Проблема, на мой взгляд в том, что:
Расследование проводится специалистами и все доклады, обмен мнениями происходит между специалистами. Поэтому некие материалы о ходе расследования достаточно специфичны, тем более на нынешнем этапе. Они достаточно кратки и содержат в себе множество специфических и не понятных нам, простым смертным, терминов. Эти материалы для нас не предназначены. Но, каким-то образом, допускается их утечка. И охочим до сенсаций журналистам надо как-то ее изложить. Изложить желательно так, чтобы и понятнее было и ужаса нагнать (рейтинги жеж). В результате получаем то, что получаем.
Я это к чему.
Смущает несколько вещей.
Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.
Мне думается, что при ручном управлении Боинг, как и любой иной самолет, набирать высоту будет согласно того, как им управляет пилот, а не в режиме истребителя, бомбардировщика или планера. Но это как-бы так... Больше смущает вот это:
Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть щтурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком «Стой. Куда? Стоять». В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов, и управление самолетом было разорвано.
Возникновение "конфликта" вполне вероятно и случаи такие известны. Но.
Меня смущает фраза про бортовой компьютер... Я так полагаю, что в самолете, и программное обеспечение, и доступ к приборам управления устроены таким образом, что определяется некий приоритет в командах именно на тот случай, что оба члена экипажа начнут действовать несогласованно.
Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали
Вот именно поэтому и надо ждать результатов расследования комиссии. Я читал несколько расследований, если интересно посмотрите:
Ту-204, Внуково, и, особенно наглядно, мне кажется
CR-200ER, Аматы. Тут видно, как и насколько досконально работают комиссии. Самолеты разбились, экипажи погибли, важно определить почему это случилось. И для этого не просто слушается кто кому чего сказал, а кто находился в кабине, кто на каком месте был, работоспособное состояние или нет и пр. А еще второй самописец, с которым тоже работают. А потом все вместе сложат и тогда получат результат. Кстати, читающие, обратите внимание, что во всех заключениях пишется так: "Наиболее вероятной причиной...". Это тоже предположение, хотя и с максимальной долей достоверности, потому как на основании этих результатов принимаются решения, направленные на повышение безопасности полетов (в идеале должно было бы быть так, а как на самом деле...).