Прилетели в Эмираты немного поспавшими – часика три удалось урвать в самолёте, заполненном не полностью, поэтому была возможность подремать не совсем сидя, а полулёжа. Очередь на сканирование сетчатки в аэропорту Дубаи будоражила воображение: человек сто мужиков к одному единственному арабу. Для женщин была отдельная. По закону подлости после того, как я отстоял уже минут двадцать пять и вышел на финишную прямую в лабиринте, отгороженном ленточками, пришли ещё два сотрудника и открыли дополнительные проходы. В результате опять оказался практически крайним в одной из трёх получившихся очередей. Переход в рентакар оказался сродни контрастному душу – неоднократная смена прохладных кондиционированных помещений на влажную парную снаружи могла встряхнуть кого угодно.
Забронированная машина на деле оказалась не такой сладкой мнякой, как выглядела на стадии бронирования – к оплаченному счёту на 1600 руб. за аренду вдруг внезапно добавился дополнительный платёж в 50 AED (~220руб) за сдачу машины в аэропорту, и, внимание! - 25 за сдачу в любом другом месте. Интересно, с какого хрена – при бронировании чётко указывалось место как взятия, так и сдачи машины. В копилку давнего спора о нужности МВУ – требовали и жёстко. Без него можно взять, пожалуй, только в местных мелких конторках.
Чем порадовали, так это тем, что за эти деньги вместо Мицубиши Лансера на ручке дали Тойоту Кэмри с автоматом. Подсчёт (скурпулёзный) всех царапин, некоторые нюансы, и мы выезжаем с подземной парковки международного аэропорта Дубаи.
Пока навигатор выискивал сквозь знойное марево спутники, успели немного уфигачить в неизвестном направлении, слава богу, недалеко. Скорректировали маршрут и поехали в гостиницу. Как оказалось, наш Golden Tulip 4* располагался в районе Аль Барша, недалеко от Молл оф Эмирейтс. Качество дорог впечатлило – весь город пересекают многополосные дороги с разноуровневыми развязками, и только при приближении к конечному пункту приходится углубляться в мелкие улочки.
В гостиницу приехали, разумеется, сильно раньше времени заселения, но нам разрешили оставить вещи и переодеться. Жена ещё попила кофе, вышли на улицу, и…обнаружили первый и очень неприятный сюрприз в виде квитанции за неправильную парковку на «скромную» сумму в 150 дирхамов/1320руб. Твою…! Когда успели только? С несколько подпорченным настроением поехали на экскурсию в старую часть города.
Центральная транспортная артерия Дубаи – проспект Шейха Зайеда. Широченная двенадцатиполосная (!) улица идёт вдоль побережья до самого старого города, временами стискиваемая стоящими по обе стороны от неё небоскрёбами. Среди них особенно выделяется башня Бурдж Калифа – на сегодняшний день самое высокое в мире здание, 828 метров. Но о ней – отдельный рассказ.
Проспект Шейха Зайеда.
Заехали в лабиринт узких улочек в районе Бар Дубаи, попытались запарковаться на муниципальной парковке с более-менее приемлемой стоимостью (1 или 2AED в час) – бесполезно: там и местные стоят в очередь, ожидая, когда освободится место. Неподалёку отыскалась площадка с парочкой свободных мест, объяснение нашлось легко – цена была уже 10 дирхамов в час. Оставили там.
Сначала подошли к музею. 3 дирхама за вход было не жалко, посетили. Хотя и пишут, что музей напичкан мультимедийными технологиями и важен для жителей, нам понравилось не очень. Не так уж и много значительных событий было в истории Эмиратов, и основное содержание экспозиции - быт племён, населявших эмираты раньше. Привлечённому к созданию чучел таксидермисту я б руки поотрывал – такое впечатление, что всех животных накануне препарирования морили голодом. Рядом со старой крепостью Аль Фахиди, где музей, собственно, и размещается, установлена традиционная арабская лодка доу.