Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Сообщение: #1

Сообщение дядяГеша » 27 дек 2013, 13:54

Сразу хочу оговориться – это не традиционный отчет о поездке и тем более не руководство к действиям.. Никакой практической информации данный поток воспаленного сознания не несёт.. Это не более чем путевые заметки усталого алкоголика, написанные для Друзей...А раз для Друзей, то изначально всё было изложено на русском-строительном (он-же русский военный)… Ведь, как известно, нет такой чистой и светлой мысли, которую русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме(с)..Но, решив сделать сиё повествование достоянием общественности, пришлось переводить его на русский-общепринятый.. который без мата превращается в доклад… ввиду чего людям без чувства юмора тратить время на сей опус настоятельно не рекомендуется...

Не знаю как произошло -
В Исландию нас занесло
Там водопады, викинги и тролли
И чтобы время скоротать
И было что нам вспоминать
Мы самогонку литрами пороли


Автопутешествия по Европе – хобби нашей маленькой(но дружной) компашки... На протяжении последних 10 лет один-два раза в год мы неизменно устремляем лыжи (в смысле колеса) в Европу… Иногда одним экипажем, чаще двумя-тремя… однажды (в поездке на футбольный ЧЕ-2008 в нашей автоколонне было полдюжины машин… Нам не особо нужен повод для таких поездок, нас интересует сам Процесс… Драйв… Движуха… Наркотик Дороги… А главное, конечно – это бухло! Нет ничего приятнее, чем опрокинуть рюмочку за Родину (за Сталина) где-нибудь в европейских чапыжниках, любуясь на слащавые пасторали и ясно осознавать, что нет ничего лучше нашей России!

Когда после дюжины автопробегов вся Европа была изъезженна вдоль и поперёк – от Португалии до Норвежского Заполярья, в полный рост встал вопрос: КУДА ДАЛЬШЕ?? Оставалось всего два не закрашенных нами «белых пятна» на карте Старушки Европы - Албания и Исландия… В Албанию, несмотря на нашу любовь к её самобытному языку, как-то не тянуло… А вот Исландия… Меня всегда привлекало это родимое пятно на лысине глобуса в северной части Атлантики. А после того, как я узнал что туда можно добраться на своих колёсах, мысли о посещении этого Края Света стали появляться всё чаще и чаще… Была перелопачена всевозможная инфа об этой загадочной стране, были просмотрены десятки отчетов и тысячи фотографий в Сети. Немного настораживало лишь то, что со спиртным там напряжёнка, в остальном вроде как всё было красиво и заманчиво…

Подготовка

Первый вопрос, который было необходимо решить – это Компания... Сразу было ясно что в Исландию мы скорее всего двинемся одним экипажем.. Дело даже не в деньгах (были у нас поездки и подороже), а в наличии свободного времени… Как не крути, а три недели данное путешествие требовало… В итоге подобрался спаянный многочисленными предыдущими алкопробегами коллектив – Ваш покорный слуга дядяГеша и два моих подельника – Олег с Сашей… Ситуацию маленько упрощало то обстоятельство, что мы, все трое, трудимся в одной маленькой(но гордой) строительной Конторе, являясь по совместительству её духовными вождями, директорами и хозяевами… То есть отпрашиваться «с работы» нам было нужно лишь друг-у-друга. Обратной стороной медали было то, что весна и лето у нас – самая горячая пора - нужно работу работать, а зимой доехать до Исландии на машине весьма затруднительно ввиду того, что паром туда не плавает в это суровое время года. Поэтому нарисовался компромиссный вариант - ехать в середине сентября. С одной стороны на работе уже нет летней запарки, с другой – есть надежда на хорошую погоду в Исландии… Забегая вперед, скажу что с погодой наши ожидания не оправдались, а вот всё остальное прошло по заранее намеченному плану. Четвертым членом банды алкашей стал наш старый кореш дядяСтас, который должен был лететь в Рейкьявик на аэроплане и присоединиться к нам на островном участке путешествия. В московских деловых кругах Стасик известен многим как крутой спец по финансовым операциям и блестящий аудитор, но мы его знаем как конченного еблана, веселого человека и отличного друга-собутыльника. Главным его достоинством (после веселого нрава) является то, что за долгие годы работы с пиндосами он наблатыкался шпрехать по ихнему не хуже какого-нить локального негра из гетто, что частенько выручало нас в затруднительных ситуациях вдали от Родины… Всвязи с почетным званием экспедиционного толмача, ему в эту поездку разрешили даже права не брать… Всё равно они у него купленные и машину он водит как глянцевая блондинка на содержании… Не случайно у него и своя тачка соответствующая – «ПоршКайен» без всего… В смысле – пустой как барабан.
Мы с Олегом и Стасом достигли зрелого мужского возраста (еще молоды, но уже с гораздо бОльшим трудом чем раньше), Санёк на дюжину лет моложе нас. Мы подобрали его в суровых пампасах расейского бизнеса десять лет назад малым ребенком (сразу после сельхозинститута) и воспитали в лучших алкогольно-строительных традициях. Ввиду относительно юных лет и наличия водительских прав на все виды транспорта – от мопеда до трактора и БТРа, он был назначен главным дальнобойщиком нашей экспедиции… Олежик, который по праву носит в нашей компании почётное погоняло «Крошечка-Хаврошечка» (за свою геометрическо-весовую миниатюрность и непревзойденную хозяйственную жилку), взял на себя заботу о том, чтобы никто не остался в дороге голодным и трезвым, ну а на меня ложилась логистика и финансовое обеспечение нашей авантюры… Еще в наших автопробегах нас неизменно сопровождают две дамы – Моника и Оксана… Моника – это голос штатного рейнджеровского навигатора, которая говорит с нами по немецки, Оксана – это айпадовский навигатор, настроенный на украиньску мову… Это я спецом так настроил – чтобы не расслабляться – самый резкий и «лающий» язык в пику самому мелодичному… Благодаря этим милым девичьим голосам мои друзья за прошедшие годы практически выучили украинский и нахватались множество фашистских выражений))) Наши дамы никогда не спорят с нами, но частенько предлагают совершенно разные дороги… Но глобальный маршрут выбирался конечно - же с помощью Гугла:
Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Он получился не самый быстрый и дешевый, но зато самый короткий и не утомительный: Тольятти - Москва по легендарной «дороге жизни» - трассе М5, затем Смоленск – Витебск - Рига, переправа на кораблике до Стокгольма, далее 500-километровый бросок по Швеции на Гётеборг, переплызд в Данию в город-герой Фредериксхавн, и наконец, еще через сотню км, цель сухопутной части нашего пути – городок Хиртхальса, из которого раз в неделю корыто доблестной линии Смурил-лайн плавает в Исландию с заходом на Фарерские острова.. Итого 2600км асфальта, три парома, почти неделя в пути… В течении часа покупаем в Инете билеты на паромы, бронируем через легендарный сервис букинг-точка-ком отели по пути следования и домик на первые три дня в Исландии, потратив на всё чуть менее двух тысяч евро. И тут ребром встаёт ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ответ на который является основополагающим критерием финансовой целесообразности любой нашей поездки: сколько водки брать? Ведь недостаток водки – это, как известно, единственный её недостаток(с)…
Здесь нужно отметить, что последние пару лет мы как раз осваивали на машине Скандинавию и получили некоторый испуг от тамошних цен на бухло… Было ясно, что наш бюджет не выдержит такой нагрузки – покупать спиртное на чужбине… запасаться нужно было дома.. Но когда мы умножили (с помощью калькулятора канешна-жи) нашу ежедневную дозу на количество дней планируемой дороги, выяснилось что ехать нам придется на большом грузовике, а не на нашем верном РейнджРовере… У одних наших соратников по бизнесу как раз была подходящая цистерна на шасси КАМАЗА… Не очень комфортно конечно, но все были готовы потерпеть эти мелкие неприятности ради главной Идеи… Олежа уже хотел было звонить – договариваться об аренде этого замИчательного пепелаца, но тут мы вспомнили, что нам предстоит пересекать суровую латвийскую границу. А латыши, искренне считающие себя членами Евросоюза, пропускают лишь два пузыря спиртного на рыло… Как легендировать оставшиеся декалитры водяры было не очень понятно… Вернулись к первоначальной идее – ехать на РейнджРовере, благо вспомнили по опыту майского посещения гостеприимной Латвии, что водка там по цене и качеству практически не отличается от нашей… Для перестраховки и утоления тоски по Родине в дальних странах, взяли с собой шмат сала, соленых огурчиков и лишь 9 литров самогонки, замаскировав её под ящик минералки.

Следующий вопрос, который поднимался при подготовке к трехнедельному путешествию – оснащение и экипировка… Читая многочисленные исландские отчеты в Сети, постоянно натыкались на заявления наших опытных предшественников о необходимости наличия у туриста в этой стране примусов-палаток-дождевиков-штурмовых ботинок и прочего термобелья.. Ничего этого у нас не было ввиду того, что путешествуем мы обычно на комфортабельном автО, полным водяры, а ночевать предпочитаем в теплой постели… Но многочисленные свидетельства очевидцев чуть не вынудили нас идти в магазин за какими-нибудь гламурными термопортками…
К счастью, очень помог вовремя появившийся в Сети тематический отчёт нашего Гуру – Сергея Винского, который проехал Исландию по планируемому нами сценарию – кушая в уютных кабачках, ночуя в приличных отелях и не отдаляясь более 100 метров от большой машины. Забегая вперед, скажу что и мы ни разу не позарились в дороге на разрекламированные в исландских отчётах «саморазогревающиеся грили», не молились на легендарный «Бонус» и не подогревали пищу на керосинке, ввиду как отсутствия у нас сего техногенного девайса, так и наличия в Исландии множества уютных заведений общепита… Да и итоговые впечатления Сергея об Исландии мы полностью разделяем, за что ему огромный респект от нашей спитой компашки! На этой оптимистичной пофигической ноте приготовления были закончены(вернее свёрнуты) и мы устремились в дорогу…

День первый

До Риги решили ехать в этот раз в один присест, не ночуя... Дело в том, что дорога по России – самый муторный и утомительный участок наших автопробегов… особенно на обратном пути… А вот на дороге ТУДА – все обычно полны сил и предвкушений, поэтому грех не использовать этот эмоциональный подъем для того, чтобы побыстрее расправиться с легендарными российскими дорогами, которые, как известно, весной выглядят не как после зимы, а как после артобстрела злыми фашистами… Но осенью обычно основные воронки от авиабомб уже засыпаны доблестными дорожными строителями, ежегодно со знанием дела осваивающими нехилые бюджеты, и на относительно большой машине можно передвигаться с приемлемой скоростью.
Выехали из Тольятти примерно в 10 утра – с целью проскочить «гостеприимную» Столицу глубокой ночью, потеряв в пробках минимальное время… Родной город провожал нас дождём, что было хорошим знаком в начале такой длинной дороги… Первым свои полтыщи километров отрулил я, после чего хлопнул стакан водки и завалился спать на заднее сидение, уступив руль Саньку… надо сказать, что это был первый и практически последний за поездку мой весомый вклад в суровые шоферские будни… в дальнейшем в нашей экспедиции я выполнял лишь роль штурмана, казначея и собутыльника.
Мчимся дальше… Трасса Мэ-пять - достойное испытание для нашего брутального джипа. Колдоебины – грязь - фоновый ремонт дороги - продавцы полосатых палочек… упс… зря я вспомнил об этих упырях… Очередной обгон цепочки унылых камазов заставляет захватить свеженамалеванную чьей-то дрожащей рукой двойную сплошную… Тут как тут, как черт из табакерки, из кустов выскакивает жирный гаец с довольной харей и начинает эротично махать полосатым фаллическим символом, призывая Санька остановиться… Ага-щас… Санек чуть добавляет гари, равнодушно наблюдая в зеркало заднего вида как гаец начинает звонить кому-то по сотовому... Толи своим голубым коллегам по ходу нашего движения, толи своей первой жене - не интересно Саньку какие абоненты могут быть у этого клиента сотовой связи…

- Зря не остановил - зевает Олежа – скучна… хоть пообщались-бы с этим представителем придорожной субкультуры - всё развлечение…
- Некогда нам - отрезал Санёк - у нас впереди еще пробки московские и граница рыбоедская…

А вот про границу он зря опасался... как и за Москву… Полуночный МКАД порадовал нас пустынностью - за полтора часа стремительно проскочили 30км его левого нижнего полукружья, всего пару раз постояв в пробках… и латыши тоже не подвели.

День второй

Подъехав к пропускному пункту Патерниеки около 6 часов утра мы оказались первой (и единственной) легковой машиной, что позволило этим торопыгам – латышским стрелкам (в смысле погранцам-таможенникам) пропустить нас в гостеприимный Евросоюз за рекордно короткое время – всего полтора часа… Впрочем, это только латыши думают, что они – Евросоюз… на самом деле у них голимая Советская Прибалтика, что и показал наглядно процесс нашего пропуска через этот непреодолимый погранрубеж… Гринкарта на нашу самобеглую повозку у нас, разумеется, была припасена, а вот просьба предъявить медицинскую страховку на каждого стремящегося в заграницу индивидуума хоть и удивила маленько, но тоже не выбила из колеи… раньше знак RUS заставляли покупать на границе или за прививку от ящура башлять, сейчас – медстраховку впаривают… какая в сущности разница под каким предлогом отдать на границе несколько евриков рэкетирам в погонах?... Как бы там ни было, в 11 утра мы были на подступах к городу-герою Риге… До парома еще 5 часов… Решили заскочить в Юрмалу, где закупились водярой, пообедали в уютном кабачке и погуляли по берегу моря…
За два часа до отплызда пристроились в рижском порту к хвосту очереди, ожидающей погрузки на паром до Стокгольма… В таких очередях, перед заездом в трюм корабля, у нас существует давняя традиция – нАлить водителю, подчеркивая тем самым конец сухопутного участка и предстоящий отдых на борту парома… И в этот раз мы, открыв багажник, настрогали бутербродов и опрокинули по стаканчику.. Хорошо!.. Настроение приподнятое… Невысоко в небе пролетает четверка птиц…

- Ууууу какие утки непуганые! - восклицает охотничья натура Санька.
- Это не утки - это чайки такие большие походу - замечаю я…
- Чайки- ссуки- посевы выклёвывают - взгрустнулось Олеже…
- Какие нах чайки - что я уток от чаек не отличу? - заспорил Санек
- Какие нафик посевы? - удивился я...

Вместо ответа Олежа дал нам по любовно приготовленному бутеру с салом… Чтобы обнулить зарождающийся концептуальный диспут между юными ихтиологами и теоретиками-аграриями пришлось выпить сначала за увеличение популяции чаек, потом за целостность посевов… так что дальнейшее ожидание погрузки на кораблик пролетело незаметно.
Подъезжаем к КПП, предъявляем распечатку со своим бронированием, получаем карточки-ключи от кают… Паспортов никто не спрашивает… Забегая вперед, скажу о том, что наши краснокожие паспортины так никто никогда и не захотел проверить ни на одной из пяти пересеченных границ и шести паромах… Раздаю карточки подельникам… Мне и Саше достаются нормальные - с номером каюты, штрих-кодом, отметкой об оплаченном питании и так далее… А Олегу – чистый белый прямоугольничек, на котором напечатаны лишь фамилия-имя и большими буквами INFANT… Обескураженный Олежа спросил меня, что это значит?

- Малыш, ты меня волнуешь – только и осталось ответить ему…

А на самом деле – это я лоханулся, если честно. Заполняя форму на сайте Сильи при покупке билетов, день рождения нашего карапуза поставил правильно - 1 августа, а вот год так и остался 2013 вместо его настоящего года рождения (1914 от Рождества Христова)… Так наш Олежик с легкой руки(моей и Силья-лайна) стал на время переплызда Балтийского моря двухмесячным младенцем и получил в этой поездке дополнительную погремуху – МАЛЫШ(с)… Припарковав машину в трюме и кинув вещи в каюту, пошли на рецепшн с целью разрулить ситуацию… Платить еще раз 50 евриков за питание нашего инфанта не очень хотелось… На рецепшене всем заправляла улыбчивая деревянная девушка, которая так и не смогла решить не одной проблемы, с которой к ней обращались пассажиры, стоящие в очереди впереди нас… Так, один мужик кавказской наружности попал в каюту к трём веселым финнам, которые сразу по заселении стали самозабвенно бухать и мужик, напирая на то, что он в завязке, просил переселить его в каюту трезвенников… таковых на пароме не нашлось… мужику было отказано… Пара пожилых шведов тоже ушла раздраженной, не разрешив какой-то свой трабл, суть которого ускользнула от нас ввиду проблем с чухонским языком… Подошла наша очередь… предъявили нашего стокилограммового инфанта c убеленными сединой висками – показали бронь с отметкой об оплаченном питании – попросили заменить карточку… глушняк… девушко впало в ступор и сказало что это никак невозможно… потратили 20 минут с привлечением плеяды паромных начальников разного уровня, которые тоже зависли в поисках способов легализации нашего малыша…
В итоге договорились что менять в документах они ничего не станут, а нашего карапуза будут пускать в столовку бесплатно – как и полагается всем детишкам до двух лет… в итоге так и вышло, поэтому удалось довезти Олежика до Швеции без новых приключений – сытого и довольного… Единственно – не совсем понятно как им удалось списать на младенца те полцентнера еды, которые сожрал наш Малыш за ужином и завтраком…

День третий…

А вот Швеция встретила нас подозрительно... Сначала Санька, сидевшего за рулём, заставили вдуть строгой тетеньке (в алкометр), затем подошел дяденька-пограничник и устроил нам допрос с пристрастием

- Ю фэмили? – строго спросил он, хмуро оглядев нашу троицу

- Ага… папа - мама - я - спортивная семья! - хотелось ответить ему, но потом подумалось, что в больной толерантностью Швеции три толстых суровых мужика вполне даже реально могут быть одной счастливой ячейкой общества, поэтому ответил тоже расплывчато:

- Ноу… Бой-френдз…

Такой ответ шведского погранца полностью устроил и он, узнав что мы движемся транзитом в суровую Исландию, проверил бронь на следующий кораблик и отпустил, пожелав счастливого пути.
По Швеции нам предстояло преодолеть за 5 часов почти полтыщи вёрст до Гётеборга, чтобы успеть на паром в Данию. Выбравшись из Стокгольма, мы помчались по трассе Е4, любуясь характерными шведскими пейзажами. Солнечная погода, шикарный автобан, ухоженные поля, аккуратные домики колхозников… Красота!

- Ну и чего? Так и будем трезвыми ехать? – спросил я сидящего сзади Олежика – Наливай! А то третий день в дороге, а вспомнить нечего - пора начинать чудить!

Олег накапал нам с ним по 50 капель – выпили за проносящиеся за окном шведские чапыжники.. жизнь стала еще чуточку прекрасней… Но начинать чудить всё-равно было лень…

- Мляяяяя - какая речушка красивая! - воскликнул Малыш, умиляясь открывшейся впереди водной глади

- Это не речушка, это озеро Веттерн - поправил его я, сверившись с навигатором...

- Красота! Какое озеро могучее! - Не стал спорить Олежа - это наверное здесь шведы от Александра Невского звездюлей огребли во время ледового побоища?

- Врядли - флегматично заметил исторически подкованный Санёк - судя по никнейму этого персонажа, дело происходило где-то на Неве…

Пришлось нАлить отдельно за полноводье Невы, за Шуру Невского и персонально за каждого из утопших шведских рыцарей… Так – с шутками и прибаутками – домчались до Гётеборга, где без приключений погрузились на паром широко известной в узких кругах конторы Стена-лайн, которая за 3 часа и 110 евриков взялась домчать нас с ветерком до Дании… Погрузка на кардабель абсолютно ничем не запомнилась… итак поплыли… делать решительно нечего... Развлечения на борту традиционны – дютифри, в котором датчане тарили пиво тележками, фастфуд по ломовым ценам и игральные автоматы, зазывно мигающие огоньками на всех палубах похотливого лайнера… По традиции Олежек бросил пару монет в один из них, который по той же доброй традиции отсыпал ему в ответ полкило мелочи… Везёт ему почему-то с «однорукими бандитами» именно на кораблях (жалко что всего один раз за плавание)…
Находящиеся рядом пассажиры почему-то очень за него обрадовались, проводив горячими аплодисментами. Потом эти шведские монетки( те что так ине удалось потратить) сгрузили в подстаканник Рейджа и я до сих пор одариваю ими заправщиков, ввергая их в лёгкий ступор и вызывая живой интерес к нумизматике.
В Данию приплыли в девятом часу вечера, времени оставалось как раз на то, чтобы найти забронированный нами в городке Синдал отель и поужинать в приятном ресторанчике…

День четвертый…

Впервые за поездку нам некуда было спешить, так как погрузка на третий за эту поездку корабль начиналась после 14-00.. Мы хорошо выспались, позавтракали сами, покормили Малыша, попрощались с гостеприимным отелем и за 20 минут доехали до Хиртхальса, в порту которого целым и невредимым обнаружился наш лайнер…
Это радовало – потому как по рассказам очевидцев и по предупреждениям на сайте Смурил-Лайн – нередки случаи когда наша «Норрона» из-за непогоды меняет порт отправления… Погуляли по городку… Даже пошопились маленько, купив себе по паре портков и футболок… Всвязи с субботним днем на главной улочке организовывалась ярмарка, на которой местные колхозники торговали разным закусоном… Мы тоже прикупили в дорогу локальных датских сырка – чесночка – помидорчиков - огурчиков… Лишними не будут – ведь, как известно, чем больше овощей - тем разнообразнее стул… Коняку своего тоже заправили соляркой под завязку (как оказалось – зря – в Исландии топливо дешевле датского) и решили помыть его в автоматической мойке… Хорошая такая мойка нам попалась недалеко от порта – как настоящая практически… Судя по прайсу, помывка тянула на 16 евро… сняли с карточки почти 60… Наверное деньги очень нужны датчанам? Ну бывает... зато машина почти чистая…
Приехали на погрузку… Машин набралось довольно много – около полутысячи навскидку… С русскими номерами были мы одни… Погрузка прошла резво и без заминок… Снова понадобился лишь номер брони – ни паспортов, ни документов на машину, ни справок о флюорографии никто не спросил… Каюта, в которой нам предстояло прожить трое суток, порадовала расположением - на восьмой – самой верхней палубе с большим окном вперед по ходу корабля… Ввиду того, что на всё время плавания доступ к машинам закрыт, тащили с собой баулы с запасом бухла-закусона… Как оказалось – волновались зря – дьюти-фри на этом пароме оказался с самыми гуманными ценами за всю поездку…
Отплызд прошёл точно по графику… Проводив на палубе удаляющийся датский берег, погуляли по кораблю, сходили на ужин, который потянул по 40 евро на брата(без напитков) и закончили вечер в каюте, наконец-то дав решительный бой пьянству полным научным составом экспедиции (ввиду отсутствия необходимости быть кому-то утром за рулем)…

День пятый

Утро выдалось хмурым… Суровые волны за окном и конкретный духан в нашем кубрике навевали брутальность и некую тяжеловесность бытию… По всему чувствовалось, что вчерашний бой с пьянством был проигран нами ему с большим отрывом…

- Где у нас деньги? Схожу за пивком! – взял на себя инициативу Олежа, натягивая на пузо майку с ликом Хо-Ши-Мина…

- Возьми у меня в барсетке – там как раз мелочь датская осталась – нужно потратить. На пиво должно хватить…

Не помню точно откуда у меня взялись датские кроны (скорее всего апосля августовского круиза по легендарным норвежским фьордам), но настроившись на стоимость исландской валюты, я упустил из виду, что 600 датских зверодолларов это не совсем «мелочь», а почти 4 тыщи рублев на наши деньги… поэтому фраза «должно хватить»(с) после ознакомления с ценами на бухло в бортовом чипке (в смысле магазине дьютифри) была воспринята Олежей с настороженностью… Зачем нам более 20 литров пива «на опохмел» ему было не совсем понятно… Зная нас, он творчески подошел к процессу – взял пяток баночек пивасика, а «на сдачу» присовокупил к ней литр какого-то локального вискаря в нарядной бутылке … не оставлять жи вражеские деньги в кармане?... Пришлось продолжить…

Так содержательно нами были проведены все три корабельных дня: пили – ели - спали… Я ходил на открытую палубу в Скай-бар читать свою электрическую книгу, мужики смотрели сериалы на Айпаде… Качка не беспокоила… Ввиду четырехчасовой разницы во времени спать укладывались часиков в восемь вечера по местному…

День седьмой

В джипе мчимся по стране
Пейзаж – как на Луне


Доплыли наконец! Как, оказывается, приятно почувствовать под ногами твёрдую землю… Но, как выяснилось впоследствии, «штормило» всех троих еще пару дней… В этот день нам нужно было добраться до Акурейри, заселиться в коттедж и встретить в аэропорту последнего блудного члена нашей экспедиции – дядюСтаса. Съехав с парома, получили от улыбчивого полицейского наклейку на лобовое стекло и пожелания приятного времяпрепровождения в Исландии. Какие-либо документы снова никому нафик не понадобились, как и содержимое нашего багажника. А мы, как правильные контрабандисты, начитавшись в интернете строгих таможенных правил, самогонку под минералку маскировали, да сало по нычкам прятали)) Термометр показывал +2 градуса… Это нас, ожидавших продолжения европейского лета, маленько напрягло… Впрочем зря напрягало – всю неделю примерно столько и было от -3 до +6… И снег по обочинам был, увы, обычным явлением… Ехать нам было всего ничего, поэтому двигались не торопясь, рассматривая окрестности… Что довольно быстро наскучило ввиду того, что пейзаж не баловал - черные лавовые поля сменялись черно-серыми и больше никакого разнообразия. Доехали до окрестностей вулкана Крафла… Туман с трудом позволял видеть капот нашего Рейнджа… Но мы верили, что где-то совсем рядом находится знаменитый вулкан, который ранее мы видели на фотках в Интернете… Забегая вперед, скажу что таким образом – через дождь и туман - мы «увидели» не менее половины исландских «достопримечательностей»… А вот лавовые поля Кверир мы сначала унюхали, и лишь затем лицезрели. Правда сначала подумалось, что кто-то из попутчиков на радостях шептуна пустил… а оказалось это серовородород благоухает… во всей округе… ВСЕГДА…

В окрестностях озера Миватн наконец-то выглянуло солнышко. Заехали в купальню… которая «Северная голубая лагуна»… более того – зачем-то в неё полезли, купив билеты по 800 рублей и арендовав полотенца по 300. Посидели полчаса – поотмокали… Не Баден-Баден канешн… и не Карловы Вары… Но молодцы исландцы – раскрутили шнягу левую и дерут с нас - лошков капусту – целыми автобусами едут туристы, жаждущие намазать рожу подозрительной калоподобной субстанцией
Добрались до Акурейри… Наконец-то увидели первых исландцев (не считая работника купальни). Заехали в продуктовый магазок «Бонус» – закупили провизию на предстоящие три дня. Искали именно «Бонус» поначалу, потому как начитались в интернете ужасов про дороговизну других исландских продуктовых сетей… Личным опытом убедились, что это не так… Цены везде почти одинаковы, а Бонус дешевле только лишь потому, что у него самый сиротский ассортимент по сравнению с конкурентами… По присланной нам заблаговременно на емайл подробной инструкции нашли свой домик, который нам сразу понравился… 3 спальни, большая гостиная с верандой и барбекю, кухня, минибассейн с термальной водой… Что еще нужно усталым алкашам, измученным морским переходом? Олежа принялся готовить праздничный ужин, а мы с Саньком поехали в местный аэропорт встречать Стаса… Надо сказать, что самолеты в Исландии – самый дешевый вид транспорта… Стас например отдал за перелет Рейкьявик - Акурейри около 40 евриков, а за полчаса на такси из международного аэропорта Кефлавик в региональный – сотку евро… Но как-бы там ни было, мы с ним воссоединились на Краю Света, чему и был посвящен вечерний праздничный банкет.

День восьмой

Погода на утро не радовала… Туман и дождь при температуре +5… На этот день у нас было запланировано посещение города-героя Хусавик с целью попасть на местную туристическую забаву - китовое сафари… Когда мы достигли этого Богом забытого места дождь немного усилился, а температура упала… Но это-жи не повод отказываться от планов? У девушки, скучающей в кассе «китобойной» конторы, узнали, что кроме нас купили билеты лишь еще пара оголтелых немцев и какой-то болезненного вида англичанин… Остальные нормальные люди во всей Исландии сидят в такую погоду дома и не выгоняют на улицу собак… Киты, как выяснилось через три часа, тоже разделяют эту точку зрения и тоже «сидят и не выгоняют», вместо того, чтобы позировать больным на голову туристам из России.

Впрочем Кэп нашей посудины, похожий на потрепанного жизнью Якубовича, уверенно заявил, что китов мы обязательно увидим… мол всего 2 процента случаев было в его долгосрочной и безупречной карьере, когда этого не происходило… Ну а ЧТО он должен был еще сказать заплатившим по 60 евро лохопетам? Малыш, просчитав ситуацию с погодой и перспективами, благоразумно решил остаться на берегу – «посторожить Рейнджа»… Это было разумно – в славящейся повышенной криминогенностью Исландии еще никто и никогда не угонял автомобиль вообще, и РейнджРовер в частности и стать первыми было-бы стрёмновато… А мы со Стасом и Сашей для себя решили что нам, как правильным олимпийцам, «главное участие»(с), поэтому взяли с собой поллитру самогона и смело ринулись навстречу приключениям… Нас нарядили сначала в коллекционные строительные ватники, которым позавидовали-бы даже наши таджики на стройке, затем сверху напялили гламурные дождевики..

Подобные приготовления были восприняты нами с пониманием, поскольку моросящий дождь время от времени превращался в снежную крупу… Ну поплыли вобщем… Укрывшись от ветра на корме выпили за китов, потом послушали познавательную лекцию экскурсовода на английском языке. Мы с Саньком улавливали лишь постоянно повторяющуюся фразу «МилкиВей»… думали про звезды и Млечный путь нам втирают, либо реклама шоколада звучит постоянно в рассказе... Но Стас сказал что это про горбатых китов трут, которые по англицки «МинкеВейл» называются… Наврал наверное… Потому как китов в окрестностях не наблюдалось - ни горбатых, ни хромых, ни косых…

Так с шутками-прибаутками мы проплавали по туманному морю 3 часа, выпили свой самогон (немцы с англичанином нас поддержать вежливо отказались) и усталые, но довольные вернулись в Хусавик, воссоединившись с румяным Малышом, который давил массу в теплом салоне Рейнджа, пока мы боролись с суровой Северной Атлантикой… При покидании нашего пиратского судна Кэп долго не хотел нас отпускать и всё рассказывал, как он ненавидит пиндосов, любит Россию, уважает Путина и приглашал приходить к нему завтра-послезавтра обещая катать нас на своем Титанике бесплатно каждый день – пока не увидим тех многострадальных МилкиВеев)) Слушая его, натолкнулись на свежую бизнес-идею: устроить китовое сафари у нас на Волге… А почему нет? Катер у нас имеется… даже не один… даже и покруче этого корыта, на котором мы штурмовали суровые хусавикские воды… фуфайки отнимем на стройке у наших таджиков, а то, что китов в Волге отродясь не водилось – не беда - можно так же втирать лохам что мол 2 процента всего их не видят – а так- то они есть! Стас на прощание выдал:

На суше нам не усидеть - хотим китов мы посмотреть
Оделись, мля, тепло три резидента
Китов не видят два из ста
Глядели мы во все глаза
Но всеж попали в эти два процента


Стас, кстати, всю поездку четверостишья выдавал в духе куплетов кумира нашей студенческой молодости - Виктора Темнова... жаль нельзя их тут привести ввиду того, что если мат из них вырезать, то смысл потеряется… да и вообще мало букв останется


День девятый

В планах на день у нас было проехать легендарное «Бриллиантовое кольцо» - каньон Аусбирги, два водопадика - Деттифос и Скогафос и посетить какую-то термальную приблуду с простым русским названием Наумафьятль… Сразу оговорюсь, что все эти замысловатые исландские названия я пишу, нагло подсматривая их в Интернете… Запомнить эту тарабарщину нет никакой возможности – хоть с пузырём, хоть без оного… А уж ВЫГОВОРИТЬ лучше не пытаться – обязательно язык вывихнешь… Мы обычно себя сильно не утруждали… прослушав как мелодично звучит по-исландски название очередного «водопадика» или «гейзерика», брали пару-тройку первых букв и затем неизменно скатывались на веселую рифму… Иногда выходило звучно и красиво, но увы – непечатно… Такое вот у нас получилось познавательное путешествие с филологическим уклоном… Итак, позавтракав тронулись в путь. Воображение рисовало горы бриллиантов и сверкание алмазов на всём протяжении предстоящего нам феерического «кольца»… На деле - первый час ехали сквозь туман и перманентно начинающийся дождь по грязным исландским проселкам… Но мы не унывали – ведь у нас с собой БЫЛО(с) и это грело душу!
Вновь проезжаем через Хусавик…

- Может на халявное сафари завернем - китов поищем? – задает тривиальный вопрос Стас и заразительно ржёт (как конь Пржевальского)…

Мы с Саньком веселья не поддержали, лишь Олежик начал нас снова под2.71бывать вчерашней «арктической экспедицией». В ответ мы зачморили его, сказав, что ФАКТ того, что мы были на китовом сафари у нас не отнять, а вот то, что кое-кому нечего будет рассказать многочисленным потомкам - это тоже ФАКТ… не проповедовать-жи любознательным внукам-правнукам, когда они будут спрашивать про то, как проводил их храбрый дедушка время в Исландии, про здоровый сон, как за норму активной жизни?!
Выезжаем за Хусавиком на горочку и Санек тормозит чуть не юзом: открывается шикарный вид на Залив, в котором резвится несколько китов… Останавливаемся – смотрим – пытаемся фотографировать…
И за что, спрашивается, вчера бабло отдали – тут бесплатно это шоу оказуетцо! В Исландии обочин нет – остановились прямо посреди дороги, включив аварийку… Обычно такой манёвр никому не мешает ввиду практически полного отсутствия трафика… Но сейчас позади нас останавливается маленький джипчик, из которого выскакивает трое молодых японцев – два парня и девушка… Думали наезжать станут за помеху в движении, а они наоборот - нас благодарят за наводку на китов и тащат с собой фотокамеры с метровыми(в длину, не в диаметре) объективами… Настроение у нас было хорошее – денег решили с них не брать за китовую фотосессию… Мы ж не барыги хусавикские, которые не приминули-бы…
Добираемся до первого пункта легендарного «кольца» - каньона Аусбирги... Осенний лес, окруженный скалами… красиво… почти как у нас в России… и грибов видимо-невидимо… Еле оттащили от них Стаса с Олежей, которые хотели посвятить себя азарту хомячества, предпочтя всем водопадикам заготовку грибов в промышленных масштабах…
Далее нас ждёт Большой каньон, в котором протекает река с милым русскому уху названием Йёкулсау ау Фьйёдлюм ( не поверите – на раз запомнили) и располагается интересующий нас водопадик… Моника с Оксаной в Исландии объявили нам бойкот, поэтому ориентируемся как в старые добрые времена - по бумажной карте… На которой зачастую не совсем понятно куда двигать… Так и сейчас – не разобрать какая дорога ведёт к водопаду – 862ая или 864ая? Как по заказу, напротив решающего поворота нашелся вагончик придорожного инфо–центра, а в нём - милая исландская девушка, которая несмотря на белые волосы(на голове), довольно профессионально провела регконсценировку, сообщив нам грустный факт, что ввиду вчерашнего снегопада обе дороги закрыты и проехать до этого Дихлофоса никак нельзя… Возвращаться полторы сотни км несолоно хлебавши? Мы не такие! Решили рискнуть – тем более, что никакого снега не видно, а до водопадика, судя по карте, оставалось всего 30 км…Пешком дойдем – если шо!... Едем по грунтовке 5 км… 15… 20… высота над уровнем моря на навигаторе медленно растёт – снега пока не наблюдается… Заснеженная местность началась когда до цели оставалось около семи километров… Но, вопреки предупреждениям, дорога была вполне себе проходима, ввиду того, что сугроб был пробит грейдером и мы воспряли духом…
Радовались рановато – грейдер бросил свой неблагодарный труд не добравшись метров 500 до водопада, который был уже виден вдали… Спешиваемся, берем с собой наш флаг и волшебный рюкзачок с выпивкой - закусоном… Вокруг – конкретная глушь, на которую, кажется, не ступала нога Человека с давних времен… Но это, как ни странно, лишь повышает настроение и навевает чувство удовлетворения от того, что мы сюда всёж доехали… За это, собственно, и выпили… Нас ведь теперь, после того как блудный Стас прилетел к нам на крыльях любви( в смысле на аэроплане Исландских авиалиний) всегда полная тройка алкашей, не считая водителя и поэтому пьянство приобрело правильный сакральный порядок… А вот Детифос, хоть он по слухам и самый большой в Европе, не впечатлил… Далеко ему и до бразильского Игуасу, и до пиндосо-канадской Ниагары, которым ранее поЩастливилось лицезреть наш легендарный флаг ТОЛЬЯТТИ.
Фото водопад-каньон

Возвращаться всёж пришлось назад и выбираться на дорогу №1 окольными путями, так и не замкнув кольцо… Может поэтому мы «бриллиантов» на нём так и не увидели?
Вечером отметили прощание с Акурейри походом в морской ресторанчик, который посоветовала нам Терезия - хозяйка нашего коттеджа, порекомендовав его как самый эпатажный в городке и забронировав нам столик заблаговременно… Терезия, несмотря на своё библейское имя, оказалась ни разу не матерью, а совсем наоборот – веселой девицей растаманского вида, которая очень обрадовалась подаренному нами брелку в виде русской матрёшки, пристегнув его незамедлительно к своей сбруе, состоящей из многочисленных «фенечек», а вот бронирование кабака, как оказалось, было лишней процедурой, поскольку мы были практически единственными за вечер посетителями этого богоугодного заведения… Кухня тоже разочаровала… ни китового мяса, ни ферментированной акулы, ни жаркого из тУпиков там не оказалось… Предложили лишь супчик якобы из морепродуктов(на самом деле вода с майонезом на вид и на вкус) и сковородку жаренной рыбы неизвестной модели… Всё было подано с пафосом и рюмочкой местного пойла с жизнеутверждающим названием «Черная смерть», попробовав которого мы порадовались, что у нас есть русский самогон, которым можно будет догнаться по приходу домой… Вобщем как-то не оценили мы местный общепит, по поводу чего Стас разразился очередной нетленкой:

Попали в местный ресторан - он очень чуден скажу Вам
Мы думали - здесь животы наполним
В тарелке ложкой поводил - 140 евро заплатил
Пришел домой – и лег мля спать голодным



День десятый

В этот день предстояло проехать около четырёхсот километров до Рейкьявика, осматривая попадающиеся по пути красоты… Хотя предыдущие два дня ясно показали, что «красоты» здесь большей частью высосаны из пальца, но мы не теряли надежды, что вот-вот начнется настоящая исландская феерия, которая поразит до глубины души наши одухотворенные поэтические натуры! Но сначала «одухотворенные натуры» с грустью признали тот факт, что у них, увы, технические проблемы… Если вчера, подкачивая впервые за поездку колеса, отметили что левое заднее пришлось подкачивать больше других, то сегодня было видно что оно опять ощутимо приспущено… Впрочем я уже не удивлялся… и более того, практически точно знал что это не шина пробита, а трещинка в диске образовалась… У меня эта фигня уже ТРЕТИЙ раз – трескается диск и колесо подспускает… причем не до конца, а до одной атмосферы примерно – дальше держит… все три раза проблемы были СТРОГО с левым задним диском… причем не в России, а именно в Европе… первый раз в Австрии в позапрошлом году – но там сразу нашли автосервис и смогли благодаря моим глубочайшим познаниям в немецком (хендехох-гитлер капут-аусвайс –нихт шиссен) заменить колесо на докатку, на которой потом проехали всю обратную дорогу до дома, второй раз - в прошлогоднем трансъевропейском пробеге - колесо заменить не удалось ни во Франции (где была проблема замечена), ни в Италии, ни в Венгрии… так, подкачивая его компрессором раз в 200-300км, и доехали аж до Украины, где удалось найти работающий шиномонтаж… Так что и сейчас я был почти уверен в диагнозе и стало ясно что в Рейкьявике нам нужно будет заняться ремонтом колеса… Тогда мы еще не знали НАСКОЛЬКО это будет нужно…
Подкачав колесо и загрузив шмотки в багажник трогаемся в путь…Терезия нас провожать не пришла – лишь позвонила, сообщив что наша матрешка(«бабюшька» по ихнему)) произвела фурор среди местной тусовки и попросила оставить ключи от коттеджа на столике в прихожей… Выехали из гостеприимного городка. Температура - около нуля… туман.. дождь… Вобщем всё как мы любим… После Акурейри дорога №1 полезла в горы… Местность вокруг приобрела зимний вид… особенно грустно стало когда снегопад усилился, а дорога покрылась ледяной кашей… включили на Рейндже программу «снег-гололед», по опыту зная что она как мертвому припарка без зимней резины… Преодолели перевал… стало чуть теплее… снова заморосил дождь… Добрались до городка с названием Блюндуос…

- В столовую №5 требуются блюдоноски, блюдомойки и женщины на вешалку - выдал Стас цитату из своего, особым образом устроенного мозга, в котором хранится разнообразный мусор, позволяющий ему незамедлительно прокомментировать любую жизненную ситуацию …

Улыбнуло… всех кроме Санька, который попросил сидящего сзади слева Олежу глянуть на наше раненное колесо – а то чёт машину стало потряхивать…

-Нормально всё – езжай! – вынес вердикт Малыш, высунувшись в окно и осмотрев колесо…

Санёк подбавил газку… Через километр-другой вибрация стала конкретной… Останавливаемся - смотрим на дымящееся и расхераченое в лоскуты ПРАВОЕ заднее колесо.. Это его мы где-то прокололи и не остановились вовремя, думая что траблы у нас с левым задним… Нда.. замена колеса на трехтонном Рейндже – то еще удовольствие… Особенно при температуре около нуля, под дождем и на Луне… В Европе можно вызвать аварийку, на российских дорогах всегда можно тормознуть дальнобойщика и попросить его дать поиграться большим домкратом… Здесь эти опции недоступны… Запаска под днищем, для доступа к ней нужно полностью освободить багажник, выгрузив все бебехи под моросящий дождь… А самое главное – открутить гайки на колесе, что является непростой задачей даже для таких конкретных мясоедов как мы… Пробуем по очереди… пара гаек поддалась, остальные три – никак! Ключ гнется, а им хоть-бы хны… Вторая задача – поднять машину домкратом… Для этого нужно заблокировать пневмоподвеску в нижнем положении, что, в свою очередь, требует ровной поверхности… И где мы её возьмем в Исландии?? Компьютер Рейнджа на это ругается – блокировать отказывается… ЦИРК! Война и немцы! ))) Невдалеке маячит какой-то унылый сарай… Что само по себе редкая удача в этом инопланетном пейзаже… Санёк со Стасом сходили туда, притащили обломок доски и кусок трубы… Которая нас и спасла, увеличив плечо на шиномонтажном ключе и позволив сорвать с места прикипевшие гайки… Досточку сунули под домкрат , набрали конкретных булыжников для подкладки и с помощью закона Архимеда и какой-то матери заменили всёж колесо минут за сорок…

Промокли и промерзли как собаки… Нам то хорошо – дернули по полстакана самогона для сугреву, а Саньку нельзя… Во-первых за рулём, во-вторых не забыл свою пионерскую юность, ввиду чего брезгует он с нами бухать по утрам в исландских чапыжниках… Ту трубу я, кстати, не выкинул – так теперь и буду с собой её возить, как память об Исландии

Всвязи с новой вводной возникает вопрос – стОит-ли нам ехать к следующей намеченной цели – Северному слону? Дело в том, что он не на самОй дороге №1 находится – нужно сделать крюк почти в сотню км по грунтовке… А у нас запаски больше нет, и если мы вопрёмся ещё раз с колесом, то как выбираться из такой задницы – не совсем понятно…Решаем не ссать и ехать – раз уж нас угораздило попасть в эти ебеня… Гамблеряне мне не простят, если я слона(хоть и не желтого) не посещу. А траблы будем решать по ходу их возникновения… Двинули.. доехали.. увидели.. машина превратилась в комок грязи… в очередной раз убедились в том, что исландские «красоты» - это вещь своеобразная – насладиться их лицезрением способны лишь правильные краеведы… а нам – недалёким алкашам - совершенно неясно зачем было пачкать машину, сжигать канистру саляры и потом тащиться пешком по грязи под дождем и ветром пару километров, что-бы увидеть торчащий из воды камень, в котором исландцы почему-то видят слона

А на смотровой площадке даже столика нет чтобы нАлить… Впрочем мы и не брали ничего с собой.. и флаг ТОЛЬЯТТИ не стали беспокоить таким фоном как эта унылая скала…Но мы наверное одни такие прожженные циники – по дороге и туда и обратно встретили лошадиную экспедицию, которая уныло скакала походу именно туда-же..
В отличие от нас, эти синие(от холода) люди потратят на легендарного слона не пару часов, а весь день однозначно… и вернутся не все… а уж простудятся половина – точно(те кто седлом промежность не натрёт)… потому как самогона у них ТОЧНО нет…

Вернулись на асфальт, который дорога №1… Машина с ног до головы покрыта грязью… прочитав перед дорогой(и взяв с собой) путеводитель Велигжанина, мы были уверены что в Исландии автомойки отсутствуют как явление и помыться можно только шлангом на заправке… Но на ближайшей АЗС сей продвинутый сервис не был представлен в спектре услуг… Зато нам там поведали что через десяток километров по дороге будет респектабельный шинный центр!! Обрадованные, мчимся на крыльях надежды к указанному месту… Действительно – имеется в наличии строение гаражного типа, на фасаде которого намалеван заветный логотип - веселый мишленовский человечек… Вежливо постучавшись и не дождавшись ответа, несмело заходим во внутрь… Везде горит свет, шипит компрессор, играет радио, рабочий беспорядок и НИ ДУШИ… побродили по помещению минут 10, поднялись на антресоль, где застали лишь открытый склад и работающий комп, поаукали(вернее похэллокали), попинали валяющиеся по углам колеса – БЕСПОЛЕЗНЯК… добрались до стеллажа с новой резиной – нашего размера не увидели… Поняв, что ловить нечего, сели в машину и поехали дальше.

-Я думал в Исландии только на улицах никого нет - одни овцы пасутся, а у них и ВНУТРИ строений тоже оказывается та-же фигня, только без овец - задумчиво проговорил Стас…

Но пригороды Рейкьявика, до которых мы вскоре добрались, внушали некоторый оптимизм… Дорога превратилась в настоящий автобан, стали появляются машины(как встречные, так и попутные) рекламные щиты и прочие робкие признаки цивилизации. Нашли шикарную суперсовременную автомойку(привет Великжанину), на которой за 700 руб нас помыли и снаружи и внутри, затем надыбалсо и огромный севисный центр, в котором мы договорились о лечении нашего захромавшего коня… Ввиду того, что был пятничный вечер, нас пригласили на утро понедельника, пообещав к тому времени привезти колесо почти нужного размера - 255ое вместо 250ого… Другого ничего похожего не нашлось на всём острове, поэтому мы решили не привередничать из-за лишних пяти миллиметров, да и цена, всего в полтора раза бОльшая тольяттинской, нас устроила… Единственно, малость напрягало то, что по «Золотому Кольцу» и прочим столичным окрестностям снова придётся колесить без запаски, но Ён – менеджер шиномонтажки успокоил нас, уверив, что на грунтовку нам съезжать не придётцо и дал на всякий случай свой телефон с обещанием помочь добрым советом в случае необходимости…
Доехали до апартаментов, в которых нам предстояло провести четыре дня. Оказалось, что мы живём в самом центре – на берегу Залива - из окна был виден знаменитый памятник – СКЕЛЕТ СОЛНЕЧНОГО КОРАБЛЯ и стоящие в порту суда. Да и сама квартирка порадовала – три спальни, современный дизайн, полный фарш в смысле бытовой техники и мебели, система «умный дом» с дисплеями в каждой комнате, два шикарных санузла с джакузи и дизайнерской сантехникой... Закидоны исландского гостиничного бизнеса так и остались для меня загадкой… За данные 126-метровые апартаменты мы заплатили по 200 евро за ночь… тоесть по 50 евро с носа… За коттедж в Акурейри мы платили по 45 евро в ночь с человека… За такую сумму в Исландии можно снять лишь захудалый гестхаус с удобствами на этаже… А если учесть что в нашем домике в Акурейри было шесть кроватей, а в этих нарядных апартаментах – семь спальных мест, то цена получается совсем смешная при полной шконко-заполняемости… Вывод: при поиске ночлега в Исландии нужно обращать внимание не на предложения скромных гестхаусов и сиротских отелей, а рекомендуетцо смотреть шикарные коттеджи и гламурные апартаменты – не только помпезнее выйдет, но и дешевле

Менеджером, заселявшим нас на эту жилплощадь, оказался украинский парень Славик, который увидев четыре небритые хмурые рожи на суровом джипе с русскими номерами, взгрустнул и всерьез озаботился за целостность вверенной ему недвижимости, поведав нам грустную историю в стиле Адама Козлевича, о том, что данная блатхата имеет особую карму, которая неизменно вызывает у постояльцев желание гулять-бухать-отдыхать побезбашенней и позаковырестее… например давече банда англичан так зажигала с бухлом и блядями, что соседям по кондоминимуму приходилось ежевечернее вызывать полицию… Успокоили его, заверив что мы не какие-то грязные английские ублюдки, у которых нет ничего святого, а высококультурные россияне - эстетствующие краеведы, ввиду чего водка нам нужна исключительно для поддержания вдохновения, а девушки с низкой социальной ответственностью вообще не интересуют… Успокоившись, Славик сделал вид что поверил и переключил внимание на наши русские номера…

-Это вы на пароме что-ли приплыли? – догадливо блеснул эрудицией он.

-Нет, своим ходом по дну примчались – видишь колесо даже прокололи! - ответил Санёк и увёл его смотреть обещанное нам паркоместо

С парковкой тоже оказалось всё ОК и мы отпустили Славика, неприминувшего дернуть с нами рюмочку самогона «на посошок»… Ужинать в этот вечер решили дома, благо закупились продуктами в каком-то нарядном супермаркете и под руководством Олежика быстренько сварганили вчетвером три перемены блюд плюс десерт..

День11ый

Утро впервые за неделю порадовало нас солнечной погодой! Открыв жалюзи мы увидели Залив, освещенный солнцем и заходящий в порт огромный круизный лайнер… Настроение сразу повысилось… Хотя оно вобщем-то и не понижалось особо за время нашего путешествия, но смотреть на природу через дождь и туман или в солнечную погоду – это две большие разницы… Мы прекрасно осознавали, что всё впечатление от Северной Исландии смазала именно дождливая хмарь, неизменно сопутствующая нам в первой половине нашего вояжа...

У нас был подобный момент буквально в прошлом году – проехав на машине норвежские Лофотенские острова мы были восхищены тамошней природой и по нашей наводке туда через пару месяцев двинула небольшая банда наших друзей-байкеров, которые по возращении сказали, что более невзрачного и унылого места чем Лофотены они не встретили в своей поездке по Заполярью … Ларчик открывался просто – нам посчастливилось попасть туда в белые ночи, когда яркое солнце светило сутки напролёт, они-же проскочили эти острова в ливень, который не прекращался оба дня их пребывания… Так и у нас с Исландией пока происходит и поэтому мы надеялись что солнечная погода заставит по настоящему заблистать «Золотое кольцо» по которому мы планировали сегодня прокатитцо…

Если честна – описывать после вдумчивого проезда вышеупомянутого «Кольца» особо нечего… В смысле – ничего нельзя добавить к многочисленным восторженным отзывам в Интернете… На самом деле всё помпезно и нарядно – и Тингветлир, и Гейзеры и Водопадик(который Гульфос) и прочие достопримечательности…
Единственно непонятно почему место, где фырчат гейзеры называется ДОЛИНОЙ?? Ровная каменистая площадка – скорее поле какое-то или на худо конец- платО… Потом догадливый Стас предположил, что наверное мы ударение неправильно ставим.. не долИна, а дОлина нужно говорить – потому как это место благодарные исландцы назвали в честь нашей всеобщей любимицы Ларисы Александровны Кудельман… Как-бы там ни было – извержения паханского Гейзера нам увидеть к сожалению не удалось, а вот его младшой братец прыскал раз 5 за время нашего часового посещения этого забавного местечка.

Вобщем с пользой провели время - и флаг ТОЛЬЯТТИ не грех было вывесить, украсив им некоторые достойные пейзажи… и забухали несколько раз в симпатичных местах, оборудованных столиками-лавочками … и погода благоприятствовала…Стас даже искупаться решил на радостях… Они у нас наравне с ещё одним нашим Другом, который к сожалению не смог к нам присоединиться в этой поездке, известные еноты-полоскуны – стремятся искупатцо в любом попавшемся на глаза водоёме… В их послужном списке ныряние в Северном Ледовитом Океан, купание в январском озере Балатон и в высокогорном швейцарском ледниковом озере… Еле удержали его от сигания в суровые воды Гульфоса… разрешили лишь ножки помочить в каком-то ручейке рядом с местом нашего очередного пикника…
Там-же сбылась его Мечта, которую он лелеял на протяжении последних дней – погладить исландскую овечку… Он несколько раз пытался это сделать ранее, прося водилу остановить напротив очередной пасущейся отары и бросался к мирно пасущимся животным, которые видя бегущего к ним оголтелого крепыша с ужасом разбегались, подозревая что намерения у него либо сексуальные, либо гастрономические… Каждый такой забег мы снимали на видео и очень жалели, что Стасик бегал за овечками в одежде… если-бы удалось заставить его оголитцо, то наше кино точно украсило-бы познавательную телевизионную передачу для интеллектуалов - «Голые и смешные»(с)…
Сильное впечатление оставил кратер Керир.. хотя Велигжанин и не советовал особо посещать сиё скучное на его взгляд место… А нам понравилось… Даже стишок сочинился:

Были мы на кратере – крыли всех по-матери
Отчего такой фигни нет у нас в Тольятти, мля?


Я на этом кратере набрал несколько больших кусков лавы разноцветной – притащил домой… Весной в саду стану китайскую горку ею украшать… Наверное после этого придетцо её в «исландскую» переименовать…

Вечером мы наконец-то исполнили еще одну Мечту другого нашего подельника – Сашули -посетили в Рейкьявике национальный ресторан, где откушали китового мяса… Я помнил этот «вкус детства» - у нас в советские годы продавали иногда консервы с китовым мясом – было похоже на пахнущую рыбой тушёнку… В этот раз рыбой мясо не отдавало – напоминало нежное телячье филе… Откушали также жаркое из тупиков – тоже понравилось… Помятуя свой неудачный поход в ресторан в Акурейри, на этот раз взяли с собой самогонку во фляжке, которой нивелировали мерзкий вкус предложенного нам очередного исландского пойла… получилось удачно… лишь посочувствовали местным алканавтам, которым приходиться пить такой антифриз… Но вечер в целом удался - антуражем ресторанчика и его кухней остались очень довольны. Стас не преминул резюмировать наши гастрономические впечатления:

В Исландии чтоб побывать
И чтоб кита нам не сожрать
Ну это будет очень мля сурово
Все говорят нам Минке Вейл
По звуку точно Милки Вей
На вкус же мля родная мля корова


День 12ый

В воскресенье у нас в Рейкьявике выдался Свободный день. Выбираем куда идти, листая путеводитель и изучая карту города…

-Смотрите, мужики, что я нашёл – восклицает радостно Стас – тут написано что недалеко от нас находится «Музей х..ёв»!! Я обязательно сегодня посещу это богоугодное заведение!
-Может ты из-за своего слабого английского перевел неправильно – там написано «хреновый Музей» - мол составители путеводителя предупреждают, что не нужно туда ходить? – попытались мы его отговорить от визита в такое неоднозначное место…

Стас всёж пошел. Это и правда оказался музей прикладного хуеведения. Его интереснейшая(для Стаса) экспозиция насчитывала сотни разнообразных херов… китовых моржовых и прочих.. Стас был очень счастлив, запечатлевшись на фоне чьей-то гигантской двухметровой елды. Разглядывая это произведение фотографического искусства на его Айфоне, посоветовали разместить фотку в «Одноклассниках» и подписать "Я и х..й моржовый"(с) и обязательно уточнить ( я - справа) чтобы никто не перепутал…

Пока Стас повышал свой фалическо-культурный уровень, мы с Малышом и Саньком посетили местный рынок. Прикупили хороший кусок китового мяса, которое по цене оказалось дешевле говядины. Нацелились на ферментированную акулу, но нас спасло то, что продавец любезно предлагал попробовать сей гастрономический изыск перед покупкой, выставив на прилавок маленькие кусочки этого деликатеса, нанизанные на зубочистки… Как удалось не проблеваться – до сих пор не пойму… Мясо, любовно нарезное с качественно разложившегося трупа не для нас – решили мы с мужиками… У нас дома полное мусорное ведро разной ферментированной фигни набралось за три дня – если захочется погурманить – оттуда чего-нить достанем и сожрём!
А вот кита мы решили пустить на завтрашний прощальный ужин и Санёк замочил его в лимонном соке, щедро засыпав приправами…

День13-ый

С утра поехали чинить колеса. Вышел маленький казус –Ён понял так, что мы будем менять все 4 колеса и очень расстроился, что нам нужно всего одно… Но тем не менее мы натянули новую резину на треснутый диск, который поставили на запаску, а резину с запаски установили на освободившееся место… Камень с плеч – мы снова готовы штурмовать неизведанные дороги без оглядки на технические проблемы!

На радостях посвятили оставшееся время Голубой Лагуне и затем шопингу, который впрочем, оказался не очень удачным ввиду странного ассортимента и ломовых цен в рейкьявикских бутиках..

Вечером устроили прощальный ужин, посвященный завтрашнему отлёту Стаса на Родину… Стейки из кита получились выше всяких похвал! Даже лучше, чем в ресторане. Единственно - с количеством мы не угадали - съели по нескольку кусков, но осилили в итоге чуть больше половины… Засиделись до полуночи, обсуждая приятную поездку и планируя новые маршруты…

День14-ый

В 4 утра зазвонил будильник… я пнул Стаса в бок, прервав тем самым его эротические сны, сопровождаемые не менее эротическими руладами храпа, заставив его вернуться из мира грёз в суровую исландскую действительность, а сам пошел совершать утренний туалет….Подельников поднимать не стали ради проводов Стаса, ввиду того что они и так до полночи напроважались… Туман был конкретный.. сквозь который мы всёж прорвались в Кефлавик. Расцеловавшись со Стасом в дёсны и по-доброму пожелав ему чтобы количество взлётов совпало у него сегодня с количеством посадок, я вернулся назад досыпать… Дождь тем временем усилился…

Позавтракав остатками многострадального кита, уехали в туман… Впереди была еще почти треть Исландии, если смотреть по карте… Но если смотреть не по карте, а в натуре – то практически ничего увидеть не удалось… Хорошо хоть, что дождь выключался во время посещения нами водопадов Сельяландфосс и Скогафосс, где было сделано несколько фоток и набрано три литра водопадной воды в целях самогоноварения… А вот дальше ливень не дал нам увидеть ни Черные пляжи, ни скалы Рейнисдрангар, ни печально знаменитый вулкан Эйяфьятлайокудль…

Природа немного сжалилась над нами лишь на подступах к Ледяной Лагуне – дождь выключился… Но радовались мы рано – включился такой туман, что увидеть можно было только ближайшие метров 50… Но льдины всёж удалось запечатлеть, как и плавающих вблизи берега морских котиков (которые милые животные, а не злые пиндосские морпехи)

Вечером добрались до местечка Хофн, где заночевали в небольшом отельчике… Отдали за трёхместный номер с санузлом на этаже 140 евро, с ностальгией вспомнив наши вчерашние шикарные апартаменты… Но грустили мы недолго, потому как Санёк сгонял в местный магазок и принёс литр вискаря, проставившись тем самым за день рождения своей младшей дочурки, которой исполнялось в этот день ровно шесть месяцев…

День15-ый

Надежда на то, что хоть в последний день Исландия порадует нас солнышком не оправдалась…
Более того - ливень был самый походу конкретный за всё время… Успокаивало лишь то, что по дороге от Ховна до парома никаких достопримечательностей, не увидев которые можно горевать как вчера, не предусматривалось… Малыш, набравшись вчера вечером впечатлений, улёгся на заднее сидение и конкретно задремал, Санёк рулил, пробиваясь сквозь ливень, а я развлекал его и себя разговорами…

Дорога №1, которая радовала нас на всём протяжении хорошим асфальтом стала прерываться довольно значительными (по 30-50 км) кусками грунтовки, которые снова превратили наш Рейндж в комок грязи… В этом плане хочется порекомендовать будущим автопутешественникам через 120 км от Хофна свернуть на грунтовую дорогу №939, сэкономив тем самым полтинник км, поскольку первая дорога представляет из себя на этом участке точно такую-же грунтовку… В одном месте - на перевале - заехали в облако… По другому назвать этот туман было нельзя… Потому как видимость была в прямом смысле слова нулевая – ориентировались лишь по шестам, торчащим по краям дороги в целях обозначения её границ во время снежных заносов… А потом – БАЦ – и видимость нормализовалась… Когда выехали из того облака…

Долго-ли-коротко – доехали до городка Сейдисджордер, где нас уже ждал наш храбрый кораблик… Походили немного по местным немногочисленным магазинчикам, ополоснули машину из шланга на заправке и пристроились в очередь на погрузку… Как и ожидалось, организм водку уже принципиально не принимал… Да и кончилась она к этому времени… Но мы, являясь опытными путешественниками, взяли давече в Хофне двухлитровую баклажку с чилийским вином, которое и скрасило нам время ожидания… Туман тем временем всё густел и густел… Грузились на кораблик уже при практически нулевой видимости

Несмотря на кромешный туман, отплыли точно по расписанию. Нам досталась почти та-же каюта, как мы плыли сюда – на восьмой палубе на носу судна… Тогда мы еще не знали, что нахождение на самой передней и самой высокой точке судна сыграет роковую роль… лишь немного мешала периодически квакающая сирена, которой прокладывал путь во фьорде наш храбрый кораблик, распугивая всех со своего фарватера. Выйдя в открытое море, сирена выключилась волшебным образом, но началО ощутимо потряхивать (в смысле – качать на волнах)… спать легли непривычно поздно – почти в полночь по исландскому времени... видимо наши многострадальные организмы перестроились наконец-то на местные биоритмы, бедолаги, еще не ведая что им в ближайшее время придётцо перестраиваться взад.

День 16-ый

На утро как-то так получилось что мы вновь оказались на Фарерах… которые по дороге ТУДА запомнились лишь тем, что нам не удалось попить пивка в тамошних локальных кабачках… поскольку у них до 11ти утра не наливали… в рабочей одежде… социализЬм там.. с человечьим лицом…
На обратном пути мы этот пробел восполнили – испив местного пивка в нескольких попавшимся нам по пути кабачках… Смотреть в Тросхавне было решительно нечего, сувениры закупили в единственном на весь город магазинчике, который располагается аккурат напротив стоянки нашего многострадального кораблика… Еще показательный момент – сотовая связь.. Увидев после двух дней отсутствия, вожделенные кубики сигнала на экранах айфонов – мы все принялись звонить родным-близким и прочим коллегам... Возмездие наступило лишь через месяц, когда пришли счета за эти «услуги связи» и выяснилось, что любимый Мегафон считает Фареры не датской провинцией, а незалежным государством… Это в Дании, как и во всей Европе(в том числе в Исландии), входящие – 6 руб, исходящие-15. На Фарерах получилось около 10 баксов за 30 секунд… Вот не знаем теперь – стОит-ли стукануть датским парламентариям на Мегафон, который считает что Фареры – независимое государство, или пусть живут?


Отплыли по расписанию…
Взяв в каюте Айпад, пошел на рецепцию попробовать выйти в Интернет, для того, чтобы посмотреть почту и заказать билеты на паром из Стокгольма в Ригу… Не тут-то было… Выяснилось, что несмотря на свою природную красоту, незаурядный острый ум, душевность, прекрасные деловые качества и полные карманы бабла наконец, я не могу оплатить запрошенные 15 евро за полчаса интернета, ввиду того что оплата происходит лишь карточкой, данные которой нужно ввести на стартовой странице корабельной Сети… а мой добрый Глобэкс-банк, заботясь о моей безопасности, ввёл моду требовать код подтверждения, который присылается СМСкой в момент оплаты покупки в интернете… А получить СМСку в открытом море проблематично ввиду отсутствия вышек сотовой связи…Замкнутый круг)) Перепробовал все три свои карточки, в том числе помпезную платиновую – БОЛТ… Бред какой-то… карточки и наличку с удовольствием принимают во всех корабельных магазках и кабаках, а Интернета себе купить часок не могу! Попытался предложить девушкам на рецепшене двойную цену наличкой – нифига не согласились… А зря… мы в России за такую сумму три месяца безлимитным интернетом пользуемся)) Так и пришлось вернуться в каюту несолоно хлебавши…
Вечером заметили, что качка усилилась, но выпили за то, что она не особо беспокоила нас ни по дороге в Исландию, ни первые сутки обратного плавания…

День 17ый

Как выяснилось на утро – накаркали мы… Если ночью качка лишь способствовала усыплению пьяных организЬмов, то проснулись мы от грохота падающей со стола посуды. Тряхонуло так, что со своих мест слетело всё мало-мальски незакрепленное. Да и сам кораблик походу удержался на плаву лишь благодаря балласту в лице нашего китёнка - Олежика… Выглянув в окно, офигели от огромных водных валов, при попадании на которые наша немаленькая Булгария с грохотом бухалась об воду как тривиальная плоскодонка и выдавала кучу брызг, которые обдавали окно даже нашего Главка, находящегося, напомню, на самой верхней - 8 палубе.
Веселые американские горки усиливались с каждой минутой... Мужики стали гламурненько зеленеть… Впрочем я тоже почувствовал себя психологически маленько неуютно под таким напором стихии, представив ГДЕ мы сейчас находимся и НАСКОЛЬКО далеко ближайшая суша… в смысле мне представились не те несколько сот метров, которые отделяют нас ото дна, а те несколько сот километров, что от берега… Чтобы замять возникшую неловкость, предложил нАлить за креативное начало нового дня… Санёк в ответ на это своевременное предложение выпучил глаза и ломанулся в толчок - пугать унитаз, показывая ему Ихтиандра

Дяденька капитан стал что-то взволновано бубнить из динамика внутрикорабельной трансляции… мы разумеется нихрена не поняли… мнения переводчиков, каждый из которых вычленил из невнятного спитча нашего Кэпа всего по нескольку слов, разделились… толи на завтрак зовут, толи Булгария тонет и пересаживаться в шлюпки велят. Как самый невосприимчивый к морской болезни, сходил на разведку. Особой паники на нашем Титанике не наблюдалось… Ради андреналинчика решил пройти через открытую верхнюю палубу и Скай-бар… Увидев на палубе суровых скандинавских мамаш, спокойно гуляющих с колясками, понял что с андреналинчиком я погорячился - максимум на что здесь можно рассчитывать - это проветривание изнуренного морскими буднями организма... На нижних палубах, особенно на корме, трясло гораздо меньше. Вернувшись в нашу каюту, засыпанную разным разлетевшимся при шторме хламом, предложил подельникам вставать со шконок и идти бухать туда. Предложение было с тоской отвергнуто моими фиолетовыми друзьями. Они предпочли быть поближе к толчку, планируя поблевать от души в это прекрасное североатлантическое утро...
На меня почему-то качка не действовала. Чувствовал себя великолепно… Но бухать одному - моветон. Взяв свою верную электрическую книжку, ушел читать в салон на корме, став свидетелем увлекательной игры Бинго. Я никогда не понимал в чём кайф этой интеллектуальной забавы, но данное занимательное действо, собравшее аншлаг среди скандинавских пенсионеров, продолжалось практически весь день… Благо я, нифига не понимая по чухонски, не отвлекался на происходящее и поэтому читалось очень хорошо… Так и прошел у нас этот день без алкоголя… Мужики так и не встали с кроватей, а я, читаючи, даже пивасика в баре себе не заказывал - только пару чашек кофе.

Печень была безмерно удивлена.


День 18ый

На утро корабельная трансляция салярмила побудку в 7-00. Мои друганы, проспавшие более 30 часов и не пьянствовавшие примерна такое - же время, проснулись как огурцы – красные и довольные, предвкушая скорое свидание с твердью земной. Даже возник диспут на тему того, кто сегодня рулит. Причем не в обычном ключе - откосить, а наоборот – порулить каждому хотелось. Я их остудил, мудро указав на то, что прорулить предстоящие нам сегодняшние сотню километров - до очередного кораблика и потом до ночлежки - не проблема, главное не забыть, что нужно затариться пойлом в дьютике на обратный путь. Сходили в чипок – набрали вискаря себе на ближайшую перспективу, а также домой и на подарки нашим литовским и белорусским друзьям, с которыми планировали повидаться на обратной дороге

Приплызд состоялся ровно в обещанные 10-00… Минута–в-минуту! Что ещё раз показало нам, что болтанка, чуть не вытянувшая душу из моих сухопутных корешей - это вовсе не шторм, а вполне себе тривиальная хорошая погода, ни разу не повлиявшая на график судоходства… Помятуя о предстартовых предупреждениях на сайте Смурил-лайна, что мол если шторм – то они могут тот график нарушить – с содроганием представили себе КАК трясёт эту лоханку в НАСТОЯЩИЙ шторм…. Слабое желание еще раз сплавать в Исландию на параходике окончательно умерло…

Приехали в Фредериксхавн …. Городок оказался как настоящий – с нарядными домишками- пешеходной улочкой-торговыми центрами..походили по магазинам, пообедали в приятном датском кабачке, забронировали в интернете отель на предстоящую ночь и паром на Ригу на завтрашний вечер… Затем доехали до порта и купили в кассе билет на ближайший паром до Гётеборга… Это обошлось нам в 155 евро, а по дороге сюда платили лишь 110…

Около пяти вечера прибыли в Гётеборг… Переставшая бастовать Моника услужливо вывела нас к забронированному утром отелю, оказавшемуся небольшой турбазой в пригороде… Где нас никто не ждал… В Швеции постоянно почему-то у нас с Букингом.ком какие - проблемы… То деньги неправильно снимут, то вот – как сейчас – никто знать не знает о нашем приезде… Суббота 6 часов вечера – рецепция закрыта, на дверях записка ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ… Пока созванивались со службой поддержки, потом ждали работника, заселившего нас в заказанный домик и располагались – времени на планируемый осмотр вечернего Гетёборга увы не оставалось…

День19ый

Утром погуляли часок по Гётеборгу, купили сувениры и поехали в сторону Стокгольма…По дороге посетили городишко Линчёпинг, где перекусили и погуляли по магазинчикам… Заезжая в Стокгольме на шестой, крайний в этой поездке кораблик, посчитали совместными усилиями, что в этом году мы провели в море от двух до трех недель каждый – если считать все круизы-паромчики-переправы - от Аргентины с Уругваем до Средиземного-Балтийского-Северного морей… Решили, что имеем право набить себе на грудь(или на ягодицу, кто желает) татушку героическо-морского содержания.. что-то типа:
«Я плавал по семи морям и Чайки срали мне на грудь» (с)

День20ый

Приплыли в Ригу… Процедура съезда с парома, обычно быстрая и необременительная, растянулась почти на полтора часа… Сначала долго ждали пока откроются створки и выедут впередистоящие автомобили, потом неторопливые латышские менты, матерящиеся по русски, принялись проверять всех на алкоголь, затем погранцы – на предмет контрабанды… Погранцы, кстати, трясли только своих – с латышкими номерами… Нам просто махнули рукой – проезжайте мол.. снова не проверив никаких аусвайсов…

Обратная дорога запомнилась парой встреч с нашими добрыми Друзьями... Сначала пересеклись с нашим давнишним соратником по путешествиям - "литовцем" Юрой, который перехватил нас на своём байке в окрестностях Даугавпилса, затем поужинали в Витебске с нашими белорусскими Друзьями... Не поддавшись на многочисленные уговоры задержаться в гостеприимной Белоруссии, мы "уехали в ночь" и на следующий день были дома...

Завершая рассказ об этой замечательной поездке, хочется отметить, что Исландия маленько разочаровала… Действительность, к сожалению, оказалась гораздо суровее предвкушений и ожиданий...Иизлишне разрекламированное, на мой взгляд, место.. высосанные из пальца различные «золотые-платиновые-бриллиантовые» кольца, бедновастенько живущий народ, отсутствие промышленности и инфраструктуры, скучнейшая мерзопакостная погода… Не зря исландцы – бедолаги, занимают одно из первых мест в мире по числу самоубийств на почве депресняка…
Побывав в Исландии, я их теперь понимаю – это не то место, куда хотелось-бы вернуться… а тем более встретить старость… Норвегия лучше… Не говоря уже о Швейцариях-Австриях, прочей Европе и тем более РОССИИ… Вобщем карту закрасили - и хорошо… Возвращаться сюда больше точно не тянет… Хотя осознаЮ, что данный взгляд вызван прежде всего отвратительной погодой, которая не позволила нам увидеть красоту исландской природы в нужном ракурсе… если точнее – то мы вообще ничего не увидели практически сквозь дожди и туманы…
Мораль – осень не самое лучшее время для путешествий в Исландию….

А вот сама поездка получилась пожалуй самой лучшей и запоминающейся из всех, пройденных нами автотрипов... Проехали почти восемь тыщ километров, прОплыли почти две тыщи морских миль, сожжена почти тонна солярки и выпито почти столько-же «живой воды»
Ностальгируя по нашему путешествию, Олежа нагнал новую партию самогонки исключительно на воде, набранной нами на водопаде… Так и назвали получившуюся амброзию – ВОДОПАДОВКА(с), которую разлили в специально заказанные бутылки и будем пить, вспоминая эти замИчательные три недели и мучительно думать – КУДА ДАЛЬШЕ??


Неужели так и придётся ехать в следующем году в Албанию??
дядяГеша
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 28.10.2013
Город: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 56
Страны: 64
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Европа на своем авто

Re: Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Сообщение: #2

Сообщение 777arturik » 30 дек 2013, 13:58

Мощно и ржачно ! Спасибо !
777arturik
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 15.10.2013
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Сообщение: #3

Сообщение Елена Аркадьевна » 02 янв 2014, 20:22

До Исландии нам пока далеко! А вы молодцы Увлекательный рассказ, с юмором
Аватара пользователя
Елена Аркадьевна
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 27.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Алкопробег в Исландию. сентябрь 2013 года

Сообщение: #4

Сообщение Alex Catamaran » 02 янв 2014, 21:03

Душевно. А фотки тупикового рагу будут?
"Those are my principles, and if you don't like them... well, I have others."
Аватара пользователя
Alex Catamaran
почетный путешественник
 
Сообщения: 2599
Регистрация: 22.01.2011
Город: Centauri Republic
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Возраст: 57
Страны: 45
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль