Крым в этом плане невероятно богат на такого рода природные и исторические места, события и людей. Поэтому, и во время поездки, и когда начинаешь писать о ней, понимаешь сколько еще всего нового и интересного можно посмотреть, узнать и посетить и все равно всего этого никогда не объять. Тут только стоит копнуть…
Для меня Крым – это малая родина, т.к. так получилось, что родился я в Евпатории. Но я там никогда не жил, лишь в детстве приезжал на летние каникулы к бабушке в село там же под Евпаторией, в двух километрах от моря. Я люблю Крым и в зрелом возрасте мы с друзьями и семьей много раз там отдыхали. А в последний раз ездили на машине в 2010 году, тогда еще через Украину.
На это лето 2017 года были большие планы поехать в Европу, отправив дочку в языковой лагерь на три недели так, чтобы потом забрать ее из лагеря и покататься всем вместе. Но по разным семейным и финансовым соображениям эти планы пришлось отставить до лучших времен. Однако идея с лагерем для одной только дочки трансформировалась в лагерь для обоих детей, но в Крыму.
Короче, логистика летнего путешествия сложилась таким образом: в середине июля мы отправляем детей самолетом в лагерь, где они проводят три недели. Мы с Наташкой выезжаем на машине в конце июля, расслабляемся некоторое время без детей, потом забираем их в Ялте, еще около десяти дней отдыхаем семьей и возвращаемся все вместе.
Даты поездки: с 28.07 по 20.08.2017, 3 недели.
Состав экспедиции: Саша (то бишь я), Наташка и наши дети Софья и Петя (14 и 11 лет), которые присоединились к нам в Ялте после лагеря. Авто – Mazda CX-5, он же «пятак». Фотик - Nikon D3100 Sigma DC 17-70
Где мы жили в Крыму:
Коктебель – 4 ночи
Судак и Новый Свет – 2 ночи
Алупка – 4 ночи
Утес – 5 ночей
Балаклава – 4 ночи
Севастополь – 1 ночь
а дети - в лагере в Ялте, её окрестностях и где-то в горах.
Дорога на море
Стартовали с дачи из подмосковного Пушкино в начале 4-го утра, заправка до полного бака в самом начале М4 и пулей долетели до Воронежа. У нас с собой транспондер, большую часть платных участков проехали по ночному тарифу. Гуттаперчевые шлагбаумы при подъезде приветствуют нас, «взяв под козырек» и мы летим дальше без остановки. Затыков перед будками, где платят наличными или картой, не было, максимум в это время 3-4 машины.
По трассе М4 дальше Задонска (400 км от Москвы) мы еще не ездили, поэтому дорога для нас новая. Радует ровным покрытием, скоростным режимом 130+, чистотой и отсутствием населенки. Глупо не пользоваться такой дорогой, экономя в один конец 500-700 руб. и объезжая ее по бесплатным и медленным альтернативам. Через 130 км после Воронежа начинается временное сужение дороги, я опасался многокилометровой пробки перед Лосево, но нам повезло – проехали этот проблемный участок с ветерком в районе 10 утра, – даже без намека на затор.
С погодой повезло, солнце сначала порадовало розовым рассветом, а потом скрылось за облаками чтобы только где-то после Ростова подняться в высокое синее небо над бесконечно желтыми-зелеными полями
На Лукойловской заправке (3-я по счету) в Каменск-Шахтинске я по ошибке залил полный бак не простого 95-го бензина, а 95 Экто Плюс, по 42,75р. вместо 41,6 за литр обычного. «Ничего страшного, ваша машина даже лучше поедет», - успокоила меня кассирша. Ну Ок. После Каменск-Шахтинска 30 минут потолкались в ожидаемой пробке ввиду ремонта моста у Калиновки (сейчас мост починили). Потом перед Ростовым перевернулась фура с вином, задержавшая нас еще на полчаса. Бедолага-водитель и сочувствующие из остановившихся грузовиков очищали дорогу от ящиков, бутылок и стекла, а проезжающие мимо вдыхали горячий от асфальта запах портвейна и кто-то наверняка радовался, что наконец-то на их пути перевернулась «фура с апельсинами».
Так вот, после Ростова пятак начал вдруг судорожно подергиваться, особенно при наборе скорости. К тому времени температура за бортом повысилась до 38С, и солнце жарило нещадно. Решили, что пятаку после 1000 км пора отдохнуть. Перегрелся может...
Оазис на хуторе близ Батайска
Через 20 минут едем дальше, вроде нормально, но через 100 км снова начинает дергать и на панели приборов загорается знак «Проверьте двигатель». Завернули на заправку Роснефть, я проверил масло и позвонил маздовскому дилеру, который меня успокоил, объяснив, что дело, скорее всего, в некачественном бензине. «Вам надо этот бензин прожечь или смешать с хорошим», - посоветовал мастер, «Но снимать ошибку надо ехать в техцентр». В общем, дозаправились на Роснефти, пятак сразу поехал без проблем, а надпись «Проверьте двигатель» погасла сама на второй день. Вот номер той злополучной лукойловской заправки под Каменск-Шахтинском, где мне залили несъедобный 95-й с присадками: АЗС №631, 937 км М-4.
За день проехали 1400 км. От Москвы ехали по М-4, в Кореновске свернули на Тимашевск.
На ночь остановились в отеле Кирьянов в п.Советский за Тимашевском (Hotel Kiriyanov на Букинге)
Отель понравился ценой 1500 руб. за ночь, новизной, чистотой, уютностью, охраняемой парковкой, приличной кафешкой, собственной выпечкой, вкусным пивом и отличным барменом
Не понравился крайне плохой шумоизоляцией между номерами, когда ночью над нами заехала семья и долго шумно укладывалась спать, как обычно в таких случаях топая, разговаривая, двигая мебель и постоянно что-то роняя на пол. Ночью соседи вставали в туалет или куда там и сливали воду - ощущение, что она льется мощным водопадом у тебя рядом с кроватью! Выспаться не получилось, пришлось в 5 утра встать. Позавтракали и уехали.
Непонятно, почему поселили людей прям над нами, хотя видно, что остальные номера в отеле были, похоже, свободны.
Местный колорит поселка Советский
А дом культуры вчера урчал пятничной сельской дискотекой
Ехать по Кубани через станицы – сплошное удовольствие! Широкие ровные дороги, четкая разметка и понятные указатели. Минимум светофоров и наличие круговых движений, обеспечивающих практически безостановочное движение до самой паромной переправы. Кубань произвела впечатление счастливого и богатого региона. Возделанные разноцветные поля, ухоженные ладные дома в станицах, урчащие чистые Камазы с прицепами, деловито перевозящие урожай на фермы и силосы, активное субботнее бурление на городских и придорожных рынках в Славянске-на-Кубани с самого раннего утра. Природа тут красочна и жизнерадостна под ярким солнечным светом и высоким синим небом. И все это на фоне разудалого радио «Казак ФМ» с кубанскими песнями и плясками.
Сейчас это уже не актуально, т.к. есть мост, но в далеком 2017 году мы переправлялись еще на пароме. Билеты на паром покупали заранее через интернет, на утренний слот «с 7.00 до 13.00».
Наш паром раньше назывался «Глюкофилоза II», что в переводе с греческого означает примерно «Сладко любящая возвращается». У нас ему дали более брутальное и патриотичное имя
Очередей не было, но переправа все равно заняла около двух часов