Magnitka писал(а) 08 апр 2023, 09:49:И все-таки мне непонятно на каком языке планируете общаться? Или малагасийский знаете? Элементарно когда сломается машина..., а то, что она сломается такая же вероятность как если там пойдет дождь)))
Жестами и на ломаном английском :-) Поскольку мы социопаты, мы вообще не хотим ни с кем общаться, ни на каком языке. А заправить машину, или заказать еду в ресторане можно и методом Левши, описанным Лесковым: "Сел тут левша за стол и сидит, а как чего-нибудь по-аглицки спросить — не умеет. Но потом догадался: опять просто по столу перстом постучит да в рот себе покажет, — англичане догадываются и подают, только не всегда того, что надобно, но он что ему не подходящее не принимает"
Я вам расскажу историю, которая с нами приключилась в Танзании. Там тоже мы с женой взяли машину без водителя и прекрасно ездили по нацпаркам вдвоем. А потом машина сломалась, с двигателем что-то. Точнее, она ломалась 2 раза, но первый раз не так драматично, нам ее заменили и мы продолжили путь. А второй раз она сломалась в районе озера Натрон, это места совершенно дикие, туда туристы вообще не ездят. Машина не заводится, аккумулятор садится. Я написал в Whatsapp прокатчику, он пообещал что-то сделать. Место это довольно далеко, от Аруши туда ехать 7-8 часов при хорошем раскладе. А он, расклад, оказался плохим - спасательная экспедиция, которую организовал прокатчик, застряла тоже, переезжая вброд речку. Нас окружили аборигены, но вели себя, мне показалось, дружелюбно. Хотя мы не понимали ни слова, и ощущали себя как Джеймс Кук в Австралии :-)
В итоге уже в темноте приехал владелец местного гестхауза (с ним связался прокатчик), забрал нас, отвез к себе, где мы и переночевали, а утром, часов в 11, появилась и спасательная экспедиция, все в грязи - застрявшую машину вытаскивали. День мы потеряли, но зато это было Приключение! :-)
И еще момент, насчет местных водителей. Многие туристы полагают, что они (местные драйверы) хорошо знают местность, дороги, обладают нужными для бездорожья навыками и компетенциями. На примере Танзании мне показалось, что это не совсем так. После описанного инцидента прокатчик дал другую машину и своего водителя, говорит, давай лучше он вас до Аруши довезет (это был наш последний день), я согласился, поехали. Дали нам такого взрослого, уже с сединой дядьку, негра.
Насчет дорог - ни черта он их не знает, как выяснилось. Возможно, ему знакомы канонические туристические маршруты, но мы то в глуши, где он, вероятно, никогда не был. А ни карты, ни навигатора у него нет, и пользоваться ими он не умеет. И на каждом перекрестке он спрашивал местных, куда ехать. Дословно мы разговоров не понимали, но было видно, что и местные тоже считают по-разному. Кто говорит, направо, кто говорит, налево :-) В итоге, мы все равно ехали по моему навигатору.
Насчет преодоления препятствий. В Танзании мостов нет (вероятно, и на Мадагаскаре также), а мелкие речки и ручьи переезжают вброд. Доехали мы до одного такого места, встали. Драйвер говорит - уровень поднялся, надо стоять, ждать пока сойдет вода. И начал спать укладываться. Такой вариант нас не устраивал совершенно , я снял тапки, зашел в воду, нашел подходящее место - глубина чуть больше чем по щиколотку, дно каменистое. Водитель при этом смотрел на меня, как на шамана. Показал ему, говорю ему - поехали. И спокойно переехали речку. Получается, что я, московский очкарик, который всю жизнь только по асфальту ездил, и то лучше знаю, как бездорожье преодолевать, чем локальный драйвер.