Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Еще более вызывающим смотрится следующее решение Росавиации - отдать группе "Аэрофлота" полсотни запрошенных им наиболее выгодных маршрутов "Трансаэро" в годичное (!) безраздельное пользование с возможностью пролонгации - несмотря на то, что на эти линии претендовали и другие авиакомпании. Регулятор не привел никаких, даже формальных, объяснений этому шагу. Найти правовые основания такого решения представляется крайне затруднительным.
Более того, эти назначения грубо нарушают целый ряд межправительственных соглашений о воздушном сообщении России с другими странами. Многие из них предписывают, что полеты с российской стороны должны быть распределены среди нескольких авиакомпаний, а не отданы полностью какой-то одной.
Вменяемые объяснения, почему Росавиация не пошла стандартным законным путем (объявления о появлении новых прав на маршруты и проведения обычной ежемесячной процедуры их распределения среди подавших заявки перевозчиков) сложно придумать даже теоретически. Неудивительно, что регулятор и не дал никаких объяснений, почему по всем спорным направлениям выбрана только группа "Аэрофлот", у которой, кроме всего прочего, физически не хватит самолетного парка на обслуживание еще как минимум полусотни рейсов (в реальности - больше, поскольку на некоторых линиях "Аэрофлот" уже начал продажи на несколько новых рейсов). Остается только предположить, что задачей было просто не допустить на эти линии кого-то еще.
Особенность ситуации в том, что на львиной доле спорных маршрутов (почти все европейские и североамериканские и некоторые азиатские) группа "Аэрофлот" не имеет шансов победить в нормальной законной процедуре распределения - просто потому, что сам "Аэрофлот" уже много лет обслуживает эти линии. "Трансаэро" имела назначения на них как второй перевозчик. По действующим правилам, преимущество при назначении нового второго (третьего и т.д.) перевозчика получают компании, не аффилированные с уже летающим первым. Это позволяет обеспечивать конкуренцию и соблюдать интересы пассажиров. Таким образом, законное новое назначение на все эти линии должны получать компании, не входящие в группу "Аэрофлота". Исключение может быть сделано в случае, когда других заявок, кроме поданных компаниями аэрофлотовской группы, просто нет.
Вместе с тем на линиях, где "Аэрофлот" ранее не был представлен (или был вторым перевозчиком), он имеет полное право претендовать, наряду с другими компаниями, на освободившееся с уходом "Трансаэро" место. Однако таких линий из Москвы сравнительно немного. К ним, в частности, относятся маршруты в города Казахстана, где "Трансаэро", за редким исключением, была монополистом вместе с Air Astana. Кроме того, "Аэрофлот", имевший статус второго перевозчика с правом на два ежедневных рейса из Москвы в Тель-Авив, претендует на переход на роль первого с правом на три таких рейса, которые до сих пор совершала "Трансаэро". Теоретически "Аэрофлот" могут интересовать также отдельные экзотические дальнемагистральные линии, которые обслуживала "Трансаэро". Остальные освободившиеся права на международные линии относятся к маршрутам из других городов России - из них "Аэрофлоту", вероятно, интересна лишь малая часть.
Пока развитие событий на российском авиарынке выглядит крайне тревожным для пассажиров. Их интересы, заключающиеся в первую очередь в обеспечении конкурентной среды и сдерживании тем самым роста цен, похоже, пока мало волнуют регуляторов. Во всяком случае, никаких шагов или заявлений авиавластей по этим вопросам до сих пор не последовало. Монополия "Аэрофлота", к которой пока идет дело, практически гарантированно приведет к сокращению числа рейсов и росту цен, что губительно скажется на доступности авиаперевозок и приведет к сокращению их объема.
infernal_fire писал(а) 27 окт 2015, 14:20:Аэрофлотушка единственный, кто подал заявки на рейсы
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:25:а некому больше
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:25:а некому больше. банально у АФЛ авиапарк позволил, помимо своих регулярок, и штат задействованных сотрудников.
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:25:у АФЛ авиапарк позволил, помимо своих регулярок
RIKъ писал(а) 27 окт 2015, 14:42:Другие а/к не могли взять себе несколько маршрутов?
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:49:ну я свечку за другие а/к не держала, а ориентируюсь на реалии.
RIKъ писал(а) 26 окт 2015, 23:35:Кайзер Соузе писал(а) 26 окт 2015, 23:32: Не расскажете как гнобили
Гугл в помощь!
Кайзер Соузе писал(а) 27 окт 2015, 00:34:Т.е. тоже не знаете получается. Пичалька-то какая, все об этом слышали, но видимо страшный секрет как только до подробностей доходит. Какие все таки коварные гнобельщики эти
ФАС может оштрафовать S7 за сделку с "Трансаэро" без одобрения службы.
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:49:ориентируюсь на реалии
Реалии в вашем понимании это: "начальство всегда право"?Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 14:49:ну я свечку за другие а/к не держала, а ориентируюсь на реалии.
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 14:47:а) на все эти маршруты претенденты есть
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 14:47: и у них есть реальные возможности выполнять рейсы по данным маршрутам
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 14:50: Вот это аргументы! Да Вам в советники к г-ну Шувалову прямая дорога =).
Kamaran писал(а) 27 окт 2015, 14:55:Реалии в вашем понимании это: "начальство всегда право"?
Nelly_Libra писал(а) 27 окт 2015, 15:01:говорят знакомые стюардессы из ТСО
Chami Li писал(а) 27 окт 2015, 15:04:А кошка соседская как считает? Я уверена, что по уровню осведомленности "из первых рук", экономического образования и аналитическим мозгам она вполне вправе соперничать с рядовыми стюардессами Трансаэро.
RIKъ писал(а) 27 окт 2015, 14:53:
Пожалуйста, вот свеженькое про С7, и двух дней не прошло.ФАС может оштрафовать S7 за сделку с "Трансаэро" без одобрения службы.
Влад писал(а) 27 окт 2015, 14:15:Denis.uu
Денис, скоро появится оппонент, ну сразу как освободится от текучки оперативного штаба.Пояснит, т.к в теме..
Nick22 писал(а) 27 окт 2015, 14:57:Списочек огласите. И такой, как бы официальный, а не на основании ваших фантазий.
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 13:56:По действующим правилам, преимущество при назначении нового второго (третьего и т.д.) перевозчика получают компании, не аффилированные с уже летающим первым. Это позволяет обеспечивать конкуренцию и соблюдать интересы пассажиров. Таким образом, законное новое назначение на все эти линии должны получать компании, не входящие в группу "Аэрофлота".
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 13:56:Вменяемые объяснения, почему Росавиация не пошла стандартным законным путем (объявления о появлении новых прав на маршруты и проведения обычной ежемесячной процедуры их распределения среди подавших заявки перевозчиков) сложно придумать даже теоретически. Неудивительно, что регулятор и не дал никаких объяснений, почему по всем спорным направлениям выбрана только группа "Аэрофлот",
Denis.uu писал(а) 27 окт 2015, 13:56:Про распределение маршрутов ТСО неплохо вот тут
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Авиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия