Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
gav1 писал(а) 06 сен 2014, 20:38:Весело, а СМИ молчат как рыбы!
gav1 писал(а) 06 сен 2014, 20:38:Весело, а СМИ молчат как рыбы!
Добрый день!
После отдыха всей семьей в Испании (оператор НаталиТурс, местный агент Vista) пришло время лететь в направлении нашей необъятной родины. Лететь мы должны были рейсом UN-932 Барселона - Екатеринбург авиакомпании Трансаэро 5 сентября 2014г.
Трансфер из отеля прошел хорошо , вовремя и без проблем.
В порту, как и водится закупились алкоголем в DutyFree и прошли на посадку в самолет. В принципе все буднично и ожидаемо. Как всегда.
До момента, когда самолет заканчивал разбег по взлетке и был готов взмыть в воздух........вот тут и началось....
По существу:
В момент, когда самолет поднял нос и начал отрыв от взлетки по самолету ударила страшная сила и все услышали громкий хлопок, сравнимый с пушечным выстрелом. Пассажиры сидевшие по левому борту видели вспышки пламени (моя старшая дочь в их числе; также сзади сидел молодой парень из Челябинска - он этот процесс заснял на видео мобильным телефоном), вырывавшиеся из левого двигателя сразу после отрыва самолета от земли.
Кроме этого были слышны ооооочень громкие хлопки и самолет сильно встряхивало с частотой пару раз в секунду. Все это длилось секунд 30 сразу после того, как самолет оторвался от взлетной полосы.
Все пассажиры понимали, что взлет идет нештатно, а те, кто сидел в задней половине самолета по левому борту - те просто видели этот огромный страшный факел пламени из двигателя. При этом в салоне не было никакой паники , стояла полная тишина, и только громкие хлопки, сопровождаемые толчками. Пилоты отключили левый двигатель, взлетали на одном правом.
Спустя несколько минут прошло объявление по громкой связи: "Говорит командир. Номер первый срочно в кабину пилотов!". Спустя еще минут 10 командир объявил для пассажиров: "Принято решение вернуться в аэропорт вылета. В течение 50-60ти минут мы будем маневрировать для выработки топлива. Пассажирам оставаться на своих местах!".
50 минут мы летали петляли над морем, в самолете стояла тишина, только редко кто пытался говорить, и то преимущественно в пол голоса, шепотом. Честно говоря, я сам понимал, что мы на грани, и самое страшное, что я сам не могу ни на что повлиять. А рядом сидят жена и две дочери.
Осталось уповать только на мастерство пилотов и милость господа Бога.
Садились на одном правом двигателе. Вылетали почти в восемь вечера, а вот посадка проходила уже в сумерках.
Посадка прошла благополучно, при посадке на полосе нас встречали множество машин: пожарные, скорые, полиция...от этой сверкающей "новогодней гирлянды" мелькало в глазах....
Кстати, пассажиры пилотам устроили овации дважды:
1. когда самолет коснулся земли и пакатился по взлетке
2. когда самолет остановился на дальней стоянке в окружении кавалькады автомобилей с включенными синими проблесковыми маячками
После посадки нас продержали в самолете еще минут 15. Потом всех пассажиров вывели в аэропорт, мы дождались багажа и нас увезли в гостиницу.
Не скажу что все было быстро, но наверно в такой ситуации по другому и не получилось бы.
Все надеялись, что на следующий день нас отправят другим бортом домой. Но тут Трансаэро нас всех очень неприятно удивило - объявили, что мы летим в Екатеринбург через Москву регулярными рейсами: 340 рейс Барселона-Мск(Внуково), далее рейс 109 Мск-Екатеринбург. !!!!!При этом багаж наш не будет оформлен ка транзитный!!!!!, и в Внуково надо на общих основаниях заново регистрироваться на рейс. Пришлось получать багаж и тащить его к стойкам с регистрацией Трансаэро. Стыковка между рейсами была 4 часа.
В нашей несчастливой группе пассажиров было очень много детей, которым пришлось несладко.
Но слава Богу, все закончилось.
И хочется передать огромную благодарность от имени всех пассажиров пилоту рейса UN-932 !!!!!
patsak писал(а) 06 сен 2014, 20:30:Пассажиры сидевшие по левому борту видели вспышки пламени, вырывавшиеся из левого двигателя сразу после отрыва самолета от земли.
gav1 писал(а) 06 сен 2014, 20:38:Весело, а СМИ молчат как рыбы!
patsak писал(а) 06 сен 2014, 20:52:СМИ пока просто не в курсе, да и авикомпании не особо любят афишировать подобные происшествия.
SanX писал(а) 07 сен 2014, 22:11:Рейс совершал самый старый борт Трансаэро, ему 27 лет. Понятно, что возраст самолета не главное, но все же. Меньше месяца назад летел на нем, ничем плохим не запомнился
AMORDA писал(а) 09 сен 2014, 16:26:SanX писал(а) 07 сен 2014, 22:11:Рейс совершал самый старый борт Трансаэро, ему 27 лет. Понятно, что возраст самолета не главное, но все же. Меньше месяца назад летел на нем, ничем плохим не запомнился
Станно, а я думал хлам этот давно в утиль списали....наверное Боинг 777 самолет был? Думаю если бы 747 летел и один двигатель из четырех загорелся, они бы однозначно в РФ полетели, иначе КВС хана- политика у них такая, при любом раскладе домой лететь.
Думаю и сейчас КВС накажут, а может и выгонят за то что в Москву не полетел, на аварийную пошел...В любом случае поздравляю пассажиров и экипаж со вторым днем варенья
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Авиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия