Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Исландии по умным ценам и без предоплаты отели Рейкьявика, Акурейри, Кофн, Вик, Селфосс
Аренда автомобиля: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах Исландии по самой выгодной цене
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты в Исландию и Гренландию
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Сообщение: #1

Сообщение odeshevykh » 22 окт 2017, 23:38

Идея о поездке в Исландию появилась, когда все мои друзья, с которыми я обычно езжу в отпуск, по разным причинам отказались от осенней поездки. И нужно было выбрать страну, где я смогу со своими небольшими навыками вождения взять в аренду машину. Хоть моим водительским правам и уже 8 лет, но непрерывного стажа года 1,5 и в основном это поездки по городу по маршруту дом - работа - магазин. На дальние расстояния ездила всего пару-тройку раз и все по М4. Так что Исландия казалась идеальным вариантом: небольшая численность населения, мало траффика, никаких сложных развязок и легко ориентироваться на местности. Из минусов - погода и стоимость. Сомневалась очень долго и решение о том, что точно еду, было принято 29августа, при том что даты поездки 16-23 сентября, что скорее всего не в лучшую сторону отразилось на бюджете.

Перелет:
Летела из Москвы с пересадкой в Риге (обе пересадки были около 1,5-2ч) авиакомпанией AirBaltic, билеты в обе стороны с багажом обошлись 27700р.

Деньги:
Наличными с собой брала немного мелких евро, в основном на всякий случай, платила везде картой, проблем не было. Крона - это приблизительно 0,5рубля, так что можно все цены в магазинах и кафе делить на 2 и видеть приблизительную сумму в рублях. Хотелось поменять немного денег в аэропорту, чтобы исландские кроны у меня тоже были, ну и хоть посмотреть как они выглядят, но там берут 4евро комиссии за обмен, так что при небольшой сумме нецелесообразно. Монетки на сувениры я все-таки чуть позже добыла, заплатив за вход к кратеру Kerið 5евро наличными, сдачу мне дали в кронах.

Машина:
Бронировала через http://www.autoeurope.ru/?aff=awdru&c=26877 самую простую машину (класс Mini) за 207евро(на 7 дней), прокатчик - Budget, полную стоимость аренды заплатила сразу при бронировании. На месте взяла все дополнительные страховки, которые они предлагали - это полная страховка (аналог нашего КАСКО) и защита от песка и пепла. Стоимость стаховок превышала стоимость аренды авто, но с моими водительскими навыками так было намного спокойнее. В полную страховку также входит защита лобового стекла, что на мой взгляд очень нужное, потому что даже на асфальте иногда прилетают камни от встречных или обгоняющих машин. И к тому же на моей арендованной машине все лобовое стекло было усеяно мелкими сколами, а в бумагах о повреждениях ничего про это указано не было, так что если от них пойдет трещина, то скорее всего именно мне пришлось бы это оплачивать. Насчет песка и пепла спорный момент нужно ли ее брать. В случае попадания в песчаную бурю есть вероятность сильного повреждения лакокрасочного покрытия и будет очень дорого его восстановить. Но и вероятность попадания в нее невелика: нужна сухая погода, что в Исландии я так поняла не так часто бывает, + сильный ветер. По поводу депозита - с карты сняли стоимость страховок + заблокировали около 100евро за полный бак бензина, которые потом вернули при сдаче машины. Больше никаких денег с меня не взяли. Права нужны были только российские, международное водительское удостоверение не спросили. Выдали Hundai i10, в целом машиной осталась довольна, но в горку она тянет слабенько. Еще стоит сразу проверить, есть ли в машине домкрад и запасное колесо. Меня при аренде уверяли, что все на месте, и я не полезла проверять по дождю (машину нужно было забирать с открытой парковки). А по факту оказалось, что ни того, ни другого не было.

Заправки:
Сетевые - Orkan, N1, Oils, в noname не заправлялась, так что ничего про них сказать не могу. Цены везде примерно одинаковые (около 200крон за литр), N1 чуть подороже чем Orkan и Oils, но совсем немного. По дороге №1 заправки часто попадаются, максимум примерно 50км без заправок было. Часто при заправках есть небольшие магазинчики или закусочные, можно попить кофе и съесть бутерброд, но цены исландские, мне большой кофе и бургер с картошкой фри обошелся в 2800крон (но все было вкусное). Колонки автоматические, заправляться нужно самостоятельно. Схема такая: на терминале выбрать английский язык, потом вставить карту, достать карту и выбрать пункт на сколько денег нужно заправиться. Варианты там есть 1000, 2000, 5000, 10000 и полный бак + в правом нижнем углу есть пункт ввести необходимую сумму. При выборе полного бака блокируют 25000крон, у меня в тот единственный раз, когда я заправлялась до полного, остаток разблокировали сразу после заправки. После этого терминал пишет, что колонка готова к заправке и можно снимать пистолет и заливать бензин + можно еще запросить напечатать чек, если он нужен. На какой-то из заправок после выбора суммы попросили еще выбрать колонку, т.к. терминал был единственный на 4 колонки.

Полезные ссылки и приложения:
1) приложение 112 Iceland - для экстренных ситуаций, позволяет отправить SOS сигнал службам спасения с локацией телефона.
2) оффлайн карты Maps.me - ездила по ним, заранее отметив все нужные точки на карте, не подводили.
3) http://www.road.is/travel-info/road-conditions-and-weather/ - дорожная информация, показывает открыты ли дороги и есть ли какие-то проблемы, вроде песчаных бурь.
4) http://en.vedur.is/weather/forecasts/elements/ - прогноз погоды.
5) приложение Aurora - для прогноза северных сияний, вот тут http://en.vedur.is/weather/forecasts/aurora/ также можно увидеть прогноз сияний и карту облаков. По поводу сияний - встречала информацию, что при индексе = 3 уже будет что-то видно, но местные сказали что индекс должен быть >= 5.
6) http://www.ukho.gov.uk/easytide/easytide/ShowPrediction.aspx?PortID=0843&PredictionLength=3 - карта приливов и отливов (по ссылке уже выбран порт Skagastrond), нужна для просмотра тюленей. На отливах тюлени отдыхают на камнях, в приливы охотятся.
7) http://www.bluelagoon.com/blue-lagoon-spa/prices-and-packages/ - тут можно купить билеты в Голубую лагуну (рекомендуется покупать заранее)
8) https://sundlaugar.is/heitar-laugar/ - карта термальных источников

Погода и вещи:
Средняя температура днем была около +10, ночью около +3 и ни одного дня без дождя. Солнце было редко, но хорошо хотя бы вообще было. Световой день начинался около 7 утра, а заканчивался около 19, полностью темно становилось примерно в 19.30-20. Ветер временами очень сильный, нужно крепко держать двери машины при открытии. До поездки думала, что все шутки про погоду несколько преувеличены, но на самом деле даже мелкий дождик в сочетании с сильным ветром делает любую прогулку не очень приятной. Но при хорошей экипировке с этим всем вполне можно жить.
Из вещей брала:
Лыжные штаны - непромокаемые, ходила все время в них, джинсы только в день прилета и в день отлета. Тепло и комфортно.
Ботинки трекинговые - у меня было 2 пары, брала обе, пригодились, не пришлось ходить в мокрых.
Термокофта - покупала в Декатлоне(ЖЕНСКАЯ ФУФАЙКА (ТЕРМОБЕЛЬЕ) 2WARM WED'ZE), очень рекомендую, двусторонняя, можно выбрать какой стороной надеть и будет потеплее или попрохладнее. В основном ходила именно в ней и сверху надевала непромокаемую ветровку и было комфортно.
Ветровка непромокаемая - брала в Декатлоне года 3 назад, но она все еще есть в продаже (ВОДОНЕПРОНИЦ. ЖЕНСКАЯ КУРТКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ДОЖДЯ ВО ВРЕМЯ ПОХОДОВ ARPENAZ 300 QUECHUA), тоже отлично себя зарекомендовала, выдержала все дожди.
Дождевик - пригодился 1 раз, чтобы обойти водопад Seljalandsfoss, больше я его не использовала, т.к. ветровка не промокала и была удобнее.
Водонепроницаемый чехол на рюкзак - использовался все время, всегда либо сразу на рюкзаке был, либо в ближайшем кармане.
Шапка и перчатки - можно всегда носить в рюкзаке, не известно когда пригодятся. Я иногда очень жалела, что вышла и не взяла с собой. Поначалу кажется что не холодно, а через 1,5часа на ветру мнение резко меняется, особенно что касается шапки.
Куртка лыжная - хороша только в солнечную погоду, в дождь для меня стало сюрпризом, что она не непромокаемая
Купальник - нужен однозначно!
Шлепанцы - не думала что пригодятся особо, брала для переобувки в поезде. Но оказалось что абсолютно во всех отелях разуваться нужно было у входа, даже специальная полка для этих целей у входа стояла, и вот чтобы не ходить по отелю в носках как раз и пригодились.
Флисовая толстовка - пригодилась, термокофта конечно лучше, но она не вечна.
В основном это все.
Иногда в туристических местах я встречала людей в джинсах и кедах, я не знаю как они по грязи и дождю в этом всем ходили и надолго ли их хватало. Мне кажется, что лучше не полениться и купить теплую непромокаемую одежду (не обязательно дорогую, почти все мои вещи из нижнего ценового диапазона) и спокойно наслаждаться природой в любую погоду, чем мерзнуть и мокнуть под проливным дождем и мечтать поскорее пойти в машину погреться.

Еда и магазины:
Я жадина и некоторые продукты привезла с собой в багаже. Многие писали, что это бессмысленно и можно за те же деньги купить на месте. Но я на самом деле очень рада, что хоть что-то свое у меня было. Потому что цены все-таки выше, ассортимент хромает и, что самое значимое для меня, свои продукты привычнее. Да, не все привезенное я в итоге доела, но большую часть. Напишу что пригодилось и было съедено полностью: банка тушенки, сухофрукты (очень хорошо шли на перекус), шоколадки, банка соленых корнишонов, хлебцы, картошка быстрого приготовления, чайные пакетики, быстрорастворимые супы, немного гречки, каша быстров в пакетиках (вот этого даже мало было), 2 яблока, паштет, маленькая бутыль воды. Еще привезла с собой термос - это на самом деле очень нужная штука, каждый день с утра заваривала чай и брала с собой в дорогу, посто супер!
Из местных магазинов посетила Бонус, который недалеко от аэропорта, и Нетто уже на восточном побережье. Нетто понравился намного больше по ассортименту и как мне показалось по ценам тоже. Не знаю, связано ли это именно с расположением или с самой сетью, но факт остается фактом.
Итак, в Бонусе взяла скир (местный аналог йогурта) - довольно вкусный, но за один раз сложно съесть много, хорошо додумалась брать в маленьких упаковках; хлеб местный черный - очень жирный, с семечками и почему-то сладкий, на бутерброды не пошел да и вообще показался мне очень странным; кукурузные хлопья - нашлась только огромная пачка, меньше не было, и они оказались без сахара, с молоком выходило вообще не вкусно; молоко - прокисло без холодильника на 3й день, ультрапастеризованного не нашла; сыр - взяла большую пачку сразу порезанного, довольно вкусный; баранина маринованная - на мой личный вкус как-то не очень и много жира. Жарила ее кстати на сковороде в отеле, а не на мангале одноразовом, как планировала, т.к. я их не нашла в магазине, да и погода не особо позволяла. Были еще продукты, которые хотелось попробовать, но я их не нашла, а бегать по магазину в толпе уже надоело (там кстати на самом деле очень много народа, огромные тележки и узкие проходы).
В Нетто оказалось попросторнее, менее людно и побольше ассортимент. Был небольшой прилавок со свежевыпеченным хлебом и пончиками и очень хороший выбор лакричных конфет и шоколада. Шоколад Sirius мне очень понравился, потом видела их еще в аэропорту и даже купила парочку домой, но в магазине и дешевле, и выбор больше.
Этой же фирмы пробовала лакричные конфетки с карамелью и в шоколаде, тоже очень вкусные. Вообще лакричных конфет там много всяких разных, есть даже наразвес, можно набрать разных попробовать.
В кафешки не ходила вообще, готовила сама в основном. Во многих отелях были общие кухни и народ очень активно ими пользовался, причем не просто заваривал лапшу, а например макароны с сосисками готовил, т.е. не требующие особого времени простые, но сытные блюда. Я в первый вечер сварила гречку с тушенкой, переложила в контейнер и дня на 4 мне ее хватило (питалась я конечно не только ей). Один раз подумывала пообедать на гейзерах, там был ресторанчик со шведским столом, но когда я увидела цену за это в 4300крон то быстро передумала. И один вечер заказывала ужин в отеле, где останавливалась, 2 блюда (рагу из ягненка и пирог с ягненком, рисом и овощами) мне вышли в 30евро + 8евро бокал вина. Не так плохо, в учете что половина пирога осталась еще и на следующий обед, но вино очень дорогое.

Отели:
Везде у меня был отдельный одноместный номер с удобствами на этаже, почти во всех отелях также была общая кухня (кроме 2х последних, но в последнем был чайный автомат) либо завтрак был включен. Может сказалось, что высокий сезон уже закончился, но мне нигде ни разу не помешало, что ванная и туалет общие. Кухня в условиях Исландии опция нужная, помогает хорошо экономить на еде.

Связь:
Местную симку не покупала, ездила по оффлайн картам. Мобильным интернетом тоже не пользовалась, хватало вайфая в отелях, везде он был очень достойный. У меня Мегафон, подключила опцию "Весь мир" (60р в день, все входящие бесплатно до 40 минут в день) и спокойно общалась по телефону с родными.

Бюджет:
перелет - 27700р
продукты с собой - 1500р
машина(+все страховки) - 485евро (207 машина, 278 страховки)
бензин - 180евро
отели - 422евро
еда - 110евро
доп расходы - 50евро
итого около 115т.р. (1евро=69,5руб)

Дороги:
Ограничения скорости: город - 50, за городом - 90, гравий - 80. По поводу последнего - я только одну грунтовку посетила, на которой более-менее сносно можно ехать 70, все остальные, которые мне попались, 40 максимум, едешь как по стиральной доске. Но, хоть я больше всего как раз именно грунтовок и боялась, все попавшиеся мне были каменистые, увязнуть в грязи или застрять в луже было негде. Большинство мостов односторонние: кто первый на него заехал тот и едет, встречные ждут пока мост освободится. Отбойников и обочин практически нигде нет, даже там где не мешало бы, по границе дороги стоят желтые столбики. Разметка НЕ светоотражающая, для меня это стало сюрпризом. Равно как и то, что не вся главная дорога страны состоит из асфальта: на восточной части есть кусочек в 100км примерно грунтовки. Когда я там была, велись какие-то дорожные работы, так что возможно в ближайшем будущем этот недостаток устранят. Это расстояние можно сократить на 60км, если поехать через горный перевал (дорога 939), а не вдоль океана. Но дорога через перевал то еще удовольствие, особенно в дождь: отбойников нет, обочин нет, очень узкая, чтобы разъехаться со встречными иногда надо к краю обрыва прижиматься (который еще и без отбойника), хотя это не помешало огромной фуре меня на полном ходу обогнать. Ну и я там благополучно заглохла в горку. Возможно это недостаток опыта, но ехать там было очень страшно. Еще заметила такую особенность: в Исландии почти нет горных перевалов в привычном виде, когда забираешься в гору постепенно и с разворотами на 180 градусов. Там если нужно в гору - вот прямая дорога с сильным уклоном, или обводящая по склону горы, но тоже с довольно сильным уклоном. Мне, ездившей в основном только по городу и по равнинной местности, было сложно сразу к такому привыкнуть. Много слепых поворотов и далеко не все они обозначены знаками, а за поворотами могут встретиться бараны, перебегающие дорогу. Я один раз на такое попала, хорошо что баран побежал после того, как моя машина проехала, а вот едущему за мной он много эмоций доставил. В восточной части судя по знакам могут встречаться северные олени, перебегающие дорогу, но их я не видела. Почти во всех интересных местах есть съезды и небольшие парковочные кармашки, однако иногда бывает, что приходится объезжать машины, остановившиеся прямо на полосе. Я очень старалась до темноты добираться до места назначения, чтобы в темное время суток не ездить, но это на самом деле очень сложно, хочется задержаться где-то подольше и не тратить световое время на дорогу. А по темноте ездить очень тяжело: освещения нет никакого, свет отражают только столбики по краям дороги, но в некоторых местах есть сбитые или с оторванными светоотражающими элементами, и почти все эти некоторые места на поворотах, так что даже если ехать на дальнем бывали моменты когда видно только 2 следующих столбика, а дальше дорога уходит вниз и в какую сторону поворот нигде не указано, я все время сверялась с навигатором. Все ездят на дальнем и многе не утруждают себя его переключать при приближении встречной машины, так что уже после часа вождения в темноте глаза ужасно устают. И еще почему-то никто не любит показывать поворотники на кольце. Камеры контроля скорости редко, но встречаются, все обозначены знаками. Но превышать там нигде и не хочется, везде знаки стоят оправданно. Т.е. если стоит 50 и дорожные работы, то там на самом деле будут рабочие, которые что-то делают и периодически выходят на полосу движения, нарисованы бараны - значит будут бараны, есть знак 70 и резкий поворот - там на самом деле именно такая скорость оптимальна, чтобы не улететь никуда. Полицейских не встречала ни разу. Погода тоже не добавляет легкости вождению, часто бывает туман или приходится ехать в облаке, не видно практически ничего. Дождь и ветер само собой, про дождь еще хочется отметить, что иногда вода не успевает уходить с дороги и образуются лужи, которые в пасмурную погоду или ближе к вечеру уже не так заметны и очень неприятно на высокой скорости в них попадать.
Но все эти особенности и недостатки перекрывают просто потрясающие пейзажи.

Маршрут:
Планировалось стандартно объехать весь остров против часовой стрелки по дороге №1. Общий пробег вышел около 2000км.
https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1X5ydVYFyjt3g7-YjKW4Mw5EcoL0

По итогам могу сказать, что недели на это мало, приходилось пропускать некоторые достопримечательности и некоторые смотреть впопыхах. Стоило бы наверное спокойно поездить по южной части до ледяной лагуны и вернуться назад. Хотя за 7 дней при любом маршруте всю Исландию не посмотреть, да и погода тоже вносит свои коррективы. Все дороги Исландии невероятно красивы, хочется останавливаться буквально на каждом шагу и фотографировать каждую мелочь. В основном поэтому я сильно выбивалась из графика, так что стоит закладывать где-то +20-30% к оценке времени дороги навигатора.

День 1:
В 14.00 я прилетела в Исландию. Встречала она меня своей стандартной замечательной погодой с мелким моросящим дождиком и пронизывающим ветром. Далее стандартное получение багажа, аренда машины, заезд в ближайший магазин для пополнения запаса продуктов и после этого возник вопрос что же я сегодня успею посмотреть за оставшиеся 3 часа светового времени.
Отель был забукан недалеко от аэропорта и с круглосуточным заселением на случай, если вдруг будет задержка рейса. По этой же причине я побоялась заранее покупать билеты в Голубую лагуну, т.к. они там на определенное время, успею ли я к нему не понятно, а билет самый простой стоит 6100крон и потерять его очень не хотелось.
Решила попробовать все-таки в Голубую лагуну попасть без предварительной покупки билета, если не получится то хоть погуляю там по окрестностям. Билеты оказались распроданы на 2 дня вперед, так что и сегодня и завтра я пролетала. Оставался вариант перед отлетом туда сходить, заранее купив билеты на сайте, но я решила об этом подумать ближе к концу поездки. Сразу скажу, не пошла, посетив купалки на озере Mývatn поняла, что менее распиаренные и приближенные к природе варианты мне нравятся намного больше. Но окрестности там фантастически красивые, даже промозглая погода не смогла испортить впечатление:


За полчаса в джинсах и ветровке я уже замерзла, хотя взяла с собой в ручной клади одежду на переодеться, но как-то не сложилось у меня с переодеванием в аэропорту, а потом уже и некогда было.
Оставалось еще световое время, поэтому решила посетить небольшие достопримечательности по 425 дороге, сильно дальше ехать смысла не было.
Первым пунктом была небольшая геотермальная зона Gunnuhver. Там можно посмотреть мощную струю горячей воды, со свистом вырывающуюся из-под земли, огромные клубы пара, идущие от нее, и разноцветную красно-серую землю.


На мой взгляд для первого знакомства с геотермальными зонами неплохо, но конечно если смотреть ее после остальных термальных зон (особенно после Hverir) будет не очень впечатляюще. Зато и народа не много.
Запах серы присутствует. Я ожидала, что он будет ужасным (начиталась отзывов вроде "будто кто-то умер" или "как в туалете"), но на мой личный взгляд он просто довольно специфический. Нельзя назвать его приятным, но далеко не ужасный. А вот при длительном вдыхании паров серы у меня все-таки реакция была, по крайней мере я списала это именно на серу: легкое головокружение, рассеивание внимания и ощущение "голова как в тумане", хорошо что все симптомы довольно быстро прошли. Ну и раз речь зашла о сере - в некоторых отелях вода имеет тоже какой-то серный запах, он не очень сильный, но приятнее и привычнее когда вода без посторонних ароматов.
Дальше по маршруту был мост между континентами Miðlína - тоже не самое популярное место. Парк Þingvellir, где основная масса туристов смотрит стык тектонических плит, меня почему-то не особо привлек, а тут те же самые плиты, только намного ближе и без туристов, можно даже в полном одиночестве пройтись по мосту между ними или погулять по дорожке внизу.

Мне не столько понравился сам мост, сколько черный вулканический песок и ярко-зеленая трава, выглядит даже в пасмурную погоду очень контрастно.
В хорошую погоду я бы полазила здесь подольше, но за последние 2 часа мелкий дождь, ветер и вся эта серая мга меня уже совсем вымотали, хотелось в тепло и поужинать, так что решено было отправиться заселяться в отель.
Итоговый пробег около 75км.

День 2:
Начало дня выдалось веселым: вчера на общей кухне постоялец из соседнего номера попросил подкинуть его до аэропорта. Мне-то в принципе было по пути, и выезжать я собиралась в 7 утра, как и он. Но я и на своей-то машине все еще временами боюсь ездить, не то что пассажиров возить, а тут нужно везти живого человека на машине, которую я взяла только вчера, по незнакомому маршруту в незакомой стране. Выглядит как сюжет из моих кошмарных снов. Но отнекаться не получилось, подкинула его до аэропорта, потом благополучно заблудилась в поворотах в этом аэропорту и даже проехалась по встречке как оказалось. Хорошо что было утро и народа почти не было, но уверенности на дороге мне этот эпизод не прибавил.
Первым пунктом на сегодня была геотермальная зона Krýsuvík, до которой было примерно 50км от аэропорта. Дорога шла вдоль невысоких холмов, засыпанных вулканическим пеплом, а справа показался океан. Оказалось очень сложно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на окружающую красоту, особенно в учете почти полного отсутствия траффика.

Народа в геотермальной зоне было не много, что меня удивило в учете ее близости к основным туристическим маршрутам, кроме меня была только пара машин, может сказывалось еще раннее время. И она была совершенно не такая, как вчерашняя, тут тихо кипели грязевые лужицы и текли различные горячие ручейки.

Очень понравилось наблюдать за кипящей грязюкой, ощущение будто присутствуешь на каком-то курсе зельеварения. И везде натыканы знаки об опасности ошпариться горячим паром, но это все равно не мешает некоторым пытаться совать туда пальцы. Можно попытаться забраться вверх на гору, но меня с начала пути спугнул начавшийся дождь и скользкая тропинка, так что пришлось возвращаться к машине. Рядом с парковкой есть пара столиков со скамейками, где можно было попить чая с красивым видом, чем я и занялась, несмотря на дождь.
Отдельно пару слов хочется сказать о туалетах: они есть почти у каждой популярной достопримечательности, но не у всех. И если в юго-западной части они встречаются довольно часто, то в восточной и северной частях бывали моменты, когда их приходилось искать километров 50, особенно обидно было найти и увидеть табличку Closed. Внутри все они выглядят чисто и аккуратно, особенно мне запомнился момент когда в туалете посреди поля была сушилка для рук, не знаю уж от чего она питалась электричеством. И еще из неприятных особенностей - бывает что они платные, что-то около 200крон. Выглядит вроде и не сильно дорого, но после 3его такого за день начинаешь задумываться, что так и разориться можно. Так что где не было пропуска по билетам, а просто стояла коробочка, в которую надо было кидать деньгу, я ходила бесплатно, да и все равно местных денег у меня и не было.
Далее по плану был кратер Kerið. Парковка там явно не рассчитана на такое количество народа, и это в учете того, что сентябрь уже не сезон. Мне пришлось минут 5-10 стоять в очереди и ждать пока освободится хоть одно парковочное место. На входе стоит будочка, где за вход берут что-то около 400крон. Вполне можно и бесплатно пройти, никто не контролирует, тем более что поток туристов такой, что затеряться в толпе там легко. Есть 2 тропинки: по верхней кромке кратера и можно спуститься к самому озеру и пройти вокруг него. Я прошлась только по верхней, погода, поток народа и общая атмосфера меня не очень расположили к прогулке еще и внизу. В принципе красиво, но очень многолюдно, так что впечатления средние.

По пути к гейзерам остановилась пообщаться с лошадками, довольно кривенько припарковавшись на небольшой обочине среди таких же желающих. Вообще потом были и более удачные и уединенные места для любования лошадьми, но в начале путешествия очень сложно себя убедить, что я такое еще 100 раз увижу, хочется все и сразу. Сами лошадки все были одной породы, невысокие и разных расцветок, темперамент тоже разный: некоторые и попозировать не против, и с людьми пообщаться, видимо еще привыкли что их подкармливают и сами подходят. Некоторые гладиться не даются, но внимание проявляют, а есть и такие, которые вообще стараются подальше от людей держаться. Ну и встречались иногда разные знаки, вроде лошадок не глядить, не кормить, за баранами по траве не бегать и т.д., видимо некоторые фермеры не в восторге от такого внимания туристов.
И вот наконец закончился дождь и как раз я добралась до поля гейзеров Haukadalur. Это наверное самое многолюдное место Исландии, которое я видела.
Особенно народ толпится у самого зрелищного гейзера Strokkur, который выстреливает примерно раз в 5 минут.

Боюсь представить, что тут творится в сезон, удобное место приходилось занимать сразу после извержения и уже спокойно ждать следующего, либо можно было встать подальше и не толкаться, но тогда не видно было самого начала, когда огромный пузырь лопается и вода устремляется наверх. Ну и сразу после извержения сильный ветер обдает горячей водой из гейзера рандомных счастливых зрителей, мне пару раз доставалось, но вода там не обжигающая, похоже на теплый дождик с легким серным ароматом. Смотрела несколько раз с разных мест, больше всего понравилось именно с самого близкого расстояния наблюдать. Посетить однозначно стоит.
Остальное поле представляет собой штук 7 горячих дымящихся лужиц разного размера, в которых абсолютно ничего не происходит. Симпатичные, но ни у одной я особо не задержалась. Единственная активность наблюдалась у Litli-Geysir, который все время кипел.

Хотелось еще подняться по тропинке в гору, чтобы оттуда поглядеть на поле гейзеров и хоть более-менее без толпы народа попить чая с шоколадкой, но внезапно оказалось, что дорога перекрыта. И тут я заметила, что как-то редкие люди на гору все-таки попадают, проследила откуда они идут и двинулась в этом направлении. Оказалось, что рядом есть кемпинг и с его территории в ту же гору ведет крутая дорога, посыпанная гравием, по ней-то народ и поднимается. Поначалу дорога скучная и виды так себе, часто останавливалась отдышаться, но ближе к вершине я вообще забыла, что поднималась сюда смотреть на гейзеры. В противоположную сторону открылся вот такой вид на долину:



И все, дальше идти уже никуда не хотелось, села прямо там на склоне пить чай и любоваться пейзажами.


Мелкие кустики с красными листьями очень похожи на голубику, но пробовать ягоды, в которых не уверена на 100%, я побоялась.

Ни одна фотка в полной мере не передает красоты увиденного, меня даже гейзеры меньше поразили, чем вот этот пикник на склоне. Но через часа полтора меня оттуда прогнал в очередной раз начавшийся дождь. Посмотреть на гейзеры сверху я все-таки дошла, там оставалось метров 100 по прямой, но без особых впечатлений.
Внизу у парковки обследовала сувенирные, была в шоке от цен на свитера, на рубли в переводе около 16т.р. Были кружки всякие разные, фигурки, магнитики, открытки, футболки и изделия из шерсти по каким-то космическим ценам, так что не покупала ничего. И кафешка: увидела там суп традиционный исландский, но 1800крон за небольшой стаканчик - это как-то слишком, так что решила обойтись. Прошла немного дальше и увидела меню буфетное: что-то вроде шведского стола, подходишь и набираешь сколько хочешь всего (но вот мясные блюда я там не видела, только супы, салаты и десерты, может они там где-то отдельно были), а цена насколько помню была около 4300крон. Я перевела в рубли, ужаснулась, и пошла в машину съесть бутерброд с сыром.
Буквально в 10 минутах езды дальше по дороге находится водопад Gullfoss. К тому моменту, как я до него добралась, дождь влил еще сильнее, так что возможно именно этим объясняется то, что сильного впечатления он на меня не произвел. Да, он очень мощный и обширный, стоит сильный шум от падающей воды, из того, что больше всего в нем запомнилось, - это водная взвесь, потоками воздуха поднимающаяся наверх. Но почему-то сильных восторгов он не вызвал. Есть 2 дорожки: верхняя и нижняя, которая подходит к водопаду поближе, тут довольно сильно летит вода во все стороны, наверное стоило бы воспользоваться дождевиком.

Опять народа довольно много, все самые удачные ракурсы заняты фотографирующимися. И если на гейзерах было не проблемно подождать, то тут, когда на тебя летит и дождь, и вода от водопада, все мокрое, то как-то и ждать не хочется, просто идешь дальше не задерживаясь. Так что вся моя прогулка по водопаду заняла минут 20.
До заката оставалось часа 2,5, поэтому из всех оставшихся на сегодня достопримечательностей пришлось выбрать одну. Ей стал водопад Bruarfoss, он не очень популярный и была вероятность отдохнуть немного от толп людей. И тут начались приключения: ехала по навигатору, и в том месте, где он сказал свернуть с основной дороги, увидела закрытый шлагбаум и знак парковка запрещена на той небольшой площадке перед ним, где я остановилась. Ну ладно, поехала дальше, понадеялась что можно будет на следующем съезде свернуть. Но нет, дальше опять та же песня - съезд загорожен и даже накопан ров, чтобы было не проехать. Я уже смирилась с тем, что к водопаду не поверну, но остановиться и перепроложить маршрут было негде, только через пару километров встретилась небольшая стоянка у реки. Там начала смотреть карту и увидела, что от этой стоянки есть дорожка вдоль реки и как раз до водопада, но времени по прогнозам займет минут 45 в одну сторону (около 4км). Я прикинула, что должна до темноты как раз успеть дойти до водопада и вернуться обратно, тем более что дождь наконец закончился, и пошла.
Почти сразу от стоянки начиналось поле, на котором пасся табун лошадок, там же у дорожки висела табличка, что запрещается их кормить и гладить. Я посомневалась, стоит ли идти, вдруг это частная территория, но решилась все-таки. А вот лошадки похоже не в курсе, что их запрещено кормить, т.к. как только они увидели меня, так сразу поспешили подойти познакомиться. Скорее всего у них были хорошие намерения, но я несколько напугалась, когда ко мне на полном ходу устремилось лошадок 10.
Дорога вдоль реки не особо натоптанная, видно что людей тут бывает не много. Я там встретила в первые минут 10 2 человек, а все остальное время шла в полном одиночестве практически до последнего поворота.
Где-то в начале еще забавный момент был: вижу, что тропинка упирается в забор из колючей проволоки, подошла поближе, а там вот такая лесенка приставлена, по которой можно было его перелезть:

Дальше тропинка уже пошла по склону небольшому и стала посложнее, иногда нужно было пробираться через кустарник, топать по грязи и лужам. Огромный плюс что не было дождя, иногда дорога состояла только из глины и поскользнуться или увязнуть было очень легко. Но осенняя природа там просто потрясающая и река местами с какими-то ярко-голубыми переливами.






Конечно путь к водопаду занял у меня никак не 45 минут, а где-то часа полтора, но я очень рада, что именно этой дорогой в итоге пошла. Последние 10 минут дорога проходила около какого-то поселка и стали попадаться люди, что наводило на мысль о том, что есть альтернативный вариант попасть к водопаду. Решила на обратном пути проверить другую дорогу, чтобы не лазить по скользкой тропинке в сумерках. Кстати после поселка дорога хоть и более обжитая, но невероятно грязная, и обойти вообще никак было нельзя, пришлось чвакать по грязище в своих серых штанах и белых ботинках. Водопад вот такой:

Да, красиво, но мое личное мнение - 1,5часовая прогулка вдоль реки добавляет к этому всему впечатлений, может он бы меня не так поразил, если бы я доехала на машине и просто по грязи прочвакала 10-15 минут.
Задержаться тут особо не получилось, оставался всего час до заката, а нужно было еще успеть вернуться к машине. Действительно, через поселок есть автомобильная асфальтированная дорога, нужно было просто раньше свернуть. Сначала топала по ней, а потом по гравийной дорожке, которая шла параллельно трассе. Минут за 40 добралась до машины и поехала заселяться в отель.
Итоговый пробег около 300км.

День 3:
Довольно долго собиралась с утра, как-то что выехала только в 9. Пробег по километражу сегодня планировался небольшой, что-то около 100км в каждую сторону (следующая ночевка была в том же отеле), но концентрация достопримечательностей была большая.
По пути к водопаду Seljalandsfoss остановилась у поля с овечками, но позировать они не хотели и всячески держались подальше от забора.

На подъезде к Seljalandsfoss есть небольшая смотровая площадка, с которой видно сразу несколько водопадов:

Еще прямо на повороте с основной дороги справа есть большая статуя тупика:

У самого водопада была единственная платная парковка, которую я встретила за все путешествие, заплатила по карте 200крон. Но вообще выглядело, что парковку никто не проверял, может можно было и не платить. Этот водопад примечателен в первую очередь тем, что за него можно зайти с обратной стороны, и вот тут как раз очень пригодился дождевик.

Опыт интересный, но мне не нравилось количество народа, почти всю дорогу вокруг водопада приходилось идти в плотной толпе, спокойно остановиться и без толкучки посмотреть не получалось. Чуть дальше по дороге есть несколько других, чуть менее популярных водопадов, но к ним тоже тянулась вереница людей, поэтому я решила туда не ходить.
Далее планировалось окунуться в термальный бассейн Seljavallalaug. К нему вела немного подубитая грунтовка, но на скорости 20км/ч проезжаемо. От парковки до бассейна примерно 20 минут пешком, в купальник переоделась сразу в машине. Дорога живописная:

А вот сам бассейн внешне немного подзаброшен, никаких удобств, переодевалка одна общая на всех, везде валяются забытые вещи и пустые бутылки, не очень уютно в общем. Оставила вещи на свободном крючке и пошла пробовать нырять. Вода не сказать что сильно горячая, градусов 30 по ощущениям, но после +10 на улице кажется очень теплой. Внутри бассейн тоже грязноват, видно что за ним уже давно никто не присматривает, на полу ощущается слой ила. В общем не для притязательного народа.

А мне очень понравилось, тихо, нет почти никого и плаваешь среди гор под наползающими облаками. Еще нашла, что с горы прямо в бассейн стекает небольшой горячий ручеек и там можно под ним на камнях пристроиться и лежать. Поначалу я там была вообще единственной купающейся, потом пара немецких пенсионеров подошла, но они минут через 10 уже наплавались, и я опять осталась одна. Для переодевания брала с собой длинную юбку, чтобы можно было в нее завернуться, но т.к. народа там уже не было она не особо пригодилась. В итоге дорога в обе стороны и само купание заняли около 2 часов.
Далее по плану был водопад Skógafoss.

По лестнице можно было залезть наверх, она удобная, но подниматься оказалось очень тяжело, да и по итогу мне больше понравился вид снизу. Тут же у начала подъема паслись барашки, можно было постоять понаблюдать за ними с довольно близкого расстояния, людей они не боялись, так что зря я с утра тратила время на заезд в поле. И тут уже начался сильный дождь, так что я побежала прятаться в машину.
Далее посетила ледник Sólheimajökull в 15 минутах езды от водопада. Очень понравилась дорога к нему от основной трассы, невероятно живописно, но в дождь сфотографировать за рулем не получилось. У ледника огромная парковка, засыпанная камушками, и там же офис товарищей, продающих экскурсии. Про экскурсию я даже и не задумывалась, времени было мало, да и мне казалось что особо ничего интересного в этом леднике нет, достаточно будет внешне посмотреть и все. Издалека он выглядит не особо красиво, еще и дождь стеной льет. Немного прошла по тропинке и заметила, что тут есть небольшой аналог ледяной лагуны: в небольшом озерце, образовавшимся от таяния ледника, плавал примерно десяток айсбергов. И что странно, весь народ шел по тропе к леднику, а на айсберги никто не обращал внимания, так что когда я туда спустилась опять оказалась одна наедине с захватывающей красотой.



Да, далеко не так масштабно, как планируемая на завтра Jökulsárlón, но для первого впечатления - круто! И нет людей, что меня тоже привлекало, жалко только что из-за погоды не получилось побыть тут подольше.
К леднику тянулись 3 организованные группы в полном снаряжении: в касках, в кошках и с ледорубами. Без снаряжения ходить по нему опасно, можно провалиться в трещины. Забираться на ледник я и не планировала, думала просто дойти до его подножия.
Виды красивые, несмотря на серость погоды:

Весь ледник засыпан пеплом от Эйяфлят... ну в общем его самого, поэтому не кажется таким белым и красивым, но там все равно проглядываются голубые льды. Из того, что удивило еще, оказалось что у ледника не холоднее чем у того же водопада, мне казалось что от снега должно прямо веять холодом. Я перешла небольшой ручей и топала уже по горе из черного песка, там тропинка была протоптана. И только потом до меня дошло, что это уже был ледник, просто засыпанный черным пеплом до такой степени, что лед не проглядывает даже сквозь него. Но пока это осознание ко мне не пришло, я просто спокойно шла по тропинке, которая разветвлялась на разные вершины, и разглядывала ледник.

И только вот этот вид заставил меня усомниться в том, что я уже не на твердой земле:

Дальше самостоятельно забираться я все равно не планировала, поэтому поспешила все-таки уйти с ледника, но прямо жалела, что не было времени все-таки взять экскурсию и полазить по нему как следует.
На черные вулканические пляжи у городка Vik оставалось всего 2 часа, так что сразу стало понятно, что все их посмотреть не успею, но решила хотя бы один попробовать - Kirkjufjara beach. Там очень красивая парковка с потрясающим видом на океан, но к моему приезду погода испортилась еще больше, низкие облака нависали над океаном и не было видно практически ничего.


Время еще оставалось и я все-таки решила прогуляться пешком до мыса Dyrhólaey. Виды приятные, в отличие от погоды, и безлюдно.



До маяка дошла минут за 40, но от него во все стороны было видно только туман, зато оказалось, что там есть еще одна парковка. Решила пройти по грунтовой дороге, чтобы разведать как на эту парковку можно добраться, завтра все равно мимо поеду, можно завернуть на полчасика хоть. А то как-то обидно, столько лезла в гору и ничего почти не увидела.
Следующие 1,5 часа возвращалась в отель, затем ужинала и собирала вещи, чтобы завтра выехать пораньше. На участке пути между городками Hella и Djúpivogur, а это 450км, я не нашла ни одного отеля по вменяемым ценам, поэтому завтра мне предстояло как раз эти 450км проехать.
Итоговый пробег за сегодня около 200км.

День 4:
План по раннему выезду почти удался: с завтраком и сборами у меня получилось начать сегодяшнее путешествие около 8 утра. Солнце проглядывало сквозь облака и день обещал быть не таким хмурым, как вчера.
Первым делом направилась досматривать мыс Dyrhólaey. Маяк видно, и черный пляж внизу, и даже ледник.




Над пляжем летает очень много птиц, писали также, что тут тупики гнездятся, но только до середины августа примерно (иногда чуть дольше, до первых чисел сентября, но это скорее исключение), но я уже на них не успела. В общем место очень красивое, мне понравилось.
Далее был пляж Reynisfjara, знаменитый базальтовыми колоннами.

Там же можно прогуляться по черному пляжу к скалам, торчащим из воды.

Но я там прошлась очень быстро, слишком многолюдно, а мне хотелось уединения.
Пара дорожных фоток в черных песках:


Остановилась немного перекусить и попить чай на стоянке Laufskálavarða, тут целое поле из небольших каменных горок, сложенных туристами:

Потом еще останавливалась смотреть моховые поля, минут 30 прогуляла по бескрайним зеленым просторам. Даже наступать было жалко, хотя там и протоптаны дорожки.



И можно было его пощупать, глубиной он сантиметров 10, очень мягкий и пушистый.
Сразу за моховыми полями свернула на грунтовку к каньону Fjaðrárgljúfur.

С парковкой там беда, она совсем крошечная и не рассчитана на такой поток народа, так что с левой стороны дороги все было уставлено машинами и мне тоже пришлось туда втискиваться. Но в самом каньоне все люди как-то рассредотачиваются и не приходится толкаться на смотровых площадках. Очень красиво:





Часа хватило, чтобы составить общее впечатление, но если бы не нужно было спешить, я бы еще на часок вполне задержалась. У парковки еще барашки живописно паслись:

Следующим пунктом программы должен был быть ледник Skaftafell, но я уже не успевала его посмотреть, равно как и ледяную лагуну Fjallsárlón, поэтому сразу поехала к Jökulsárlón. На нее у меня оставалось 1,5 часа, что просто катастрофически мало.
Решила начать с пляжа со льдинками, он был по пути ближе всего. Успела составить только общее впечатление, конечно лучше там минут 30 - час спокойно походить и поразглядывать как океан толкает к берегу крупные льдины, а более мелкие разных интересных форм лежат на черном песке.




А вот так бегом - это вообще не то. Еще забавно было наблюдать, как фотографы со штативами иногда уворачиваются от слишком крупной волны, набегающей на берег.
Сама ледовая лагуна шикарна, словами описать сложно, тут можно только по берегу гулять часами, а есть еще и экскурсии на разного вида лодках. Цвет льдов просто нереальный какой-то.






И тут есть тюлени! Прямо напротив стоянки плавали около 15 штук, над ними же с дикими криками летают чайки.




Они охотятся, все время ныряют и иногда подплывают довольно близко к берегу, на котором уже расположились восторженные зрители. Тут кстати тоже, как и в каньоне, видно что машин много, но не толкаешься локтями все время. Тюленей смотрела минут 30, еле заставила себя все-таки отлипнуть и немного пройтись пообозревать лагуну, но что там успеешь за 20 минут. В общем придется приехать еще раз.
Из интересного еще попалась небольшая группа китайцев в свадебных нарядах, я с великой жалостью смотрела на невесту в легком нежно-фиолетовом платье, смотрится конечно красиво, но лыжные штаны там намного более в тему.
Все запасные пункты маршрута, которые были после лагуны, я тоже благополучно пропустила, и так пыталась максимально поздно выехать от нее. Дорога в сумерках и в темноте ужасна, а еще и заселение у меня было не круглосуточное, так что приходилось спешить и местами я превышала разрешенные 90км/ч. Не останавливалась вообще нигде, просто ехала все время на протяжении 2,5часов выпучив глаза. Это был один из 2х самых сложных отрезков пути за всю поездку.
Итоговый пробег 450км.

День 5:
С утра сайт с погодой предупреждал, что все восточное побережье в ближайшее время начнет заливать дождем и обдувать сильным ветром, так что нужно было довольно быстро собираться и выезжать, пока все еще было не так страшно. Но даже сейчас дождь лил просто стеной, еще и ветер сильный к этому добавлялся, ползла около 60 км/ч и все равно машину ветром водило по дороге. А тут еще и асфальт внезапно закончился. И я решила все-таки послушать навигатор и срезать через горный перевал, раз все равно асфальта нет.
Не знаю, что там с дорогой вдоль океана, но перевал очень красив, едешь а прямо перед тобой и рядом струятся водопады с гор, но дорога по нему - это номер 1 по сложности за все путешествие. Нет ни отбойников, ни съездов, дождь заливает все вокруг. Пытаюсь взобраться в затяжную горку с сильным уклоном, машина еле едет наверх, а тут я еще втыкаю не ту передачу и она глохнет посередине горы. И не заводится больше. Ощущения - непередаваемые... Кое-как на ручнике сдала задом к началу горы, наконец с нескольких попыток она завелась и еле вползла на эту несчастную гору со второй попытки. Думала сначала развернуться и поехать через побережье, но разворачиваться у обрыва без отбойников не чувствуя габариты было еще менее привлекательным занятием, чем вторая попытка.
Дальше дорога уже была не такой сложной, а скоро и асфальт начался опять. Почти сразу за перевалом пейзажи становятся какими-то более стандартными и похожими на русскую среднюю полосу, прямо непривычно уже после гор, вулканических пустынь, фьордов и всего такого. Внезапно прямо у дороги попался водопад Rjúkandi:

Подошла сфоторгафировала пару раз, но гулять под таким дождем вообще не хотелось, так что поехала дальше.
Вскоре начались опять космические пустынные пейзажи с черными горами, я не смогла удержаться и остановилась на смотровой, чтобы все это запечатлеть.

И когда открыла дверь чуть не улетела с водительского сиденья вместе с ней. Ветер просто сбивал с ног, приходилось чуть вперед даже наклоняться, чтобы сохранять равновесие, настолько сильного я тут пока еще не встречала. В общем странно наверное, но мне понравилось. Исландия прямо показывается во всей своей красе и продолжает удивлять и впечатлять.
И наконец первая крупная достопримечательность на сегодня - вулкан Krafla. Дождь к этому времени уже успокоился, а вот ветер разыгрался не на шутку, пришлось упаковываться в лыжную куртку и доставать шапку и перчатки. Сначала поднялась по тропинке до кратерного озера Víti. Идти в горку тяжело, тропинка полностью глиняная и после сильного дождя очень скользко, к тому же еще и порывы ветра непредсказуемые. Вид сверху:

Впечатления средние: вроде и красиво, но погода не позволяет задержаться, хочется сразу уйти с вершины в какое-то более непродуваемое место. Вокруг кратера идет дорожка, также можно и вниз к нему спуститься, а еще рядом есть небольшая термальная зона, но все это я не посмотрела, ветер прогнал меня назад к теплой машине.
Далее буквально за поворотом была парковка у лавовых полей Leirhnjukur. Насмотревшись фотографий я думала, что сейчас быстренько пройдусь там за полчаса, вроде бы ничего особенного не предвиделось. Сначала дорога вообще шла по полю, из интересного только вот такой разлом встретился:

Потом началась термальная зона, но она была довольно похожа на ту, которую я уже видела на юге.

И наконец деревянный настил привел к полю из черной застывшей лавы. Дальше нужно было идти именно по самой лаве, тропинка была промаркирована небольшими колышками. Поначалу как-то не очень впечатляюще, ну просто какие-то куски черных камней везде навалены, кое-где слегка поросшие мхом. Потом стали попадаться струйки дыма, выходящего из-под земли, и я начала замечать, что не вся лава черная: есть и какие-то фиолетового цвета кусочки, и красно-розовые, и оранжеватые.


Поле стало уже не совсем ровным полем, а с небольшими возвышениями.


На одно из таких возвышений я попробовала забраться и с него внезапно стало видно лежащую внизу долину, которую когда-то заливала эта самая лава.


А спустившись назад к тропинке начала замечать, что в некоторых местах прямо видно как текла лава, и можно очень близко подойти и порассматривать, а где-то и потрогать даже.









Фотографии не передают в полной мере красоты этого места, 2 часа даже на сильном ветру пролетели мгновенно, а хотелось смотреть еще и еще. Но совсем уже замерзла, так что пришлось поворачивать в сторону машины. Набрала там небольших кусочков лавы с собой, провезла без проблем.
Обратно шла немного другой дорогой через термальную зону:

И тут наконец выглянуло солнце:

Однозначно это одно из самых впечатляющих мест, которые я посетила.
До заката оставался час и я сильно замерзла, так что решила все остальные интересности около озера Mývatn отложить на завтра, а сегодня поехать заселиться в отель (специально бронировала прямо у озера в городке Reykjahlíð) и затем ехать плавать в термальный комплекс Jarðböðin við Mývatn.
Работает он аж до 24, билет стоит 4300крон, никакого бронирования заранее, как в Голубой лагуне, не требуется.
Небольшая инструкция для таких как я, практически первый раз посещающих бассейн. После оплаты билета выдают железный жетончик, его нужно будет использовать для того, чтобы закрывать и открывать шкафчик. Но сначала нужно пройти налево от входа, разуться и оставить ботинки на специальной полочке, а не ломиться сразу в раздевалку в грязных ботинках, как это сделала я.
Шкафчики к выданному жетону не привязаны, можно выбирать любой свободный. Внутри шкафчика есть замок с ключом, торчащим в нем. Чтобы закрыть шкафчик, нужно опустить жетон в дырочку сверху, закрыть и достать ключ. Без жетона ключ из замка достать не получится. Сразу после открытия шкафчика жетон выпадает в желобок под замком, так что чтобы повторно закрыть шкафчик нужно забрать жетон из желобка и заново закинуть в дырочку. К ключу прикреплена резинка, которая надевается на руку как браслет, чтобы не потерять его в бассейне.
Вроде кажется довольно просто, но на осознание этой схемы я потратила довольно много времени. А еще пока нашла шкафчик, пока переоделась...
Мое непонимание вызвал душ: перед выходом в бассейн нужно было помыться с мылом полностью голой, и на это действие выделено 4 полностью открытых душа и 2 закрытых со шторками, логичнее же было сделать наоборот. Стеснительные дамы составляли довольно длинную очередь минут на 15-20.
К термальному бассейну я вышла уже после заката, на улице в этот момент было +7 и мокрой по холодному кафелю топать было прохладно. Зато в бассейне было очень комфортно, вода градусов 37, народ есть, но не как селедки в бочке. Можно было посидеть на скамейках в воде у бортиков и даже дополнительно согревающие напитки заказать прямо в бассейн, но мне за рулем было не актуально. Часа 2 там проплавала.
Опыт интересный, но на мой взгляд нету какого-то ощущения уединения и что ты именно наедине с природой, если сравнивать с тем же Seljavallalaug. Больше похоже на общественный бассейн.
И сегодня была единственная ясная ночь за всю поездку, в термальном бассейне только и разговоров было, что о северном сиянии, было бы очень круто понаблюдать его прямо оттуда, жалко что не получилось.
Итоговый пробег около 270км

День 6:
Наконец-то день начался не с дождя. Светило яркое солнце, на небе ни облачка, самое время посетить самую обширную термальную зону Исландии Hverir. Утром народа было не много и удалось в относительном уединении побродить по полю часа полтора. Тут много всяких булькалок, кипящих грязевых лужиц, пар от некоторых поднимается, прямо кусочек Марса на Земле.





Дорожек почти нет, кое-где только встречаются небольшие деревянные настилы, все горячие части огорожены веревочками, но можно подойти довольно близко и все порассматривать.




Опять был достаточно сильный ветер, поэтому дым местами стелился прямо по земле и заволакивал все вокруг. Иногда приходилось идти через такую пелену, ничего вообще не видно даже на метр впереди, но ощущения интересные.


А вот единственное живое растение на этом термальном поле, заботливо огороженное камушками:

Время пролетело вообще незаметно, я еще хотела на гору Námafjall забраться, но выглядело что это еще час займет, которого у меня в запасе не было.
Далее по плану было лавовое поле Dimmuborgir. Сразу от парковки открываются очень живописные виды на озеро Mývatn

Само поле очень отличается от того, которое я посетила вчера, уже все заросло невысокими кустиками и травой. Не знаю, как в другое время, но осенью и на солнце тут нереально красиво.






Хочется еще отметить, что очень тихо и уединенно, никаких толп людей, а по тропинке со знаком "сложный путь" я полностью прошла вообще в полном одиночестве так никого и не встретив. Кстати не такой уж он и сложный, зато более интересный, чем обычные тропинки. Пришлось немного идти по камням и иногда через небольшие естественные тоннели в камнях проходить, но для меня это был скорее плюс.
Тоже полтора часа вжух и пролетели, а я еще почти не продвинулась от места своей ночевки. У парковки была небольшая кафешка, я посомневалась может стоит тут перекусить, но не хотелось терять время, так что решила обойтись пикником у озера.
Для пикника поехала к небольшому парку Höfði, находился он буквально в 5 минутах от лавового поля. Кроме меня на парковке стояло 2 машины и ни души. Целенаправленно залезла на холм и искала место для пикника, и вот такое вот место получилось:



Потом немного прогулялась внизу по парку, приятное место, и есть вот такие каменные столбы, торчащие из воды:

Но нужно было уже отправляться в дорогу. Дорога кстати вдоль озера тоже невероятно красивая, жаль что не получилось подольше тут задержаться.

Короткую остановку сделала у псевдократеров Skútustaðagígar, времени хватило только на быструю фотопаузу.



И тут же паслись барашки, опять в шаговой доступности:

Была табличка, запрещающая ходить по траве и бегать за баранами, но не все к этому прислушивались. Видимо из-за этого бараны немного нервные и очень смешно убегают от преследующих их людей.
Последним пунктом программы на сегодня был водопад Goðafoss. Около него есть 2 парковки с 2х сторон от реки, я решила поставить машину за мостом, а дальше уже пешком гулять. Но та часть мне намного меньше понравилась, лучше было бы поставить машину на другой стороне. Солнце опять спряталось за тучи, а я так и не посмотрела как радуга появляется в брызгах от водопада. Тоже один из моментов, который мне не удалось поймать в этой поездке. Зато по дороге к водопаду я заметила вот таких птичек:

На удивление они не очень пугливые и получилось почти вплотную подойти и понаблюдать.
А вот и сам водопад:

В основном народ толпится именно с правой части, а слева после смотровой площадки есть небольшой выступ, на котором я минут 20 спокойно сидела абсолютно одна.

Можно еще вниз спуститься, но времени у меня оставалось в обрез, поэтому пошла назад к машине. Река после водопада кстати тоже очень красива:


Больше запланированных остановок по маршруту не предвиделось. Проскочила городок Akureyri, отметив необычные местные светофоры:

Еще запомнилось, что там буквально на каждом шагу вдоль моря были офисы и реклама просмотра китов (их я тоже не планировала из-за недостатка времени). За Akureyri опять начались более спокойные стандартные пейзажи и уже начало понемногу темнеть.
И только я решила, что видимо на сегодня впечатления закончены и расслабилась, как дорога немного повернула и из-за горы показалось солнце, скрывающееся уже в облаках. Я почти сразу остановилась на съезде на какую-то ферму и минут 15 не могла себя заставить сдвинуться с места. Мой первый закат в Исландии:

В отель уже приехала по темноте и спать легла поздно, что очень повлияло на мой завтрашний день.
Итоговый пробег 260км

День 7:
Начать день я должна была с просмотра лежбищ тюленей на полуострове Vatnsnes. Особенность в том, что нужно было наблюдать их на отливе, который по информации из интернета сегодня должен был быть в 5 утра (а рассвет в 7). И дополнительный минус был в том, что конкретных мест я не знала, из интернета удалось выудить лишь то, что вдоль дороги будут на них указатели. Самое обидное, что точное указание мест я нашла в некоторых отчетах уже после того как вернулась.
Но даже если бы я все-таки усилием воли добралась в 5 утра к лежбищам, то все равно ничего бы не увидела, а вот приехать туда к 7 утра на рассвете казалось более-менее реализуемой идеей. Правда для этого выехать нужно было часов в 6. А из-за того, что вчера я спать легла уже сегодня, в 6.30 только проснулась и осознала, что будильник поставить забыла. Собиралась я как могла максимально быстро, но выехала только в 7.30.
И как же дополнительно ко всему этому не затупить по пути. Вот казалось бы, ехать полчаса, 1 раз повернуть с главной дороги на грунтовку и все, просто ехать по ней, периодически поглядывая нет ли указателей на лежбища. Я даже этого сделать не смогла: залюбовалась на лошадок, красиво пасущихся в спускающихся облаках, и пропустила поворот.
Ну раз уж не складывается, решила я, так хоть на лошадок посмотрю. Вот тут получилось вообще отлично, я была единственным наблюдателем и все взоры были утремлены на меня. Около 7 лошадей подошли к границе поля, пообнюхивали меня, очень хорошо попозировали на камеру.


Я даже селфи с ними умудрилась сделать и они в объектив смотрели, только вот получилось немного смазанно все равно, руки, трясущиеся от утреннего холода, меня подвели. И потом, когда я уже двигалась по дороге 711, со всех сторон паслись лошади, прямо останавливайся где угодно и они все твои.
Грунтовка очень хорошая, вот там я как раз до 70 разогнаться смогла, но все равно дорога занимает больше времени, чем рассчитывает навигатор. Так что только около 9 я была на парковке у скалы Hvitserkur. Карты говорили, что где-то там же есть тюлени (кстати фото в гуглокартах это подтверждают), поэтому я с великой надеждой, что они еще не все разбежались по своим делам, пошла к скале. Сверху есть смотровая площадка, видно скалу:

Но я буквально пару фоток оттуда сделала и быстрее пошла спускаться вниз, вдруг тюлени. Их там не оказалось, но абсолютно безлюдный черный пляж с набегающими волнами - это очень круто.



Стоило бы наверное еще там погулять, сейчас жалею что не сделала этого, но надежда посмотреть тюленей меня не оставляла, поэтому бросив сверху прощальный взгляд на черный берег я поспешила дальше.
Сразу скажу, нашла я всего 2 тюленьих лежбища и тюленей там не было. Ну это вполне естественно, в учете того, что в итоге я опоздала к отливу на 6 часов. И за весь полуостров я видела аж 1 табличку с указанием, что скоро будут тюлени, хотя мне почему-то казалось, что они чуть ли не на каждом шагу будут встречаться.
Первое лежбище - Illugastadir seal watching. От парковки до него идти довольно долго, а тут еще и дождь накрапывать начал. В конце тропинки есть небольшой домик с биноклями для наблюдений за тюленями.


И прямо видно камни, где они лежать должны, но не лежат. Я несколько минут тщетно поразглядывала камни и воду вокруг них и вышла наружу посмотреть, вдруг на берегу кто-то увидится. И тут я заметила, что стоящие на берегу 2 девушки начали на что-то показывать пальцами, подошла к ним и увидела одного тюленя, плавающего в воде. Но он был намного дальше, чем в ледяной лагуне, и к тому же очень редко показывался на поверхности воды. Мы дружно немного поумилялись и я пошла пытаться искать новые лежбища.
Конечно тот факт, что созданы такие условия для наблюдений, меня очень поразил. Можно в дождь и ветер расположиться под крышей, да еще и с биноклем, и удобно наблюдать за жизнью дикой пророды.
Следующее лежбище - Seal beach. Тут уже парковка располагается довольно близко к берегу, но домика для наблюдений нет. Хотя может он и не нужен, т.к. скалы, на которых по идее должны лежать тюлени, довольно близко к берегу находятся. И мне даже поначалу показалось, что там кто-то лежит, да и люди что-то фотографировали, так что чуть ли не бегом туда бежала. А оказалось, что это птички. В общем наблюдения за тюленями не удались, надо приезжать к отливу.
Следующим и последним пунктом на сегодня была термальная река Reykjadalur Hot Spring Thermal River, но ехать до нее нужно было больше 3 часов. Идея о 3 часах езды без остановок мне не очень нравилась, да и солнце начинало проглядывать сквозь тучи, поэтому появилась идея найти какой-нибудь водопад недалеко от дороги и попробовать посмотреть радугу, если солнце все-таки вылезет. Солнце видимо догадалось о моих планах и окончательно спряталось за тучами, вдобавок еще и дождь пошел. Ну что ж, я везунчик.
Через 2 часа дороги уже хотелось немного передохнуть и тут как раз попалось скопление заправок в каком-то из городков. Под дождем я заправилась и тут увидела закусочную (называлась Grillhúsið) прямо напротив. Решила заглянуть, может хоть кофе выпью. Взяла еще и бутерброд, правда цена за бутерброд и кофе вышла около 800р, в общем не бюджетно. Не знаю почему, но все это я попросила с собой, думала в машине поесть, хотя можно было и у них посидеть. Я вышла из закусочной и мой глаз сразу зацепился за каменные столики со стульями на улице, отличное место для перекуса. И только я там расположилась, как солнце наконец порадовало меня:

Отличный обед получился.
Дальше без особых приключений добралась до парковки у начала тропы к термальной речке. Переодеться в купальник решила заранее в машине. Вообще во всех таких диких купальных местах лучше переодеваться не на месте, а заранее и в тепле, чтобы не мерзнуть на открытой местности в +10 и не стесняться окружающего народа, т.к. приватности никакой. До реки идти примерно около часа, почти все время в гору, местами с сильным уклоном. Из-за дождя дорога была грязная, только вначале она посыпана камушками, а дальше просто глиняная, так что опять была по колено в грязи когда дошла. Поначалу очень удивилась, т.к. показались деревянные настилы, какое-то подобие переодевалок, но плавающих людей там не было вообще.

Но когда попробовала воду поняла почему, она там еле теплая была, видимо нужно выше по течению идти. И да, у самых верхних деревянных настилов как раз все и плавают, вернее просто лежат в реке, т.к. глубина у нее по колено всего. Я заняла скамейку прямо у берега и пошла в речку. Вода отличная!

Небольшой совет: перед тем, как идти купаться, желательно спрятать вещи и обувь под что-то непромокаемое, чтобы внезапный дождь не промочил все. У меня как раз обувка стояла под скамейкой, а на ней все вещи были укрыты непромокаемой ветровкой, так что я спокойно лежала в теплой воде под начавшимся проливным дождем, а вот были люди, которые побежали прятать вещи. Мне очень понравилась река, часа 2 пролежала там, хотя опять же, условий для комфорта не много и сама вода богата водорослями и песком, так что удовольствие не для каждого.
В общей сложности река заняла часа 3,5-4 вместе с дорогой, купанием и переодеванием. Хорошо хоть успела до темноты вернуться к машине, а вот ехать до отеля пришлось уже в темноте.
Итоговый пробег 440км

День 8:
Вообще сегодня можно было бы с утра поехать поплавать в Голубую лагуну, как раз было и время и возможность, но после купален на озере Mývatn я решила, что это немного не мое и не стала бронировать билеты. Так что выспалась, спокойно собрала вещи, заехала в магазин закупить сувенирного шоколада, заправилась до полного и поехала сдавать машину. Регистрация у AirBaltic начинается только на 2 часа до вылета, не было смысла приезжать раньше. Но зато успела немного перекусить бутербродом с кофе, опять по страшным для меня ценам. В дютифри кстати тоже довольно большой выбор шоколадок и всякой косметики местной, есть магазинчик от Голубой лагуны, но цены там просто космические.

Заключение:
Исладния - это что-то потрясающее, она каждый день разная, удивительная, захватывающая, а природа просто ни с чем не сравнимая. Неделя пролетела как один миг, а столько всего еще осталось неувиденного. I'll be back!
Последний раз редактировалось odeshevykh 24 окт 2017, 10:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
odeshevykh
новичок
 
Сообщения: 5
Фото: 66
Регистрация: 30.09.2017
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 31
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Женский
Исландия отзывы

Re: Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Сообщение: #2

Сообщение Betty08 » 23 окт 2017, 08:24

Четкий отчет. Все по делу. Так иногда не хватает информации о, казалось, бы ерунде, а по приезду именно она и пожирает время. Фото замечательные.
Betty08
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 18.09.2016
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 51
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Сообщение: #3

Сообщение cmg » 23 окт 2017, 08:52

В одиночку вокруг Исландии - смело и круто! Я бы не рискнула... А Dettifoss пропустили? Рядом были.
cmg
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 494
Регистрация: 28.07.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 20
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Сообщение: #4

Сообщение odeshevykh » 23 окт 2017, 09:27

cmg писал(а) 23 окт 2017, 08:52:В одиночку вокруг Исландии - смело и круто! Я бы не рискнула... А Dettifoss пропустили? Рядом были.

Я на самом деле тоже до последнего сомневалась стоит ли ехать, но получилось просто отлично Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)
А Dettifoss да, пришлось пропустить, слишком плотный маршрут был, а к нему только дорога от основной трассы туда и обратно больше часа должна была занять.
Аватара пользователя
odeshevykh
новичок
 
Сообщения: 5
Фото: 66
Регистрация: 30.09.2017
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 31
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)

Сообщение: #5

Сообщение cmg » 23 окт 2017, 10:02

Километров 25 всего, минут 20 ехали. По сухой дороге. Ну зато есть повод вернуться Исландия для начинающего водителя (16-23сент 2017)
cmg
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 494
Регистрация: 28.07.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 20
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеИсландия, Гренландия, Фареры форум: об Исландии от А до ЯИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий





Включить мобильный стиль