N.i.k.o.l.a.y. » 20 сен 2020, 02:14
Попробую поделиться впечатлениями от аренды, на удивление положительными, простите за многабукаф. Изначально собирался ехать в июне и уже забронировал машину в GreenRent по устраивавшей меня цене, то потом поездка не случилась, а когда где-то в июле стал бронировать на сентябрь, то офигел от подскочивших цен. Но поездка уже была спланирована под авто и пришлось выбирать меньшее из зол. Самая низкая цена (из более-менее крупных контор) была у многоликого "желтого" проката за ДацуноКалину на автомате с рекламной наклейкой. Цена была хорошей и можно было спокойно взять машину на весь отпуск, но меня прям очень-очень смущал многократно обсуждаемый тут договор про упущенную прибыль, хранение на организованных стоянках и т.п. Такой договор оставлял широкие возможности оставить арендатора без штанов при любом удобном для этого случае. И да, наверное, скорее всего всё будет хорошо, но хотелось наслаждаться путешествием, а не переживать. Плюс, автомат и желтая наклейка мне тоже не нравились.
Договор GreenRent мне нравился больше, но с повышением спроса цена взелтела вдвое. Правда, мне удалось выпросить скидку в 10% и подумав, я отказался от идеи взять отмену фрашизы ибо стоимость этой отмены за 10 дней получалась 4000 т.р. против 5000 т.р. самой франшизы. Правда, оставались ещё стекла и колеса, которые не входят в страховку, но вроде как покрываются при отмене франшизы (в переписке говорят об этом, но в допнике об этом не сказано, странно), но я решил, что риск не велик. Ну и машину взял не на всю поездку, а только на ту её часть, где без машины не обойтись. Окончательно меня подкупила возможность взять машину (ДацуноГранту) 2020 года (потенциально без технических проблем и кучи малозаметных дефектов), на механике, и без опознавательных знаков проката на крымских номерах. Плюс, я переписывался с обоими прокатами по поводу нюансов их договоров и переписка с "зелеными" была гораздо более плодотворной в плане подробности ответов и соответствия их задаваемым вопросам.
В итоге, по прилету 02.09.2020 оформил документы, внёс оплату (картой) и залог (наличкой), мысленно с ним попрощавшись после тьмы отзывов о всех прокатах, включая "зеленый". Машину брал около времени открытия, никакой очереди не было ни у одной из стоек прокатчиков. Договор уже был оформлен, всё получилось быстро. Машину получал на парковке возле аэропорта, спокойно, без спешки. Думал, что отсниму всё на телефон и внимательно осмотрю, но быстро понял, что всё четно - менеджер показывал мне на мизерные дефекты на тех элементах мимо которых я прошел, ничего за заметив с полуметра на чистой белой машине. В этот момент я понял, что автоэкспертом мне не быть и придется просто расслабиться и надеяться на честность манагера (т.е. ещё глубже забить на залог). В целом, машина была целая, новая, но за свои 11 тысяч км. пробега уже имела ряд косметических дефектов. Салон был идеально чист. Детское кресло не понравилось - какое то дешевое (но хотя бы каркасное), на широкий диапазон возрастов, хотя и со своими ремнями. Пристегивалось просто ремнем без натяжения, не имело ни возможности откинуться ни боковой поддержки головы. Засыпавшего в нем ребенка немного выручала лишь взятая с собой U-образная подушка от детского велокресла. Если вы привыкли к удобному автокреслу, то нужно иметь это ввиду. А ещё хоть совсем немного, но помогали взятые с собой наклеенные в два слоя со стороны ребенка сетки от солнца, т.к. тонировки сзади естественно нет.
Откатали 10 дней без неприятностей. В договоре было сказано, что на бездорожье нельзя, но в переписке мне сказали, что в принципе если машина будет живой и здоровой, то им пофиг на мою езду по грунтовкам. Воспользовались этим несколько раз, максимально далеко съезжав с асфальта, объезжая вокруг Кояшского озера, примерно 15 км. по стремной грунтовке в одну сторону. Правда ездил я очень осторожно, медленно и отказываясь от любого движа, который мог бы закончиться контактом днища с дорогой. На своей машине с такими же возможностями я катаюсь по грунтовкам гораздо раскованее.
Впечатления от машины в целом положительные. Катались по восточному Крыму (Орджоникидзе, Курортное, Коктебель, Судак, Зеленогорье, Старый Крым, Щелкино, Феодосия и т.п. Не самые горные места, но всяких серпантинов и подъемов достаточно. 87 л.с. на механике хватало, но с кондером в гору машина едет как фура. Если расслабиться и не пытаться никого обгонять, то покатит. В этом плане приятно ездить без опознавательных знаков - когда тошнишь по незнакомому убитому серпантину, то местные Колины Макреи обгоняют тебя без негатива - ты тут местный овощ, а не экспортный. Из технических странностей только иногда не желающая выключаться задняя передача и давление в колесах, которое как сказал менеджер они определяют "визуально" (в итоге разница между колесами была до половины атмосферы, насоса в машине нет, подкачать можно на заправках).
Сдавал машину в Судаке. Эта опция стоит примерно день аредны, но гнать её самому, потратив уйму времени на туда - обратно, плюс опять же бензин и билеты на автобус - оно того не стоит. Искать косяки на кузове даже не пытался, но протер (благо) кожаный салон, который ребенок успел таки истоптать пыльными ногами везде куда дотянулся, вроде обошлось без следов. Приехавшая за машиной девушка менеджер оказалась у машины гораздо раньше меня, успела заметить на бампере какую-то миллиметровую точку (сам никогда бы её не заметил) и к моему приходу уже успела получить от руководства ответ, что это фигня. Причем, по факту смотрели лишь кузов и остаток бензина. Салон взглянули мельком и отдали мне залог (!), даже не заводя машину.
После тьмы отзывов (в т.ч. про эту контору) о том как залог удерживают (а то и требуют доплаты) за какую нибудь известную заранее, но не замеченную арендатором мелочь опыт вышел удивительно позитивным. Моё это везение или заказной негатив в отзывах - судить не берусь.
И немного субъективного о крымских дорогах от жителя города, регулярно попадающего в лидеры топов по качеству дорог и дорожного хозяйства)))
На плохие дороги в Крыму я обращал внимание и раньше, но когда ездишь сам замечаешь больше. Более менее основные трассы по качеству покрытия сносные, но дороги в самих населенных пунктах или второстепенные дороги могут быть хуже бездорожья - ямины с острыми краями, ширина заасфальтированной части на трассе гораздо меньше необходимой для разъезда двух машин и прочие прелести. Второстепенные городские улочки иногда вообще танкодром без асфальта. Но больше удивляет не столько сама дорога (это ожидаемо), сколько прочие вещи - на многих перекрестках нет знаков приоритета (у нас их лепят чуть ли не на любом пересечении козьих троп), светофоры большая редкость даже там где они очень нужны, видимость при выезде на оживленную трассу может быть глухо перекрыта кустами, на крутых обрывах может не быть отбойников т.п. Но при этом кататься по извилистым дорогам в гористой местности даже без какого либо опыта оказалось очень в кайф (по крайней мере, это куда веселее унылых равнинных перегонов, когда через полчаса начинаешь бороться с дремотой), главное не сильно отвлекаться на офигевание от красивых видов. Манеры вождения местных не показались особо ужасными. Да, пилотов малой авиации хватает, но с грубостью не сталкивался. Забавно, что на ходу много раритетных тачек - с одной стороны у людей нет денег на новые, с другой стороны щадящие условия позволяют машинам 80-90 до сих пор там рассекать.
Очень, очень мало камер (в прокате предупреждали, что их много в Севастополе). За всё время попадалось несколько стационарных и пара партизанских треног на Тавриде. Кстати, сама Таврида, несмотря на негатив в прессе очень понравилась. По крайней мере, тот кусок по которому довелось ездить. Жаль только, что ограничение в стандартные 90 км/ч, трасса заслуживает большего. Конечно, многие летят быстрее, но не зная расположение камер приходится сдерживаться. Вокруг Симферополя продолжается строительство и реконструкция развязок, включенный в оффлайн режиме Яндекс Навигатор ведет на стройплощадки вместо дороги. Ну и очень грустно с парковкой в центре популярных населенных пунктов, плюс забавная местная особенность - столбить места бутылками с водой, причем столбят даже места на парковках на центральных улицах, хз на каком основании.