inters писал(а) 07 окт 2020, 19:50:Да, а с Хайфой исторически случилилсь еще две вещи. Первая - появление контейнерских перевозок привело к тому что порты стали занимать гораздо меньше берегового места. Так же число людей работающих в портах заметно сократилось. (Многие на форуме путешествуют по миру :) и наверняка видели заборшеные/переостроеные порты). Вторая - в тех же 60-х в Ашдоде построили новый порт более подходящий для современых перевозок. Это несколько подорвало экономику города.
Не буду говорить что это не так, но если честно, мне это не кажется логичным. Мало того что так или иначе хайфский порт функционирует на пределе, так еще теперь строится новый порт, который должен конкурировать со старым. Если бы было недостаточное количество перевозок, вряд ли бы это делали.
Мне кажется, стагнация Хайфы - это результат целого комплекса причин, необязательно в таком порядке:
1)Черезмерная централизация в Тель Авиве годов с 70ых
2)Слабость Хайфы в политике на государственном уровне: это стабильно оппозиционный город без представителей в правительстве
3)Как следствие 2) отсутствие достаточного развития современной индустрии (финансы, хайтек, туризм), и концентрация на тяжелой промышленности
4)Как следствие 3) ужасный имидж города как насмерть загрязненного заводами
Сейчас город несколько набирает силу обратно; недостаточно, конечно, но после катастрофичных 20 лет и это неплохо. В основном Хайфа растет за счет чудовищных цен на недвижимость в центре Израиля; и как следствие активно застраивается новыми пригородами (слава богу, почти нет точечной застройке в исторических районах). Это, конечно, ослабляет центр города, но с другой стороны уж лучше чем стабильный отток жителей в Тель Авив.