Ещё нас поразило движение: навстречу нам шёл сплошной, непрерывающийся поток караванов с немецкими, датскими, норвежскими, шведскими, голландскими и другими номерами. Это только что прибыл паром из Дании или Норвегии. Видно многие люди путешествуют по Исландии на своих машинах. Хотя тут следует сказать, что, во-первых, я бы лично свою машину пожалела, чтобы по исландским рекам на ней ездить; а во-вторых, мы больше никогда на дорогах не встречали машин с иностранными номерами, так что не знаю, куда они все потом деваются, может просто в кэмпингах живут.
Погуляв в Seydisfjördur, мы вернулись назад в Egilsstadir, там покушали, закупили продуктов в магазине и направились дальше. Верне было бы сказать, что мы направились назад, т.к. Seydisfjördur – самая дальняя точка от Рейкьявика.
2WayToSeydisfjördur.jpg

3Seydisfjördur .JPG


Следующая цель – водопад Dettifoss – это самый мощный водопад в Европе. К нему есть 2 дороги: хорошая восточная 864 и плохая западная F862 (если в названии дороги присутствует буква F – это, как правило, хороший повод критически оценить возможности своего транспортного средства и свои навыки вождения). Т.к. с запада вид лучше, мы выбрали дорогу F862.

Погода наконец испортилась, пошёл дождик. Мы его уже даже ждали, а то как-то не вяжется: мы в Исландии, и каждый день светит солнце. Дорога в принципе нормальная, мы даже встретили пару легковых машин, хотя дорога помечена как “только для джипов“. Рек переезжать никаких не надо, только вот колея очень узкая и глубокая: высота земли по бортам достигала полутора метров, иногда даже в окно ничего не видно, как в туннеле ехали. Хорошо, что движения никакого, а то встретишь кого-нибудь в такой колее, и никак не разъехаться, придётся кому-то “пилить“ задом (в худшем случае до километра - неслабо).

Водопад мы смотрели при дожде, так что радуги не было, но всё равно он нам понравился – чувствуется мощь. С западной стороны людей совсем не было (только по пути встретили несколько машин), а вот на восточном берегу люди наблюдались.
4Dettifoss.JPG


После водопада мы решили продолжить движение по дороге F862 на север по национальному парку Jökulsárgljúfur. Дорога ухудшилась, колея углубилась, но машин не было, так что ехать было можно.

Направлялись мы к Hljódaklettar – месту, где можно посмотреть на причудливые формирования из чёрного базальта. Опять столбики, розетки, пещеры, спирали – всё кажется каким-то сюрреалистичным; черный базальт, намокнув от дождя, очень красиво сверкает. Даже не верится, что природа могла такое сотворить. Обычно базальтовые колонны располагаются вертикально, а тут встречаются и горизонтальные нагромождения. Без конца фотографируя, и несмотря на дождь (который вскоре закончился), мы прогуляли около двух часов по парку. Туристов нет никого, видно все ездят только к водопаду, хотя Hljódaklettar намного интереснее. Таких формирований из скал я нигде, кроме как в Исландии, не видела.
5Hljódaklettar .JPG

6Hljódaklettar .JPG

7Hljódaklettar .JPG


Хотя дождь уже и закончился, всё вокруг было мокрое, и в кэмпинг что-то не хотелось. Поэтому мы отправились искать какую-нибудь гостиницу в посёлок Reykjahlid, расположенный на озере Mývatn. Но не тут-то было... То ли место очень популярное, то ли дождь... Но вакансии были только либо в дорогих либо в помойных (с кучками мух на подоконниках) гостиницах. Платить 200 Евро за ночь, так же как и спать с мухами не хотелось. А все средние гостиницы были забиты. В итоге решили ехать по часовой стрелке вдоль озера, и вскоре нашли себе деревянный домик в Dimmuborgir guest house за 6000 крон (около 70 Евро). Домик абсолютно новый, пахнет деревом, красивая мебель, тоже деревянная. Есть отопление. Взяли без белья, т.е. на кроватях есть простыни и наволочки, но нет одеял; мы накрывались своими спальниками. Так стоит дешевле, а нам разницы никакой. Удобства в хозяйском доме (но отдельные от хозяев). Мы делили удобства ещё с одними постояльцами, которые снимали комнату. Нет, всё-таки свой домик лучше.
8Domik.JPG


В этот день мы проехали 484 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #5

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 15:36

День шестой - 22 июня – пятница

Утром встали – и снова солнце. Ура! Мы вернулись в Reykjahlid, позавтракали и отправились на осмотр окрестностей. Посетили геотермальные поля и озёра в Krafla и Hverir – здесь нам понравилось намного больше, чем в районе Рейкьявика, особенно интересны газовые гейзеры. В Krafla кстати есть геотермальная электростанция, вырабатывающая мегаватты из подземного пара. Да и вообще в Исландии нет проблем с горячей водой, хотя в некоторых местах запашок отпугивает.
1Krafla_Hverir.jpg

2Krafla_Hverir.jpg

3Krafla_Hverir.jpg

6.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg


Далее мы опять поехали вдоль озера, посмотрели на кратер Hverfell, прогулялись по лавовым полям Dimmuborgir, полюбовались на разбросанные по озеру псевдократеры и направились к холму Vindbelgjarfjall, откуда обещался хороший вид на окрестности. Но там было столько комаров, что не то что разговаривать, даже дышать нельзя было. Накомарников у нас не было, на горку мы забежали, но сфотографировать ничего не смогли – тучи комаров. Да и вид оказался не ахти какой.
4Dimmuborgir.jpg

5Dimmuborgir.jpg

11.jpg


Закончив с осмотром озера, мы поехали далее на запад по дороге № 1. По пути остановились у водопада Godafoss. Нам уже водопады вообще-то поднадоели, но этот располагался прямо около дороги (грех не остановиться) и был уж очень красивым (ширина около 30 метров). Там можно прямо к обрыву подобраться, откуда вода падает.
12.jpg


Следующим пунктом назначения был второй по величине город Исландии – Akureyri (с населением аж 17 тысяч человек). Мы оставили машину и побродили по центру города – он нам очень понравился. Когда собирались в Исландию, то у нас была мечта – купить исландского тролля. Мы даже мысли не допускали, что таковых просто нет. Все тролли, продающиеся в Исландии, типично норвежские, а для тех, кто сомневается, снизу подпись “made in Norway“. Жалко, тролля мы так и не купили (норвежский у нас уже есть); всё, что мы нашли в сувенирном, - очередной магнит на холодильник.
13.jpg


В Akureyri заехали мы также в супермаркет, там в кафе пообедали, сняли денег, запаслись продуктами и двинулись дальше на запад. На ночлег решили остановиться в посёлке Reykir (в районе Hrútafjördur). Было опять ясно, но на берегу дул сильный, холодный ветер, поэтому кэмпингу мы предпочли Reykir Hostel International, чтобы ночью не мёрзнуть. Опять в регистратуре никого не было, но был телефон, по которому мы и вызвали хозяйку. Номер без белья с общими удобствами стоил 6000 крон (около 70 Евро). Т.е. цена была 2000 крон за человека, мы взяли 4-х местный номер и сказали, что будем жить там одни за 6000; хозяйка согласилась, т.к. у неё кроме нас было всего 5 постояльцев, да и жили они на другом этаже, так что душ был в нашем распоряжении.
14Car.jpg


В этот день мы проехали 393 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #6

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 15:48

День седьмой - 23 июня – суббота

С утра мы доехали до пересечения с дорогой 60 и направились по ней на северо-запад – на полуостров Látrabjarg. По пути заехали в какую-то дорогущую гостиницу и испили там кофе со всеми прибамбасами (накрахмаленные салфетки, фарфор, шоколад и т.д.). Вообще на юге и востоке Исландии с едой намного лучше, чем на северо-западе – тут вот приходится долго искать, где поесть.
На полуострове Látrabjarg мы преследовали две цели. Во-первых, у меня была навязчивая идея посмотреть на тупиков. Мы их искали повсюду, но пока так нигде и не встретили, а ведь 60% мировой популяции тупиков высиживают птенцов именно в Исландии. И вот прочитали, что на утёсах Látrabjarg с июня по август можно увидеть безумное количество разных птиц. Ну, а во-вторых, хотелось посетить самую западную точку Европы, коей является Bjargtangaviti (понятно, что самая западная точка континентальной Европы – это мыс Рока в Португалии).
1Sheeps.jpg


По дороге 60 мы доехали до Flókalundur, там свернули на дорогу 62, и далее на дорогу 612. Дороги в этом районе плохие, частенько очень узкие и виляют вдоль фьордов по обрывам – не разъехаться со встречной машиной. Оставалось только надеятся, что из-за очередного поворота не вылетит какой-нибудь джигит, и не скинет нас в море. Но машин почти не было, и все ехали очень аккуратно.
Вскоре мы добрались до цели и пошли исследовать утёсы. В самом начале тропинки подошли к обрыву полюбоваться на море и сразу же увидели тупика буквально в нескольких метрах. Он не боялся и с интересом нас разглядывал. Обрыв высокий – около 50 метров, к краю, там где сидит тупик, не подойти. Пришлось ложиться на траву и подбираться ползком. И вот тупик уже на расстоянии вытянутой руки. Птичка очень красивая, яркая. Совсем не боится. Так что мы её вдоволь нафотографировали.
2Látrabjarg.jpg

3Látrabjarg.jpg


Затем, мы решили двигаться дальше по тропинке вдоль обрыва. Прошли около километра, видели много птиц (в основном чаек), но не встретили больше ни одного тупика. Чем дальше шли, тем меньше становилось птиц, так что мы решили повернуть назад. Видимо все тамошние тупики живут в начале тропы.
4Látrabjarg.jpg

5Látrabjarg.jpg

6Látrabjarg.jpg


Вернувшись, тщательно исследовали обрыв и обнаружили несколько пар тупиков, некоторые из которых подпускали совсем близко и давали себя хорошенько разглядеть и сфотографировать. Посмотрели на их гнёзда – норки. Летают птицы очень неуклюже и приземляются с большим трудом. Обещанных “тысяч“ тупиков мы не видели, но всё равно остались очень довольны поездкой на полуостров.
Посетили мы конечно и самую западную точку Европы Bjargtangaviti (координаты 65°30'11'' северной широты и 24°31'44'' западной долготы). Там висит соответствующая табличка, у которой можно сфотографироваться.

Заехали также на пляж Raudisandur – очень красиво, но дорога туда плохая.
7Látrabjarg.jpg


Про то, что было солнце, уже и писать по-моему не надо: всегда и везде была хорошая погода.

Нагулявшись, решили двигаться назад по тем же дорогам 612-62-60 и заночевать где-то поближе к кольцевой дороге № 1. Ехать назад тем же маршрутом что-то не очень хотелось, и тут родилась новая идея: а не переправиться ли нам на пароме на полуостров Snæfellsnes, срезав большую часть пути (по дороге туда мы видели паромную пристань)? Быстренько смотрим LP: паром из Brjánslækur отходит через час (в 6 вечера), надо торопиться.

В Brjánslækur сразу берём билеты (мы и машина стоим 9600 крон – около 115 Евро), заезжаем на паром и отправляемся в посёлок Stykkishólmur на полуострове Snæfellsnes. Мы решили, что цена нормальная, т.к. мы получаем кучу преимуществ: а) не едем во второй раз по одной и той же дороге; б) по пути посещаем остров Flatey; в) выигрываем время и дополнительно осматриваем полуостров Snæfellsnes, который не входил в наши начальные планы.

Плыли мы около двух с половиной часов; сначала остановились во Flatey – это довольно симпатичный маленький остров, по нему разбросаны цветные деревянные домики. На берег мы не сходили, т.к. на это не было времени, но по-моему мы видели всё население этого острова. У них там как раз было какое-то торжество (суббота ведь); они все нарядные собрались у пристани и провожали, видимо, родственников на большую землю.
8Flatey.jpg


Вскоре мы причалили к берегу в посёлке Stykkishólmur, осмотрели его – там интересная церковь, и отправились на поиски ночлега, двигаясь вдоль северного побережья полуострова на запад. Поиски что-то затянулись, то нам не нравилось, что народа много, то ещё что-то. В итоге остановились в кэмпинге в Ólafsík. Поужинали исландской селёдкой (очень вкусная) и другими запасами из магазина. Кухни там не было, так что ели на лавочке; рядом с нами готовили еду туристы из Германии.

В эту ночь организовывалось восхождение на вулкан Snæfellsjökull – тот самый, что описал Жюль Верн в “Путешествии к Центру Земли“. Об этом висели объявления в кэмпинге и приглашали всех желающих. Но мы уже хотели спать, у нас и сегодня день был загруженный, и на завтра планы были Наполеоновские. За сегодня мы проехали 584 км.
Да, у нашего кэмпинга опять не было хозяев. Т.е. в душе висело объявление, что платить за проживание надо в таком-то доме в Ólafsík. Самое интересное, что утром мы в посёлок поехали и этот дом нашли, но он был заперт, так что мы опять не платили.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #7

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 16:08

День восьмой - 24 июня – воскресенье

Встали мы рано, т.к. были большие планы. Сначала нужно было изучить национальный парк Snæfellsjökull: мы посмотрели кратер Vatnsborg, забрались на Saxhóll, посетили Hólahólar, Djúpalon, Dritvík (там прямо на скалах развешаны картины - забавно), подъехали насколько возможно к вулкану Snæfellsjökull (очень красиво его ледниковая шапка смотрится на фоне зелёных лугов и серых лавовых полей), а также познакомились поближе с исландскими лошадьми – они маленькие.
1Dritvík.jpg

2Snæfellsjökull.jpg

3Horses.jpg


Осмотрев парк и позавтракав, мы направились в Рейкьявик; сначала по дороге 54, которая вскоре влилась в кольцевую дорогу № 1, далее проехали по туннелю, проложенному под фьордом Hvalfjördur (стоит 900 крон за машину). В джипе был высотометр – очень удобная штука, всегда знаешь, на какой высоте находишься. Вот и в туннеле мы опускались до -170 метров ниже уровня моря.

Рейкьявик мы просто проехали и направились на юго-восток по дороге № 1 к новой навязчивой идее – цветным горам Landmannalaugar. Мы уже два раза около них ездили, но так и не попали к ним: в первый раз по незнанию, во второй – из-за перекрытой дороги. Эта была попытка номер 3. Сейчас я про это место уже всё прочитала, и точно знала, что нам туда надо обязательно.

На этот раз мы домчались до Selfoss, затем свернули на дорогу 26, потом на F225. Первую часть этого пути мы уже проезжали 19 июня, когда смотрели вулкан Hekla. F225 – это просто лавовые поля, по которым проехался бульдозер, теперь это называется дорога. Дорога кстати вполне приличная, в основном ровная, только вот проходит через много рек, которые надо пересекать вброд. Но эти реки были не страшные. Да и по дороге периодически попадались машины – было воскресенье, и, видимо, многие жители Рейкьявика отправились на пикники/отдых в Landmannalaugar.
4Landmannalaugar.jpg

5Landmannalaugar.jpg


Табличек на дороге нет, на одной из развилок мы плутанили и выехали к какому-то озеру; отдыхающие там местные указали нам правильный путь. Вскоре мы слились с дорогой F208 и добрались до места. Место – это хижина, кэмпинг и удобства. В кэминге полно народа. Травы нет, палатки стоят прямо на земле. Представляю, что там твориться при дожде – наверное уже не отмыться. Довольно много машин, причем попадаются и легковые; они видимо приехали по F208 (F225 им не осилить) и остановились метрах в 300 от кэмпинга, т.к. путь к нему преграждает широко раскинувшаяся река. А дальше люди либо прыгают по деревянным мостикам, либо переезжают на 4WD.
10Landmannalaugar.jpg


Мы переехали (там мелко) и направились за информацией в хижину. Получив её, сходили к горячим источникам, прошли по тропе по лавовым полям Laugahraun, посмотрели геотермальную зону. Горы вокруг созданы из лавы, которая остывала очень медленно, и потому приобрела необычные цвета – присутствуют жёлтые, голубые, красные, серые, коричневые оттенки. Всё это размешивается длинными белыми языками снега. Очень красиво и фотогенично.
6Landmannalaugar.jpg

7Landmannalaugar.jpg

8Landmannalaugar.jpg


До геотермальной зоны мы шли по тропе, ведущей далее в Pórsmörk (3-4 дня ходьбы). Назад надо было возвращаться по руслу реки, но что-то мы заблудились и пошли по направлению к лагерю прямо по лаве. Лазили по ней, лазили, вверх-вниз, но никак не могли найти пути назад. В итоге решили, что лучше вернуться тем же путём, что и пришли сюда, хотя он по карте был и длиннее. Зато надёжнее. А то дело уже шло к вечеру, под лавой встречались неожиданные пустоты, да и количество туристов на костылях в Исландии просто поражало. Т.е. это не шуточки, там реально много людей ломает себе ноги.
Добрались успешно и отправились назад, т.к. ночевать в кэмпинге в Landmannalaugar не хотели. Было уже поздно, но вот что значат белые ночи – абсолютно светло, не надо никуда торопиться и бояться, что темнота застигнет нас в пути. По-моему оттуда выбраться в темноте – это вообще нереально. Как я уже писала дорога там очень относительная. После переезда нескольких русел одной из рек, мы её (дорогу) вообще потеряли. Т.е. вроде ехали всё время прямо, но заговорились, смотрим, а на лаве что-то следов от шин не видно. Вокруг бескрайние лавовые поля, всё ровно. Пришлось возвращаться назад, к тому месту, где мы начали пересекать реку и заново искать дорогу уже оттуда.
9Landmannalaugar.jpg


Пожалели, что не включили GPS по пути в Landmannalaugar и не запомнили дорогу, но тогда нам казалось, что всё ясно и понятно. Хорошо, что в машине был встроенный компас; по нему очень удобно ориентироваться. И почему во все автомобили его не устанавливают? Ведь это так просто, дёшево и удобно.

По пути встретили стоящую машину. Остановились спросить, что у них случилось. Оказалось двое местных ехали, и у них на крутом спуске вдруг отказала вся электроника. Водитель еле-еле смог остановить машину, т.к. усилитель тормозов не работал. Попросили у нас техническую помощь. Мы её оказать не смогли (не понимаем мы в таких машинах). Предложили подбросить их до большой дороги. Они отказались, сказали, что скорее найдут помощь на месте, т.к. вечером местные должны возвращаться в Рейкьявик, и многие очень понимают в машинах.

Ну а мы добрались до дороги 26 и на ней начали искать ночлег. Погода опять была хорошая, но в кэмпинг никто не хотел. С частными гостиницами тоже что-то никак не получалось: стоят они совершенно пустые, но хозяева не хотят сбрасывать цену ни на грамм. В очередном Guesthouse Heimaland опять запросили 3000 за человека. Я сказала, что мы привыкли платить 2000 крон за человека; хозяйка сразу же согласилась поселить нас за эту цену (т.е. 6000 крон за троих - около 70 Евро). Жили опять без белья. Кстати у этой хозяйки дом был забит постояльцами, и условия были шикарными (по исландским меркам).

За этот день мы проехали 509 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #8

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 16:11

День девятый - 25 июня – понедельник

С утра мы выехали на дорогу № 1, позавтракали и отправились на осмотр Рейкьявика. На сегодня у нас было запланировано: изучить город Рейкьявик, откушать в ресторанах хорошей исландской пищи, купить сувениров, найти ночлег и сдать машину.

Мы быстро добрались до города, запарковали машину и начали его пеший осмотр. Спокойно обошли весь центр, посетили церковь Hallgrímskirkja, погуляли на набережной. Купили красивую керамическую вазу с вкраплениями из лавы, голову викинга из кожи и фартук (теперь у нас традиция такая – мы отовсюду привозим кухонные фартуки). Опять искали тролля – не нашли. На обед пошли в рекомендованный в LP ресторан Sægreifinn. Заказали, как и советовалось, суп из омара и шашлыки из форели и кита. Народу почти никого не было. Еда просто изумительная, чуть с пальцами не съели. Хотя подают всё в пластмассовой посуде – вот вам и ресторан.
1R.jpg

2R.jpg


После обеда ещё прогулялись, присмотрели себе ресторан на вечер – Litli Ljóti Andarunginn (тоже рекомендуется LP), зашли туда, всё разузнали, спросили, надо ли заказывать столик, сказали, во сколько придём. Довольные зашли в кафе, поели пирожных (ничего завидного) и поехали на поиски ночлега. По пути посетили магазин и купили исландской селёдки с собой – уж очень она вкусная.

Ночевать мы решили в Кефлавике – поближе к аэропорту. Приехали в Alex Travel Center, но там неожиданно оказались только дорогие номера. И стали мы объезжать все гостиницы Кефлавика. В первой не оказалось мест, во второй тоже мест не было, но тётка сказала, что она нам сама что-нибудь найдёт. Она куда-то позвонила, с кем-то договорилась и отвезла нас (она ехала на своей машине, а мы за ней) к своему приятелю, который оказался очень приятным дядечкой, сдающим комнаты в одной из своих квартир. Называется его контора Guesthouse Keflavikur. Стоит 2500 с человека (т.е. мы платили 7500 крон за троих) – это с бельём и с продуктами (т.е. продукты лежат на кухне, и самому надо готовить). В квартире кроме нас жило ещё 2 постояльца.

Дядечка нас поселил, всё показал, выдал ключи. Мы сказали, что будем сегодня сдавать машину, он сразу же сам предложил нас сегодня забрать из аэропорта, а завтра утром отвезти и посадить на наш рейс. Говорит, он всех своих постояльцев возит – ему не трудно. А нам очень удобно.

Так что мы выгрузили все вещи и поехали назад в Рейкьявик на ужин. Раскатали губу... Ресторан оказался закрыт. А ведь мы буквально несколько часов назад договаривались. Когда мы зашли в соседнее заведение и спросили, нам сказали, что такого не может быть. Ресторан всегда открыт в это время и сейчас должен быть открыт. Уж не знаю, что там у них случилось.

Мы немного расстроились, и решили поужинать там же, где сегодня обедали, т.к. нам очень понравилась еда. Народу там оказалось ужас сколько – надо было стоять в очереди, чтобы занять столик. И еда была совсем не та. Они, видимо, торопились, чтобы обслужить такое количество людей, и делали всё абы-как. На этот раз нам совершенно не понравилось.

Ну и ладно, мы зашли в кафе на улице, съели мороженое (стоит больше 4 Евро) и поехали назад в Кефлавик. По пути посетили Stekkjarkot – правда, музей был закрыт, но домик такой маленький, что и через окошки всё можно посмотреть.

Затем добрались до аэропорта и сдали машину. За сегодня на ней проехали 284 км, а всего 3380 км. Заплатили за 8 суток аренды 65400 крон (791 Евро). С машинкой жалко было расставаться – так она нам понравилась. Даже самим захотелось джип. Но куда на нём в Португалии ездить? Даже не запаркуешь на узких улочках.

Сдав машину, позвонили нашему дядечке, он сразу же приехал и отвёз нас в свой guesthouse. По пути сказал, что у них высокие зарплаты, поэтому для них в Исландии всё вовсе не дорого. А когда они приезжают в Европу, то им всё дешёвым кажется. Наверное, когда едут в Азию, то вообще испытывают шок.


День десятый - 26 июня – вторник

Утром мы как следует выспались, позавтракали, сложились, и в два часа за нами заехал наш дядечка и отвёз в аэропорт. Там мы прошлись по магазинам – всё дорого, купили только майку с надписью “Исландия“. Вскоре объявили посадку на наш рейс. Летел опять Omni Air International, на этот раз сказали, что самолёт IcelandAir не прилетел откуда-то. Это по-моему уже хорошо запланированный обман, т.е. билеты продаёт IcelandAir, а летает на самом деле Omni Air International. Самолёт был старый-старый В757-200, почти пустой (заполнен на 30%), летел 3 часа и 5 минут.

К нашему отъезду погода кстати уже начала портиться, появились облака. Но всё равно через иллюминаторы были очень хорошо видны все ледники – красотища. В самолёте я купила маску из Голубой Лагуны – там цены приведены в Евро, и выходит намного дешевле.

На этот раз багаж нам отказались зарегистрировать прямо до Португалии, т.к. между отлётом и прилётом проходит более 24 часов. Поэтому пришлось получать наши сумки во Франкфурте и сдавать их в камеру хранения в аэропорту.

Сдав багаж, мы поехали на поезде на главный вокзал, там купили ужин и отправились в уже знакомую нам гостиницу Consul. Номер нам дали на самой крыше, мы его даже сразу и не нашли, т.к. было написано Private. Номер кстати оказался шикарный – трёхкомнатный, стоит 70 Евро.


День одиннадцатый - 27 июня – среда

Самолёт у нас в 14:50. Так что мы выспались, позавтракали, и отправились на прогулку в город. С утра выяснили, что почти весь персонал гостиницы наши бывшие соотечественники: и регистраторша, и повар, и горничные, и официантка говорят по-русски. Регистраторша какая-то странная: каждый раз, как мы выходили на улицу, она нас спрашивала, уезжаем ли мы уже. Наверное боялась, что не заплатим, хотя зачем бояться, у неё же есть номер моей кредитной карточки. В конце концов нам это надоело, и мы предложили ей оплатить номер заранее, на что она с радостью согласилась.

Ну а мы сходили в магазин, купили кофе (нам немецкий кофе много больше португальского нравится, вот и возим его, т.к. очень часто в Германии бываем), погуляли по окрестностям, и к обеду поехали в аэропорт. Там забрали свои вещи из камеры хранения, покушали в лоджии, встретили знакомого из Португалии и погрузились на борт А319-100. Через 2 часа и 15 минут полёта были уже в Порту (самолёт летел короткой дорогой через Бискайский залив). Там метро-поезд-такси, и мы дома.

А следующим утром уже позвонили из посольства США – визы готовы (сделали за 3 недели), надо собираться в новое путешествие.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #9

Сообщение Iou » 17 ноя 2010, 16:19

Бюджет поездки
Ниже привожу данные о расходах (на троих), т.к. они могут пригодиться при планировании поездки в Исландию.

Авиабилеты - 1286 Евро (и ещё мы отдали 45 000 миль за билеты до Франкфурта);
Топливо для машин - 435 Евро (на 3460 км: 3380 км по Исландии + 80 км по Португалии);
Питание - 644 Евро (в среднем 58.5 Евро в день);
Аренда машин - 821 Евро (791 Евро в Исландии + 30 Евро в Португалии);
Другие расходы на транспорт - 198 Евро (это паром в Исландии, такси, метро в Португалии, поезда в Германии);
Сувениры и книги - 231 Евро
Проживание - 480 Евро (в среднем 48 Евро за ночь; при этом мы 4 ночи ночевали в кэмпингах (и не платили за 2 из них), 2 ночи – в гостинице в Германии и 4 ночи – в гестхаузах);
Развлечения - 70 Евро (из развлечений была только Голубая Лагуна, все остальные природные места в Исландии бесплатные);
Всего - 4165 Евро (это дорого, учитывая условия, в которых мы жили).

Выводы
Исландия понравилась несказанно. По моему настоящему мнению (оно ведь может измениться в будущем), это самая интересная страна в Европе с природной точки зрения. С исторической точки зрения там, конечно, делать особо нечего. А вот природная красота: горы, вулканы, реки, термальные источники, фьорды, птицы – это надо просто увидеть, чтобы по достоинству оценить. Описать это невозможно. Ещё один немаловажный фактор: я думаю, что мы остались в таком диком восторге от Исландии потому, что нам очень повезло с погодой (за 9 суток только полдня шёл дождь). Также подкупило то, что Исландия, несмотря на всю свою развитость и богатство, остаётся немного сельской страной, тут не чувствуется такой индустриализации, а также бешеного темпа жизни, как в остальных странах Европы. Когда попытались сравнить с чем-то этот остров, сразу в голову пришла Новая Зеландия. Хотя Исландия намного лучше и ближе, так что ехать надо именно в Исландию.
Негативная сторона поездки – это то, что Исландия очень дорогая страна. Ехать туда надо с большими деньгами. Но даже при их наличии, нельзя получить высокого уровня комфорта. Хотя может в этом самом отсутствии комфорта и в некотором риске (например, переправы через реки) и состоит главная прелесть поездки?
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #10

Сообщение mvv » 18 ноя 2010, 10:46

Да, не бюджетно получается. А вы похоже в Норвегии тоже были, как приблизительный аналог она не подойдет? Конечно напрямую сравнивать эти две страны нельзя, но и там и там природа, фьёрды, море (сам не был ни в Исландии ни в Норвегии, впечатления только от информации из отчетов и телека). Опять же до Норвегии реально на своей машине.
mvv
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 15.07.2010
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Поездка в Исландию в июне 2007 г.

Сообщение: #11

Сообщение Iou » 18 ноя 2010, 14:49

Да, не бюджетно получается. А вы похоже в Норвегии тоже были, как приблизительный аналог она не подойдет? Конечно напрямую сравнивать эти две страны нельзя, но и там и там природа, фьёрды, море (сам не был ни в Исландии ни в Норвегии, впечатления только от информации из отчетов и телека). Опять же до Норвегии реально на своей машине.


Норвегия тоже не сильно бюджетная. Мы там жили только в кэмпингах (они там очень хорошие, все помещения отапливаемые), ездили на своей машине. Было это во времена (около 13 лет назад), когда мы на поездках экономили, поэтому всю еду притащили с собой из Германии и сами готовили; в рестораны вообще не ходили. Поэтому очень дёшево вышло. Да и бензин тогда дешевле был. Но она (Норвегия) очень сильно, как бы это выразиться, оциливизована. В Исландии этого нет. Норвегия тоже очень красивая страна (как впрочем и все северные страны), но Исландия меня больше зацепила. Если бы я сегодня решала, то поехала бы всё-таки в Исландию вместо континентальной Норвегии. Ну, или на Шпицберген - но это уже не на машине. Хотя это моё мнение, вот может вам как раз больше Норвегия приглянётся.
Аватара пользователя
Iou
активный участник
 
Сообщения: 953
Регистрация: 07.01.2009
Город: PT
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 47
Страны: 186
Отчеты: 20
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль