Крибле - крабле...
1. по картам ГШ. Лично знаю энтузиаста, который имел претензии от людей в спец погонах, оспорил, восстановил сайт с материалом - долгая история, но факт, что эти карты (километровки) давно рассекречены, хотя есть любители (в тех же погонах) на этом зарабатывать...
2. Подробности. Чуть истории. Все известные карты по Совку, сделаны на основе карт ГШ. Убедиться просто. Берем карты издательства Арбалет. 1:100000, по МО - лучшая. Первая такая была издана "фирмой Арбалет" по Московской обл., сначала слепая, 2001 г. Потом издали с некоторой детализацией (маркетинговый ход, кому нетерпелось, купили на радостях, что было. Через пару лет оказалось, что можно еще и не то, еще раз купили, 2-е издание)
[Позднее то же было сделано по смежным областям по тому же алгоритму]
Смотрим картинку МО от ГШ. Ежу видно, где мама, а где дочка-ублюдок.
Теперь каждый на одной основе (а съемки-то геодезической общей больше не было) делает, что может с учетом (или без) 20-ти летних измений, только работают эти составители уже не в ведомстве, поэтому даже названия путают сплошь и рядом, не говоря уже о более важных деталях, как мосты, покрытие дорог... И потом продают за 30 - 40 долларов с названиями по английски.
А по Крыму - берем карту Крыма, ту же километровку, изданную на Украине, берем Российский атлас автодорог, смотрим на оз. Донузлав, которое на самом деле залив. На вышеупомянутых картах там обозначено уверенное шоссе. На картах ГШ там пролив. В 2002 лично убедился в том, что там пролив - на реальном морском буксире минут пятнадцать шли. Понятно, для бешенного кобеля 100 верст не крюк. А там именно столько, если, поверив "не секретным" картам упереться в воду и вернуться в объезд по дырявому асфальту.
Верьте людям, которые за копейки копировали карты ГШ, оцифровывали, привязывали их, печатали - каждый ищет свое приключение по своему.
Объем карты, если места мало, - храните в наладоннике или заранее готовте маршрут, распечатав на бумаге. Если надо, расскажу как.
Различные системы привязки - (их 100+), "у русских собственная гордость" - не на пустом месте. GPS - американская система, наша тоже есть, но работает не так стабильно, не успели. Но есть одна из основных всемирно признанных моделей Земли (отличия - по кривизне эллипса) - называется геликоид Крассовского. Основы-то наши заложили, как обыно - ум наш, деньги - американские.
3. Векторные карты. Не знаю, что вы имеете ввиду, реальные карты я сканировал и привязывал многократно, особо извилины не парил, если с геометрией более-менее, разобраться не долго, благо хелп в Ozi поясняит и двоешнику. Если есть ссылка на "бесплатные архивы" честных векторных карт, сообщите, пожалуйста.
в принципе, у каждого свои потребности.
Я пользую GPS на 90 % в велопоходах, особенно приятно, когда где-нибудь на краю Сахары выезжаешь к деревне именно тогда, когда тебе ее обещал твой Прибор и воды уже почти не осталось...
В Крыму на авто, сто пудов, GPS может быть незаменим только для определения местоположения интересных мест, удаленных от людей, что само по себе абсурд, т. к. население живет в основном за счет туристов и знает все, что туристам нужно и где это находится.
Но немогу не согласиться, что с Прибором по Крыму кататься приятно. и удобно и прикольно. Несколько лет назад решили заехать в Ялту через Ай-Перти, забавно было смотреть, какую Прибор показывает мгновенную скорость подъема/спуска, суммарный подъем/спуск, максимальную скорость и т. п.
4. Ссылки: 1. официальный сайт мужика, который создал OZI для своих нужд, а потом сделал его брендом
http://www.oziexplorer.com/
2. для начинающих и продолжающих
http://ne-grusti.narod.ru/waypoints.html
3. всемирная забава с GPS
http://www.confluence.org/index.php
4. давно не был там, но для начала полезно
http://www.rus-roads.ru/gps/gps_soft.htm
про геокешинг, рисование треком на карте OZI различных легко узнаваемых изображений и т. д. - наверное уже будет слишком.