Вот с этого места и началось создание моего путешествия. На форуме информации об этом лесе не нашел. Совсем немного нашел на просторах интернета. Перечитал отчеты за прошедшие пять лет, увидел, что страна достойна путешествия и стал составлять маршрут. Свою положительную роль сыграло и то, что Румыния стала для нас теперь безвизовой ( при наличии биометрического паспорта), и то,что я мог туда ехать на автобусе совсем дешево, т.е. сэкономив чувствительную статью расходов не пользуясь самолетом. А еще я давно хотел отправиться в путешествие без привязки к каким-либо датам как это обычно происходит. Т.е. ездить, смотреть и только когда надоест вернуться домой. Поэтому особенно не готовился. Решил путешествовать спонтанно. Даже мало-мальский словарь выражений не составил и даже слова "спасибо" и "пожалуйста" так за все путешествие и не выучил. Обходился английским, правда, не всегда он выручал.
Вообщем, отнесся к планам спустя рукава, и в какой-то мере об этом потом пожалел. Все-таки надо было готовиться посерьезней. С другой стороны, хотел спонтанности и непредсказуемости, это и получил.
Маршрут.
Наиболее интересные места разбросаны по разным углам страны. А очень хочется увидеть главное, такое, что есть только в Румынии, хотя бы основные примеры этих главных достопримечательностей ( пару замков, пару деревянных церквей Марамуреша, пару расписных монастырей Буковины, несколько городов легендарной Трансильвании, церковь-крепость, скальный монумент царя Децебала на Дунае и природу).
После долгих добавлений, вычеркиваний и раздумий маршрут получился такой:
Николаев - Одесса - Галац (Galati). Прибытие в Румынию ночью. Ночь на ж.д. вокзале и утром на поезде в Сигишоару.
Сигишоара (Sighisoara).
Брашов (Brasov). С выездом в Бран (замок), каньон 7 лестниц, Прежмер (церковь-крепость).
Клуж (Cluj-Napoca). С выездом в соляную шахту в Турда, лес Хоя-Бачу.
Бая-Маре (Baia Mare). С поездкой к двум деревянным церквям Марамуреша.
Хунедоара (Hunedoara).
Оршова (Orsova).
Бухарест. Проездом, ночь на вокзале.
Сучава (Suceava). С поездкой в расписные монастыри Буковины (Сучавица и Молдавица) через Рэдэуци (Radauti).
Сучава - Черновцы. Поездом.
Черновцы - Николаев. Автобусом. Возвращение домой.
Время путешествия.
4 сентября - 21 сентября от дома до дома.
5 сентября - 19 сентября в Румынии. 15 полных дней.
Этого времени мне почти хватило, что бы посмотреть то, что наметил по плану. Можно было бы добавить 1-2 дня для осмотра еще нескольких церквей в Марамуреше, но не получилось, об этом подробнее в отчете. И можно было бы сократить 1 день в Сигишоаре.
Погода.
В сентябре погода хорошая. Так как я проехал почти по всей стране, скакал из угла в угол, то конкретно сказать про погоду, что, мол, хорошая или плохая не могу. Или наоборот могу?
Короче, мне с погодой повезло. Дождь, так чтоб как из ведра был один раз, но я как раз его сумел пересидеть в кафе за чашкой кофе. И несколько раз было ооочень жарко, почти пекло, когда я шел по трассе в Марамуреше и по трассе в районе шахты в Турда.
Транспорт.
Есть у меня знакомый румын. Так вот, когда он узнал, что я собираюсь путешествовать по его стране общественным транспортом, то сказал просто:
-Our public transport is shit.
Вот так просто и коротко сказал.
Румынский общественный транспорт вполне себе чистый. Кроме региональных поездов, местных электричек по-нашему. Но расписание и соблюдение этого расписания оставляет желать лучшего. Особенно это касается межрегиональных поездов. Они ни разу при мне не пришли во время.
Автобусы почти по расписанию. Но если межрегиональные автобусы ходят нормально и под расписание можно построиться, то движение внутри региона, между селами и маленькими городками оставляет желать гораздо лучшего. Есть села, где автобус появляется один раз в 4 и реже часа.
Автостоп в стране вообще никакой. Румыны не подбирают (мое личное мнение). Два раза прошел более 10 км. по жаре, по оживленной трассе. Не подобрали. Вернее подобрали, но.... в одном случае это был маршрутный автобус, в другом - наши украинцы едущие из Италии к родителям в Украину. Правда два раза подобрали и местные румыны, подбросили от одной деревни до другой. Подробнее будет в отчете.
А вообще, с самого начала путешествия в вопросе передвижения у меня в голове была полная каша. Намечено было только первое передвижение из Галаца в Сигишоару, а потом я решил действовать по обстоятельствам.
Я, конечно, изучил сайт ж.д. Румынии - https://www.cfrcalatori.ro/en
тут более-менее было понятно, что стыковки совсем не удобные, и что для того, что бы добраться из одного города в другой (почти рядом), надо ехать через Бухарест. Это все-равно, что из Николаева в Херсон через Киев. Это касается не всех городов, но есть такие.
Изучил так же и автобусный сайт http://www.autogari.ro/
Тут, вроде понятно, но автостанции и остановки тут показаны совсем не удобные. Какие то супермаркеты и заправки на окраинах городов. От этого сайта я отказался. И решил ориентироваться на автовокзалы и ж.д. вокзалы уже на местах. Удобно, что в большинстве городов они находились рядом. И я, прибыв в новое место, сразу же узнавал расписание на обоих вокзалах.
Вокзалы.
Автовокзалы и автостанции почти такие же как и у нас. Слегка подзапущенные, в меру грязноватые, с небольшим количеством бомжей. Камер хранения на них не видел нигде. Но можно договориться в кассе или какой-нибудь конторе оставить вещи за 2 леи.
А вот ж.д. вокзалы разные. Прямо, как будто они в разных странах. От очень чистых (Галац) до грязных и засцаных.
Кассы на маленьких ж.д. вокзалах по субботам и воскресеньям не работают, поэтому в эти дни можно садиться на поезд без билета и оплатить проезд уже кондуктору.
Вообщем, так как я особо свои передвижения заранее не запланировал, то они и получились довольно длинные, не удобные и довольно нервные. Если честно, то нервничать мне в этом путешествии пришлось только из-за транспорта. И еще один раз из-за жилья ( об этом напишу позже).
Жилье.
Останавливался в хостелах, не дорогих гостиницах и гостевых домах. Все бронировал на Букинге, кроме одной гостиницы. О жилье подробнее в отчете.
Питьевая вода.
Из кранов не пил. В магазинах бутилированная вода 1,5-2 литра - 2,5 лей.
Туалеты.
Есть очень чистые и есть очень грязные. Но независимо от крутости и чистоты цена -1-1,5 лей.
Курс. Обмен денег.
1 евро-4,56 (4,57) лей. Паспорт при обмене обязателен. Сохраните несколько квитанций для возможного обратного обмена в случае остатка лей. Курс существенно не отличался, кроме вокзалов и очень туристических мест.
Фото.
Предупреждаю как и во всех своих отчетах. Это даже не хобби. В фотоаппарате использую только две кнопки-On\Off, ну и фото. Но просто чтобы легче читалось буду стараться вставлять фотографии по теме.
Информация.
Почти полностью подготовился по Форуму Винского. Плюс карты Гугл, Википедия, интернет.
Пробное фото.
Если кто-то сюда уже заглянул, то подтвердите, пожалуйста, видно ли фото.
Монумент царя Децебала, вождя даков, предков современных румын. Самый большой скальный монумент Европы.
Присядем на дорожку...
С Богом в дальний путь...