mikeshark писал(а) 14 май 2013, 19:29:Да и само собой указать, что копию претензии направляете в росавиацию, роспотребнадзор и прокуратуру.
Не совсем так. Все вышеперечисленные инстанции не помощники пассажирам в вопросе удовлетворения претензий, поскольку требования носят материальный характер и подлежат разрешению в гражданско-правовом порядке (читай - в суде).
Однако, в указанные органы можно направить заявление (жалобу) по факту нарушения прав и законных интересов пассажиров (желательно приложить копии документов) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения компанией действующего законодательства, дать правовую оценку деяниям (действиям и бездействию) персонала S7, наказания виновных лиц. И здесь коллективизм только приветствуется. При этом в жалобе полезно указать все инстанции, в которые она направляется. В этом случае каждая из инстанций будет рассматривать жалобу внимательнее, с оглядкой на остальных.
По факту поступления заявления(ний) обязательно будут проведены проверки, и в случае выявления в деяниях (действиях или бездействии) фактов нарушений действующего законодательства со стороны S7, к нему (юр.лицу или руководителю юр.лица) будут применены нормы административного воздействия. Руководством компании к виновным лицам могут быть применены меры дисциплинарного характера (выговор, увольнение), если от этого кому-то станет легче - тоже стимул.
В крайнем случае могут быть возбуждены уголовные дела, в рамках которых, могут быть рассмотрены гражданские иски истцов. Но на практике гражданские иски часто выделяются из уголовных дел (читай - начинай с начала), так что идти по данному пути с целью удовлетворения материальных требований смысла нет.
От Заявлений(жалоб) в Роспотребнадзор и Управление по защите прав потребителей многого ждать не следует. Нервы они S7, конечно, могут потрепать. Из осязаемого, разве что специалист Управления по защите прав потребителей поможет составить иск и выступит в процессе на стороне истца. Но я бы на эти иски не полагалась, поскольку специфика предполагает глубокое знание вопроса, на что в данных инстанциях рассчитывать не стоит.
При нейтральных заключениях (которые, с большОй долей вероятности может выдать Роспотребнадзор, ввиду специфики вопроса и отсутствия специальных знаний) S7 будут трактовать ситуацию в свою пользу, махАть этими бумажками при каждом удобном случае и утверждать, что были проведены проверки и нарушений не выявлено.
Реальное разбирательство ситуации со всеми вытекающими последствиями, ИМХО, способно произвести только профильное ведомство. Если нарушения будут выявлены, материалы по факту проверок, могут быть приобщены истцами к материалам дела в качестве доказательств.
В случае, если в ходе проведения проверок нарушения не выявят, это осложнит положение истцов в суде.
По крупному счету,будет прок будущим пассажирам компании, если, конечно, нарушения выявят, наказания будут значительными, и компания сделает соответствующие выводы.
Как-то так. Много "если" и "но" - в нашем деле так и есть