sunset_32 » 15 апр 2019, 07:14
Предварительный отчет вышел уже давненько. И в нем про Foreign Object Damage (то есть про повреждения от столкновения самолета с посторонними объектами в полете) нет ничего - там просто говорится, что через несколько секунд после взлета начал врать датчик угла атаки, соответственно, пошли неправильные значения воздушной скорости. Почему датчик сломался - в отчете не указано. Собственно, из-за неправильных данных от датчиков после уборки закрылков активировалась MCAS, летчики отключили привод горизонтального стабилизатора, попытались выровнять самолет, перекладывая стабилизатор вручную, из-за слишком большой скорости у них не хватило на это силы и они опять включили привод, после чего самолет вошел в пике и врезался в землю. Пока что мне непонятно, почему летчики по завершении взлетной последовательности оставили двигатели на взлетном режиме. Когда нос самолета опустился после взлета, двигатели разогнали самолет до скорости больше допустимой.
Боюсь, окончательного вердикта придется ждать долго - слишком много групп с конфликтом интересов замешано в деле. Авиакомпания защищает пилотов, утверждая, что самолет дефективный. Boeing, наоборот, защищает самолет и утверждает, что пилоты допустили ряд ошибок. FAA пытается доказать, что "пацаны, мопед не мой, я просто дал объяву". Журнализды перевирают факты и раздувают каждый слух до эпических масштабов. Адвокаты потирают руки в ожидании гонораров и так далее.