Но погода внесла свои коррективы. Была первая половина октября и внезапно сильно похолодало. Еще с вечера в новостях увидели, что в Высоких Татрах выпал снег. Конечно, мы себя успокоили – это же в Высоких, а мы ехали в Низкие. Наивные. Тем более, отступать было поздно, поэтому планы решили не менять и утречком благополучно выехали. Дорога лежала через Нитру и Банску-Быстрицу в городок Липтовска Осада, а от нее в село Липтовске Ревуце, где у нас был забронирован номер на троих в отеле «Chata Horeс» (Хата Горец). Кстати, это была семейная поездка в составе троих – я, сын и дочка. Все большие любители горного треккинга (наверное, наследственное).
В Ревуце были уже в 11.00 и быстро нашли наш отель, но только «поцеловали» его ручку, так как он был закрыт. Странно? А вот и нет, потому что заселение с 15.00, а из-за того, что в межсезонье людей мало, мы были единственными жильцами. Такое позднее заселение характерно для шенгенской Европы в отличие от Балканских стран, где заселение есть с самого утра до 24.00. Пришлось машину оставить под отелем, быстро перекусить, там же в машине экипироваться и отправиться в горы.
Так как было уже не рано, выбрали самый короткий и легкий маршрут на вершину Плоска (Ploska). И хотя маршрут начинался сразу от отеля, хорошо протоптанная тропинка пошла резко вверх, что было немного неожиданно.
На фото внизу видно посёлок Лептовске Ревуце. Мы отошли буквально пару сотен метров.
Можно было идти без навигатора, так как дорога одна и хорошо маркирована. Сначала мы шли по лесу, также с высоким уклоном.
Потом на конец-то вышли на горный луг, откуда очень хорошо видны Низкие Татры, Велька Фатра и соседние горные массивы и вершины. Вот они какие Низкие Татры! Внизу выдно наш поселок, от которого мы удалились еще больше.
Вот такая каменистая дорожка постоянно, исчезла только после выхода на на горный луг.
От таких неожиданно стремительных подъемов быстро уставали, поэтому в качестве отдыха у нас всегда была фотосессия. На лугу есть пастуший домик и большая отара овец, которыми управляет пожилая семейная пара. Там же дорожки начали расходиться, и они посоветовали нам на Плоску идти «по палицам». Дело в том, что главные маршруты отмечают высокими деревянными палками, закопанными на расстоянии приблизительно 200 метров. И это, кстати, очень удобно, потому что так сбиться с пути невозможно. Этот же способ маркировки мы встретили потом и в других местах. Дальше мы поднимались уже по горному лугу, где, оказывается, тоже был снежок, только он растаял, и дорожка была мокрой и скользкой. На этом фото видно немного палки вдоль основного маршрута.
На этом фото, сделанном сверху, видно слева под деревьями домик фермеров. А над деревьями хорошо видна бесподобна Велька Фатра!
Еще вот такой красивый пейзаж нам попался.
Показалась ближе заснеженная вершина Плоска.
Еще с нашего маршрута видно соседнюю вершину Ракитов. Но туда маршрут начинается с Нижней Ревуцы и более сложный.
Людей на маршруте встречали мало. У одних туристов мы спросили о состоянии вершины Плоской, а они, взглянув на наши кроссовки, покачали головой, и показали, что там 20 см снега. Мы продолжали идти – снег так снег.
Когда наконец-то вышли к перевалу – Седло Плоска (Sedlo Ploskey) – 1396м н.у.м. мы увидели заснеженную вершину Плоска и решили дальше не идти. Ветер на Седле срывал голову, а это значит, что на вершине он еще сильней, плюс дальше идти надо по снежной каше. Так что, решили остановиться для фотосессии и возвращаться. Высота вершины Плоска -1522м, а Вишня Ревуца (откуда пришли) – 720м. То есть, наш набор высоты был 676м.
Для информации: поселок Лептовска Ревуца расположен вдоль узкой долины между гор и делится условно на 3 части: Вишня, Средня и Нижня. Мы жили в Вишней. С разных частей Ревуцы есть маршруты на соседние вершины: Ракитов, Остредок, Борисов и Черный камень. Между вершинами тоже есть дорожки. Летом – это мечта таких искателей приключений, как мы, но в октябре погода позволяла довольствоваться только малым.
Вот он перевал!
Сфотографировали виды с четырех сторон. За спиной дочки видна вершина Плоска (понятно, почему Плоска).
С противоположной стороны видна небольшая гора Черный Камень. Она есть в некоторых маршрутах с восхождением на нее.
Так она выглядит на подходе к перевалу.
А издали она выглядит так.
На севере видны заснеженные Высокие Татры .Фото немного приближено.
А на юго- востоке видны тоже заснеженные горы, и я сначала не поняла, какие. Потом у меня в голове шевельнулось смутное подозрение, что это цель нашего следующего дня. Но я не озвучила эти мысли, чтобы не расстраивать детей, хотя по изучению карт поняла, что это вершины Хопок и Дюмбьер.
Ну и вид вниз. Направление, откуда мы пришли.А пришли мы из подножья этих гор.
После небольшого отдыха и фотосессии пошли на спуск. по дороге еще "ловили" красивые пейзажи. Вот еще фото нашего поселка.
Спустились, заселились.
В поселке есть продовольственные магазины и мини-маркет (всё работает до 17.00, а в лучшем случае до 20.00). На первом этаже отеля есть ресторан для постояльцев, но он тоже не работал, ведь, повторюсь, мы были единственными жильцами. Утром бросили ключ в почтовый ящик и уехали дальше проверять себя на выносливость, а октябрь на погодные условия в горах.
Следующей точкой нашего путешествия был горный хребет с его наивысшими вершинами Хопок, Дюмбьер и Дереше. Этот хребет отделяет красивейшую Демановскую долину от не менее красивой местности Горная Легота. Местность изобилует горнолыжными трассами и множеством подъемников. В наших планах было поселиться в горном отеле «Хата Косодревина», который находится в 1,5км от вершины Хопка, взойти к вершине, и дальше по хребту отправиться на соседние вершины Дюмбьер или Дереше. Этот отель был выбран исключительно по его очень удобному месторасположению и только позже, читая отзывы, поняла, что месторасположение – это единственное его достоинство. Но об этом позже.
Чтобы доехать в поселок Тале, где находится отель, пришлось возвращаться в Банска-Быстрица, и уже оттуда отправиться к подножью Хопка. Это от Лептовской Ревуцы 87 км по хорошей дороге и прекрасными видами гор. Впрочем, весь Банско-Быстрицкий край очень красив – по дороге встречаются замки, красивые отели, деревянные строения для отдыха, детские парки. Вот фото Люпчианского замка (Lupciansky hrad) из окна машины на ходу, на мобильный. Некачественное, но очень уж красивый замок!
Подъезжая к Тале, на выезде из лесной части дороги мы ахнули! Перед нами во всей красе возвышался горный хребет со своими высокими вершинами, и все они были белыми от снега! Но это так красиво!!! Это были те заснеженные горы, которые мы видели с Плоска. Дальше мы уткнулись в подъемник, а дорога к отелю была перекрыта шлагбаумом. Оказывается, она только для пешеходов и возможно для велосипедистов или скутеристов. То есть, надо либо подниматься на подъемнике, либо идти пешком к отелю 1,5 км вверх с вещами. Машину надо оставлять внизу на парковке, благо бесплатно.
У подъемника никого и он не работает, что нас очень озадачило. Правда вскоре нарисовался работник и сказал, что подъемник ходит 1 раз в полчаса и скоро как раз будет. Учитывая погоду, мы натянули на себя все, что можно было из одежды, и еще с парочкой слонявшихся здесь туристов сели в фуникулер. Отмечу, что цены на подъемник очень дорогие. Подъем на Хопок с пересадкой на Косодревине, спуск на другую сторону хребта с пересадкой – 22 евро на одного. И это в межсезонье. Я потом почитала, что все подъемники в Словакии такие дорогие. Например, подъем на Ломницкий штит – 27 евро. И можно ничего не увидеть, так как там очень частые туманы. А я то думала, что подъем на Савин Кук в Жабляке(Черногория) 7 евро – это дорого! Вот так всё познаётся в сравнении. Эта станция называется Крупова - Косодревина. Станция пересадки: Косодревина - Хопок. Станции именуются по начальной и конечной точке подъема.
Станция и вид канатной дороги на вершину Хопок.
Поднялись на Косодревину – пересадочная станция. Уже 0 градусов по Цельсию. Рядом наш отель.
Теперь немножко об отеле Хата Косодревина. Это здание старой постройки времен Чехословакии, которое одним своим видом позорит весь Банско-Быстрицкий край. Впрочем, его владельцев это мало волнует, поэтому они не хотят его модернизировать. Ведь клиентов, благодаря месторасположению, всегда в переизбытке! Жильцы возмущаются, пишут отзывы, но ничего не помогает – здание упорно держит в себе атмосферу 80-х годов, когда, вероятно, там и делался в последний раз капитальный ремонт. Санузлов в номерах нет, в общих «будуарах» – нет крючков, грязные общие души с навечно въевшейся плесенью. Ну и «вишенкой на торте» является вай-фай только на рецепшене и хамское отношение персонала.
Учитывая «сюрприз» погоды в виде заснеженных вершин, и отсутствия возможности добраться до отеля, мы решили не заселяться, и отменили бронь. Ведь с нашей летней экипировкой на заснеженных тропинках, а уж тем более наверху, делать нечего.
Подъехал фуникулер, поднялись на Хопок. На табло -9 (минус) и страшный ветер! Людей скопилось в здании станции наверху много, и все выскакивают наружу, фоткаются и опять прячутся, чтобы отогреться. При таком ветре и температуре руки без перчаток отмерзают в секунды. Но были и отчаянные, которые пошли на рядом лежащий холм из камней – настоящую вершину. Правда, мне показалось, что ее специально соорудили для восхождения, так как там из камней выложены ступеньки и есть перила. Наверно, это искусственный холм для лучшего обзора.
Возле самой вершины (этого холма), тоже есть какой-то отель(какая-то Хата под Хопком))) ), но я не запомнила. Она выглядит вот так.
Ну а от станции открываются необычайно красивые виды. Уже видно хорошо Высокие Татры, Демановскую долину, Низкие Татры.
На этом фото видны справа Ломницкий Штит, а левее от него самая высокая и труднодоступная вершина - Герлаховский штит.
От здания станции до вершины Хопка вот такое расстояние. И обрыв огорожен забором. Наверху просматриваются смельчаки!
Здание станции что-то не сфоткали(((. А это виды с другой стороны станции, на Вельку Фатру.
За спиной есть пеший спуск в Демановскую долину и мы даже потом видели из кабины идущих.
Ну и еще фото "Мы здесь были!")))
С вершины мы спустились на фуникулёре на другую сторону хребта, в сторону Демановской долины. Там уже было теплее. Согрелись, пофоткались. Можно было спустится к Ясне, т.е.еще один пролет, но сын засомневался в количестве купленных поездок, и мы не спустились.
Кстати, в этой части спуска наша кабина зависла, фуникулер перестал работать. И простоял минут 10-15. Было страшновато. Наша кабина была последней. За нами никто не спускался. Мы висели над каменисто-снежной горой. На улице минусовая температура. А сын еще напугал сюжетом фильма "Замерзшие". А я человек мнительный...))).
Фото из кабины со спуска.
Это фото из той промежуточной станции. Забыла, как называется. Видны заснеженные горы, окружающие Демановскую долину.
Видно даже кусочек озера Липтовска Мара (я так думаю).
Потом мы снова поднялись на Хопок, где, кстати, есть кафе с горячим чаем и кофе. Можно было подняться на крышу подъемника к фигурам дракона, но мы так замерзли, что уже не хотелось. А теперь думаю – надо было! Спустились дальше, на Косодревину. Отсюда тоже прекрасные виды, есть лыжная трасса и начинается куча маршрутов во все концы. В хорошую погоду летом здесь Клондайк для горного треккинга даже со «спартанскими» условиями отеля.
От отеля видна вершина Дюмбъера.
А также фото лыжной трассы.
И вот последний спуск к станции Крупова – Косодревина. Здесь на парковке стояла наша машина.
Все наше посещение Хопка заняло часов 5. А планировалось подняться пешком на Хопок 1,5 км хорошим серпантином, и посетить вершину Дереше – 3,5 км по хребту от Хопка. Обратно с Дереше есть прямая дорожка на Косодревину к отелю. И хоть наши планы не исполнились, мы были очень довольны этим путешествием!
В Братиславе были уже в 17.00. Теперь имеем представление о Низких Татрах, которые совсем не низкие! Но какие же красивые! И у меня уже возник план на следующее лето – посетить Высокие Татры, а потом уже дальше по горам Европы.