Согласна, в 27 лет девушке довольно сложно освоить то, что мальчики чуть ли не с рождения осваивают в качестве игры. Мне же игрой это не кажется. Мне кажется, что все очень серьезно и меня вот-вот сожрет какой-нибудь грузовик-монстр или подрежет новенький мерс-годзила. Какие уж тут игрушки?!
Задумавшись над тем, как мой любимый в свои 29 лет имеет за спиной 15 лет практики вождения, я пообещала себе, что мой ребенок, неважно будь он девочкой или мальчиком, будет иметь в коробке с игрушками машинки, при чем разные – грузовики, ламборджини, экскаваторы и газели. Мой ребенок-девочка получит права в 18 и не будет бояться монстров-грузовиков.
А пока, мне – трусихе-зайчику приходится осваивать пронстраства Боготы и окрестностей на колесах, сражаясь с монстрами и годзилами.
Права я получила довольно легко. 15 часов вождения с инструктором показались мне очень занятными. Учили меня в пригороде Боготы, где много машин и медленное движение, да еще и у инструктора тормоз под ногами. Поэтому бояться было абсолютно нечего и я не боялась. Единственной загвосткой было то, что испанский мой в то время оставлял желать лучшего, а водитель Хосе оказался образованным и говорил на итальянском. Хосе почему-то решил, что на итальянском нам будет общаться проще и упорно вставлял итальянские словечки в нашу учебу: Diritto!, Toto bene! Я думала сойду с ума, но почему-то не сопротивлялась. Через 15 часов вождения Хосе сказал мне: «Ты готова, Викки, вперед! И никакого автомата мне.» Практическим экзаменом было мое последнее занятие с Хосе. В колумбии инструктор является аккредитованным сотрудником транспортного учреждения и в компетенции сам принимать решение, готов ли студент к реальному вождению. Поэтому экзамена как такового не было. Обучение обошлось мне в 300 долларов.
После всей этой развлекаловки мы уехали из Боготы на северное побережье Колумбии, в жаркий город Санта Марта, где я «успешно» практиковалась и даже успела поцеловаться с автобусом. За подробности мне стыдно, и теперь все автобусы я тоже обзываю монстрами.
Непосредственное получение прав произошло спустя 4 месяца после практики вождения. Никакого устного экзамена с меня почему-то не спросили. Школа вождения просто заполняет информацию в единой системе и отправляет ее в транспортное ведомство. На это нужно 40-50 дней.
Обязательное условия получения прав – медосмотр – проходил в специальном аккредитованном медучреждении, где его проходят только будущие водители. Медсправку нельзя получить в любой поликлиннике, как это практикуется в России, например. Стоит справка 40 долларов. Нужно получить разрешение от 4 специалистов: первому нужно доказать, что у вас в порядке с реакцией, предлагается несколько довольно сложных практических тестов; второй – проверяет слух в специальной изоляционной комнате; третий смотрит глазки, ну а 4-ый все остальное, даже про метод контрацепции спросил, зачем? Почему? Неизвестно.
Это медучреждение, так же как и школа вождения, имеет доступ в единую систему, куда отправляются данные по медосмотру. Во всех 3х учреждениях – школе вождения, медучреждении и транспортном ведомстве берут отпечатки пальцев, которые потом будут красоваться на правах.
Транспортное ведомство ждет Вас с распростертыми объятиями и выдает права за 40 минут и 60 долларов. Итого получение прав в Колумбии мне обошлось в 400 долларов. Я считаю, это очень по-божески по сравнению с Россией, где только на обучение (теорию и практику) нужно потратить тысяч 40 рублей. С Китаем вообще чудовищно сравнивать, там правила для иностранцев всегда очень отличаются от правил для местных. Стоимость обучения вождению для иностранцев в Пекине – 10 тыс. юаней, то есть 57 тыс. рублей. Конечно, в России обучение фундаментальнее построено: теория, практика 60 часов, устный и практический экзамен, который обычно с первого раза не сдается. Но я и за руль одна пока не сажусь, практика проходит у нас каждый день в дневное и вечернее время, но пока на автомате... А скоро пересаживаться на ручник...Бррр!