Начало короткого рассказа будет довольно банальным: с первого ноября Emirates полетели из Питера , поэтому второго ноября мы вылетели в БКК на две недели с суточным оверстопом в Дубае.
С транзитными визами не испытали никаких проблем (тут на форуме описывались разные случаи), все происходило онлайн за 3-4 дня с минимумом документов.
По прилету мы потратили минут 30 на сканирование глаз (там же за углом поменяли деньги) и две минуты на паспортный контроль. Потом 15 минут до отеля на такси (в час ночи) и баю бай. Жили мы в Radisson Royal Sheikh Zeyed road. Отель кайфовый с удобным расположением у метро. Утро встретило нас вот таким видом из окна ванной комнаты

Небольшое отступление: у кого нет маленьких детей, могут пропустить этот абзац и спускаться к фотографиям, остальным будет полезно узнать. Суточный оверстоп предполагает наличие коляски для маленького ребенка в городе. Заранее стали звонить в Emirates по поводу того, что нам нужна коляска на транзите, но за пределами аэропорта, то есть СВОЯ коляска. Юноша из московского офиса сильно завис от нашей ситуации и сказал, что будет консультироваться с головным офисом. Через день мы перезвонили и нас обрадовали, что коляску можно будет взять на борт. По умолчанию коляска идет в багаж, так как аэропорт Дубай предоставляет всем желающим сколько угодно колясок (но без выхода в город), а для нас сделали исключение, приписали пометку к брони билета. На регистрации в Питере (очень долгой, кстати) нам сообщают, что хрен там был - коляска идет в багаж, пометка к брони им не указ. Долгие препирательства, общение с менеджером (нерусская тетя), переговоры менеджера с экипажем и ... экипаж дает добро. Как выяснилось из общения с милыми стюардессами, они принимают решение по таким вопросам, исходя из наличия свободных мест в багажных полках над головой. На наше счастье, бизнес класс был распродан не целиком, туда, в багажную полку , нашу коляску и запихнули. Повезло...
Итак, у нас было время с утра и до восьми - девяти вечера. План был такой: утром искупаться у Паруса, потом вычекнуться из отеля, оставить вещи на ресепшен, сгонять в старый город, потом на Бурж подняться, за вещичками и в аэропорт. Виды были многообещающие

футуризм в чистом виде, прямо как из фильма про будущее, снятого в девяностые

а внизу наивные такие парковочки с тентами для бедных машинок

центр города, так сказать

Бурж Халифа поглядывала на нас из любой точки города, напоминая, где мы должны закончить этот день
Мы пошли в метро, чтобы доехать до Dubai mall, а там взять такси до Джумейры у Паруса, где пляж общественный и бесплатный. Маршрут для этого я выбрал странный (видимо, акклиматизация и короткий сон подействовали на мозг). Надо ехать до Mall of Emirates и там уже брать такси. Ну, или сразу в такси, но так не интересно

главная улица Шейх Саид на 14 полос с карманами

мальчик в метро
Добрались таки мы до пляжа. Еще в отеле я задумался, как там на общественном пляже с переодеванием плавок. Вдруг здесь не принято Как оказалось, когда вокруг тебя сплошные соотечественники, никакого дискомфорта от переодевания "по старинке" не испытываешь. Поэтому просто обмотался полотенцем.

водичка класс, но вокруг все как-то неуютно и пустынно (неожиданная характеристика для ОАЭ )

архитектору зачет
С пляжа мы взяли такси до отеля (они прямо на набережной каждые 2-3 минуты кого-то привозят на пляж и рады тебя забрать) и встали на Шейх Саиде в пробку посреди бела дня. Так что, вместо старого города мы искупались в бассейне отеля и переждали сон младшенького в лобби, приняв решение ехать сразу к Буржу.
Подъем на Бурж Халифа надо планировать сильно заранее, так как билеты на месте стоят 100 баксов, а через сайт http://www.burjkhalifa.ae при заблаговременной покупке - по 30 баксов (приблизительно). Логично, что мы хотели попасть туда на закате. Третьего ноября это происходит в 18.04. Не менее логично, что другие посетители тоже рассчитывали на закат. Так что, билеты на 17.00 и 17.30 разлетелись на сайте моментально, но мы успели. Приходить надо минут за 10 до назначенного времени (обмен распечаток брони на билет, камера хранения для крупных сумок/колясок, контроль службы безопасности и тп).
По пути к лифту тебе ненавязчиво рассказывают всю историю строительства и демонстрируют уникальность некотрых характеристик здания.


Смотровая площадка довольно просторная, есть закрытая и открытая части. В открытой части напор посетителей сдерживает высокая стеклянная ограда с амбразурами на уровне головы, так что фотить можно без помех.





пробки стали сгущаться




наверное, вдали острова "мир"
Если вы вылетаете из Дубая вечером, а перед этим еще на Бурж подниметесь, имейте в виду, что помимо пробок на дорогах вас еще будут поджидать пробки к лифту на спуск со смотровой. Мы стояли в очереди 40 минут...
Спустившись, мы перекусили на фудкорте молла (первый раз после завтрака ) и пошли смотреть фонтаны. Единодушно мы не поняли этого прикола. По моему, это просто большие фонтаны и плохая музыка.

кто-то прется от фонтанов, а нам пора в аэропорт
Далее была очень нервозная дорога в аэропорт через отель. Ехали 1,5 часа !!!(20.00-21.30, все стоит во всех направлениях, а ночью доехали бы минут за 20). Успели впритык. Поэтому аэропортом "насладились" только на обратном перелете. Не смогу присоединиться к многочисленным восторженным отзывам от третьем терминале в Дубае. Там очень холодные кондеи, нет никаких уютных закутков - одна длиннющая кишка с гейтами по краям и тесным дьютиком посередине, где выбор - никакой. В туалетах моются группами индусы, а у гейтов спят кашляющие пакистанцы на циновках. Из плюсов - только возможность посмотреть на Бурж, не выходя из аэропорта.

Наверное, все. Вернуться в Дубай готов только ради старого города на один денек. Подозреваю, там душевнее всего в этом царстве роскоши, песка и бетона. Но это всего лишь мое субъективное мнение. До встречи в тайских дневниках.