Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #21

Сообщение Maiklnik » 22 мар 2019, 01:17

Сообщают, что Garuda стала первой а/к, отозвавшей свой заказ на максы.
"Garuda Indonesia отменяет свой заказ на самолет Boeing 737 MAX . Авиакомпания заказала 50 таких самолетов в 2014 году и до сих пор получила только один из них. План состоял в том, что они будут получать оставшиеся самолеты вплоть до 2030 года.
Индонезийские СМИ сообщают, что сегодня президент Garuda Indonesia направил письмо в Boeing об отмене заказа.
Как он объясняет, даже если проблемы с самолетом будут устранены, доверие пассажиров к самолету не вернется, и по этой причине он не хочет, чтобы его авиакомпания получала оставшиеся самолеты."
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #22

Сообщение Arina BY » 22 мар 2019, 12:41

По последней информации :

1. Боинг скрыл наличие и принцип работы МСАS, потому что решил сэкономить на сертификации.
2.Предлагал установку в самолётах датчик, показывающий включение МАСS, но установка его платная - многие авиакомпании отказались от этой платной опции.
3. На теперешнюю ситуацию - остановку полётов по одной из версий повлияли страховщики ООН :

... Дольше всех отрицали проблему, естественно, США. Однако 13 марта и Дональд Трамп приостановил полеты этих машин.
По одной из версий, американцы до последнего надеялись спустить скандал на тормозах и защитить Boeing от гигантских убытков. Помешало лишь то, что на разбившемся эфиопском лайнере находились 22 сотрудника ООН с привилегированными страховками.


В я новость :

https://нахер/20190321/1551968367.html

Судя по всему - скоро начнут летать? (((
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1873
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #23

Сообщение artem kortelev » 22 мар 2019, 12:55

ambel-vlad писал(а) 21 мар 2019, 22:29: Все перечисленное более-менее стандартное.

Участие ФБР в расследовании сертификации самолета - это далеко не стандартное. Посадки будут. Думаю и CEO Боинга уйдет в отставку.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #24

Сообщение Qarootoramma » 24 мар 2019, 21:29

Новости:

1 Журналисты в США считают, чтобы сертификация 737МАХ проходила с нарушениями.

2 К мнению журналистов присоединяются государственные аудиторы, занимающиеся этим вопросом. По всей видимости будет вынесено решение по новой сертификации самолета.

3 Авиационные регуляторы в США приняли предварительный план по сертификации нового программного обеспечения для 737МАХ.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #25

Сообщение sunset_32 » 24 мар 2019, 21:37

Интересно, 737MAX снова классифицируют как подтип 737/737Classic/737NG, или выдадут отдельный сертификат типа? Если отдельный, то 737MAX сильно потеряет в привлекательности для авиакомпаний - для полетов на нем придется переучивать летный персонал.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #26

Сообщение Arina BY » 24 мар 2019, 21:41

Европа приняла решение - если раньше они просто признавали сертификаты США по самолётам - то теперь будут проводить полную проверку сами - перед выдачей разрешения на полёты всех американских самолётов - не только Боинга. Доверие к FAA полностью подорвано.
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1873
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #27

Сообщение artem kortelev » 24 мар 2019, 22:29

Федеральное авиационное управление США одобрило обновление к программному обеспечению для самолетов Boeing 737 MAX. Предполагается, что обновленная программа будет принимать информацию от двух «датчиков атаки», а не от одного, что должно уменьшить вероятность ошибки.
Если датчики будут отправлять данные с разницей в пять или более градусов, MCAS не активируется.

Сообщается, что изменения внесены также в программу подготовки пилотов этой серии самолетов. Теперь она предполагает информирование пилотов о порогах активации MCAS, оповещениях летного экипажа и способе отключения системы. Как отмечает газета, такие детали не были освещены в более ранних руководствах и учебных материалах.

По словам источника из компании Boeing, новое программное обеспечение может быть пересмотрено, и пока неизвестно, когда FAA и регуляторы в других странах официально одобрят его.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #28

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 12:10

artem kortelev писал(а) 24 мар 2019, 22:29:Теперь она предполагает информирование пилотов о порогах активации MCAS, оповещениях летного экипажа и способе отключения системы.
Что-то мне подсказывает, что под отключением они подразумевают совсем другое.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #29

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 14:07

Kefirov писал(а):Думаю речь как раз о том, что они в бюллетене указали,который разослали, но читать никто кроме пилотов lions air не стал
Вот и я о том же. А надо реальное отключение MCAS внедрить.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #30

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 17:42

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 14:07:
Kefirov писал(а):Думаю речь как раз о том, что они в бюллетене указали,который разослали, но читать никто кроме пилотов lions air не стал
Вот и я о том же. А надо реальное отключение MCAS внедрить.

Так сообщите им об этом. В каких случаях вы предлагаете экипажу ее отключать?
Если я правильно понимаю, идею MCAS позаимствовали с основанного на Boeing 767 проекта Boeing KC-46. Там она нужна, поскольку при перекачивании горючего между баками летающего танкера меняется центровка самолета. Но на KC-46 MCAS получает входные данные с нескольких датчиков, а на 737MAX - всего с двух. Вот Boeing и решил переписать программную компоненту MCAS в 737MAX, чтобы она стала более надежной.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #31

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 18:37

sunset_32 писал(а) 25 мар 2019, 17:42:В каких случаях вы предлагаете экипажу ее отключать?
Так как эта гадость вмешивается в работу, только в ручном режиме, то при взлёте и посадке. Когда пилоты и так штурвалом контролируют судно. И полёт даже с включенной системой MCAS, но возможностью её реального отключения, должно повысить безопасность пилотирования этих бортов.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #32

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 18:52

Так она и предназначена для предотвращения ситуаций, в которых пилот своими действиями выведет самолет на избыточный угол атаки и загонит его в сваливание. Отключение системы в таких ситуациях делает ее присутствие бессмысленным.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #33

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:12

sunset_32 писал(а) 25 мар 2019, 18:52:Так она и предназначена для предотвращения ситуаций, в которых пилот своими действиями выведет самолет на избыточный угол атаки и загонит его в сваливание.
Пока эта система приводит к сваливанию. Не зря говорится, лучшее, враг хорошего. пустьлучше пилты на тренажерах отрабатывают взлёт/посадку, что бы приобрестинавык пилотирования, такого неустойчивого самолёта, чем постоянно думают, поможет им новая истема или помешает пилотировать.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #34

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 19:30

Она приводит не к сваливанию, а к пикированию, то есть работает слишком хорошо. На Ан-140 тоже затягивание в пикирование есть.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #35

Сообщение Qarootoramma » 25 мар 2019, 19:34

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 19:12:Пока эта система приводит к сваливанию. Не зря говорится, лучшее, враг хорошего. пустьлучше пилты на тренажерах отрабатывают взлёт/посадку, что бы приобрестинавык пилотирования, такого неустойчивого самолёта, чем постоянно думают, поможет им новая истема или помешает пилотировать.

МКАС не имеет никакого отношения ко взлету и посадке, и пилотам ничего отрабатывать на этом этапе полета не нужно. Эта система работает только на эшелоне или после взлета и процедуры набора высоты при убранных закрылках. То есть если закрылки опускаются то МКАС автоматом работать перестает. Взлет и посадка работают с закрылками поэтому МКАС в это время не работает в принципе. А вот при убранных закрылках она уже начинает автоматом запускаться и работает по данным датчиков угла атаки. Проблема в том, чтобы данные датчиков угла атаки не рассинхронизировались и были точные, и МКАС на эшелоне должна работать не ошибаясь в соответствии с данными датчиков. Отключается МКАС на раз два, как минимум 3-емя способами. В итоге нужно сделать так, чтобы МКАС на основе датчиков работала просто и правильно, а экипаж во время полета правильно интерпретировали работу МКАС чтобы удивления от того, что она заработает. Возможно нужен какой-то сигнал или система оповещения.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #36

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 19:38

Проблема вообще не в этом, а в том, что заглючив она отправляет самолёт в пикирование.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #37

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:39

Qarootoramma писал(а) 25 мар 2019, 19:34:Отключается МКАС на раз два, как минимум 3-емя способами.
Я уже писал ранее, пока предлагается отключать механизм на который это воздействует, а это не отключение гадяшей ситемы.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #38

Сообщение Qarootoramma » 25 мар 2019, 19:45

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 19:39:Я уже писал ранее, пока предлагается отключать механизм на который это воздействует, а это не отключение гадяшей ситемы.

Я не видел, где Вы писали это. Но со слов летчиков, которые на нем летают и специалистов по 737, в том числе известного авиаблогера Денокона, а также англоязычной литературы, МКАС отключается как минимум на 5 сек кнопкой на штурвале. Также можно отключить электромотор и все нормализуется. Также есть еще способы, но я на память не помню. Для пилота в этом случае главное нужно было понять чек ранвэй стабилайз. После этого идет принятая процедура. Все это было прописано в РЛЭ.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #39

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:49

Qarootoramma писал(а) 25 мар 2019, 19:45:МКАС отключается как минимум на 5 сек кнопкой на штурвале. также можно отключить электромотор и все нормализуется.
Вот именно 5 секунд это не отключение, а прерывание вмешательство этой системы. И отключение электромотора, это что бы этой гадости не на что было воздействовать, а без элетропривода, в при надобности, в ручную затруднено управление.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #40

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:55

Ну и блогер ясно, про эти костыли пишет.
В бюллетене Боинг предложил простое, казалось бы, действие - отключить электромотор. Мы все держим в голове это действие. Но что, если выполнить его тогда, когда он успел порядочно открутить стабилизатор на пикирование, и пилот не устранял это триммированием?

Отключив электромотор, мы не имеем иной возможности вытянуть тангаж, кроме как движением штурвалом на себя (который отчаянно этому сопротивляется, так как EFS "думает", что самолет в сваливании) и ручного управления стабилизатором посредством колес. Как мы уже знаем, крутить колесо на земле и крутить колесо в воздухе на большой скорости — это совершенно разные усилия! И надо не один десяток оборотов совершить, прежде чем хоть как-то исправить ситуацию. И ведь надо еще откинуть рукоятку – чтобы было удобнее прикладывать усилия, на это тоже уходит некоторое время, которое в спешке (стресс, паника) может еще больше увеличиться!

Не имея запаса высоты, справиться с ситуацией, в которой стабилизатор уже отклонен на большой угол на пикирование, и управляющий электромотор выключен, весьма проблематично.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль