Итак, мы наконец-то летим в Доминикану. Все чётко осознают, что ничего интересного и особо нового мы там не увидим, но всё равно любопытство распирает: у нас есть родственник, который родом оттуда, и поэтому интересно посмотреть, как там люди живут. Так как время пребывания в ДР мы решили ограничить 3-мя сутками, то перед нами стояла диллема: куда же рвануть? После долгих раздумий решили посетить полуостров Самана и колониальную часть Санто Доминго.
Летели мы на American Airlines из Майами. Американские аэропорты – это всегда стресс для меня. Ни фига не поймёшь, везде очереди. Иногда даже кажется: неужели это я такая глупая? Ан нет! Смотрю вокруг – другие люди тоже ни фига не понимают и у меня же ещё и советов спрашивают. Ладно, зачекинились, получили бирки на багаж, сдали багаж (т.е. отстояли в 3-х очередях – зачем?). Кстати, самая большая загадка для меня: как в таком бардаке багаж всегда доходит?
Так вот, летели мы рейсом АА 783, прибыв в Санто Доминго в 15:49 (время в пути 1 час и 52 минуты). Летел старый B767, в коем не было ни одного свободного места. И почему в США столько старых самолётов? Разница во времени с Майами +1h.
По прибытию сразу купили туристические карточки (10 USD на человека), кои пробыли в нашем распоряжении ровно одну минуту. Дальше их надо было просто сдать. Границу прошли быстро. Попытались снять денег в банкоматах, но 3 из них отказались общаться с нашим банком, а в 4-м мы уже не стали пробовать. Решили поменять деньги – курс грабительский (около 41 песо за 1 Евро). Ясно – разводилово для туристов. Всего-то поднялись на второй этаж в зал отлётов и сразу нашли более-менее нормальный курс (1 Евро = 48 песо, комиссии нет). Поменяли 200 Евро. И пошли брать заказанную машину.
Имеющаяся информация про Саману указывала на необходимость передвижения на джипе. В итоге мы заказали в Alamo Suzuki Grand Vitara за 363 USD на трое суток с полной страховкой (включая PAI, TP, CDW, шины и стёкла, ответственность нулевая).
Работник Alamo еле-еле шевелился, по-английски знал только несколько заученных фраз. Кстати в аэропорту мой испансикй вообще никто не понимал, я даже начала сомневаться в своих знаниях. Но потом не имела никаких проблем. Интересная особенность: когда мне надо было что-то узнать, старалась выбирать людей попомойнее – они меня прекрасно понимали, и мы моментально решали все вопросы. Люди же поприличнее, которые типа читать умеют, какие-то бараны, по 10 раз всё переспрашивают и делают круглые глаза. С совсем уж образованными людьми проблем в общении нет.
Ну, да ладно, работник Alamo делал вид, что умеет работать на калькуляторе и писать. Правда, когда он переписывал результаты своих вычислений на бумагу, то всякий раз делал ошибки. Не прошло и года, как он нам объявил, что Suzuki Grand Vitara нет, и вместо неё нам дадут Suzuki XL7 с пробегом 86 500 км. Мы для порядку скривились, в итоге получили почти новую Suzuki XL7 с пробегом 25 568 км за те же деньги (в итоге она нам обошлась в 283 Евро). Машина шикарная: большая, сиденья из светлой кожи, отделана деревом, всё, как положено. Немного поцарапана, но это мелочи. Карты не дали, пытались продать, но там такой масштаб, что смысла нет брать. Когда мы спросили про дорогу до гостиницы, попытались снарядить нам гида. Короче мы наконец-то отбились от их назойливого сервиса и поехали сами.
Карты Санто Доминго у нас не было. Был GPS без карты, но с примерными координатами гостиницы. Поэтому мы выехали легко и точно, спросив дорогу только один раз за 500 метров от гостиницы.
Многие пишут, что машину в ДР брать нельзя, что тамошние водители полные “крэзи”. Ну, я бы сказала, что там присутствуют 2 крайности. Есть водители, которые, как только появится лишний свободный сантиметр, тут же туда влезут, оттеснив вас, куда получится. А есть и такие, которые подождут, пропустят, а вы вроде даже и не просили. В общем, мне показалось, что ездить там абсолютно нормально. Да, все едут на красный свет, но делают это аккуратненько, предварительно убедившись, что нет машин справа-слева. Подрезают, обгоняют – это да. Но надо тоже быть наглым и всем своим видом показывать, что ни фига не будешь пропускать. Местные это очень тонко чувствуют; когда нагло прёшь, то не лезут, ждут. Как только начинаешь ехать неуверенно – всё, жди остальных. Короче, лет 10 назад движение меня может и поразило бы, но сейчас воспринимается вполне адекватно. Аварию видели только одну за 3 дня.
Так вот, прибыли мы в гостиницу Duque de Wellington. Я её выбрала, потому что устроила цена (2300 песо за ночь, без завтрака), есть стоянка для машины (правда, маленькая) и близко до колониальной части города. Гостиница нормальная, но без восторгов. Район хороший: гуляли и днём, и ночью, никакой напряжённости не заметили.
Заселились мы, когда уже стемнело. Сбегали в магазин (закупили воды и фруктов) и пошли в ресторан (по-моему Vilar nhos – он там один рядом с гостиницей). Еду ждали очень долго, но в итоге получили огромные блюда (не съесть) с вкусным мясом с овощами. В ресторане было много нарядных местных, а вот иностранцев замечено не было.
За этот день мы проехали только 31 км.
10 декабря 2010 г. - пятница
Завтрак в гостинице нам обещали с 7-ми утра. Когда мы спустились в 7:40, ресторан ещё был закрыт, и нам было велено подождать 10 минут. Мы плюнули и направились в рядом расположенную кулинарию (тоже Vilar nhos), где прекрасно позавтракали яичницей и свежей выпечкой с кофе.
Накануне, как только мы въехали в город, у машины появилось сообщение о проблемах с шинами. За ночь колёса не спустили, но всё же мы решили заехать в офис Alamo, который расположен рядом с гостиницей. Там нам сказали, что надо ехать в центральный офис , дали сопровожатого. Ехать туда оказалось минут 15-20 – далеко. Там всё проверили, уравняли давление в шинах, рассказали, как ехать на Саману, и мы наконец-то отправились в путь.
Когда отъехали от города километров 15, опять появилась та же проблема, но мы плюнули (видно, датчик или очень чувствительный, либо неисправен).
До Саманы ехали по новой платной дороге (цена – 43 + 139 + 165 = 347 песо в одну сторону). Дорога неплохая, но везде стоят ограничения скорости 80 км/ч (в конце дороги – 50 км/ч), и полно полиции. Нас в одном месте тоже остановили. Полицейский начал что-то втирать про штраф, про оплату в банке. Нашёл, с кем связываться, мы же по правилам ехали! Короче, объяснила ему, что “Вася, ты не прав!”, он обалдел и спросил, не адвокат ли я. Не моргнув глазом, подтвердила. Он тут же перевёл разговор на тему пива, советуя, чтó нам стоит попробовать в Самане.
Что интересного было по дороге? Во-первых, вот такие высохшие пальмы:
Во-вторых, интересно было посмотреть, как местные обрабатывают сельскохозяйственные угодья (наверное, для риса?):
Въехав на полуостров, мы направились в Las Galeras, проехав через город Самана. Там дороги похуже, но асфальтированные, проехать можно на любой машине, только следить надо внимательно за дырками. В Las Galeras заселились в гостиницу Solazul (цена – 45 Евро за ночь с завтраком). Хозяева – иммигранты из французской части Швейцарии. Гостиница очень понравилась: всё красиво, аккуратно, чисто. Немного напрягало то, что крыша не плотно прилегает к домику (т.е. комары свободно летают) и то, что дверь не запирается (т.е. деньги-документы в номере мы оставлять не стали на всякий случай). А всё остальное замечательно, красивый ухоженный садик, есть бассейн. Хозяева приятные, стараются угодить клиентам.
Номер был вот такой:
Заселившись, мы сразу направились на пляж Rincón. Дорога туда плоховатая, вся разбитая (особенно финальная часть), после дождей много глубоких луж, но для джипа в самый раз. Когда посуше, дорогу с трудом, но можно пройти и на обычной легковушке.
С поиском пляжа проблем вообще никаких не было. Многие писали, что то не могли найти, это... Да этого просто не может быть! Вам не удастся проехать более километра и не встретить людей. Причём все эти люди занимаются какими-то делами прямо на дороге. Т.е. даже из машины не надо выходить: просто останавливаетесь и спрашиваете дорогу. Местные с огромным, поражающим, удовольствием всё рассказывают и показывают (только не надо спрашивать дорогу в городе у тех, кто связан с турбизнесом – они вам расскажут, что вы не найдётё, пропадёте, и только они за умеренную плату смогут вывести вас на место - враки). Даже испанский знать не надо: произносите: “Saludos”, и когда улыбка встреченного достигнет апогея, говорите место, куда вам надо, а уж далее вправо-влево-прямо по жестам поймёте.
Короче, местное население очень понравилось: открытое, готовое помочь, не навязчивое. Когда прибыли на пляж, нам тут же рассказали, что мы можем откушать в тамошнем ресторане, какие напитки они предлагают, какие есть экскурсии на лодке. Рассказали – и исчезли, более никто к нам не приставал.
Итак, знаменитый пляж ... разочаровал. Грязновато (грязь в основном не от деятельности человека, а из моря и от пальм, но всё равно вид портит), пейзаж не очень, видали и красивее, вода обычного цвета. Купаться нормально, тепло, чуть подальше от берега начинаются камни. Но восторгов нет.
Короче, купались там, туристов не было совсем (хотя навстречу по дороге нам попалось несколько микроавтобусов с иностранцами). Потом местные стали приставать с вопросами. Из этих местных “обезьянство” так и лезло: они всё время приплясывали, припрыгивали. Я же говорю: страна контрастов. Нам надоело, и мы поехали осматривать противоположный край пляжа, где никого не было.
Вот такие фотографии были сделаны на пляже Rincón:
На ужин мы решили откушать лобстеров. Хозяева гостиницы посоветовали ресторан Le Midi (его держат французы). На нём мы и остановились, заказали жареных лобстеров, свежей рыбки и отправились гулять по городку (и за сувенирами). Ничего завидного не купили, прогуляли час. Когда вернулись в ресторан, ужин как раз был готов – всё очень вкусно и дёшево – за лобстеров (2500 песо на троих).
За этот день мы проехали 255 км.