Чем дальше в лес, тем больше дров...
Второй месяц штудирую всю информацию по Южной Африке, до какой удается дотянуться. Но без помощи зала сложно обойтись.
Исходные данные - прилет в JNB 6 февраля в 11.00, вылет оттуда же 27 февраля в 19.15. Два человека с немалым опытом путешествий по миру.
Цель - посмотреть максимально страну:
1) с упором на природное разнообразие;
2) животный мир;
3) и обязательно - привезти побольше хороших фотографий.
Пункт первый - это, видимо, прежде всего Дорога садов.
Пункт второй - первым делом на ум приходит, ясное дело, Крюгер. Но наше внимание привлек парк Кгалагади на границе с Ботсваной. В разы меньше туристов, при этом достаточно много кошек. Минус - очень уж неудобная логистика. Плюс - возможность сделать свой маршрут непохожим на другие. И да - в отличие от Крюгера, это немалярийный район.
Кроме этого, считаю обязательными слоновые парки в Найсне и Аддо (или один из них можно исключить?), а также заповедник с большим количеством носорогов в Хлухлуве-Имфолози. Недалеко от последнего есть парк Итхала, который тоже показался достойным посещения.
Пункт третий - очень хочется посмотреть и пофотографировать пейзажи Драконовых гор и Лесото. И вот тут сразу возникают вопросы. Я даже не говорю про безбожно дорогие визы, без которых то ли пустят, то ли нет. Если на 100% решим туда ехать, визы, скорее всего, сделаем. Я скорее про дороги, о которых категорически разные отзывы. То ли можно аккуратно проехать на любой легковушке, то ли почти везде требуется 4х4.
Исходя из этого, главные непонятки возникают по логистике маршрута. И если первоначальная идея была простой - после прибытия в ЮАР перелететь в Кейптаун, провести там пару дней и отправиться, арендовав машину one-way, вдоль всего побережья с последующим возвращением в Йоханнесбург, теперь она уже не кажется правильной. Как минимум по двум причинам. Первая - то, что в разных местах может потребоваться разный тип авто, а брать 4х4 на все 20 дней а) дорого (порядка $1000); б) неэкономично по топливу. Вторая - при таком раскладе возникает некоторое количество "пустых" участков - перегонов по 500-600 км без особых достопримечательностей, то есть фактически на целый день рулежки. Отсюда в маршруте появились внутренние перелеты.
После длительного размышления, чтения десятков отчетов и добавления сотен точек на Google Maps был создан примерный план по дням:
6 февраля
Прилет в Йоханнесбург. Вылет в Дурбан. Аренда внедорожника
Ночевка неподалеку от аэропорта, на побережье Индийского океана
7 февраля
Переезд в Санта-Лусию. Экскурсия по эстуарию с бегемотами на закате
8 февраля
Сафари на воде на рассвете
Национальный парк Исимангалисо - самостоятельно
9 февраля
Национальный парк Хлухлуве - сафари на полдня или самостоятельная поездка
10 февраля
Национальный парк Итхала
11 февраля
Переезд в Дракенсберг (Ройал парк Наталь или какой-то другой район)
12 февраля
Драконовы горы
13 февраля
Переезд через Сани пасс в Лесото
14 февраля
Переезд через Лесото
15 февраля
Прибытие в Блумфонтейн. Возврат авто, вылет в Порт-Элизабет (14.00 - 15.30). Аренда авто класса эконом
16 февраля
Парк слонов Аддо
17 февраля
Стормсривер, слоновий питомник Найсна, Уилдернесс, Мосселбай, Оудсхорн
18 февраля
мыс Игольный, Гаансбэй, Херманус
19 февраля
Стелленбош, Франсхук, винный трамвай
20 февраля
Пингвины на Stony Point, мыс Доброй Надежды, Столовая гора, Chapman’s peak drive
21 февраля
Кейптаун, котики в Хаут-Бэй, возврат авто, перелет Кейптаун - Кимберли (16.20 - 17.50), аренда внедорожника.
22-26 февраля
Трансграничный национальный парк Кгалахади
27 февраля
Переезд в Йоханнесбург и вылет домой.
Буду благодарен за любую обратную связь и критику данного маршрута.
А заодно еще несколько вопросов:
а) так ли нужен внедорожник в нацпарках юго-востока (Хлухлуве, Исимангалисо, Итхала) и в ЮАРовской части Драконовых гор? Ведь, если он обязателен только для прохождения Sani pass, его можно арендовать всего на пару дней? И тогда перелететь в Порт-Элизабет из Дурбана.
б) какие места в Драконовых горах наиболее интересны с точки зрения красивых фото и хороших прогулок (хайкинга)?
в) насколько интересно пересекать Лесото - тоже с точки зрения видов? Или достаточно покорить Sani pass? А потом вернуться в Дурбан и вылететь в Порт-Элизабет оттуда?
г) возможно, логичнее не лететь в Дурбан, а брать авто в Йобурге и сразу отправляться в Лесото и Дракенсберг, а к паркам и на побережье - уже после них?
д) стоит ли посещения Coffee Bay, или 1000-километровый перегон из Дурбана в Порт-Элизабет окажется потерей двух дней?
е) если взять авто one-way из Дурбана в Кейптаун и вместо перелета из Блумфонтейна в Порт-Элизабет поехать по земле? При таком раскладе на пути оказываются национальные парки Oviston, Camdeboo, Tsitsikamma. Пока не уяснил для себя, насколько они обязательны к посещению.
ж), з).... я) вопросов полно, не все их них я могу сформулировать однозначно, и к тому же зачастую предполагаемые ответы на них взаимно исключают друг друга.
А ведь до того, как глубоко влезть в тему, я был уверен, что в эти три недели уложатся еще и Намибия с водопадом Виктория. Но сейчас понимаю, что Намибия стоит отдельной поездки как минимум дней на 15. А водопад, конечно, очень хотелось бы увидеть, но перелет туда-обратно на двоих выходит под $1000 и к тому же крайне неудобен по времени. Так что попробуем оставить эти две хотелки на будущее и связать их в следующую поездку.