Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #441

Сообщение SolarKitten » 26 мар 2016, 02:04

Мальберг писал(а) 26 мар 2016, 01:29:Я уж было решил, что напрочь отстал от новых веяний в пассажирском авиастроении и стабилизаторы на Боингах стали полностью отклоняемыми и без т.н. триммеров...

Мгм. Так он и есть полностью отклоняемый. а триммера на рули это отдельная песня.

P.S. Вот тут по полочкам разложено от профи - _http://denokan.livejournal.com/140650.html
Последний раз редактировалось SolarKitten 26 мар 2016, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #442

Сообщение вечный отпускник » 26 мар 2016, 09:26

Первый ход на второй круг с TOGA (Take-Off/Go-Around) у пилотов получился нормально.
Что-то пошло не так во время второго ухода.
В принципе, как пишут пилоты, уход на второй круг ничем не отличается по сложности от взлета.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #443

Сообщение Mycraft » 26 мар 2016, 10:51

Почему стабилизатор убежал непонятно...может быть из-за усталости просто кнопку переведения в неправильную сторону нажали и один из пилотов потом держал ей в этом состоянии...

Вон она справа на руле...

Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #444

Сообщение Мальберг » 26 мар 2016, 13:12

SolarKitten писал(а) 26 мар 2016, 02:04:Мгм. Так он и есть полностью отклоняемый. а триммера на рули это отдельная песня.

P.S. Вот тут по полочкам разложено от профи - _http://denokan.livejournal.com/140650.html


Угу. Посмотрел. Отдельная. Удручило.
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1393
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #445

Сообщение rty9000 » 26 мар 2016, 14:47

Да, похоже с кадрами у FD действительно проблемы, эти киприот с испанцем ничуть не лучше нашего неизвестно как переучившегося штурмана.
Аватара пользователя
rty9000
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11388
Регистрация: 18.10.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 476 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 65
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #446

Сообщение вечный отпускник » 26 мар 2016, 18:02

Уже Вести.ру написали, что пилоты "случайно нажали" переключатель стаба триммера.
Ссылки на глупость давать не стоит.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #447

Сообщение ineba » 26 мар 2016, 20:57

Я вот не поняла сегодня в новостях, там включали диалог пилотов, и один другому говорит типа не надо, не надо это делать, и сразу крушение. Что ж он сделал то? И почему другого пилота не послушал?
Аватара пользователя
ineba
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 29.02.2016
Город: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #448

Сообщение Танцующая » 28 мар 2016, 04:00

ineba писал(а) 26 мар 2016, 20:57:Я вот не поняла сегодня в новостях, там включали диалог пилотов, и один другому говорит типа не надо, не надо это делать, и сразу крушение. Что ж он сделал то? И почему другого пилота не послушал?


С РБК:

"Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 километров до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг. Он отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть щтурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком «Стой. Куда? Стоять». В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов, и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи летчики поняли друг друга лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-то изменить они были не в силах. Когда самолет на скорости 325 километров в час несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали."
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #449

Сообщение Alex Kumarkov » 28 мар 2016, 07:04

Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать.

Если так, то сильно похоже на Казань. Не один в один, детали везде свои, но суть одна.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #450

Сообщение bratezleha » 28 мар 2016, 09:13

Проблема, на мой взгляд в том, что:
Расследование проводится специалистами и все доклады, обмен мнениями происходит между специалистами. Поэтому некие материалы о ходе расследования достаточно специфичны, тем более на нынешнем этапе. Они достаточно кратки и содержат в себе множество специфических и не понятных нам, простым смертным, терминов. Эти материалы для нас не предназначены. Но, каким-то образом, допускается их утечка. И охочим до сенсаций журналистам надо как-то ее изложить. Изложить желательно так, чтобы и понятнее было и ужаса нагнать (рейтинги жеж). В результате получаем то, что получаем.
Я это к чему.

Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:С РБК:


Смущает несколько вещей.
Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.


Мне думается, что при ручном управлении Боинг, как и любой иной самолет, набирать высоту будет согласно того, как им управляет пилот, а не в режиме истребителя, бомбардировщика или планера. Но это как-бы так... Больше смущает вот это:

Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть щтурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком «Стой. Куда? Стоять». В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов, и управление самолетом было разорвано.


Возникновение "конфликта" вполне вероятно и случаи такие известны. Но.
Меня смущает фраза про бортовой компьютер... Я так полагаю, что в самолете, и программное обеспечение, и доступ к приборам управления устроены таким образом, что определяется некий приоритет в командах именно на тот случай, что оба члена экипажа начнут действовать несогласованно.

Танцующая писал(а) 28 мар 2016, 04:00:Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали


Вот именно поэтому и надо ждать результатов расследования комиссии. Я читал несколько расследований, если интересно посмотрите: Ту-204, Внуково, и, особенно наглядно, мне кажется CR-200ER, Аматы. Тут видно, как и насколько досконально работают комиссии. Самолеты разбились, экипажи погибли, важно определить почему это случилось. И для этого не просто слушается кто кому чего сказал, а кто находился в кабине, кто на каком месте был, работоспособное состояние или нет и пр. А еще второй самописец, с которым тоже работают. А потом все вместе сложат и тогда получат результат. Кстати, читающие, обратите внимание, что во всех заключениях пишется так: "Наиболее вероятной причиной...". Это тоже предположение, хотя и с максимальной долей достоверности, потому как на основании этих результатов принимаются решения, направленные на повышение безопасности полетов (в идеале должно было бы быть так, а как на самом деле...).
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #451

Сообщение Alex Kumarkov » 28 мар 2016, 09:39

bratezleha писал(а) 28 мар 2016, 09:13:Мне думается, что при ручном управлении Боинг, как и любой иной самолет, набирать высоту будет согласно того, как им управляет пилот, а не в режиме истребителя

Что Вы прицепились к слову "истребитель", это просто образное сравнение, не буквальное.
Вот ведь подробно объяснили:
Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Подробнее: помойка.ру/doc/2949365. Я бы добавил, что кабрирующий эффект также усиливает и добавление режима.
И рассогласованность органов управления может иметь место. И особенности Боинга. И кто именно куда тянул выяснить легко и наверняка уже это известно. И про шесть секунд совпало. Лично мне картина вполне понятна, что будет в заключении МАК тоже в значительной степени можно предположить, собственно об этом в начале темы уже было сказано.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #452

Сообщение alex_piter » 28 мар 2016, 10:13

Из этого всего непонятно - как кабрирование перешло в пикирование, причем очень скоротечно, да еще и при противоположных действиях пилотов на штурвальные колонки...
ИМХО либо журналисты что-то не до конца поняли (как всегда), либо скрывают причину, которая кроется в глюке автоматики при уходе на круг...
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 47
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #453

Сообщение bratezleha » 28 мар 2016, 10:15

Alex Kumarkov писал(а) 28 мар 2016, 09:39:Лично мне картина вполне понятна, что будет в заключении МАК тоже в значительной степени можно предположить, собственно об этом в начале темы уже было сказано


Везет, а я вот засомневался...

Alex Kumarkov писал(а) 28 мар 2016, 09:39:а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.


И засомневался потому как стабилизатор вроде как на пикирование переложился...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #454

Сообщение Moisalex » 28 мар 2016, 11:05

Слушал сегодня по радио пилота Боинга. Он говорит, что в отличии от Аэробуса в Боинге управление штурвалом а не джойстиком (ну это понятно) и в случае если оба пилота тянут штурвалы в разные стороны самолет будет выполнять команду того кто сильнее тянет (ну или толкает). Не стоит забывать, что самолет начинает набирать высоту если штурвал тянуть на себя, ну как при взлете, однако резкое данное действие вызывает потерю скорости и самолет может попасть в штопор, поэтому при начале потери скорости штурвал необходимо толкать от себя, хотя кажется что это действие вызовет переход самолета к полету к земле, да, это так, но скорость самолета возрастет и при достаточной высоте вызывает положительный эффект.
Могло так и получиться, один тянул на себя, на взлет, но вертикальная скорость упала при сильно задранном носу самолета, а второй от себя, что бы набрать скорость. Хотя понимаете, что инстинктивно хочется тянуть штурвал на себя, что бы самолет уходил от земли...
Вроде Тушки так падали в плоский штопор, у них правда заднее расположение двигателей было, и при сильно задранном носу плоскость крыла перекрывала поток воздуха в двигатели
Последний раз редактировалось Moisalex 28 мар 2016, 11:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Власть над собой - наивысшая власть!
Аватара пользователя
Moisalex
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 48
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #455

Сообщение bratezleha » 28 мар 2016, 11:10

Moisalex писал(а) 28 мар 2016, 11:05:в случае если оба пилота тянут штурвалы в разные стороны самолет будет выполнять команду того кто сильнее тянет (ну или толкает)


если на самом деле так - жесть...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #456

Сообщение Alex Kumarkov » 28 мар 2016, 11:15

To alex_piter, bratezleha.

Кабрирование перешло в пикирование в результате управляющего воздействия экипажа при переходе в ручной режим. Вспомните Казань. Только в Казани пилоты не планировали отключать АП, а в нашем случае намеренно отключили. Но в обоих случаях интенсивно действовали на пикирование. Усталость, потеря пространственной ориентации, особенности Боинга это сопутствующие факторы. В нашем случае ещё и рассогласованность экипажа как в Перми. И насчёт стабилизатора, он в разное время по-разному должен был работать, но суть не в этом. Это частности. Здесь ранее говорили, что важный момент это то, в каком режиме они заходили и что соответственно делали последние секунды. "Коммерсанту" я вполне доверяю, утечка не с потолка. Ответ: заходили в автоматическом режиме, а отключив АП (или попав в ситуацию как в Казани), не справились с учётом: усталости, перенапряжения, потери ориентации, недостатка соответствующей подготовки, особенностей матчасти, т.д. Смотрите заключение МАК по Казани, многое из написанного войдёт в заключение по Ростову-на-Дону. Ну и добавилась рассогласованность, которая усугубила развязку. Я заранее извиняюсь, если мои посты слишком узколобые. Пишу то, что думаю. Если окажусь не прав, признаю.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #457

Сообщение alex_piter » 28 мар 2016, 11:21

Alex Kumarkov писал(а) 28 мар 2016, 11:15:Кабрирование перешло в пикирование в результате управляющего воздействия экипажа при переходе в ручной режим.

Так если пишут, что тянули сначала на себя, кабрирование и потеря скорости - получается, что он должен уйти в штопор, и столкнутся с землей совершенно в другом положении, не в пикировании под углом 50 град.
Что-то не сходится...
Или после кабрирования автоматика каким-то образом работает на пикирование, независимо от высоты, компенсируя потерю скорости?
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 47
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #458

Сообщение bratezleha » 28 мар 2016, 11:22

Alex Kumarkov писал(а) 28 мар 2016, 11:15:Пишу то, что думаю. Если окажусь не прав, признаю.

Пасиб...
Не согласен, вот только в этом.

Alex Kumarkov писал(а) 28 мар 2016, 11:15:он в разное время по-разному должен был работать, но суть не в этом. Это частности


Может я не прав, но это определяющий фактор, если стабилизатор на пике, то компенсировать его влияние на пике нельзя практически ничем.
Вот как он переложился на пике? Но в целом да: погода, усталость, ошибка экипажа, сначала не распознавшего проблему, а потом не справившегося с ней... увы.

Насчет правоты или нет - комиссия покажет... примерно через год.
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #459

Сообщение Moisalex » 28 мар 2016, 11:28

Самолетом в ручном режиме управляет один пилот, получается один вывел самолет на кабрирование после отключения автопилота, а другой подключился к процессу чуть позже и стал исправлять ситуацию стараясь нос опустить. Учитывая плохую видимость (дождь, темнота, да и фары посадочные при сильных осадках дают неожиданный эффект, свет как в стену перед кабиной упирается), стресс, малая высота, котарая не позволяет большой тяжелой машине совершить маневр...
Власть над собой - наивысшая власть!
Аватара пользователя
Moisalex
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 48
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #460

Сообщение kirv » 28 мар 2016, 11:44

bratezleha писал(а) 28 мар 2016, 11:10:
Moisalex писал(а) 28 мар 2016, 11:05:в случае если оба пилота тянут штурвалы в разные стороны самолет будет выполнять команду того кто сильнее тянет (ну или толкает)


если на самом деле так - жесть...

А в чем жесть?

Я советовал обождать немного, отложить поездку на год-два, но она брезгливо морщилась и говорила:
«Вы рассудительны, как старая баба».

А. П. Чехов. Ариадна
Аватара пользователя
kirv
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5013
Регистрация: 04.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Возраст: 41
Страны: 32
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль